Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Зарождение и эволюция психики↑ Стр 1 из 3Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
1. По А.Н. Леонтьеву, критерием появления зачатков психики у живых организмов является: а) способность к поисковому поведению; б) наличие чувствительности; в) способность к гибкому приспособлению к среде; г) умение проигрывать действия во внутреннем плане. 2. С переходом организма из гомогенной среды в материально оформленную среду дискретных предметов связано возникновение: а) раздражимости; б) чувствительности; в) чувственности; г) чувств. 3. Биологическая форма отражения – это: а) поведение; б) инстинкт; в) раздражимость; г) активность. 4. Способность избирательно и специфическим образом отвечать на жизненно значимые воздействия среды в соответствии с потребностями обмена веществ и сохранения целостности организма называется: а) реакцией; б) раздражимостью; в) отражением; г) чувствительностью; 5. Качество, обозначающее природу психики, ее существенные свойства и отношения, – это: а) объективность; б) субъективность; в) первичность; г) содержательность. 6. Понятие высших психических функций ввел в научный оборот: а) Л.С. Выготский; б) А.Н. Леонтьев; в) А.Р. Лурия; г) П.Я. Гальперин. 7. Цикл экспериментальных исследований, раскрывающих механизмы формирования высших психических функций, которые представляют собой процесс интериоризации высших форм орудийно-знаковых действий в субъективные структуры психики человека, провел: а) Л.С. Выготский; б) А.Н. Леонтьев; в) А.Р. Лурия; г) П.Я. Гальперин. 8. Особое внимание проблемам мозговой локализации высших психических функций и их нарушений уделял: а) Л.С. Выготский; б) А.Н. Леонтьев; в) А.Р. Лурия; г) П.Я. Гальперин. 9. Общие и существенные признаки, связи и отношения предметов и явлений отражает: а) ощущение; б) восприятие; в) память; г) мышление. 10. Реакция – это возникающий в ответ на какое-либо воздействие: а) стимул; б) анализ; в) мотив; г) процесс. 11. Представление о том, что психические процессы по сути являются физиологическими, утверждает: а) теория психофизиологического параллелизма; б) теория механического тождества; в) теория единства; г) концепция френологии. 12. То, что психические и физиологические процессы возникают одновременно, но являются качественно различными, утверждает: а) теория психофизиологического параллелизма; б) теория механического тождества; в) теория единства; г) концепция френологии. 13. С мыслительной деятельностью, речью, памятью и осознанием положения тела в пространстве особенно тесно связаны такие зоны коры головного мозга, как: а) сенсорные; б) моторные; в) ассоциативные; г) гностические. 14. Автором концепции уровней построения движений является: а) Н.А. Бернштейн; б) И.П. Павлов; в) И.М. Семенов; г) А.Р. Лурия. 15. Совокупность нервных образований, участвующих в осуществлении рефлекса, – это: а) рефлекторная дуга; б) рефлекторное кольцо; в) безусловный рефлекс; г) условный рефлекс. 16. Автором теории функциональных систем является: а) П.К. Анохин; б) Н.А. Бернштейн; в) А.А. Ухтомский; г) И.М. Сеченов. 17. Основные теории функциональных систем были сформулированы: а) в 1928 г.; б) в 1935 г.; в) в 1940 г.; г) в 1947 г. 18. В психологии концепция психической функциональной системы деятельности разработана: а) Н.А. Бернштейном; б) П.К. Анохиным; в) Б.Ф. Ломовым; г) В.Д. Шадриковым. 19. Механизм движения можно представить в виде последовательности «стимул – процесс его центральной переработки (возбуждение про-грамм) – двигательная реакция» согласно: а) схеме рефлекторного кольца; б) схеме рефлекторной дуги; в) схеме условного рефлекса; г) функциональной системе. 20. Классическая схема рефлекторной дуги по отношению к схеме рефлекторного кольца: а) является частным случаем; б) является более общим случаем; в) является разновидностью; г) не является частью рефлекторного кольца. 