Третью группу гладиаторов составляли преступники. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Третью группу гладиаторов составляли преступники.



В Риме существовала еще одна группа, пополнявшая ряды гладиаторов. Это были римские граждане, которые нанимались в гладиаторы добровольно. Они происходили из низших или обедневших слоев общества.

 

(По В. Тарновскому)

III. 4. Тема «Имя существительное»

Прочитайте. Что вы узнали об Олимпийских играх? Выпишите имена существительные множественного числа. Рядом напишите их в единственном числе в начальной форме. Укажите склонение. Какие существительные имеют форму только единственного числа?

Во многих местах Греции в честь богов регулярно устраивались праздничные состязания. Особой известностью пользовались игры, посвященные Зевсу Олимпийскому. Они проводились каждые четыре года в Олимпии, главном месте поклонения Зевсу в Элиде.

Когда специальные вестники отправлялись из Олимпии созывать на Олимпийские игры молодежь со всей Греции, в стране объявлялся священный мир. Игры начинались жертвоприношениями и хвалебными гимнами Зевсу. На размеченном поле шли кулачные бои. На ипподроме устраивались скачки и состязания на колесницах. Судьи восседали на возвышении и награждали победителей венками из ветвей священной оливы. Поэты слагали им гимны, а в Олимпии ставили их мраморные статуи.

Игры продолжались пять дней, а четырёхлетний период между двумя играми назывался олимпиадой.

(Г. Райхард.)

III. 5. Тема «Имя существительное»

Прочитайте. Запишите слова в две группы - по склонениям. Поставьте знак ударения. Выполните фонетический разбор подчеркнутого слова.

Чистильщик, цемент, центнер, щавель, алфавит, доска, досуг, квартал, магазин, свёкла, столяр, каталог, танцовщица.

III. 6. Тема «Имя существительное»

Запишите имена существительные в родительном падеже множественного числа, выделите окончания. Допишите самостоятельно несколько подобных слов.

Килограммы, помидоры, болгары, партизаны, апельсины, чулки, мандарины, носки, сапоги, ботинки, валенки, яблоки, места, дела, окна, граммы, солдаты, баклажаны, вафли, англичане.

III. 7. Тема «Имя существительное»

Запишите слова, обозначающие:

 

Указание местожительства.

Специалист по выращиванию сельскохозяйственных растений.

Храбрый, доблестный, самоотверженный человек, который совершает подвиг.

Начальник воинской части, военного судна.

Сельскохозяйственная машина, которая косит хлеб, очищает зерно и грузит его в автомобили.

Тот, кто трудится на заводе или фабрике; трудящийся.

Человек, который растит хлеб.

На какие две группы можно разделить эти слова? Выпишите каждую группу в отдельный столбик.

III. 8. Тема «Имя существительное»

Спишите. Определите падежи имён существительных. Какие звуки передают грохот грома?

Дождь.

По небу голубому Проехал грохот грома,

И снова всё молчит.

А миг спустя мы слышим, Как весело и быстро

По всем зелёным листьям, По всем зелёным крышам, По цветникам, скамейкам, По вёдрам и по лейкам Весёлый дождь стучит.

 

(С. Маршак.)

III. 9. Тема «Имя существительное»

Спишите. Вставьте пропущенные буквы. Объясните окончания имён существительных (скл., падеж).

Эту историю о девочк.. и Белочк.. ра..казал мне воробей Чик, мой старинный друг, большой знаток горо..ской и л..сной жизни.

Была ос.. нь, парк обл..тел, в углу тлела куча опавших листьев, и в воздух.. пахло дымком.

Гуляющих в парк.. было мало. Я с..дел на своей любимой скамейк.. под старым топол.. и грус..но см..трел на ре..ких прохожих.

 

(По П. Катаеву.)

III. 10. Тема «Имя существительное»

Спишите. Вставьте окончания имён существительных. Обозначьте склонение, падеж.

Мама с папой ушли, а Катю оставили у дедушк... Василий Степанович постелил Кат.., на диван.., уложил её спать, а на сон грядущий стал рассказывать о своей прежней жизн.. - он служил в своё время на флот...

 

(По П. Катаеву.)

III. 11. Тема «Имя существительное»

Спишите, вставляя пропущенные окончания имён существительных. Укажите склонение и падеж. Выполните морфологический разбор подчёркнутого слова.

Элли подобрала у края дорог.. толстую ветку и предложила её Страшил.. вместо трост... Сначала Тотошк.. не нравился новый спутник. Он бегал вокруг Страшил.., и обнюхивал его, считая, что в солом.. внутри кафтана есть мышиное гнездо.

(По А. Волкову.)

 


Ш. 12. Тема «Имя существительное»

Спишите, вставляя пропущенные окончания существительных. Укажите склонение и падеж.

Выйдя вечерком посидеть на крылечк.., Бастинда обвела глаз.. свои владения и вздрогнула от ярост..: далеко-далеко, на границ.. своих владений, она увидела маленькую спящую девочку и её друзей.

 

(А. Волков.)

Ш. 13. Тема «Имя существительное»

Спишите. Объясните правописание окончаний имён существительных.

Слёзы радост.. полились из глаз Железного Дровосека, когда он вновь увидел друзей. Страшила и Элли вытирали ему слёзы лиловым полотенц.., боясь, как бы не заржавели его челюсти. Даже Трусливый Лев прослезился. Он так часто вытирал глаза хвостом, что кисточка на конце его промокла: Льву пришлось бежать на задний двор и сушить хвост на солнышк...

 

(А.Волков.)

 

 

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-10; просмотров: 217; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.130.1 (0.007 с.)