Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Материалы допускаются к использованию в учебном процессе↑ Стр 1 из 7Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Преподаватель __________ / ___________________ Заведующий кафедрой __________ / ___________________ «___»_____________ 2011г.
Преподаватель __________ / ___________________ Заведующий кафедрой __________ / ___________________ «___»_____________ 2012г.
Преподаватель __________ / ___________________ Заведующий кафедрой __________ / ___________________ «___»_____________ 2013г.
Преподаватель __________ / ___________________ Заведующий кафедрой __________ / ___________________ «___»_____________ 2014г.
Преподаватель __________ / ___________________ Заведующий кафедрой __________ / ___________________ «___»_____________ 2015г.
Содержание
Задания и методические рекомендации по проведению домашней контрольной работы.. 3 Введение. 3 Методические рекомендации по написанию домашней контрольной работы.. 3 I. Общие положения. 3 II. Этапы подготовки контрольной работы: 6 1 этап: выбор темы контрольной работы, консультация. 6 2 этап: подбор литературы, нормативного материала, составление плана контрольной работы, исследование литературы. 6 2.1 Исследование фактического материала. 8 2.2 Написание чернового варианта теоретической части контрольной работы.. 8 3 этап: оформление теоретической части контрольной работы.. 9 3.1 Внешнее оформление. 10 3.2 Структура контрольной работы.. 10 3.3 Оформление научного аппарата. 10 4 этап: разработка и оформление практической части контрольной работы.. 11 5 этап: представление работы на проверку. 12 Тематика домашних контрольных работ. 13 Заключение. 29
Задания и методические рекомендации по проведению домашней контрольной работы Введение Нормальному функционированию и развитию системы общественных отношений способствуют общепризнанные международные и соответствующие им внутригосударственные норма и принципы. В этой связи права человека не носят исключительно политико-юридического характера, но и приобретают этико-нравственные, духовно-психологические, социоэкологические, этнокультурные, воспитательно-педагогические качества. Указанное способствует формированию прав человека в общегуманистическое явление, воплощающее общечеловеческие идеалы реального уважения личности и ее достоинства, в систему жизнеобеспечения личности, без которой не возможны ни ее всестороннее развитие, ни устойчивый общественный процесс. Изучаемый курс как самостоятельная область познания преследует цель выработки системы знаний и навыков их реализации, способствующих установлению взаимоприемлемых отношений в системе «человек – государство – общество». Усвоение курса призвано также содействовать практическому осуществлению ценностей, поощряющих уважение к жизни и достоинству людей, их правам и свободам, отказ от форм проявления насилия, приверженность идеалам демократии, свободы, равенства, справедливости, развитию общества на основе конструктивного сотрудничества и партнерства, формированию осознанной потребности и навыков защиты прав и свобод человека и гражданина. Цели курса определяют и характер задач, решаемых в ходе его изучения. Среди них: - уяснение понятийного аппарата изучаемой дисциплины, ее предмета и методологии познания, а также ее интегрирующей роли в обеспечении комплексного юридического образования; - осмысление исторического процесса становления и развития прав человека; - связи прав человека, прежде всего, с государственно-политическим устройством общества, особенно в условиях построения демократического правового государства; - усвоение содержания международно-правового базиса прав человека и проблем его имплементации в национальных правовых системах; - понимание проблем классификации прав и свобод человека и раскрытия содержания конкретных видов, входящих в соответствующие группы; - характеристика системы всемирных региональных, и национальных органов защиты прав и свобод, основных направлений сотрудничества указанных органов; - анализ гарантий прав и свобод: международных и внутригосударственных, общесоциальных и специальных (юридических) и совершенствование механизма их реализации.
Методические рекомендации по написанию домашней контрольной работы I. Общие положения В системе обучения студентов с помощью дистанционных технологий одной из основных форм приобретения и углубления знаний является подготовка контрольной работы по курсу «Права человека: история, теория и практика». При подготовке к написанию контрольной работы обратите внимание на сборники международных актов и. прежде всего: Международные акты о правах человека. Сборник документов. Составители В. А. Карташкин, Е. А. Лукашева. – М., «Норма-Инфра», 1999 (переиздавался и позже); Права человека. Сборник международных правовых документов. Составитель В. В. Щербаков. – Минск, 1999, а также на внутригосударственные федеральные акты опубликованные в официальных изданиях – Собрание Законодательства Российской Федерации и Российской газете. При уяснении их содержания следует вырабатывать навыки сравнительного правового анализа названных актов с общепринятыми принципами и нормами международного права, Конституцией РФ, отражающей международные стандарты прав человека. Решить эту задачу Вам помогут: Конституция РФ. Проблемный комментарий. / Отв. ред. Четвертин М. 1997 г.; Научно-практический Комментарий к Главе 2 Конституции РФ «Права и свободы человека и гражданина» / Под ред. К. Экштайна. – М., 2000; Комментарий к ФКЗ «Об уполномоченном по правам человека РФ», составленный в соавторстве В. В. Бойцовой и Л. В. Бойцовой. – М., 1997. и ряд других Комментариев Основного закона страны, сделанных Ю. М. Батуриным, Р. Г. Ореховым, Б. Н. Топорниным, Н. В. Кудрявцевым и др. Позитивную роль при проведении сравнительно-правового анализа и усвоения исходных категорий курса призваны оказать коллективные исследования: М. Дженис, Р. Кэй, Р. Брэдли. Европейское право в области прав человека. Практика и комментарий. Страсбург, 1997; Путеводитель по Европейской Конвенции о защите прав человека. Страсбург, 1994; Бюллетень Европейского суда по правам человека, издаваемый ежемесячно с 1992 на русском языке; Словарь прав человека и народов / Отв. ред. Р. А. Тузмухамедов.