21. Между уровнем развития нервной системы живого существа и сложностью его взаимодействия с внешним миром существует: а) прямая зависимость; б) обратная зависимость; в) логарифмическая зависимость; г) степенная зависимость. 22. Поведение– особая форма деятельности, согласно: а) А.Н. Леонтьеву; б) С.Л. Рубинштейну; в) В.Н. Мясищеву; г) А.В. Запорожцу. 23. По С.Л. Рубинштейну, единицей анализа поведения является: а) действие; б) операция; в) поступок; г) умение. 24. Формально-динамическую сторону поведения характеризует(ют): а) направленность; б) темперамент; в) характер; г) способности. 25. Выработка всякой новой реакции начинается со случайных проб и продолжается до тех пор, пока одна из них не приведет к успеху согласно принципу: а) активности; б) диадического взаимодействия; в) проб и ошибок; г) рефлекторной дуги. 26. Представление о поведении как совокупности эмоциональных и вербальных реакций лежит в основе концепции психики: а) бихевиористской; б) психоаналитической; в) культурно-исторической; г) когнитивистской. 27. Положение о взаимообусловленности процессов экстериоризации и ин-териоризации включает в себя концепция психики: а) бихевиоральная; б) психоаналитическая; в) деятельностная; г) когнитивистская. 28. Базисной характеристикой психической реальности в целом и отдельных ее составляющих не является: а) экстраверсия; б) экстернальность; в) экстрапунитивность; г) экстраполяция. 29. Первым, кто признал, что развитие человека продолжается и во взрослом состоянии, был: а) К. Юнг; б) Ж. Пиаже; в) З. Фрейд; г) К. Роджерс. 30. Свойство, которое обозначает способность отражать отраженное – размышлять над собственными ощущениями, переживаниями, мыслями, – называется: а) рефлексией; б) интуицией; в) вниманием; г) мышлением. Научение 1. Научение не является: а) постепенным и скачкообразным изменением поведения; б) изменением поведения, не являющегося непосредственным следствием созревания организма; в) приобретением опыта; г) врожденным рефлексом. 2. Понятие «научение» возникло в отрасли психологии: а) зоопсихологии; б) возрастной; в) общей; г) педагогической. 3. Теорию научения разработал: а) Дж. Уотсон; б) Э. Торндайк; в) Б. Скиннер; г) И. Лингарт. 4. Термин «социальное научение» возник: а) в когнитивной психологии; б) в гештальтпсихологии; в) в бихевиоризме; г) в неофрейдизме. 5. Четырехступенчатую модель научения и воспроизведения предложил: а) А. Бандура; б) Б. Скиннер; в) Дж. Уотсон; г) Э. Торндайк. 6. Дж. Роттер является автором: а) теории социального научения; б) социально-когнитивной теории личности; в) ассоциативной теории научения; г) операциональной теории научения. 7. Аккомодация и ассимиляция как две составляющие адаптации были выделены: а) Ж. Пиаже; б) П. Жане; в) Дж. Брунером; г) Л.С. Выготским. 8. Адаптация может не осуществляться на уровне: а) биологическом; б) психологическом; в) социальном; г) аффективном. 9. Самый простой вид научения – это: а) привыкание; б) классическое обусловливание; в) оперантное обусловливание; г) комплексное научение. 10. Вид научения, характерный для человека и редко или почти не встречающийся у других живых существ, – это: а) импринтинг; б) викарное научение; в) оперантное научение; г) условно-рефлекторное научение. 11. Специфическая форма научения, процесс фиксации информации в памяти называется: а) рефлексом; б) запечатлением; в) подражанием; г) повторением. 12. Самым общим понятием, обозначающим процесс и результат приобретения индивидуального опыта биологической системой, является: а) учение; б) обучение; в) научение; г) учебная деятельность. 13. В общей механической реакции организма на тот или иной источник раздражения проявляется: а) инстинкт; б) импринтинг; в) рефлекс; г) таксис. 14. Часто термин «инстинкт» не является синонимом понятия: а) генетически фиксированное; б) наследственно закрепленное; в) врожденное (поведение, действие и т. п.); г) внешне обусловленное. 