Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
III. 14. Тема «Имя существительное»Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Спишите, вставляя окончания имён существительных. Объясните их. Первое предложение разберите по членам предложения и по частям речи.
Дорога шла по просек.. в сосновом лесу. 2. На полян.. около лесной опушк.. я увидел синие цветы. 3. На околиц.. деревн.. мне встретилась старушка.
(К. Паустовский) III. 15. Тема «Имя существительное» Прочитайте стихотворение выразительно. Определите тему и основную мысль прочитанного. Выпишите существительные, определите падеж. Берегите Землю! Берегите Жаворонка в голубом зените, Бабочку на стеблях повилики, На тропинке солнечные блики, На камнях играющего краба, Над пустыней тень от баобаба, Ястреба, парящего над полем, Ясный месяц над речным покоем, Ласточку, мелькающую в жите. Берегите землю! Берегите… (М. Дудин)
III. 16. Тема «Имя прилагательное» Прочитайте. Определите тему и основную мысль прочитанного. Понаблюдайте, как весной раскрываются почки на деревьях и кустарниках. Спишите. Обозначьте падежи имён прилагательных. Выполните морфологический разбор подчёркнутого слова.
Почки раскрываются, шоколадные, с зелёными хвостиками, и на каждом зелёном клювике висит большая прозрачная капля. Возьмёшь одну почку, разотрёшь между пальцами, и потом долго всё пахнет ароматной смолой берёзы, тополя или черёмухи. Понюхаешь черёмуховую почку и сразу вспомнишь, как бывало, забирался наверх по дереву за ягодками, блестящими, чёрнолаковыми. Ел их горстями прямо с косточками, но ничего от этого, кроме хорошего, не бывало. (М. Пришвин.) III. 17. Тема «Имя прилагательное» Прочитайте. Что необычного увидел автор в лесу? Как это можно объяснить? Выпишите существительные вместе с прилагательными. Укажите их род, число и падеж. Вот был солнечный день, такой яркий, что лучи проникали даже в самый тёмный лес. Шёл я вперед по такой узенькой просеке, что некоторые деревья с одной стороны перегибались на другую... Ветер был очень слабый. Вдруг я заметил: со стороны на сторону через просеку, слева направо, беспрерывно там и тут перелетают какие-то мелкие огненные стрелки. Ещё я заметил, что на ёлках их обычные побеги-лапки вышли из своих оранжевых сорочек и ветер сдувал эти ненужные больше сорочки с каждого дерева во множестве великом.
(По М. Пришвину)
III. 18. Тема «Имя прилагательное»
Прочитайте. Какие наблюдения описал автор в тексте? А вы наблюдали что-нибудь подобное? Выпишите существительные вместе с прилагательными. Укажите падеж. Выделите окончания имён прилагательных. Кто никогда не видел, как растёт клюква, тот может очень долго идти по болоту и не замечать, что он по клюкве идёт. Вот взять ягоду чернику - та растёт, и её видишь: стебелёчек тоненький тянется вверх, по стебельку, как крылышки, в разные стороны зелёные маленькие листики, а у листиков сидят мелким горошком черничинки, чёрные ягодки с синим пушком. Так же брусника: кровяно-красная ягода, листики тёмно-зелёные, плотные, не желтеют даже под снегом. Черника (М. Пришвин.) III. 19. Тема «Имя прилагательное» Прочитайте. Какие чувства вызывает у вас это стихотворение? Спишите, вставляя пропущенные окончания прилагательных. Выпишите прилагательные в две группы. Лесные шорохи. Ночью стар.. сосна, Полусонн.. со сна, Шепчет маленьк.. детишкам, Озорным соснов.. шишкам: «Тихо, шишки, не шалите! Лучше спите, крепко спите...»
(А. Александров.) Ш. 20. Тема «Имя прилагательное» Прочитайте. Как называется рассказ? Продолжи его самостоятельно, отвечая на вопрос: «Что у вас во дворе?» Спишите, вставляя пропущенные окончания прилагательных. Что у нас во дворе? Что у нас во дворе? Наш дом. Он большой. Бел..-бел.., а крыша у него розов... На крыше - антенны телевизионн.., как мачты на корабле. Такой красив.. корабль я видел на картинке.
(Г. Цыферов) Ш. 21. Тема «Имя прилагательное» Прочитайте. Попробуйте придумать историю о происхождении названия цветка незабудки. Спишите, вставляя окончания прилагательных. Выпишите имена прилагательные в две группы. В сыр.. впадинах синели незабудки. Они были такие ярк.. и такие син.., будто в них отразилось весенн.. небо. Озёра незабудок окружили золот.. лютики. А на сухих гривах горели маки. Маки были похожи на красн.. фонарики, зажжённые в зелёной траве.
(Н. Сладков)
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-10; просмотров: 409; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.38.5 (0.007 с.) |