Как англичане расстреливали своих союзников 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Как англичане расстреливали своих союзников



 

Один из самых известных фотоснимков лета 1940 года – «танцующий» Гитлер, радующийся своему невероятному успеху во Франции. Поводов для улыбок у германского рейхсканцлера и впрямь было предостаточно. Зато те же факты руководителям Великобритании, в отличие от Гитлера, оптимизма не добавляли. В сентябре 1939 года две сверхдержавы объявили Германии войну. Прошло девять с половиной месяцев, и одной из них больше не существовало. 22 июня 1940 года Франция капитулировала.

По условиям капитуляции французы должны были демобилизовать свои вооруженные силы. Но англичан более всего беспокоила не армия, а французский флот. А что, если французские боевые корабли будут захвачены немцами?

Англичане действовали решительно. Операция «Катапульта» была подготовлена англичанами в беспрецедентно короткие сроки и проведена всего через 11 дней после капитуляции Франции. Пикантность ситуации заключалась в том, что на этот раз британцы наносили удар своему союзнику, а не врагу. Безобразная сцена разыгралась на палубах французских кораблей, стоявших в английских портах Портсмуте, Плимуте и Девонпорте. Французские моряки, естественно, не ожидали нападения со стороны своих товарищей по оружию.

«Выступление было неожиданным и в силу необходимости внезапным»,[161] – напишет позднее Черчилль. Все корабли – 2 линкора, 4 крейсера, 8 эсминцев, 12 подводных лодок и около 200 тральщиков и охотников за подлодками – ранним утром 3 июля 1940 года были силой захвачены британцами. Нападение было столь неожиданным, что вооруженное сопротивление англичанам успел оказать лишь экипаж подлодки «Сюркуф». Французские экипажи кораблей были насильно высажены на берег и интернированы «не без кровавых инцидентов»[162]. Захваченные таким пиратским способом суда включены в состав военно-морских сил Великобритании… Но главная трагедия разыгралась не в английских портах, а на стоянках французского флота в Оране, Мерс-эль-Кебире и Дакаре. Утром того же 3 июля[163] 1940 года к Орану подошла британская эскадра под командованием адмирала Соммервелла. Французскому адмиралу Жансулю, командующему французской эскадрой, англичанами был предложен следующий ультиматум – на выбор:

 

– продолжать сражаться против Германии и Италии в составе британского флота;

– просто перевести суда в английские порты, при этом французские экипажи возвращались во Францию, а корабли оставались в руках англичан до конца войны;

– перевести корабли во французскую Вест-Индию или затопить их в течение 6 часов.[164]

 

Адмирал Жансуль британский ультиматум отверг. Об этом доложили Черчиллю, и в 18.25 (в преддверии истечения срока ультиматума) командующий английской эскадрой получил окончательное распоряжение своего премьера: «Французские корабли должны либо принять наши условия, либо потопить себя или быть потопленными вами до наступления темноты»[165].

Но британский адмирал Соммервелл для сохранения внезапности открыл огонь, не дожидаясь истечения срока ультиматума! В 18.00 он радировал, что ведет бой[166]. Случилось то, чего французские моряки никак не ожидали: английские корабли действительно начали стрелять! Это был не бой, не морское сражение. Это был расстрел совершенно не готовых к отпору французов.

 

Случилось то, чего французские моряки никак не ожидали: английские корабли действительно начали стрелять! Это был не бой. Это был расстрел совершенно не готовых к отпору французов.

 

Линкор «Бретань», стоявший в Оране, от прямого попадания бомбы в пороховые погреба взлетел на воздух и в течение нескольких минут исчез в морской пучине. Линкор «Прованс», получив тяжелые повреждения, выбросился на берег; линкор «Дюнкерк» в условиях ограниченных возможностей для маневра плотно сел на мель. Линейный крейсер «Страсбург» с пятью эсминцами и несколькими подводными лодками хотя и был поврежден британскими самолетами-торпедоносцами, все же сумел прорваться сквозь английскую эскадру к родному берегу с боем.