15. Для инстинктов не характерна: а) фиксированность; б) ригидность; в) биологическая целесообразность; г) опосредованность. 16. Инстинктивное поведение достигает максимума: а) у кишечнополостных; б) у насекомых; в) у птиц и млекопитающих; г) у человека. 17. Рефлексы: а) всегда врожденные проявления; б) встречаются только у низших животных; в) имеют мало отношения к выживанию; г) простейшие сенсомоторные акты. 18. Термин «условный рефлекс» предложен: а) Ч. Дарвиным; б) И.П. Павловым; в) И.М. Сеченовым; г) В.М. Бехтеревым. 19. Систему условно-рефлекторных реакций, обеспечивающих устойчивую и целесообразную связь организма с внешней средой в данных относительно устойчивых условиях, при повторяющихся факторах принято называть: а) дилеммой; б) диспозицией; в) динамическим стереотипом; г) социальной дистанцией. 20. Когда ранее приобретенный индивидуальный опыт влияет на последующее его формирование, мы говорим: а) об инсайте; б) о латентном научении; в) о переносе; г) об имитации. 21. Формирование нового поведения путем воспроизводства чужих действий принято называть: а) запечатлением; б) переносом; в) имитацией; г) социальной дистанцией. 22. У низших животных наблюдаются очень примитивные формы поведения, известные под названием: а) таксисов; б) импринтинга; в) рефлексов; г) инстинктов. 23. Присущее некоторым видам животных неизгладимое запечатление первой встреченной после рождения информации называется: а) инстинктом; б) импринтингом; в) рефлексом; г) таксисом. 24. Сенсорное научение является разновидностью научения: а) ассоциативно-рефлекторного; б) когнитивно-ассоциативного; в) интеллектуально-рефлекторного; г) интеллектуально-когнитивного. 25. Обнаружение у предмета новых свойств, имеющих значение для его жизнедеятельности, и их усвоение – это: а) научение навыкам; б) научение действиям; в) сенсомоторное научение; г) научение знаниям. 26. Моторное и ассоциативное научение соотносятся как: а) рядоположенные понятия; б) целое – часть; в) род – вид; г) понятия, между которыми функциональные отношения. 27. Положение необихевиоризма о том, что новая двигательная реакция закрепляется благодаря освобождению организма от потребности, нарушившей его равновесие, основывается на принципе: а) постоянства; б) удовольствия; в) гомеостаза; г) реальности. 28. Решение проблемы путем озарения противопоставила методу проб и ошибок психология: а) когнитивная; б) гештальтпсихология; в) ассоциативная; г) отечественная. 29. Широко использовался в бихевиоризме для объяснения научения как вероятностного процесса метод: а) инсайта; б) проб и ошибок; в) инструкции; г) объяснения. 30. Научение, где знания, умения и навыки приобретаются по так называемому методу проб и ошибок, известно как: а) импринтинг; б) условно-рефлекторное научение; в) оперантное научение; г) викарное научение. 31. Усвоение человеком связей, существующих между конкретными объектами, свойствами, действиями, психическми состояниями и т. п., составляет сущность теорий научения: а) ассоциативных; б) условно-рефлекторных; в) знаковых; г) операциональных. 32. Обнаружение и использование существенных отношений реальности, их отображение в понятиях и закрепление в словах составляют содержание теорий научения: а) ассоциативных; б) условно-рефлекторных; в) знаковых; г) операциональных. 33. Научение как изменение поведения, внешних реакций на меняющиеся стимулы в зарубежной психологии анализировал: а) Я.А. Коменский; б) И. Гербарт; в) Б. Скиннер; г) К. Коффка. 34. Сущность научения как усвоения человеком связей, существующих между конкретными объектами, свойствами, действиями, психическими состояниями, трактуется в теориях научения: а) ассоциативных; б) условно-рефлекторных; в) знаковых; г) операциональных. 35. Проблемы усвоения социального опыта как процесса, происходящего между стимулом и реакцией, исследуются в рамках подхода: а) бихевиористского; б) когнитивного; в) факторного; г) функционалистского. 