Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Эмоционально-волевые процессыСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Эмоции 1. Эмоции – это такое отражение в форме переживаний приятного и неприятного процессов и результатов практической деятельности, как: а) непосредственное; б) опосредованное; в) сознательное; г) рациональное. 2. Эмоции нельзя охарактеризовать как психические реакции, которые отношение субъекта к жизненным обстоятельствам: а) выражают; б) отражают; в) представляют собой; г) определяют. 3. В том, что стойкие переживания направляют наше поведение, поддерживают его, заставляют преодолевать встречающиеся на пути преграды, выражается функция чувств: а) экспрессивная (выразительная); б) сигнальная; в) регуляторная; г) интерферирующая. 4. Переживание субъектом соответствия или несоответствия актуальной потребности и реального или воображаемого объекта, способного или неспособного ее удовлетворить, называется: а) когницией; б) эмоцией; в) акцией; г) имажинацией. 5. Образ воображаемого объекта, с которым сопряжено переживание того, что этот объект ранее не встречался в опыте субъекта, называется: а) когницией; б) эмоцией; в) акцией; г) имажинацией. 6. Эмоциональные процессы и состояния в жизни организма выполняют функцию(и): а) только приспособительную; б) только мобилизационную; в) только приспособительную и интегративную; г) приспособительную, мобилизационную и интегративную. 7. Эмоциональное регулирование поведения– иерархическая система, включающая уровень: а) полевой реактивности; б) стереотипов и штампов; в) эмоционального контроля; г) социального регулирования. 8. В античности эмоциональные процессы рассматривались как особый вид: а) познания; б) переживания; в) эмпатии; г) предвидения. 9. Периферическую теорию эмоций выдвинул(и): а) У. Кеннон; б) У. Джемс и Н.Н. Ланге; в) Ф. Бард; г) Ч. Дарвин. 10. Утверждают, что человек не потому смеется, что ему смешно, а человеку потому смешно, что он смеется, представители теории эмоции: а) информационной; б) кибернетической; в) периферической; г) когнитивной. 11. Эмоции связаны с определенными физиологическими реакциями согласно теории эмоций: а) информационной; б) периферической; в) кибернетической; г) когнитивной. 12. Неразрывно связывает эмоции человека с инстинктами биологическая теория эмоций, разработанная: а) П.В. Симоновым; б) Ч. Дарвиным; в) У. Джемсом; г) К. Изардом. 13. Первопричинами возникновения эмоциональных состояний являются изменения физиологического характера, происходящие в организме согласно теории: а) Кеннона – Барда; б) Джемса – Ланге; в) К. Изарда; г) П.К. Анохина. 14. То, что эмоциональные переживания и соответствующие им органические изменения порождаются одновременно и их источником является гипоталамус, утверждает теория эмоций: а) Кеннона – Барда; б) Джемса – Ланге; в) К. Изарда; г) П.В. Симонова. 15. Положительное эмоциональное переживание возникает, когда реальные результаты деятельности соответствуют ожидаемым, а отрицательное– когда не соответствуют, согласно теории: а) П.К. Анохина; б) когнитивного консонанса; в) когнитивного диссонанса; г) Ч. Дарвина. 16. Сведение эмоций лишь к осознанию ощущений, возникающих в результате периферических реакций, является уязвимым местом: а) биологической концепции эмоций Ч. Дарвина; б) биологической теории эмоций П.К. Анохина; в) информационной теории эмоций П.В. Симонова; г) теории эмоций Джемса – Ланге. 17. Эмоции как отражение мозгом высших животных и человека величины потребности и вероятности ее удовлетворения в данный момент рассматриваются: а) в биологической концепции эмоций Ч. Дарвина; б) в биологической теории эмоций П.К. Анохина; в) в информационной теории эмоций П.В. Симонова; г) в теории эмоций Джемса – Ланге. 18. Эмоции как продукт эволюции, как приспособительный фактор в жизни животного мира рассматриваются: а) в биологической концепции эмоций Ч. Дарвина; б) в биологической теории эмоций П.К. Анохина; в) в информационной теории эмоций П.В. Симонова; г) в теории эмоций Джемса – Ланге. 