Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Так они стояли, раздумывая, и вдруг услышали храп людоеда.

Поиск

- Надо спасать Элли, пока она спит, - сказал Железный Дровосек.

- Погоди. Я придумал! Сейчас мы переберёмся через ров.

Он срубил высокое дерево с развилкой на верхушке, и оно упало на стену замка и прочно легло на ней.

- Полезай! – сказал он Страшиле. – Ты легче меня.

III. 34. Тема «Местоимение»

Прочитайте. Почему в некоторых предложениях местоимение Вы пишется с заглавной буквы? Спишите.

 

Чем вы, гости, торг ведёте и куда теперь плывёте? (А.Пушкин.)

Геннадий Сергеевич, Вы бывали в наших местах? 3. Ребята, вы читали эту книгу? 4. Ольга Петровна, ребята Вас уже ждут.

 

Придумайте и запишите предложения с местоимениями 2-го лица в вежливой форме.

III. 35. Тема «Местоимение»

Прочитайте. Выпишите местоимения, определите падежи. Выполните фонетический разбор подчёркнутого слова.

«Царь-девица? Так она,

Что ль, тобой увезена?» -Вскликнул Месяц Месяцович. А Иванушка Петрович Говорит: «Известно, мной! Вишь, я царский стремянной; Ну, так царь меня отправил, Чтобы я её доставил

В три недели во дворец;

А не то меня отец

Посадить грозился на кол».

 

(П. П. Ершов.)

 

III. 36. Тема «Местоимение»

Прочитайте. Отгадайте загадку. Спишите. Укажите лицо, число и падеж местоимений. Слово - отгадку разберите по составу.

Его бьют сапогом, его бьют колесом, ему всё нипочем, хоть ударь кирпичом.

III. 37. Тема «Местоимение»

Прочитайте, дополните предложения подходящими по смыслу личными местоимениями. Знаете ли вы название басен И. А. Крылова, из которых взяты эти предложения?

 

1. Что, ежели, сестрица, при красоте такой и петь... мастерица. 2. Смотри-ка, квакушка, что, буду ль... с него? 3. Очков с полдюжины себе... достала. 4. Как, милый Петушок, поёшь... громко, важно! 5. Кумушка,... странно это: да работала ль... в лето? 6. Смотри, уж... хрипишь, а... себе идёт вперед и лаю твоего совсем не примечает. 7. А..., друзья, как ни садитесь, всё в музыканты не годитесь.

 

Ш.38. Тема «Местоимение»

Спишите. Определите род, число, падеж местоимений. У каких местоимений можно определить род?

Кот успокоился.

- Ну ничего, дядя Фёдор, не унывай. Хорошо, что я у тебя есть. Мы и с твоим трактором справимся. Будем перед ним сосиску на удочке держать. Он за сосиской поедет и нас повезёт.

Так они и сделали. Скоро трактор исправляться начал. А вообще-то он был весёлый. Кабина пластмассовая, голубая, а колёса железные. И смазывать его надо было не машинным маслом, а подсолнечным.

(Э. Успенский.)

III. 39. Тема «Местоимение»

Прочитайте. Спишите. Подчеркните местоимения, укажите лицо, число, падеж. Выпишите местоимения с предлогами.

Страшила тоже пошёл в лес, и ему посчастливилось найти дерево, на котором росли орехи. Он рвал их своими мягкими непослушными пальцами. Орехи выскальзывали у него из рук, и ему приходилось собирать их в траве. В лесу было темно, как в погребе, и только Страшиле, видевшему ночью как днём, это не причиняло никаких неудобств. Но, когда он набирал полную горсть орехов, они вдруг вываливались у него из рук, и всё приходилось начинать снова.

(А.Волков)

III. 40 Тема «Местоимение»

Прочитайте стихотворение выразительно. Объясните название стихотворения. Спишите. Подчеркните местоимения.

 

Весёлый жук.

Он весел и счастлив

От пят до макушки –

Ему удалось убежать от лягушки.

Она не успела

Схватить за бока

И съесть под кустом

Золотого жука.

Бежит он сквозь чащу,

Поводит усами,

И чаща встречает

Его голосами.

Зелёные стебли,

Как сосны в лесу,

На крылья его

Осыпают росу…

(Л. Квитко.)

 

III. 41.Тема «Глагол»

Спишите. Найдите глаголы. В каком времени они употреблены? Слова-отгадки разберите по составу.

 

Осенью в щель заберётся,

А весной проснётся.

На лугу живёт скрипач,

Носит фрак и ходит вскачь.