36. Процесс учения как преобразования личного опыта ребенка рассматривается в рамках: а) функциональной психологии; б) бихевиоризма; в) гештальтпсихологии; г) когнитивной психологии. 37. Работы Э. Торндайка можно классифицировать в рамках теорий учения: а) бихевиористских; б) когнитивных; в) деятельностных; г) ассоциативных. 38. Способ выполнения действий, ставший в результате упражнений автоматизированным, называется: а) умением; б) привычкой; в) навыком; г) операцией. 39. Умения и навыки не обусловливают способности человека: а) к преобразованию объекта; б) к пониманию закономерностей функционирования объекта; в) к принятию оптимального решения; г) к аффективному поведению. 40. Исследование навыков началось с таких из них, как: а) двигательные; б) мнемические; в) сенсорные; г) умственные. 41. Отрицательное, взаиморазрушающее действие несовместимых друг с другом навыков называется: а) переносом; б) экстериоризацией; в) интериоризацией; г) интерференцией. 42. Возможность использования сформированного навыка в сходных или новых условиях интерпретируется как: а) перенос; б) экстериоризация; в) интериоризация; г) интерференция. 43. Тенденция быстрого совершенствования навыка при первых повторениях и более медленного при последних называется законом: а) переноса навыка; б) отсутствия предела в развитии навыка; в) угасания навыка; г) изменения скорости развития навыка. 44. Временную тенденцию отсутствия улучшения или ухудшения навыка при продолжении обучения отражает закон: а) изменения скорости развития навыка; б) эффекта; в) «плато» в развитии навыка; г) неравномерности развития навыка. 45. Закон изменения скорости развития навыка графически представляется: а) прямой линией; б) логарифмической кривой; в) степенной кривой; г) сложной квазипериодической зависимостью. 46. Усиление/ослабление приобретаемых навыков под влиянием уже сформированных называется: а) интериоризацией; б) интерференцией; в) интроверсией; г) интроекцией. 47. Тенденцию, согласно которой конечное плато в развитии навыка всегда может за счет перестройки структуры психики дать некоторое улучшение продуктивности навыка, принято называть законом: а) переноса навыка; б) отсутствия предела в развитии навыка; в) «плато» в развитии навыка; г) неравномерности развития навыка. 48. При прочих равных условиях реакция на ситуацию пропорционально связана с частотой повторения и силой воздействия данного стимула на организм согласно закону: а) готовности; б) эффекта; в) упражнения; г) Эммерта. 49. Автором закона эффекта является: а) Э. Торндайк; б) Б. Скиннер; в) Г. Эббингауз; г) Дж. Брунер. 50. Если при одновременном действии нескольких раздражителей один из них вызывает реакцию, то остальные также приобретают способность вызывать данную реакцию согласно закону: а) экономии; б) Эммерта; в) ассоциативного сдвига; г) готовности. 51. «Любой акт, вызывающий в данной ситуации удовлетворение, ассоциируется с ней так, что если она вновь появляется, то более вероятным, чем прежде, становится и появление этого акта,» – так Торндайк сформулировал закон: а) эффекта; б) Эммерта; в) ассоциативного сдвига; г) готовности. 52. Междисциплинарный подход к анализу учения осуществил: а) В.В. Давыдов; б) И. Лингарт; в) Д.Б. Эльконин; г) Л.Б. Ительсон. 53. Автором книги «Процесс и структура человеческого учения» является: а) И.И. Ильясов; б) И. Лингарт; в) Л.Б. Ительсон; г) В.В. Давыдов. 54. Учение как адаптационный процесс с точки зрения наследственности, среды, приспособления, регуляции исследуется: а) в физиологии; б) в социологии; в) в биологии; г) в психологии. 55. Учение как фактор социализации и условие связи индивидуального и общественного сознания рассматривается: а) в физиологии; б) в социологии; в) в психологии; г) в кибернетике. 