19. Теория дифференциальных эмоций Изарда рассматривает фундаментальные эмоции как базовые структуры: а) мышления; б) сознания; в) памяти; г) воображения. 20. Трактовка эмоций в терминах эффекторно-аффекторной стимуляции предложена в концепции: а) Джемса – Ланге; б) П.К. Анохина; в) П.В. Симонова; г) Кеннона – Барда. 21. Возникновение эмоций обусловлено процессами формирования и удовлетворения потребностей и влечений, с точки зрения: а) У. Джемса; б) Н.Н. Ланге; в) П.К. Анохина; г) П.В. Симонова. 22. С.Л. Рубинштейн утверждает, что эмоции выступают в качестве внутренних побуждений к деятельности как проявления: а) уровня потребностей личности; б) формы потребностей личности; в) свойства потребностей личности; г) механизма потребностей личности. 23. Эмоции непосредственно отражают отношения между мотивами и реализацией отвечающей этим мотивам деятельности, по мнению: а) Л.С. Рубинштейна; б) П.В. Симонова; в) А.Н. Леонтьева; г) П.Я. Гальперина. 24. С точки зрения У. Джемса, причиной эмоций являются реакции: а) только вазомоторные; б) только мышечные; в) только висцеральные и вазомоторные; г) вазомоторные, висцеральные и мышечные. 25. Эмоции как способ понимания и «превращения» мира трактовал: а) У. Джемс; б) Ж.П. Сартр; в) З. Фрейд; г) И.М. Сеченов. 26. Связь между общностью анатомо-физиологических особенностей организма и внешним выражением эмоций установил: а) В. Вундт; б) Ч. Дарвин; в) У. Джемс; г) У. Кеннон. 27. Не органические процессы вызывают эмоции, а эмоции и органические процессы порождаются одновременно единым источником теории согласно теории: а) Ч. Дарвина; б) В. Вундта; в) Джемса – Ланге; г) У. Кеннона. 28. По Э. Титченеру, различие между эмоциями и ощущениями состоит в том, что к эмоциям неприложим параметр: а) модальности; б) длительности; в) ясности; г) интенсивности. 29. Основанием разделения эмоций на стенические и астенические является (ются): а) мобилизация ресурсов организма; б) потребности; в) сила и длительность проявлений; г) знак. 30. Эмоции на стенические и астенические делил: а) Ч. Дарвин; б) Г. Гегель; в) И. Кант; г) У. Джемс. 31. Критерием разделения эмоций на низшие и высшие является(ются): а) мобилизация ресурсов организма; б) потребность; в) сила и длительность проявлений; г) знак. 32. Основанием разделения психических состояний на интеллектуальные, волевые и эмоциональные является(ются): а) роль личности и ситуации в возникновении эмоций; б) доминирующие (ведущие) компоненты; в) время протекания; г) степень глубины. 33. Переживание удовлетворения потребности в чем-либо называется: а) интересом; б) радостью; в) удивлением; г) недоумением. 34. Переживание утраты, невозможность удовлетворить потребность в чем-либо – это: а) горе; б) стыд; в) гнев; г) страх. 35. Переживание собственной неспособности оказаться на высоте тех требований, которые человек предъявляет к самому себе, переживание неудовлетворенности собой – это: а) горе; б) стыд; в) гнев; г) страх. 36. Показателем аффекта является: а) незначительное изменение сознания; б) нарушение контроля воли за своими действиями; в) сохранение самообладания; г) сохранение контроля воли за своими действиями. 37. Самое длительное эмоциональное состояние, окрашивающее все поведение человека, называется: а) собственной эмоцией; б) аффектом; в) настроением; г) чувством. 38. Процесс передачи эмоционального состояния между индивидами на уровне их первой сигнальной системы, т. е. без решающего смыслового влияния, называется: а) внушением; б) идентификацией; в) заражением; г) подражанием. 39. Характерологическая особенность человека, заключающаяся в повышенной чувствительности, называется: а) мнительностью; б) эмпатией; в) сензитивностью; г) тревожностью. 40. Предрасположенность к повышенной эмоциональной возбудимости– это: а) гипертония; б) гипертомия; в) гипомания; г) гипермнезия. 41. Чрезмерное эмоциональное возбуждение определяется как: а) гипероспия; б) гипертомия; в) гиперкинез; г) гипергия. 42. То, что общий эмоциональный запас эмоциональности, эмоциональных реакций человека в данный период его онтогенеза относительно постоянен и проявление эмоций зависит от интенсивности эмоциональных ситуаций и их количества, утверждает закон: а) Эммерта; б) эмоциональной константности; в) экономии; г) оптимума мотивации. 