Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Вопрос 51. МСУ – форма народовластия.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Согласно ст. 3 Конституции РФ народ осуществляет свою власть: а) непосредственно (т. е. путем референдума, выборов); б) через органы государственной власти; в) через органы местного самоуправления. Таким образом, местное самоуправление это одна из форм реализации народом принадлежащей ему власти. Определение местного самоуправления, характеризующее его как форму народовластия, содержится в Федеральном законе 2003 г, «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»: «Местное самоуправление в Российской Федерации — форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах; установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, —законами субъектов Российской Федерации, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций» (ст. 1), Это определение позволяет выделить основные черты, характеризующие местное самоуправление, его место в системе народовластия. 1. Местное самоуправление имеет свой субъект. Им является население муниципального образования. Муниципальные образования — это городские, сельские поселения, муниципальные районы, городские ок-руга, внутригородские территории городов федерального значения, в границах которых осуществляется местное самоуправление и имеются муниципальная собственность, местный бюджет, выборные и иные предусмотренные законом органы местного самоуправления, устав муниципального образования. Население муниципального образования осуществляет местное самоуправление непосредственно (референдум, выборы, сходы и др.) и через органы местного самоуправления. 2. Местное самоуправление занимает особое место в демократическом механизме управления обществом и государством. Как уже отмечалось, местное самоуправление, его органы не являются составной частью государственного механизма управления, ибо они не входят в систему органов государственной власти. Участие органов государственной власти и их должностных лиц в формировании органов местного само-управления, назначении на должность и освобождении от должности должностных лиц местного самоуправления допускается только и случаях и порядке» установленных ч. 5 и 11 ст 37 Федерального закона 2003 г. В них идет речь о порядке проведения конкурса на замещение должности главы местной администрации и об основаниях расторжения контракта с ним. Вместе с тем местное самоуправление и государственная власть в Российской Федерации тесно взаимосвязаны — у них единый источник: власть народа- Значительная часть деятельности местного самоуправления представляет собой решение вопросов, на которое государство влияет многими способами (правовыми, финансовыми и др.). Кроме того, органы местного самоуправления в соответствии со ст. 132 Конституции РФ могут наделяться отдельными государственными полномочиями, участвовать в осуществлении государственных функций. Органы государственной власти осуществляют контроль зареализацией органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, а также за использованием предоставленных на эти цели матери-альных ресурсов и финансовых средств. Федеральный закон 2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» устанавливает, что осуществление исполнительно-распорядительных и контрольных пол-номочий органами государственной власти в отношении муниципальных образований и органов местного самоуправления допускается только в случаях и порядке, установленных Конституцией РФ, федеральны-ми7 законами и принимаемыми в соответствии с ними законами субъектов Федерации. Местное самоуправление — это, конечно, не «государство в государстве». Но вместе с тем оно не может быть отнесено исключительно к институтам гражданского общества, ибо местное самоуправление — не просто форма самоорганизации населения для решения местных вопросов. Это и форма осуществления публичной власти, власти народа. Муниципальная власть и власть государственная — формы публичной власти, власти народа. Местное самоуправление имеет свой объект управления: вопросы местного значения, касающиеся обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования. Их перечень применительно к каждому виду муниципального образования дается в Законе 2003 г об общих принципах организации местного самоуправления. Перечень не является исчерпывающим. Муниципальные образования вправе принимать к своему рассмотрению иные вопросы, не исключенные из их ведения и не отнесенные к ведению других муниципальных образований и органов государственной власти, только при наличии собственных материальных и финансовых ресурсов. Кроме того, органы местного самоуправления могут наделяться законом отдельными государственными полномочиями, участвуя тем самым в реализации некоторых государственных функций на местном уровне. Самостоятельность местного самоуправления. Она гарантируется государством (ст. 12 Конституции РФ), Это находит отражение, в частности, в организационной обособленности местного самоуправления, его органов в системе управления обществом, государством. Важным проявлением самостоятельности местного самоуправления и вместе с тем его гарантией является признаваемое государством право на финансово-экономические