56. Система специальных действий, необходимых для прохождения основных этапов процесса усвоения, называется: а) учением; б) обучением; в) преподаванием; г) научением. 57. В отечественной науке Д.Б. Эльконин и В.В. Давыдов трактовали учение как: а) приобретение знаний, умений и навыков; б) усвоение знаний на основе совершаемых субъектом действий; в) специфический вид учебной деятельности; г) вид деятельности. 58. П.Я. Гальперин обосновывает учение как: а) приобретение знаний, умений и навыков; б) усвоение знаний на основе совершаемых субъектом действий; в) специфический вид учебной деятельности; г) вид деятельности. Психическое развитие 1. Развитие организма человека называется: а) онтогенезом; б) филогенезом; в) социогенезом; г) антропогенезом. 2. Развитие человека как вида называется: а) онтогенезом; б) филогенезом; в) социогенезом; г) антропогенезом. 3. Термин «онтогенез» был введен: а) Э. Геккелем; б) Л.С. Выготским; в) У. Джемсом; г) Г. Гегелем. 4. Психическая закономерность – это связи и отношения (как правило, вероятностные), в рамках которых развивается и функционирует психика людей. Такие связи и отношения являются: а) временными; б) однозначными; в) формальными; г) устойчивыми. 5. Научное положение о закономерном проявлении филогенеза в онтогенезе принято называть законом: а) биогенетическим; б) развития; в) социогенетическим; г) психосоциальным. 6. Биогенетический закон обосновал: а) Г. Гегель; б) Э. Геккель; в) Л.С. Выготский; г) В. Вундт. 7. С точки зрения материализма из биогенетического закона вытекает: а) признание предопределенности хода психического развития ребенка; б) учет конкретно-исторического характера психического развития ребенка; в) зависимость характера психического развития от форм и способов взаимодействия ребенка с окружающим миром; г) нарушение вариативности хода психического развития ребенка. 8. Концепцию стадийного развития личности не принимал: а) З. Фрейд; б) Э. Эриксон; в) Ж. Пиаже; г) Б. Скиннер. 9. Понятие «зона ближайшего развития» введено: а) Ж. Пиаже; б) Дж. Брунером; в) Л.С. Выготским; г) А.Н. Леонтьевым. 10. Расхождение в уровнях трудности задач, решаемых ребенком самостоятельно и под руководством взрослого, называется: а) уровнем актуального развития; б) зоной ближайшего развития; в) зоной саморазвития; г) зоной неопределенности. 11. Деятельность, с которой на данном этапе развития связано появление важнейших психических новообразований и в русле которой развиваются другие виды деятельности, называется: а) основной; б) ориентировочной; в) ведущей; г) исполнительной. 12. В подростковом возрасте ведущей является деятельность: а) предметно-манипулятивная; б) интимно-личностная; в) учебная; г) учебно-профессиональная. 13. В младшем школьном возрасте ведущей является деятельность: а) предметно-манипулятивная; б) сюжетно-ролевая; в) интимно-личностная; г) учебная. 14. Понятие «ведущая деятельность» выдвинуто: а) Л.С. Выготским; б) Д.Б. Элькониным; в) А.Н. Леонтьевым; г) С.Л. Рубинштейном. 15. При изучении в плане формирования общественно ценных психических новообразований к проблеме ведущей деятельности обычно подчеркивается подход: а) физиологический; б) психофизиологический; в) психологический; г) педагогический. 16. Временной диапазон, наиболее чувствительный и благоприятный для развития той или иной функции, той или иной способности человека, принято называть периодом: а) сенситивным; б) кризисным; в) сенсорным; г) сенсибильным. 17. Возрастной кризис относится к процессам: а) аномальным; б) нормативным; в) асоциальным; г) алогичным. 18. В теории формирования умственных действий и понятий выделяются: а) 4 этапа; б) 5 этапов; в) 6 этапов; г) 7 этапов. 19. Игру как деятельность, где складывается и совершенствуется управление поведением, определил: а) Л.С. Выготский; б) К. Гросс; в) Д.Б. Эльконин; г) Б.Д. Эльконин. 20. Планомерное формирование умственных действий и понятий является разновидностью: а) проективного эксперимента; б) экспериментально-генетического исследования; в) ассоциативного эксперимента; г) корреляционного исследования. 