Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Монополия и эффективность. Ценовая дискриминация.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
При определ. условиях монополист может назначать разные цели для разл. Пок-лей, иными словами, может проводить ценовую дискриминацию, эта касается тех случаев когда: 1) продавец д.б. монополистом; 2) продавец д.б. в состоянии разделять покупателей на группы исходя из эластичности их спроса на товар; 3) первоначальный покупатель не может перепродать товар или услугу. В кач-ве примера ценовой дискриминации могут служить разл. Цены на авиобилеты в зависимости от дня недели и др. Эк. последствия ценовой дискриминации двойственны: монополист во-первых увеличивает прибыль, во-вторых производит больше пр-ции. Большинство монополистических объединений явл. естественными монополиями и поэтому подлежат общественному регулированию. последствия монополий: 1) фирма - монополист производит меньший V пр-ции, чем конкурентная фирма, следовательно она использует ресурсы менее рационально; 2) монополия как крупная фирма могла бы минимизировать издержки. Однако этого не происходит, так как крупной фирмой трудно управлять, трудно контролировать. Кроме того монополия может получать экономическую прибыль и без внедрения новой техники за счёт монопольной цены. 3) большинство экономистов считает, что монополия тормозит НТП, 4)монополия усиливает дифиренциацию доходов 5) монополии могут влиять на экономическую политику государства.
Индив-ое и рын-ое S труда. Равновесиеконкурентном РТ. Цена на труд в ед-цу времени называется ставкой з/п. Рассмотрим предложение труда на рынке рес-сов. Сначала предложение труда индивида, т.е. индивидуальное предложение труда. Чел-к продает труд чтобы получить з/пл и купить за нее товары и услуги, следов-но индивид. Предложение труда зав-ит от выбора м-у свободным временем и потребительскими благами. Человек при выборе сталкивается с огранич. (напр. в сутках 24 ч., ставка з/пл). Если ставка з/пл низка то сильнее эффект замещения, однако при высоком уровне з/пл начинает перевешивать эффект дох- это показывает кривая индивид. Предложения труда. Существ. Еще одна особенность индивид. Труда: при падении реальной з/пл, для того, чтобы обеспечить прежний уровень х потребления жизненных благ домохяйству приходится увеличивать предложение труда. Начинают работать по совместительству, выходят на работу женщины и т.д. Это явление называется эффектом низкого дохода. Рын-ое предл-ие труда отлич-ся от индивид-го. Если повыш-ся ставка, то отдел-ый работник может решить в пользу досуга. Однако высокая ставка з/п заставит людей переквалиф-ться, привлечёт работников из др отраслей и т.д. В рез-те будет сущест-ть прямая зав-ть: чем выше ст-ть з/п тем больше предл-ия труда. Кривая предл-ия труда будет иметь вид восходящей кривой. Рын-ый спрос на ресурс=сумме спросов отдел-ых фирм на данный ресурс. Т.к. кривая спроса отдельной фирмы на ресурс имела нисходящий вид, то и кривая рын-го спроса на ресурс будет иметь низходящий вид. Точка пересечения Е определяет равновесную ставку з/п и равновесный объём произв-ва. Максим-ия П и миним-ия У фирмой-монопо-ом. Максимальную прибыль можно найти путем сравнения изд-к с совокупным доходом либо путем сравнения предельного дохода и предельных издержек. В краткоср. периоде фирма располагает неизменным оборудованием и поср-вом его модернизации пытается обеспечить прибыльность пр-ва. При этом экон. Прибыль фирмы определ. В виде разности м-у валовым доходом и валовыми издержками. Сущ. 2 подхода в миним. Убытков и макс. Прибыли: 1)он состоит в сравнении и сопоставлении валового дох и валовых изд-к; 2)в сравнении предельного дох и предельных издержек. Иногда спрос бывает недостаточным для того, чтобы монополист получал прибыль. Это происходит тогда, когда цена на продукцию ниже средних совок-ых изд-к. Лучшее что остается в такой ситуации фирме-монополисту – это минимизировать убытки. 49. Инвестиции: понятие, формы, проблемы окупаемости. Инвестирование – это процесс пополнения капитальных фондов. Под инвестициями понимают увеличение V функционирующего в эк-ой сис-ме физ. Капитала, т.е. предложенного кол-ва ср-в произв-ва, созданных людьми. Составными частями инвестиций выступают: движемое и недвижемое им-во (станки, здания, сооружения и т.д.); ден. ср-ва, целеве банковские вклады, паевые взносы, акции и цен. Бум.; имущ-ые права, ноу-хау и т.