Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Создание условий для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживанияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Органы местного самоуправления согласно ст. 14-16 Федерального закона 2003 г. призваны оказывать содействие развитию на своей территории общественной инфраструктуры, создавать необходимые условия для формирования в муниципальном образовании рынка услуг торговли, общественного питания и бытового обслуживания. Естественно, возникает вопрос: каким образом органы местного самоуправления могут это делать? Содействие развитию торговли на территории муниципального образования органы местного самоуправления вправе осуществлять уже на стадии разработки и реализации планов и программ комплексного социально-экономического развития, в том числе и генеральных планов застройки территории. Градостроительный кодекс РФ устанавливает необходимость создания органами местного самоуправления в черте любого поселения общественно-деловых зон, предназначенных для размещения объектов здравоохранения, культуры, торговли, общественного питания, бытового обслуживания, коммерческой деятельности, а также образовательных учреждений среднего профессионального и высшего профессионального образования, административных, научно-исследовательских учреждений, культовых зданий и иных зданий, строений и сооружений, стоянок автомобильного транспорта, центров деловой, финансовой, общественной активности. Основные положения торговли на территории муниципального образования должны соответствовать требованиям Закона РФ от 7 февраля 1992 г. "О защите прав потребителей" (в ред. от 25 октября 2007 г.), Федерального закона от 2 января 2000 г. "О качестве и безопасности пищевых продуктов" (в ред. от 30 декабря 2006 г.), Федерального закона от 22 мая 2003 г. "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт". Кроме того, в Российской Федерации с 1 января 2000 г. действует ГОСТ Р 51303-99 "Торговля. Термины и определения", утвержденный постановлением Госстандарта России от 11 августа 1999 г. N 242-СТ. В предшествующий период отечественной истории практически все учреждения торговли находились в государственной собственности, в небольшом объеме - в системе так называемой потребительской кооперации. В нынешних условиях лишь очень скромная часть торговых учреждений находится в муниципальной, тем более в государственной собственности. Доминирует частный сектор. В этих условиях основным направлением деятельности органов местного самоуправления становится организация торговли, установление правил и режимов торговли, содействие торговым предприятиям и индивидуальным торговцам (продавцам), а также контроль и надзор в рамках закона за их деятельностью. В организации торговли действует ряд правил и требований, которые исходят от исполнительных органов государственной власти, следовательно, от органов местного самоуправления не зависят и являются для них тоже обязательными. В частности, для получения права на занятие торговой деятельностью продавец должен пройти в установленном порядке в специальных органах государственную регистрацию как юридическое лицо или индивидуальный предприниматель. Государственная регистрация является необходимым условием для лиц, намеренных заняться предпринимательской деятельностью независимо от ее организационно-правовой формы. Органы местного самоуправления вправе не только устанавливать режим и условия работы, обязательные для всех предприятий торговли, но и рассматривать жалобы потребителей, консультировать их по вопросам защиты прав; обращаться в суды в защиту прав потребителей (неопределенного круга потребителей); при выявлении по жалобе покупателя товаров (работ, услуг) ненадлежащего качества, а также опасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, незамедлительно извещать об этом федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие контроль за качеством и безопасностью товаров (работ, услуг). Приведенные полномочия органов местного самоуправления содержатся в ст. 44 Закона РФ "О защите прав потребителей". Современное российское законодательство относит предоставленные ранее органам местного самоуправления полномочия в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов на уровень органов государственной власти. С 2005 г. государственный надзор и контроль в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов осуществляется федеральным органом исполнительной власти в области государственного санитарно-эпидемиологического надзора Российской Федерации, ветеринарного надзора, хлебной инспекцией, а также органами, наделенными полномочиями в области стандартизации и сертификации продуктов и услуг. Федеральным законом от 30 марта 1999 г. "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (в ред. от 1 декабря 2007 г.) одной из мер государственного регулирования предусмотрена разработка (пересмотр), экспертиза, утверждение и опубликование санитарных правил, а также контроль за их внедрением и применением. Государственное санитарно-эпидемиологическое нормирование осуществляется в соответствии с положением, утвержденным Правительством РФ. Постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 7 сентября 2001 г. N 23 введены в действие с 1 января 2002 г. Санитарные правила "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов СП 2.3.6.1066-01". Они распространяются на строящиеся, реконструируемые и действующие организации торговли, рынки, базы, склады указанных товаров, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности (кроме холодильников и рынков, реализующих сельскохозяйственную продукцию непромышленного изготовления), а также на индивидуальных предпринимателей. Санитарные нормы и правила распространяются также на сферы бытового обслуживания населения и предоставления услуг в области общественного питания. Естественно, органы местного самоуправления обязаны учитывать в своих отношениях с предприятиями торговли и общественного питания подобные специализированные требования. Как отмечалось ранее, Федеральный закон 2003 г. требует от органов местного самоуправления создавать условия и для обеспечения жителей услугами связи, бытового обслуживания. Надо сказать, что правила бытового обслуживания и иных видов обслуживания потребителей (правила выполнения отдельных видов работ и правила оказания отдельных видов услуг) согласно ст. 38 Закона РФ "О защите прав потребителей" утверждаются централизованно - Правительством РФ. Правительством РФ утверждены и действуют на территории Российской Федерации правила обслуживания и оказания таких услуг, например: Правила оказания услуг по перевозке пассажиров, багажа, грузов для личных (бытовых) нужд на внутреннем водном транспорте; Правила оказания услуг автостоянок; Правила распространения периодических печатных изданий по подписке; Правила оказания платных образовательных услуг; Правила оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств; Правила оказания услуг по перевозкам на железнодорожном транспорте пассажиров, а также грузов, багажа и грузобагажа для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности; Правила оказания платных ветеринарных услуг; Правила оказания услуг почтовой связи; Правила оказания услуг телефонной связи; Правила предоставления услуг телеграфной связи; Правила бытового обслуживания населения в Российской Федерации; Правила предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации; Правила предоставления коммунальных услуг и др. Названные документы регулируют отношения потребителей услуг и соответствующих предприятий, учреждений. Больше всего органам местного самоуправления приходится заниматься созданием условий для услуг общественного питания и бытового обслуживания как наиболее востребованных населением. Следует отметить, что возложение Законом на органы местного самоуправления задач создания условий для развития услуг торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения на территории муниципального образования не сопровождается наделением этих органов достаточными корреспондирующими правами. В основном этой сфере посвящен большой массив норм и правил, реализацией которых занимаются специализированные органы исполнительной власти, в своем большинстве официально независимые от органов местного самоуправления.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-10; просмотров: 180; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.47.115 (0.007 с.) |