21. Процесс перехода от внешней предметной деятельности к ее внутреннему (идеальному) плану называется: а) интериоризацией; б) экстериоризацией; в) интерференцией; г) интеракцией. 22. Процесс превращения результатов внутренних (психических) действий в их материальный продукт называется: а) интериоризацией; б) экстериоризацией; в) интерференцией; г) интроспекцией. 23. Процесс накопления опыта личностью путем переноса внешних элементов предметной деятельности и общения во внутренний план называется: а) воспитанием; б) экстериоризацией; в) интериоризацией; г) научением. 24. Переход от деятельности, разделенной между людьми и выполняемой во внешней (материальной) форме, к деятельности индивидуальной (внутренней) составляет суть: а) экстериоризации; б) интериоризации; в) интерференции; г) интроспекции. 25. Интериоризация занимает особое место в работах: а) В. Штерна; б) А. Гезелла; в) В. Вундта; г) Ж. Пиаже. 26. Интериоризация как особый механизм развития психики не изучается при анализе деятельности в плане: а) генетическом; б) структурно-функциональном; в) динамическом; г) статичном. 27. Содержание педологии относительно развития ребенка составляет подход: а) атомистический; б) микроструктурный; в) акмеологический; г) комплексный. 28. Ценным в педологии является стремление изучать развитие ребенка в условиях: а) комплексного подхода; б) деятельностного подхода; в) практической направленности на диагностику психического развития; г) кибернетического подхода. 29. Рассмотрение ребенка как целостного существа в различных его проявлениях по отношению к окружающему миру – основное требование такого подхода к изучению развития личности, как: а) поведенческий; б) деятельностный; в) системный; г) интегральный. 30. Психическая активность человека имеет несколько измерений, размерностей, аспектов, уровней, инстанций и т. п. согласно такому подходу исследования личности, как: а) когнитивный; б) гуманистический; в) системный; г) интегральный. 31. По А.Ф. Лазурскому, в личностной зрелости взрослого выделяются: а) 3 уровня; б) 4 уровня; в) 5 уровней; г) 6 уровней. 32. Адаптацию в качестве одного из главных процессов интеллектуального развития ребенка рассматривает: а) Дж. Брунер; б) П. Жане; в) Ж. Пиаже; г) Л.С. Выготский. 33. Теория интеллектуального развития Ж. Пиаже отражает такой подход к развитию личности, как: а) когнитивный; б) поведенческий; в) гуманистический; г) деятельностный. 34. По Ж. Пиаже, стадия конкретных операций характерна для возраста: а) от рождения до 2 лет; б) от 2 до 7 лет; в) от 7 до 11 лет; г) от 11 до 15 лет. 35. По Ж. Пиаже, то, что дети учатся мысленно совершать действия, которые раньше они выполняли только руками, характерно для стадии: а) сенсомоторной; б) предоперационной; в) конкретных операций; г) формальных операций. 36. З. Фрейд утверждал, что душевное развитие отдельного человека сокращенно повторяет ход развития всего человечества, опираясь на закон: а) антропологический; б) психосоциальный; в) биогенетический; г) социогенетический. 37. З. Фрейд в психосексуальном развитии выделил: а) 4 стадии; б) 5 стадий; в) 6 стадий; г) 7 стадий. 38. Согласно психосексуальной концепции развития З. Фрейда для возраста от 4 до 5 лет характерна стадия: а) анальная; б) фаллическая; в) латентная; г) генитальная. 39. По З. Фрейду, то, что либидо не концентрируется на какой-то определенной части тела или органе, а сексуальные потенции как бы дремлют в состоянии бездействия, покоя, характерно для такой стадии психосексуального развития, как: а) анальная; б) фаллическая; в) латентная; г) генитальная. 40. Э. Эриксон в развитии личности выделил: а) 6 стадий; б) 7 стадий; в) 8 стадий; г) 9 стадий. 