д. Инвест. Деят. Может осущ. в форме: фин. Инвест. (акции, облигации); кап. Вложений (денежные ср-ва воспроизводства ОФ); вложений в создании запасов товарно-матер. Ценностей. Важнейшей формой инвестирования явл. кап. вложения. (валовые и чистые). Валовые кап. Вложения – это общая сумма стоимости всех станков, машин, зданий, сооружений созданных (проданных) в тек. Году. Чистые кап. Вложения – это суммарный прирост осн. Капитала страны в течении года. Их размер определяется валовым V чистых инвест. Без учета амортизац-ых отчислений. Понятие рын-го механизма, его элементы, D его факторы. Мех-зм функционир-я рынка – это процесс формир-ия цен и распред-ие рес-сов, взаимодействие суб-тов рынка по поводу установ-ия цен, V произ-ва и его стр-ры. Элементами рын-го мех-ма явл D, S, цена и конкуренция. Спрос – это форма выражения потребности представленной на рынке и обеспеченной соотв-ими денеж-ми сред-ми. Он выражает отн-ие между ценой товара и его кол-вом, кот. покуп-ли хотят и в состоянии приобрести. Кол-во товара на кот. представлен спрос назыв. V спроса. Между рын-ой ценой и V-ом спроса сущ-ет обратно-пропорц-ая зави-ть, кот. называют законом спроса. Чем выше цена на товар, тем меньше D на этот товар и наоборот. Завис-ть V спроса от факторов опред-щих его вел-ну назы-ся функцией спроса. Функция спроса от цены м.б задана одним из трёх способов: табличный, аналит-кий, графический. Индивидуальный D – спрос каждого отдел-го покупателя. Рыночный D– совок-ть индив-ых спросов. Эффект дохода – показ. изменения реального дох. и вел-ны D на товар при применении цены этого товара, умень-ие цен на товар будет равносильно росту реального дох, т.к. при том же дох. потребитель сможет приобрести их большее кол-во. Эффект замещения отражает зави-ть между относ-ыми ценами товара и V-ом D. Снижение цены товара озн., что он стал относ-но дешевле др. товаров и потр-ль будет возмещать этим товаром др. товары. Закон спроса не носит абсолютный хар-р, т.е. сущ-ют иск: дорогие престиж-е товары кот. покуп. с целью подчеркнуть соц-ый статус влад-ца, ожидание потребителя (изменение цены озн. изм-ие вел-ны спроса и движ-ие по кривой спроса), однако часто возникает ситуация когда по опред-ой цене величина D изме-ся в этой ситуации речь идёт о не ценовых факторах: изм-ие дох-ов потр-лей (рост дох-ов озн. ув. V-ма D), изм-ие вкусов и предпочтений потр-лей, изм-ие ожидания потр-ля, население, реклама. При взаимодействия D и S образуется рыночная цена. Рыночное равновесие – это D=S. На рын-ое равновесие влияет конкуренция. Если S>D то конкурировать будут произв-ли, если наоборот то покупатели. Конкуренция – наличие на рынке большого числа независ. пок-лей и продавцов и возм-сть для покуп-лей и продавцов свободно выходить на рынок и покидать его. Цена – кол-во денег уплачиваемая и получаемая за ед-цу товара или услуги. Товары комплименты – дополняющий товар (машина - бензин). Товары субституты товары заменители ( кола - минералка).
Предельные нормы замещения. Что бы количественно опред-ть V товара, которым потребитель готов пожертвовать ради ув-ия V др. товара. исполь. меру – предельную норму замещения (MRS). MRS – норма в соот-вии с кот. одно блага м.б. заменено др. без выигрыша или потерей для потребителя. MRS= - измY/измX. Кривые безразличия выпуклы относительно начала координат. Их наклон изменяется по мере движения по кривой сверху вниз. Это происходит потому что умень-ся MRS. Формы кривых безразличия м.б разные. Св-ва кривых безразличия: 1. нисходящий хар-р – между потребляемым кол-вом товара А и Б существует обратная взаимосвязь. 2. выпук-лость по отн-ию к началу координат – с увеличением пр-та Б MU его дополн-х ед-ц сокращается, а помере увеличения кол-ва пр-та А MU растет. 3.серия кривых безразличия, каждая из кот. соотв-ет своей отличной от др. вел-не совокуп. полезности наз. картой безразличия. Кривые безразличия никогда не персекаются. 2.Эластичность спроса: понятие, факторы. Эластичность спроса по цене. Эластичность спроса характеризует степень изм-ия вел-ны спроса при изм-ии цены. В зав-ти от видов факторов различают эласт-ость спроса по цене, эластичность спроса по доходу и перекрёстная эластичность. Эластичность спроса по цене – изм-ие V спроса при изм-ии цены товара на 1% при условии что все др. факторы не изменены. Ед=%D/%P. Коэфф-т эласт-сти всегда меньше нуля и его берут по модулю. В завис-ти от коэфф-та эласт-ти взятого по модулю различают эластичный спрос коэффициента больше единицы. 1) При эластичном спросе изменение цены ведёт к большому изменению спроса. 2) Неэлас-тичный спрос, когда коэффициент меньше единицы. 3) Спрос единичной эластичности, коэффициент равен единице. 4) совер-шенно эластичный спрос, коэффициент стремится к бесконеч-ности, т.е. при одной и той же цене реализуется любое кол-во товаров. 5) неэластичный спрос он означает противное и равен нулю. Для расчета эласт-сти исп-ют пок-ли точечной и дуговой эласт-сти. Коэфф-т точечной эласт-сти различен в разных точках линейной кривой D при неизменном ее наклоне. Точечная эласт-сть м.б. подсчитана как отн-ие расстояний на оси цен, умноженное на -1 ЕЕD=-ОР/РD (гр. стр. 243). Если имеет место значительное изменение цены и V спроса, подсчитывают эласт-сть между двумя точками – дуговая эласт-сть
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-10; просмотров: 188; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.209.89 (0.009 с.) |