ресурсы, необходимые дли осуществления функций местного самоуправления, Самостоятельное решение населением вопросов местного значения предполагает наличие системы эффективно функционирующих демократических институтов, позво-ляющих выражать интересы и волю местного населения, а также свободы инициатив и выбора решений органами местного самоуправления на основании своих полномочий, но в рамках действующих законов. Ответственность муниципальных образований. Муниципальная деятельность должна осуществляться с учетом интересов населения. Обеспечивается это различными формами контроля со стороны населения за органами и должностными лицами местного самоуправления и их ответственностью перед населением. Формы контроля, а также порядок и условия ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед населением определяются уставами муниципальных образований в соответствии с Законом об общих принципах организации местного самоуправления. Закон предусматривает ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством, а также перед физическими и юридическими лицами. Местное самоуправление осуществляется с учетом интересов населения. Это означает, что управление муниципальной собственностью и местными финансовыми ресурсами должно осуществляться в интересах населения муниципального образования, которое вправе осуществлять контроль за этой деятельностью, получать необходимую информацию о ней Данная особенность муниципальной деятельности предполагает также, что органы и должностные лица местного самоуправления обязаны представлять и защищать интересы населения муниципального образования, взаимодействуя с государственными, общественными и иными органами, учреждениями и организациями. В местном самоуправлении находят отражение исторические и иные местные традиции. Это проявляется прежде всего в особенностях организации местного самоуправления на территориях компактного проживания национальных групп и общностей, коренных малочисленных народов, отличающихся своеобразием своих исторических, культурных и иных местных традиций, обычаев. Эти особенности должны учитываться при правовом регулировании организации местного самоуправления.
Вопрос 53. Органы МСУ как юрлица. В соответствии с Федеральным законом от 28 августа 1995 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» выборные и иные органы местного самоуправления являлись юридическими лицами в соответствии с уставом муниципального образования. Указанный Федеральный закон не требовал государственной регистрации органов местного самоуправления в качестве юридических лнц> Вопрос о том, какие именно органы местного самоуправления являлись юридическими лицами, решался уставом муниципального образования. Федеральный закон от 6 октября 2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» по-новому рещает данные вопросы: органы местного самоуправления являются юридическими лицами в соответствии с указанным Федеральным законом и уставом муниципального образования и подлежат государственной регистрации в качестве таковых. Глава местной администрации, другие должностные лица местного самоуправления в соответствии с уставом муниципального образования могут от имени муниципального образования приобретать и осуществлять имущественные и иные права и обязаниости3 выступать в суде без доверенности. Органы местного самоуправления, которые в соответствии с федеральным законом и уставом муниципального образования наделяются правами юридического лица, являются муниципальными учреждениями, образуемыми для осуществления управленческих функций, и подлежат государственной регистрации в качестве юридических лиц в соответствии с федеральным законом. Представительный орган муниципального образования и местная администрация как юридические лица действуют на основании общих для организаций данного вида положений федерального закона я соот- ветствии с Федеральным законом от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» применительно к учреждениям: Основаниями для государственной регистрации органов местного самоуправления в качестве юридических лиц являются устав муниципального образования и решение о создании соответствующего органа местного самоуправления с правами юридического лица. В случае отсутствия устава муниципального образования основаниями для государственной регистрации органов местного самоуправления в качестве юридических лиц являются; для представительного органа муниципального образования — протокол заседания представительного органа муниципального образования, содержащий решение о наделении этого представительного органа правами юридического лица; для иных органов местного самоуправления — решение представительного органа муниципального образования об учреждении соответствующего органа местного самоуправления с правами юридического лица. Основаниями для государственной регистрации органов местной администрации в качестве юридических лиц являются решение представительного органа муниципального образования об учреждении соответствующего органа и утверждение положения о нем этим представительным органом муниципального образования.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-10; просмотров: 310; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.146.152.147 (0.007 с.) |