Исследование фактического материала 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Исследование фактического материала



Студенту необходимо отчетливо представлять: обобщение и анализ материалов практики является обязательным элементом работы по многим темам конституционного права и по всем практическим задачам, предложенным к решению по контрольной работе, для подкрепления, иллюстрации теоретических положений. Особенно ценным является умение студента увязывать рассматриваемые вопросы с современностью, с актуальными задачами.

Важно подчеркнуть, что полученный фактический материал должен не только органически вписываться в текст контрольной работы, но вскрывать проблемы в той или иной сфере прав человека. Только при таком подходе можно высказать предложения и рекомендации по совершенствованию отношений и институтов в сфере регламентации, реализации и гарантировании прав человека.

Вместе с тем, как свидетельствует практика проверки контрольных работ студентов, как правило, они плохо владеют аналитическими приемами и поэтому зачастую просто не знают, как определить цель исследования, его задачи, какие использовать способы и методы его проведения.

Не вдаваясь в тонкости аналитической работы, попытаемся на конкретном примере проиллюстрировать возможный подход к исследованию фактического материала.

Предположим, студент рассматривает вопрос о праве человека на личную неприкосновенность. Ограничиться добросовестным анализом международных актов, закрепляющих данное право, Конституции РФ и законов явно недостаточно. Необходимо изучить судебную практику за определенный период (лучше путем сравнительного анализа) хотя бы по следующим позициям:

· по географическому признаку (откуда, из каких населенных пунктов, районов города, жилых районов и т. п. чаще всего поступают жалобы граждан);

· по содержанию жалоб (действия каких органов государственной власти и должностных лиц обжалуются и характер этих действий);

· по срокам обращения в суд с жалобой и срокам их рассмотрения;

· по формам реагирования суда и эффективности выносимых судом решений и т. д.

Исследование фактического материала должно заключаться формулированием предварительных выводов и предложений.

Если работа не отвечает требованиям самостоятельности или в работе отсутствует практический материал, она может быть не зачтена.

2.2 Написание чернового варианта теоретической части контрольной работы

Изучая литературу, нормативные материалы, исследуя фактические данные, студент должен постепенно сгруппировать материалы по отдельным запланированным вопросам, а затем уже скомпоновать весь текст контрольной работы. Только четко сформулированная идея может диктовать внутреннюю логику строения работы, ее содержание и компоновку всего письменного материала.

Немаловажное значение имеет юридическая направленность контрольной работы, другими словами контрольная работа должна иметь выраженный нормативный характер. Помимо всего прочего анализ нормативного материала способствует выработке навыков юридического мышления, так необходимого в практической правоприменительной работе.

С положительной стороны отмечается попытка студента сформулировать то или иное понятие, раскрыть и обосновать существенные свойства, черты, закономерности явления.

В целом контрольная работа должна представлять собой достаточно полное, систематизированное освещение темы и свидетельствовать об основательном понимании и самостоятельном изложении студентом предмета исследования, а также содержать полное и логически обоснованное решение практической задачи. Перед написанием начисто надо внимательно прочитать черновик, проверить и уточнить последовательность изложения, места абзацев и цитат по каждому вопросу и последовательность решения практического задания.

Язык и стиль работы лучше всего позволяют судить об уровне культуры автора и о степени его подготовленности. Научный язык, как устный, так и письменный, имеет свои особенности, наиболее характерной из которых является формально-логический способ изложения материала. Важнейшим средством выражения логических связей являются специальные обороты, указывающие на последовательность развития мысли (затем; предварительно; итак и др.), противоречивые отношения (между тем; в то время, как; тем не менее; однако), причинно-следственные отношения (следовательно; вследствие; благодаря этому; к тому же), переход от одной мысли к другой (прежде чем перейти к.... рассмотрим; остановимся на...), итог, вывод (итак; таким образом; подведя итог; сказанное позволяет сделать вывод).

Другой особенностью научного языка является прагматичность и отсутствие эмоций, поэтому не употребляются сравнительная степень прилагательного с приставкой «по» (помедленнее; поменьше), а также превосходная степень прилагательных с суффиксами -ейш и -айш (быстрейший; знаменитейший). Для образования превосходной степени используются слова «наиболее» и «наименее».

Стиль письменной научной речи - безличный монолог, поэтому изложение ведется от третьего лица. Как правило, в научных работах не употребляется местоимение «я», оно заменяется местоимением «мы», что подчеркивает объективизм изложения. Однако чрезмерно частое повторение «мы» в тексте производит неприятное впечатление, поэтому возможно прибегнуть к конструкциям, исключающим употребление этого местоимения, например, «думается», «представляется», или от третьего лица - «автор полагает». Третьим необходимым качеством научной речи является краткость. Прежде всего, краткость означает умение избежать ненужных повторов, излишней детализации. Чаще всего многословие проявляется в употреблении лишних слов, ненужных по смыслу.

В ходе написания могут возникать новые идеи, как следствие мыслительной деятельности и потому может возникнуть необходимость отойти от первоначального плана, что естественно может не только изменить и уточнить структуру, но и обогатить содержание работы и увеличить ее объем.

Поэтому, к окончательному оформлению работы не рекомендуется приступать сразу после сбора и анализа материалов. Конкретно указывать время для обдумывания трудно, так как это зависит от самого студента, от степени знания исследуемой проблемы и уровня общей подготовленности к подобного рода работе.

Вместе с тем, не следует затягивать время, а укладываться в установленные сроки и письменный текст в первоначальном виде необходимо сдать вовремя. В соответствии с теми замечаниями и советами, которые выскажет преподаватель, студент вносит поправки, дополнения и необходимые изменения. Разумеется, каждый студент в написание контрольной работы вносит свой индивидуальный почерк, свой стиль в подходе исследуемой работы, чем обогащает ее внутреннее содержание, однако основные требования, предъявляемые к работе, должны быть соблюдены.

3 этап: оформление теоретической части контрольной работы

В практике сложились 3 группы требований по оформлению контрольной: по внешнему оформлению, структуре работы и оформлению научного аппарата.


3.1 Внешнее оформление

Контрольная работа оформляется в электронном варианте.

Оптимальный объем контрольной работы ‑ 20-25 страниц шрифтом Times New Roman Cyr 14 через два интервала (сноски через 1,5 интервала – шрифт Times New Roman Cyr 12), верхняя и нижняя граница текста 2 см., слева – 3 см., справа – 1,5 см. Страницы контрольной работы обязательно нумеруются, а вопросы плана в тексте контрольной работы выделяются. При этом четко обозначается соподчиненность заголовков и подзаголовков (см., например, структуру настоящих методических рекомендаций).

Обязательно оформляется титульный лист, где указывается полное название учебного заведения, вид и номер работы, предмет, по которому написана работа (Права человека: история, теория и практика), название темы, фамилия, имя, отчество студента, факультет, курс и номер группы, домашний адрес студента, место и год написания контрольной работы.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-10; просмотров: 106; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.67.149 (0.008 с.)