Британское адмиралтейство могло быть довольно: все новейшие линкоры Франции были выведены из строя. Последний из них, «Ришелье», находившийся в Дакаре, был атакован английскими самолетами-торпедоносцами с авианосца «Гермес» и сильно поврежден. Всего за время операции «Катапульта» погибло около 1300 французов[167]. В ответ на этот акт вероломства французское правительство, не объявляя Англии войны, разорвало с ней дипломатические отношения.

А все же могли ли немцы захватить французский флот? Может быть, британский удар по вчерашним соратникам был обоснованным? Ответ на этот вопрос отрицательный. Французский флот в своих портах подлежал разоружению. Никаких документов, обусловливающих переход или передачу боевых французских кораблей немцам, не подписывалось. «…В условиях перемирия не содержалось никаких прямых посягательств немцев на французский военно-морской флот»,[168] – говорит в своих мемуарах Шарль де Голль. Единственное обязательство, которое Франция брала на себя, – это более не воевать против Германии.

Только через два года после «Катапульты», 26 ноября 1942 года, немецкие войска впервые попытались захватить французский флот – когда они вошли в Тулон[169]. Получилось у Гитлера взять под контроль корабли Франции? Нет, находившийся там французский флот по приказу правительства Виши был затоплен. На дно отправились: 3 линкора, 8 крейсеров, 17 эскадренных миноносцев, 16 миноносцев, 16 подводных лодок, 7 сторожевиков, 3 патрульных судна, 60 транспортов, тральщиков и буксиров[170]. Как видим, у французов рука не дрогнула. Почему? Потому что они никогда не были германскими марионетками и свой флот не собирались отдавать ни немцам, ни англичанам. И накануне коварной британской операции «Катапульта» гарантии того, что боевые корабли ни при каком раскладе в руки немцев не попадут, Франция Черчиллю давала…

Но историю, как известно, пишут победители. Сегодня о предательском ударе Британии по своим французским союзникам практически не пишут. А если и упоминают, то акценты расставляют так: это был вынужденный акт, выбора не было.

Но это не самая большая ложь, сочиненная англосаксами о Второй мировой войне[171].

 

Проект 941

 

Прошло десять лет со дня гибели «Курска». Вечная память погибшим подводникам. Вечная память погибшим кораблям. Трагедия «Курска» освещена со всех сторон. Но в истории русского флота есть и тихие, неизвестные широкой публике. О гибели некоторых наших кораблей мы совсем не знаем. А знать надо. Это очень важно.

Погибшая 12 августа 2000 года в Баренцевом море подводная лодка К-141 «Курск» была новейшей субмариной. Она была введена в строй 1 марта 1995 года. Задачей лодок этого класса (проект 949А, класс «OSKAR-1») была борьба с авианосными ударными соединениями противника. Поэтому основу ее вооружения составляли крылатые ракеты «Гранит». Высокоскоростная лодка должна была наносить мощные удары по кораблям противника с больших дистанций.

Когда я смотрел фотографии и кадры с погибшим «Курском», меня всегда поражали ее размеры. Пока я не занялся изучением русских подводных лодок вплотную.

Оказывается, этот тип субмарины был отнюдь не самым большим и не самым важным в нашем флоте. Самыми большими были и есть лодки проекта 941 (класс «TYPHOON»).

Они стоят умопомрачительных денег. Американский аналог – лодки «Огайо» – стоит каждая порядка $4,5 млрд. Стоимость наших достоверно не известна, но порядок цифр должен быть таким же. Вооружены лодки проекта 941 20 баллистическим ракетами с ядерными боеголовками. Потому что задачи у них другие. Это не борец с авианосными соединениями. Одна лодка проекта 941 может уничтожить саму Империю Добра.

