Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Вопрос 19. Предметы ведения МСУ.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Местное самоуправление как первичный уровень публичной власти в государстве имеет свой устанавливаемый законодательством круг вопросов, решения по которым принимаются населением муниципальных образований непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления. Предметы ведения местного самоуправления — это круг определяв- мьос Конституцией РФ, федеральными законами, законами субъектов Федерации, уставами муниципальных образований вопросов, обусловленных осуществлением местного самоуправления, его задачами и целями, местом и ролью в осуществлении власти народа, решение по которым прини- мается населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления самостоятельно, Предметы ведения местного самоуправления определяет прежде всего Конституция РФ, устанавливая, что местное самоуправление обеспечивает решение населением (путем форм прямого волеизъявления, через органы местного самоуправления) вопросов местного значения3 называя при этом наиболее важные из них (управление муниципальной собственностью, формирование, утверждение и исполнение местного бюджета, охрана общественного порядка) (ст, 130, 132), Конституция РФ дает также основание для вывода о том, что к предметам ведения местного самоуправления могут быть отнесены вопросы, связанные с осуществлением отдельных государственных полномочийf ко-торыми могут законом (федеральным законом, законом субъекта Федерации) наделяться органы местного самоуправления (ст 132). Кроме того, органы местного самоуправления могут решать и иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Федерации. Согласно Федеральному закону 2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», определяющему круг вопросов, относимых к ведению муниципальных образований, органы местного самоуправления вправе решать указанные «иные вопросы» только при наличии собственных материальных ресурсов и финансовых средств, за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых их федерального бюджета и бюджета субъекта Федерации (ст. 14, 15, 16), 1. Основное содержание предметов ведения местного самоуправления составляют вопросы местного значения: именно они прежде всего определяют области жизнедеятельности населения, в пределах которых реализуются полномочия местного самоуправления. Федеральный закон 2003 г. об общих принципах организации местного самоуправления закрепляет следующие вопросы местного значения; во-первых, к ведению муниципальных образований отнесены вопросы формирования, утверждения, исполнения местного бюджета и контроль за его исполнением; установления, изменения и отмены местных налогов и сборов; владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности. Решение этих вопросов определяет основы всей муниципальной деятельности; во-вторых, Б ведении муниципальных образований находятся вопросы, связанные с оказанием населению различного рода услуг, связанных с обеспечением жизнедеятельности населения, К ним относятся: 1) вопросы жилищно-коммунального хозяйства, строительства, транспорта, связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания: а) организация я границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом (в муниципальном районе — только организация электро- и газоснабжения поселений); б) организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства; обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении (городском округе) и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством; в) содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов поседения, в границах городского округа (для муниципального района — вне границ населенных пунктов в границах муниципального района), за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных соору-жений федерального и регионального значения; создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения, городского округа (для муниципального района — между поселениями в границах муниципального района); г) утверждение генеральных планов поселения (городского охру- га), правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов документации по планировке тер-ритории.. выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения (городского округа), муниципального района для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселс- ния (городского округа), муниципального района; кроме того, в городском округе и муниципальном районе осуществляется ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, а в муниципальном районе — утверждение схем территориального планирования муниципального района, правил землепользования и застройки межселенных территорий, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования межселенных территорий осуществление земельного контроля за использованием земель межселенных территорий; д) создание условий для обеспечения жителей поселения (городского округа) услугами связи, общественного питания, торговли и быто - вого обслуживания (в муниципальном районе это вопрос о создании условий для обеспечения данными услугами поселений, входящих в состав района); 7) вопросы образования, культуры, здравоохранения, отдыха и спорта: в) организация оказания на территории муниципального района, городского округа скорой медицинской помощи (за исключением саки- тарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбула- торио-поликлинических (в городском округе — в стационарно-поликлинических) и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам а период беременности, so время и после родов; создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения, муниципального района, городского округа; г) обеспечение условий для развития на территории поселении, городского округа массовой физической культуры и спорта; создание условий для массового отдыха жителей поселения, городского округа и ор-ганизация обустройства мест массового отдыха населения (данные вопросы не относятся к ведению муниципального района); вопросы организации благоустройства и озеленения территории, содержания мест захоронения, охраны окружающей среды: а) организация благоустройства и озеленения территории поселения, городского округа, использования и охраны городских лесов, расположенных в границах населенных пунктов, поселения, городского округа; организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора в поселении (в муниципальном районе — организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов, в городском округе — организация сбора, выво-за, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов); б) организация в поселении, городском округе освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов; в) организация в границах городского округа, муниципального района мероприятий (в районе — межпоселенческого характера) по охране окружающей среды; организация и осуществление экологического контроля объектов производственного и социального назначения на территории муниципального района, городского округа, за исключением объектов, экологический контроль которых осуществляют федеральные органы государствен