41. Э. Эриксон считал, что конфликт между пониманием принадлежности к определенному полу и непониманием форм поведения, соответствующих данному полу, характерен для возраста: а) 5–8 лет; б) 8—12 лет; в) 12–18 лет; г) 18–30 лет. 42.... стадии личностного развития, по Э.Эриксону, совпадают с представлениями Д.Б. Эльконина и других отечественных психологов: а) 1 и 2; б) 2 и 3; в) 3 и 4; г) 4 и 5. 43. По Э. Эриксону, стадия средней взрослости охватывает возраст: а) от 11 до 20 лет; б) от 20 до 40–45 лет; в) от 40–45 до 60 лет; г) свыше 60 лет. 44. По Э. Эриксону, стремление к контактам с людьми, желание посвятить себя другим людям наиболее характерны для стадии: а) половой зрелости; б) ранней взрослости; в) средней взрослости; г) поздней взрослости. 45. Согласно периодизации возрастного развития Э. Эриксона четвертый кризис развития: а) соответствует игровому периоду; б) переживается в младшем школьном возрасте; в) связан с поисками половой идентификации; г) соответствует периоду подросткового развития. 46. Л.Кольберг называет уровень нравственного развития, на основании которого люди приспосабливаются к правилам и принципам, выработанным другими, уровнем: а) преднравственным; б) конвенциональным; в) постконвенциональным; г) самоуважения. 47. По Л. Кольбергу, конвенциональный уровень нравственного развития характерен для возраста: а) от 4 до 10 лет; б) от 10 до 13 лет; в) от 13 до 18 лет; г) от 18 до 25 лет. 48. По Л. Кольбергу, личность, сообразующая свои поступки с одобрением другими людьми, находится: а) на преднравственном уровне развития; б) на конвенциональном уровне развития; в) на постконвенциональном уровне развития; г) на уровне самоуважения. 49. По Л. Кольбергу, большинство взрослых людей не достигают: а) преднравственного уровня развития; б) конвенционального уровня развития; в) постконвенционального уровня развития; г) уровня самоуважения. Сознание и самосознание 1. Высшая форма психического отражения, свойственная только человеку, интегрирующая все другие формы отражения, называется: а) волей; б) рефлексом; в) сознанием; г) эмоциями. 2. Психологической характеристикой сознания не является: а) активность; б) мотивированность; в) интенциональность; г) реактивность. 3. Понятия «мозг» и «материальное» находятся в таком же соотношении, как «сознание» и: а) физиологическое; б) реальное; в) идеальное; г) активное. 4. Основателем функционалистского подхода к изучению сознания является: а) Дж. Локк; б) В.М. Бехтерев; в) У. Джемс; г) В. Вундт. 5. При исследовании сознания в контексте структуралистского подхода использовался метод: а) интроспекции; б) наблюдения; в) эксперимента; г) контент-анализа. 6. Порождение, функционирование и развитие сознания рассматривались как производные структуры задач и условий чувственно-предметной деятельности субъекта в теории: а) С.Л. Рубинштейна. б) А.Н. Леонтьева; в) А.Р. Лурии; г) В.В. Столина. 7. Первичное и рефлексивное сознание предложил различать: а) У. Джемс; б) В. Вундт; в) Г.В. Фартинг; г) Э. Вебер. 8. Для нормального состояния сознания характерно(а): а) гиперактивность; б) наличие а-ритмов; в) сумеречное состояние сознания; г) легкое переключение внимания. 9. Психическое состояние как характеристика индивидуального акта сознания не детерминировано: а) предшествующей ситуацией; б) наличной ситуацией; в) ожидаемой ситуацией; г) непланируемой ситуацией. 10. Нормальное (обычное) состояние сознания характеризуется уровнем психической активности: а) низким; б) средним; в) высоким; г) повышенным. 11. Сознание как высшая форма психического отражения характеризуется: а) конкретностью; б) предметностью; в) всегда высокой степенью (уровнем) ясности; г) объективностью. 12. По отношению к функционированию (состоянию) человека, его психике сознание не является особым(ой): а) уровнем; б) формой; в) способом; г) автоматизмом. 13. Согласно современным исследованиям объем актуального сознания оценивается величиной: а) 5 ± 2; б) 6 ± 2; в) 7 ± 2; г) 8 ± 2. 