Достаточно сравнить параметры, как размах мысли наших конструкторов поразит воображение. «Курск» водоизмещением 24 000 тонн (подводное), а лодка проекта 941 – 48 000 тонн. В два раза больше. Скорость меньше, но она в этом случае не так уж и важна.

Вот он, список наших гигантов.

 

I. TK-208 (с 2000 года – «Дмитрий Донской»)

Заложен 30.06.1978. Спущен на воду 27.09.1980. 9 февраля 1982 года включен в состав Краснознаменного Северного флота.

ТК-202

Заложен 22.04.1978. Спущен на воду 23.09.1982. 18 января 1984 года включен в состав Краснознаменного Северного флота.

В 1999 году исключен из состава ВМФ.

ТК-12

Заложен 19.01.1978. Спущен на воду 17.12.1983. 15 января 1985 года включен в состав Краснознаменного Северного флота.

В 1998 году исключен из состава ВМФ.

ТК-13

Заложен 23.02.1982. Спущен на воду 30.04.1985. 15 февраля 1986 года включен в состав Краснознаменного Северного флота.

В 1998 году исключен из состава ВМФ.

ТК-17

Заложен 23.02.1982. Спущен на воду 30.04.1985. 15 февраля 1986 года включен в состав Краснознаменного Северного флота.

В 1998 году исключен из состава ВМФ.

6. ТК-202001 года«Северсталь») [172]

Заложен 27.08.1985. Спущен на воду 11.04.1989. 28 февраля 1990 года включен в состав Краснознаменного Северного флота.

 

Всего по проекту 941 было построено шесть субмарин. При чтении этого списка невольно закрадывается вопрос: а почему наши мощнейшие лодки были исключены из состава флота? Устарели? Сломались? Нет, ничего более мощного и более грозного наша страна под воду не выпускала. Эти лодки не имеют себе равных и по сей день! Тяжелые подводные крейсера проекта 941 занесены в Книгу рекордов Гиннесса как самые большие в мире. Почему же их списали?

Перед вами «жертвы перестройки». Русский флот многократно становился в нашей истории мишенью революционеров. Первый корабль Петра – «Орел» был сожжен восставшими под предводительством Стеньки Разина. Дредноуты царской постройки уничтожили Керенский и большевики (подробности об этом в книге «Ликвидация России»). Вот и ветер перемен, первым делом сдувший в небытие Советский Союз, следом уничтожил и значительную часть русского флота. Помните? Авианосцы, почти достроенные, – шли на металлом. Новейшие, серия еще только начиналась. От нее остался лишь один авианесущий крейсер «Адмирал Горшков».

 

Построив лодку за миллиарды, нельзя пускать ее под нож! Это вредительство. Это предательство.

 

С нашими подводными лодками произошло то же самое. Согласно договоренностям с Империей Добра, новая демократическая Россия сама уничтожила свои подводные крейсера. Нетрудно догадаться, что под «разоружение» попали самые новые, самые мощные. Самые опасные для Вашингтона. Из шести лодок проекта 941 три были утилизированы. Сняты с вооружения в конце 1998 – начале 1999 года. Вспомните, кто тогда был у власти? Борцы за нашу свободу. Останься они еще немного «у руля» – и все шесть лодок пошли бы под нож. Но в 2000 году власть в России поменялась. И сегодня лодки проекта 941 у нас есть. А значит, безнаказанно напасть на Россию не сможет никто.

А лодки… Сначала они были демонтированы, приведены в нерабочее состояние. А корпуса гигантов, словно тела, откуда вынули их душу, пошли под разделочный нож совсем недавно – в 2005 году…

 

Главная разрушительная сила – это желание разрушить свою страну. Это присутствовало и у Керенского, и у Горбачева.

 

И почему каждое стремление России «к свободе» должно обязательно идти по костям своего собственного флота?

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-10; просмотров: 110; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.40.207 (0.019 с.)