ной власти (данные вопросы не находятся в ведении поселений); г) содержание мест захоронения (в муниципальном районе — меж- поселенческих мест захоронений), организация ритуальных услуг в поселении, городском округе3 муниципальном районе; вопросы охраны общественного порядка, гражданской обороны3 обеспечения безопасности населения, опеки и попечительства: а) организация охраны общественного порядка на территории муниципального района, городского округа муниципальной милицией (данный вопрос не относится к ведению поселений); б) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения, муниципального района, городского округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (в городском округе — включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны, создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-тсхничс- ских, продовольственных, медицинских и иных средств); участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения, городского округа, на территории муниципального района; организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения, городского округа (в муниципальном районе — находящихся на межселенных территориях); обеспечение первичных мер пожарной безопасности ь границах населенных пунктов поселения, в границах городского округа (данный вопрос не относится к ведению муниципального района}; создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения, городского округа (данный вопрос не относится к ве-дению муниципального района); осуществление поселением, городским округом, муниципальным районом мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья; опека и попечительство (в поселении — оказание содействия в установлении в соответствии с федеральным законом опеки и попечительства над нуждающимися в этом жителями); 5) вопросы формирования и содержания муниципальных архивов: формирование архивных фондов поселений, а в городском округе, муниципальном районе — формирование и содержание муниципального архива (в районе — включая хранение архивных фондов поселений). 2. В ведении муниципальных образований могут находиться вопросы, связанные с реализацией органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий. Наделение органов местного само-управления отдел ьными государственными полномочиями обусловлено рядом фактором. Во-первых, тем обстоятельством, что органы местного самоуправления входят в качестве составного элемента в общую систему публичной власти в государстве, что предполагает их тесное взаимодействие и со-трудничество с органами государственной власти при решении вопросов местного значения. Создание условий, обеспечивающих жизнедеятельность населения, достойную жизнь и свободное развитие человека — это общая задача и государственных, и муниципальных органов власти, ибо согласно Конституции РФ правам свободы человека и гражданина определяют смысл и содержание деятельности государственных органов власти и местного самоуправления ст. 18). Органы местного самоуправления как публичные органы власти принимают участие в реализации экономической и социальной политики государства на местном уровне и могут в целях более эффективного участия наделяться отдельными государственными полномочиями, Государство определяет те вопросы, взаимодействие по которым крайне необходимо и полезно обществу в целом. Это также демократизирует процесс осуществления государственных функций, расширяет гражданские инициативы, усиливает общественный контроль. Во-вторых, в силу наибольшей приближенности к населению органы местного самоуправления мохут осуществлять отдельные государственные полномочия с большей эффективностью, нежели государственные органы. Конечно, передача отдельных государственных полномочий органам местного самоуправления должна осуществляться на основе учета самых различных факторов и обстоятельств, чтобы она могла принестиреальную выгоду и пользу государству, муниципальным образованиям и, главное, населению муниципальных образований. Органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями: в области регистрации актов гражданского состояния (регистрация актов гражданского состояния на территории муниципального образования); в области социальной защиты населения (социальная поддержка ветеранов труда, социальная поддержка и социальное обслуживание детей-сирот, безнадзорных детей, социальная поддержка многодетных семей и г, д.), 3} в области сельского хозяйства (например, полномочиями по поддержке сельскохозяйственного производства в форме субсидий на животноводческую продукцию; 4) по образованию и организации деятельности административных комиссий, комиссий по делам несовершеннолетних и -защите их прав (органы местного самоуправления образуют эти комиссии, обеспечивают их деятельность). 3. В ведении местного самоуправления могут находиться и иные во* проси, которые в соответствии с требованиями Закона 2003 г. общих принципах организации местного самоуправления могут принимать к своему рассмотрению и решению органы местного самоуправления. Речь вдет о вопросах, которые отвечают следующим требованиям: во-первых, не входят в законодательно установленный перечень вопросов местного значения и не относятся к отдельным государственным полномочиям; во-вторых, не отнесены к ведению других муниципальных образований, к компетенции их органов, а также не входят в компетенцию органов государственной власти; в-третьих, не исключены из компетенции органов местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Федерации. При этом Закон об общих принципах организации местного самоуправления устанавливает также требование: органы местного самоуправления вправе решать указанные вопросы только при наличии собственных материальных ресурсов и финансовых средств (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета субъекта Федерации). 4. Наконец, в круг предметов ведения местного самоуправления входят вопросы, связанные с формированием и организацией работы органов и должностных лиц местного самоуправления. Закон 2003 г. об общих принципах организации местного самоуправления дает основание для выделения данной группы отношений в самостоятельный элемент предметов ведения местного самоуправления. Определяя полномочия органов и должностных лиц местного самоуправления по изданию муниципальных правовых актов, Закон устанавливает, что глава муниципального образования (глава местной администрации) издает постановления по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, а также издает распоряжения по вопросам организации работы местной администрации (ст. 43). Кроме того, представительный орган муниципального образования принимает решения по вопросам организации своей деятельности; председатель представительного органа также издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности представительного органа. Таким образом, вопросы формирования и организации органов местного самоуправления также относятся к предметам ведения местного самоуправления в качестве самостоятельного элемента.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-10; просмотров: 219; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.108.172 (0.009 с.) |