Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Маркетинг в системе микрорегулирования↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 9 из 9 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Теория маркетинга возникла в США как реакция на обострение проблемы сбыта товаров и услуг. Соврем маркетинг явл компл сист организации произв и сбыта продукции, ориентированной на исслед и прогнозир конкретного рынка на основе изуч запросов потребителей. В узком смысле слова, маркетинг - это деят-ть в сфере рынка, направленная на продвижение товаров и услуг к покупателю. Маркетинг становится составной частью управленч деят предприн-их стр-р, направл на разраб и продвиж продукции к потребителям, создание благоп-ых условий для приобретения товаров. Его цель- это созд сист опережающего оперативного отражения данным производством запросов рынка. Функции: 1. Выявление нужд потребителей. 2.Разработка и изготовление продукта. 3. Установление цен. 4. Доставка произв-ых товаров в необх кол-ве. 5. Продвижение товара. 6. Организация сервисного обслуживания. Стимулирующий маркетинг необходим, когда спрос на товар слабый. В этом случае маркетинг деят должна быть направлена на созд спроса или условий для его появления. Ремаркетинг требуется, если спрос уменьш в результате насыщ рынка данным товаром. Поддерживающий необходим, если спрос точно соотвт возм предпр. Противодействующий необходим при повышенном спросе, который нужно свести к 0. Целевой -это разграничение сегментов рынка, выбор одного или нескольких из них и разраб товаров в соотв с каждым выбранным сегментом. Экспортный - это комплексное изучение внешних рынков и разработка программ по экспорту продукции. Любой товар имеет свой жизненный цикл - его этапа: внедрение, рост, зрелость и спад. Основными направл маркетинговой деят фирмы явл: изуч потребн и спроса, разраб и провед товарной полит, полит распред, установл цены, провед коммуникационной полит (включая рекл, стимулир продаж), планир и управл (анализ и контроль) маркетинговой деят. Однако ф-ции планир не ограничиваются только маркетинговой деят.
8. Проблема оценки полезности благ. Кардиналистский подход к оценке полезности. Созданные в процессе пр-ва товары и услуги, пройдя через товарные рынки, поступают в производственное и личное потребление. Очевидно, что потребители выбирают товар в завис от его полезности. Полезность – это способность блага или услуги удовлетворять потребности индивида в рез-те потребления опр-го кол-ва данного блага. Полезность товара – это его потребительский эффект, сопоставляемый покупателем с уплаченными за него деньгами. В этом смысле деньги выступают для покупателя первой количественной мерой полезности покупаемых благ. Другой такой мерой выступает кол-во товаров по данной цене, необходимых для удовлетворения потребности. Таким образом, функция полезности выражает отношение между объёмами потребляемых товаров и услуг и уровнем полезности, достигаемым потребителем: U=f(Qx, Qy), U-уровень полезности, Qx, Qy – кол-ва потребляемых благ х и у за опр период. Все точки зрения по поводу измерения полезности можно объединить в две группы. Одни эк-ты используют так называемый кардиналистский (количественный), другие – ординалистский (порядковый) подход. При кардиналистском подходе вводятся различные количественные ед-цы измерения полезности, например, «ютиль», которые позволяют измерить степень удовлетворения потребителя. Кардиналистский подход описывается на следующих предположениях или гипотезах: 1) при расходовании своего бюджета потребитель стремится получить максимум полезности от приобретаемых благ. 2) потребитель способен произвести количественную оценку полезности благ. 3) предельная полезность блага убывает. Данная гипотеза известна как «первый закон Госсена». Тем не менее попытки кардиналистов решить вопрос об измерении полезности не имели успеха. В теории предельной полезности, сделавшей своим основным содержанием проблему выбора потребителя, преобладающим стал ординалистский подход. Вопрос 6 Нарушение рын-го равновесия. Рын. равновесие м.б. нарушено либо при откл-ии рын. цены от равновесной, либо при сдвиге кривой D или кривой S.Рассм. 1 ситуацию. D на дан. товар резко возрос, реальная рын цена товара превысила равновесную, поднявшись с Ре до Р\ (рис 2.15). Согл. закону S, рост рын цены инициирует произв-во и S. Возникает товарный избыток, равный Qr Qr, будет способс-ать снижению цены, далесокращ-ся S и расширяется круг покуп-лей. Установление цены на уровне- Pt уравновесит D и S. Если рын цена Р2 ниже равновесной, то вел-на D превысит вел-ну S и возникнет товарный дефицит, равный Qr Qr. Верх и нижний пределы ценовых колебаний могут устан-ся гос-вом поср-вом принудит-ых методов регул-ия цен для их поддержания выше или ниже уровня равновесия. Допустим, что уменьшение доходов потреб-лей вызвало сдвиг кривой D влево: из положения D в положение Д (рис. 2.22, а). При начальной цене Рх и том же V S появится избыток товаров, равный Q{ Q3,. Цена станет снижаться. С падением цены произв-ли станут сокращать V произв-ва. Двигаясь по кривой ^сверху вниз, они достигнут точки Е2, где их планы опять совпадут с планами потр-лей. Точка Е2 станет новой точкой равновесия. Т.о., увелич. D(дох потр-лей увелич) при прочих равных усл вызывает рост равновес цены и рост V произв-ва; уменьшение D(дох потр-лей сниж-ся) — соотв-но снижение равновес цены и уменьш V произв-ва. Теперь предположим, что изменяется предложение, а спрос остается постоянным. Итак, увеличение S(сниж. изд-к произ-ва), при прочих равных условиях, ведет к пониж-ю цены и росту кол-ва производимого продукта; уменьшение S(подорож. топливно-ресурс. базы) — соотв-но к росту цены и понижению V S. под возд-ием различ нецен факторов происх. одновр сдвиг кривых D и S. Вполне реальная и такая ситуация, когда одновременное и однонаправленное изменение спроса и предложения могут полностью нейтрализовать друг друга. В таком случае равновесная цена не претерпевает каких-либо изменений.