- М., 1993; Путеводитель по правам человека в Интернете / Ред. С. А. Смирнов. – М.. 1999 и др. Содержательные публикации по рассматриваемой тематике помещены в журналах: «Правозащитник», «Международная жизнь», «Хроника ООН», «Журнал российского права», «Общественные науки и современность», «Конституционное право: восточно-европейское обозрение», «Российская Юстиция», «Социально-политический журнал» и ряд других изданий. Желательно также отслеживать информацию по правам человека, содержащуюся в Российской Газете и Газете «За права человека» (органа региональных правозащитных организаций), Информационном листке Фонда «За Гласность» и других периодических изданиях. В процессе написания контрольной работы по правам человека следует осознать, что указанный курс представляет собою целостную систему научных знаний. В этой связи в каждой из тем, являющейся компонентом (элементом) рассматриваемой системы надлежит учитывать общую совокупность существенных признаков, характеризующих современную концепцию прав человека. К их числу относятся следующие: - права человека носят объективный естественный характер и проявляются индивида в момент рождения и развиваются в процессе социальной жизни, в силу чего государство должно не только безоговорочно признавать врожденный характер этих и прав, но и брать на себя обязательство по их охране и защите. Естественный характер прав человека – это, прежде всего, выражение биосоциальной природы человека; - в соотношении внутригосударственных и международных систем доминирует приоритет общепризнанных норм и принципов международного права, в соответствии с которым должно быть приведено национальное законодательство; - права человека носят универсальный характер и составляют неотъемлемое свойство каждого человека в любой жизненной ситуации. Они присущи ребенку (в том числе, только появившемуся на свет), обвиняемому, осужденному (в том числе, и приговоренному к смертной казни), пациенту (в том числе, с тяжелым психическим заболеванием или находящемуся в состоянии клинической смерти и т. д.); - в концепции прав человека свобода рассматривается, как право личности делать все, что не нарушает свобод других индивидов. В этой связи права человека представляют упорядоченной нормативной формой свободы, возведенной в законное (легитимное) русло и составной, весьма значимой, частью механизма ее реализации; - концепция прав человека исходит из того, что действенность и эффективность этой системы не только в том, что гона (система) нашла свое воплощение в юридически закрепленных нормах, но и в том, что эти нормы базируются на общечеловеческой морально-этической основе; - единая система прав человека лишена иерархичности и входящие в нее гражданские, политические, экономические, социальные, культурные и иные права и свободы рассматриваются как равноценные и дополняющие друг друга; - права человека – это ограничитель всевластия государства или любой другой власти, посягающей на автономию личности; - реальность прав человека предполагает знание каждым своих прав и умения ими пользоваться. Поэтому не следует забывать, что объективный характер прав человека дополняется факторами субъективного порядка, права и интересы каждой личности принимаются лишь в том случае, ели эта личность сама способна и, по обыкновению, склонна, защищать их. В методическом плане важно, чтобы каждый из названных признаков учитывался и органически увязывался с конкретной темой контрольной работы. Методика обладания рассматриваемой учебной дисциплины включает различные формы, присущие им особенности, приемы, о содержании которых студенты должны выработать достаточно четкие преставления. Вместе с тем, опыт рецензирования контрольных работ свидетельствует, что эта специфика учитывается не всегда. В результате, в теоретическом задании вместо обобщенных материалов практики зачастую фигурируют разрозненные примеры, которые искусственно привязаны к тексту, не раскрывают внутреннюю логику темы и, соответственно, не вскрывают проблем в организации и функционировании тех или иных институтов. В практическом задании данное упущение приводит к неправильному выбору источников права для решения, к использованию актов иных отраслей права (конституционного, административного, уголовного и других) и, как правило, к неверному решению. Это значительно снижает уровень контрольных работ и является достаточным основанием для возвращения их на доработку. Студенты допускают также ряд других нарушений. Основные из них следующие: По оформлению: · не всегда производятся сноски при заимствовании материала из первоисточников; · зачастую отсутствуют планы работ, нумерация страниц; · не выделяются в тексте работы вопросы плана, а также особо важные моменты темы; · допускается произвольное сокращение слов и терминов. По содержанию: · недостаточно используются новые законодательные и ведомственные акты (более того, в работах зачастую фигурирует устаревший нормативный материал); · редко встречается в работах дополнительная литература по теме; · расплывчато формулируется основная идея контрольной работы; · выводы автора по теме часто логически не вытекают из произведенного анализа проблемы и не содержат конкретных предложений по совершенствованию конституционно-правовых отношений. Цель настоящих методических рекомендаций состоит в том, чтобы помочь студенту правильно сориентироваться в выборе темы исследования, подборе литературы, нормативного материала, разработке темы контрольной работы, ее содержанию и в других вопросах, имеющих отношение к подготовке контрольной работы по курсу «Права человека: история, теория и практика». Все эти вопросы будут рассмотрены последовательно.
II. Этапы подготовки контрольной работы:
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-10; просмотров: 123; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.43.109 (0.011 с.) |