43. Достижение эффекта (цели) вызывает положительную эмоцию в форме чувства эффективности: достигнув ожидаемого результата, человек как бы получает подкрепление в виде положительных эмоций согласно концепции: а) кумулятивной причины; б) кумулятивно-факторной причины; в) «мотивации эффекта»; г) Йеркса – Додсона. 44. Чувства, связанные с познавательной деятельностью, называются чувствами: а) моральными; б) интеллектуальными; в) эстетическими; г) практическими. 45. Сильное, стойкое, длительное чувство, которое захватывает человека и владеет им, называется: а) аффектом; б) страстью; в) настроением; г) чувством. 46. Сильное эмоциональное состояние взрывного характера, влияющее на всю личность, характеризующееся бурным протеканием, изменением сознания и нарушением волевого контроля, – это: а) аффект; б) страсть; в) фрустрация; г) стресс. 47. Состояние возрастающего эмоционального напряжения, которое возникает в конфликтных ситуациях, препятствия, связанные с сильной мотивацией – угрозой для благополучия личности, – это: а) аффект; б) фрустрация; в) настроение; г) стресс. 48. Устойчивой склонностью человека воспринимать угрозу своему «Я» в разных ситуациях характеризуется такое его эмоциональное состояние, как: а) настроение; б) стресс; в) тревога; г) гнев. 49. То, что в организме человека (как и у животных) постоянно накапливается энергия агрессивности, которая периодически разряжается, считает: а) З. Фрейд; б) К. Лоренц; в) В. Мак-Дауголл; г) Дж. Доллард. 50. Состояния, содержанием которых является непреодолимая боязнь конкретных ситуаций, предметов, существ или неопределенный беспредметный страх, называются: а) аффектом; б) фобиями; в) стрессом; г) фрустрацией. 51. Постижение эмоциональных состояний другого человека в форме сопереживания и сочувствия называется: а) рефлексией; б) идентификацией; в) эмпатией; г) симпатией. Воля 1. Воля – регулирование человеком своего поведения, связанное с преодолением внутренних и внешних препятствий. Это регулирование: а) сознательное; б) неосознанное; в) интуитивное; г) непроизвольное. 2. Теория воли, базирующаяся на признании возможности индивида действовать или выбирать способ действия независимо от воздействующих на него внешних факторов, стимулов, называется: а) иррационализмом; б) индетерминизмом; в) детерминизмом; г) рационализмом. 3. Волевое поведение как образование квазипотребностей рассматривал: а) К. Левин; б) Л.С. Выготский; в) Д. Узнадзе; г) В.А. Иванников. 4. Волевое поведение как процесс произвольного формирования побуждений исследовал: а) К. Левин; б) Л.С. Выготский; в) Д. Узнадзе; г) В.А. Иванников. 5. Критерием(ями) проявления воли не является(ются): а) волевое действие; б) волевые качества человека; в) выбор мотивов и целей; г) показатель интеллектуального развития. 6. Действия человека, принимаемые к исполнению как обязательные, впервые проанализировал: а) Демокрит; б) Сократ; в) Аристотель; г) Платон. 7. Параметром(ами), который(е) обычно используется(ются) для описания волевых процессов, является(ются): а) только сила и направленность; б) только направленность и свобода; в) только направленность; г) сила, направленность и свобода. 8. Способность человека самостоятельно принимать ответственные решения и неуклонно реализовывать их в деятельности характеризует его: а) настойчивость; б) самостоятельность; в) принципиальность; г) решительность. 9. Способность человека к длительному и неослабному напряжению энергии, неуклонное движение к намеченной цели проявляются как: а) настойчивость; б) сознательность; в) оптимизм; г) трудолюбие. 10. Возможность человека определять свои поступки, ориентируясь не на давление окружающих, не на случайные влияния, а исходя из своих убеждений, знаний, характеризует его: а) настойчивость; б) самостоятельность; в) принципиальность; г) самоуверенность. III. Психология личности
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-10; просмотров: 679; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.10.80 (0.007 с.) |