В лесу у пня суета, беготня:

Народ рабочий весь день хлопочет.

III. 42. Тема «Глагол»

Замените фразеологизмы синонимами.

 

Волком выть, во все лопатки, во всё горло, баклуши бить, тянуть волынку, руки не доходят, проглотить язык, плестись в хвосте, извиваться ужом, душа нараспашку, родился в рубашке, с минуты на минуту, ума не приложу, водить за нос.

III. 43. Тема «Глагол»

Прочитайте. Проверьте себя, умеете ли вы различать глаголы, отвечающие на вопрос что делать? и что сделать? Запишите глаголы в два столбика. В какой форме они употреблены? Выделите ть, ти или чь.

«Не надо, - сказал я, - подушку взбивать, А также простынкой кровать накрывать, А также не надо кровать согревать

Моим одеялом из шерсти верблюда!

Я спать не пойду ни за что, никогда!

Я буду слоняться туда и сюда,

Плясать

Или просто за ухом чесать,

Но спать, безусловно, я больше не буду! Кататься верхом на слоне - это да!

Запеть петухом в тишине - это да. Шептаться со львом при луне - это да. Шататься от стенки к стене - это да,

Но только не спать ни за что, никогда!»

 

(Ю. Мориц.)

III. 44. Тема «Глагол»

Спишите. Вставьте пропущенные буквы. Объясните, что означают слова: ельник, лиственница. Выпишите глаголы настоящего времени.

Зимой в заснеженном лесу зелен.., в бел.. шапочк.. и бел.. шарфик.. ёлочка -перв.. красавица. Густ.. елов.. лапы не пропускают в чащу злой леденящий ветер, оттого тут и теплее. Поэтому птицы в непогоду и летят в ельник. Он и от метел.. укроет, и на ночь приютит.

Но есть дерево, у которого хвоя к осен.. желтеет и осыпается. Поэтому-то и назвали это дерево лиственницей.

 

(Из «Энциклопедии для детей»)

 

Ш. 45. Тема «Глагол»

Прочитайте. Что вы узнали о ящерице-круглоголовке? Спишите. Вставьте пропущенные буквы. Обозначьте спряжение глаголов.

От жары и опасности ящерица - круглоголовка зарывается в песок. Да так быстро, словно тон..т в нем. А вот так она врагов пуга..т: хвост пружиной закрут..т, пасть раскроет - даже страшно! Но на самом деле круглоголовка совсем не опасна.

(Из «Энциклопедии для детей»)

Ш. 46. Тема «Глагол»

Прочитайте. Что нового вы узнали о животных? Выпишите глаголы настоящего времени. Укажите их лицо и число. Выделите окончания.

Зебры прячутся в высокой траве, кустарниках. Бродят по саваннам бесчисленные стада антилоп. В тени акации прячутся жирафы. Прекрасно бегает самая большая на свете птица - страус. В реках и озерах водятся бегемоты. Пасть у бегемота огромная, а питается он травой.

 

(Из «Энциклопедии для детей»)

Ш. 47. Тема «Глагол»

Меч..ся поползень между лесом и огородом и ничего-то от жадности не замеча... Не вид.., что давно за ним из кустов синицы следят. То глаз из-за листа блеснёт, то нос из-за сучка высун..ся. Подсматривают, куда ворованные семечки пряч... (Н. Сладков.)

Прочитайте. Подумайте, как образовалось слово «поползень». Спишите, вставляя безударные окончания глаголов. Обозначьте спряжение.



III. 48. Тема «Глагол»

Спишите, ставя глаголы в настоящем времени. Выполните морфологический разбор подчёркнутого слова.

Три дня бродил Емеля по лесу с Лыском, и всё напрасно. Старик чувствовал, что выбился из сил, но вернуться домой с пустыми руками не решался.

Приходилось заночевать в лесу у огонька третью ночь. Но во сне старый Емеля все видел жёлтенького телёнка, о котором его просил Гришук; старик долго выслеживал свою добычу, прицеливался, но олень каждый раз убегал от него из-под носу. Лыско тоже, вероятно, бредил оленями, потому что несколько раз во сне взвизгивал и принимался глухо лаять.

 

(По Д. Н. Мамину-Сибиряку.)

II. 49. Тема «Глагол»

Спишите, вставляя личные окончания глаголов. Обозначьте спряжение, выделите окончания.

Ла.., квака..т, ползёт,

Ду..т, прыга..т, идёт.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-10; просмотров: 300; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.208.189 (0.007 с.)