40.Предельная доходность и предельные издержки ресурса. равновесие фирмы, максимизирующей ресурсы в условиях совершенной и не совершенной конкуренции. Спрос на рес-сы – понятие производное от величины спроса на товары, изготовляемые с помощью данного ресурса. Фак-ры спроса на ресурсы: ден дох, хар-р их распред по отраслям, соц и этич подходы к их использ-ю.. Предположим фирма нанимает работника. Она при этом должна сравнивать те выгоды, кот она получит от найма ещё одного работника с теми затратами, кот будут иметь место при этом. Выигрыш фирмы зависит: 1)от того кол-ва пр-ции, кот произведёт новый работник. Этот продукт созданный новым работником определяется как прирост общего продукта, полученный в рез-те найма доп работника. 2)выигрыш также зависит от размера дохода, кот может быть получен путём продажи каждой доп ед-цы, созданной этим работником. (Предельный доход). MRP=MPL*MR В условия совершенной конкуренции когда MR= Р, MRP=MPL*P следует различать два понятия: предельная дох-сть рес-сов и ст-сть предельного продукта рес-са. VPM=MPL*P След-но в усл совершенной конкуренции предельная дох-сть рес-сов совпадает со ст-стью предельного продукта ресурса, т.е.VPM=MRP В усл не соверш конкуренции они не совпадают (товары продаются по разным ценам). Выгода от найма доп-но работника определяется самой первой формулой. Однако при найме дополнительного работника фирма несёт и затраты. Прирост общих затрат фирмы полученный от найма доп ед-цы работника наз предельными изд-ками рес-са (MRС). Фирме выгодно нанимать работника до тех пор пока каждая новая ед-ца рес-сов будет прибавлять больше к общему доходу фирмы чем к общим изд-кам фирмы. Как правило, при найме доп-ых раб-ков сначала MRP>MPC затем MRP=MPC и если дальше продолжать нанимать работника MRP станет <MRC. Существует правило использования ресурсов. Если фирма стремится максимизировать прибыль, она должна покупать дополнительную единицу ресурсов, до тех пор пока MRP не станет равным MRC.
41. Ценовая эласт-ость спроса на ресурс = отн-ию процентного спроса на ресурс к проц изм-ию цены этого ресурса и хар-ет степень реакции потребителя данного ресурса к измен его цены на 1%. Фак-ры эласт-ости спроса на ресурс: 1. ценовая эластич спроса на продукт 2. коэфиц снижения предел продукта ресурса 3. легкость ресурсозамещения 4. эластич предложения других ресурсов, использ в отрасли 5. доля ресурса в общих затратах 6. время. Нецен фак-ры: измен в спросе на прод-ю фирмы 2. измен цен на др ресурсы 3. измен технологий, воздейств на пред продукт рес-са.
50. Эл-ты мех-зма микрорег-я фирмы: в рамках нац. эк-ки 2 ур-ня регулир-ия: микроур (действия фирм и гос-ва на Ур-не первич хоз. суб.);макроур.(на Ур-не нац эк-ки в целом). Микрорег. ос-ся в 2 формах: как деят-ть фирмы(упр-е фирмой или мен-т, разр-ка и реал-ция стратегии фирмы, маркетинговая деят-ть); эк политика г-ва(гос фин-е «инъекции» хоз суб-там, антимоноп политика, антиинфл., регул поледствий внеш эф-тов). Мен-т – процесс планир-я орг-ции мотивации контроля необходимой для форм-я и достижения цели орг-ии. 4 подхода: 1 с позиции выделения различ. школ упр-я (школа «науч упр-я»-рассм. орг-ию как иерархич. сис-му лин функцион типа с четкой регламентацией труд опер на всех Ур-нях; бихевиористская школа – иссл вопросы мотивации труда, внутригруп поведения, стиля рук-ва); 2 системный (процесс упр-я опр-ся на осн достижений всех школ упр-я,орг-ия рассм. как открытая сис-ма, кот хар-ся наличием прямой и обрат связи с окр средой и наличием стр-ы упр-я внутри орг-ии); 3 ситуационный (сущ большое кол-во методов упр-я, но нет ни одного лучшего,т.к. нго невозможно определить вне конкр. ситуации); 4 процессный (упр-ие как непрерывный поток функц-ых действий ф-ции мен-та). Стратегия предпр-я – управленч процесс создания и поддержки соотв-я между целями фирмы, ее возм-тями и шансами в сфере марк-га. Деловая стратегия - напр-на на созд-е и сохр-ие преимущ-ва на рынке. Портфельная стратегия – когда каждая фирма, входящая в объединение напр-на на достиж-е общей цели. Функцион-я стратегия – когда у произв ед-цы нет самост выхода на рынок по ричине не законченного произв цикла. Марк-г -вид чел деят-ти, напр-ый на удовл-ие нужд и потр-тей людей поср-вом обмена. осн напр-ия Марк д-ти: 1. опред типа Марк-га (конверсионный- в сл. негат спроса на товар, стимулирующий-обеспечение пок-ля инф-ией о товаре, развивающий- сориентировать пок-ля, ремаркетинг- предотвратить падение спроса на дан твар). 2. сегментир рынка3. опред конъюнктуры рынка 4. планир цен на товары 5. реклама 6. опред жизн цикла товара.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-10; просмотров: 150; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.131.13.196 (0.007 с.) |