14. В качестве особого рода реальности сознание не обладает свойством: а) эвидентности; б) рефлексивности; в) интенциональности; г) интернальности. 15. Свойство самодостоверности сознания проявляется как: а) эвидентность; б) рефлексивность; в) интенциональность; г) субъективность. 16. Свойство самопорожденности сознания, его самообусловленности проявляется как: а) эвидентность; б) рефлексивность; в) интенциональность; г) субъективность. 17. В настоящее время на основе данных электроэнцефалографии сон рассматривается как циклическое изменение мозговой активности, происходящее: а) через 5 стадий; б) через 6 стадий; в) через 7 стадий; г) через 8 стадий. 18. Впервые в достаточно развернутом виде концепция бессознательного психического была представлена: а) Р. Декартом; б) Г. Лейбницем; в) З. Фрейдом; г) Дж. Локком. 19. Понятие бессознательного обрело конкретно-психологический смысл в концепции: а) З. Фрейда; б) Г. Лейбница; в) К. Юнга; г) А. Адлера. 20. В концепции психоанализа З. Фрейда во взаимоотношениях сознательного и бессознательного на первом плане стоят параметры: а) операционно-регуляторные; б) пространственно-временные; в) энергетические; г) содержательные. 21. А. Адлером бессознательное трактуется как: а) мотивационные ожидания; б) подавленные воспоминания и переживания, организованные в комплексы; в) скрытые биологически обусловленные мотивы; г) скрытые социально обусловленные мотивы. 22. Эффективность функционирования психики личности тем выше, чем больше сознательного трансформировано на бессознательном уровне согласно закону: а) Блонделя; б) Бунзена – Роско; в) Дондерса; г) Клапареда. 23. Признаком, общим для всех видов помрачения сознания, является: а) соскальзывание; б) разноплановость; в) агнозия; г) бессвязность мышления. 24. Самосознание можно определить как: а) повышенное внимание к себе; б) уровень притязаний; в) направленность личности; г) образ себя. 25. Первые теоретические разработки в области Я-концепции принадлежат: а) В. Вундту; б) К. Роджерсу; в) Л.С. Выготскому; г) У. Джемсу. 26. Понятие «Я-концепция» зародилось в русле психологии: а) гуманистической; б) когнитивной; в) гештальтпсихологии; г) культурно-исторической. 27. Я-концепция сформулирована: а) в 1940-е гг.; б) в 1950-е гг.; в) в 1960-е гг.; г) в 1970-е гг. 28. Возникновение самосознания не связано: а) с процессом дифференциации внешних ощущений; б) с процессом дифференциации внутренних ощущений; в) с увеличением произвольности движений; г) с увеличением непроизвольности. 29. Самосознание как этап в развитии сознания, подготовленный развитием речи и произвольных движений, исследовал: а) В.М. Бехтерев; б) Л.С. Выготский; в) И.М. Сеченов; г) П.П. Блонский. 30. Сознание и самосознание возникают и развиваются параллельно, по мнению: а) В.В. Столина; б) В.М. Бехтерева; в) И.М. Сеченова; г) В. Вундта. 31. По С.Л. Рубинштейну, самосознание: а) предшествует развитию сознания; б) является этапом в развитии сознания; в) возникает одновременно с сознанием; г) развивается одновременно с сознанием. 32. Первый уровень развития самосознания характеризуется осознанием: а) биологических потребностей; б) уровня притязаний; в) значимых отношений; г) социальных потребностей. 33. Психологическим механизмом самосознания выступает: а) эмпатия; б) рефлексия; в) идентификация; г) атрибуция. 34. Оценка личностью себя, своих возможностей, личностных качеств и места в системе межличностных отношений называется: а) самооценкой; б) самопрезентацией; в) самовосприятием; г) самоощущением. 35. Образы сознания, не предстающие перед субъектом в его внутреннем плане, выполняют функцию: а) самопознания; б) самоотношения; в) саморегуляции; г) самообразования. 36. Способность принять позицию исследователя, чтобы понять самого се< |
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-10; просмотров: 735; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.7.165 (0.021 с.) |