Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Долг-ое равновесие совер-но конкур-ой фирмы. Эфф-ть совер-ой конкур-и.

Поиск

Общественные блага.

Общественные блага – которые потребляются коллективно и отличаются от частных благ неисключаемостью и неконкурентностью. Именно эти отличия объясняют тот факт, что общественные блага м.б. произведены только гос-ом, для частных фирм их производство либо не выгодно, либо невозможно. Частные блага – продукция частных фирм –покупаются и потребляются определенными индивидами, что исключ. Других индивидов из потребления этих благ. Но проезд дополнительной машины на гос. Шоссе, обучение дополн. Ученика в гос. Школе – эти благи и услуги не м.б. исключены из потребления, следует частично они обладают свойством общественных благ. Только очень небольшой круг благ и услуг явл. Общественными в полном смысле слова, т. е. обладают и неисключаемостью и неконкурентностью (нац. Оборона, космич. Исследования,.) Чистые обществ-ые блага – нац. оборона – обладает свойствами несоперничества и неисключаемость из потребления в ярко выраженной степени. Смешанные – одно или др. св-во м.б. выражено слабее (автодороги). В связи с пр-вом обществ-ых благ возникает проблема безбилетника или зайца. Гос-во фин-ет пр-во общест. благ из бюдж. ср-в. Блага, кот. по определению не отн-ся к общест-ым, но из-за неспос-сти рынка обеспечить их пр-во гос-во берет на себя их фин-ие, это св. с таким явлением рынка как неполнота рынка., когда рынки не в сост-ии обеспечить пр-во к-либо товара или услуги (частн. компании м. отказаться от страх-ия отд. видов рисков, то этим занимается гос-во- от пожара, наводнения, банкротства).

 

Долг-ое равновесие совер-но конкур-ой фирмы. Эфф-ть совер-ой конкур-и.

Изучать эк-мику ф-мы в состоянии чистой конкур-ции необх-мо потому что, именно она явл. исходной для понимании проц-са формир-ния изд-к произ-ва, выяснение сущности понятий “доход”,”прибыль” и т.д. Чистая конкур-ция явл-ся отправным пунктом для определения цены и V-ма произ-ва. Для долгоср. пер. хар-но то, что находящийся в составе отрасли фирмы располагает достаточным временем для расшир-я или сокращения своих производств-ых мощностей, а также отрасль может пополнится новыми фирмами или на оборот, что зависит от Ур-ня цен и прибыльности произ-ва. Если изначально цена находится на уровне, привышающем средние валовые издержки, это приводит к появл-ю в отрасли новых фирм, что повлечёт увелич-е выпуска под-ции и сниж-ия цен и тогда опасность понести убытки обусловить отток фирм из отрасли. Затем произойдёт обратная тенденция движ-я цен и V-ов произ-ва. Долгосрочное равновесие достигается в результате анализа придельных издержек и придельного дох-а. В долгоср-ом периоде ф-ма зарабатывает толь нормальную прибыль. Для того, чтобы фирма на рынке соверш-ой конкур-ции находилась в состоянии долгосрочного равновесия необх. выполнение след. 3 условия: 1) фирма не должна иметь побудительных мотивов к увеличению или снижению V-ов выпуска (MC=MR); 2) каждая фирма д/б удовлетворена размерами своих постоянных затрат; 3) не должно существовать мотивов, побуждающих новые фирмы к вхождению в отрасль или старые к выходу. Все три условия долгосрочного равновесия можно записать в виде следующего Ур-ния MR(P)=MC=ATC(min). Состояние долгосрочного равновесия может существовать, пока не изменятся внешние условия.

 

 

44. Рынок труда в условиях монопсонии и двухсторонней монополии. Влияние профсоюзов на рынок труда. РТ явл. одной из важнейших состав-щих общеэк-го рын-го мех-зма. Он предст.собой общественно-эконом. форму движения раб. силы соответствующую сис-ме высокоразвитых товарных отн-ий. Особ-сти РТ: 1)специфика РТ определ. особен. того товара кот. на нем представлен. 2) на РТ продается и покупается не сам труд, а услуги труда; 3) спрос на РТ явл. производным и зависит от спроса на ту продукцию, кот. будет изготовлена с помощью этого ресурса. Функции РТ: соглосования эконом. интер. субъектов трудовых отношений; обеспечения пропорциональности раб. силы в соот. со сложившимся общественным разделением труда, поддержание динамического равновесия м-у спросом и предложением раб. силы, и др. Для развитой рыночной экономики хар-ной чертой является не совершенная конкуренция, а монопсония и монополия, это касается и рынков труда. На рынках труда чаще всего складывается такая ситуация когда 1 или несколько нанимателей доменируют на рынке конкретной профессии, специальности. Это рынок мы может охарактеризовать как монопсонический, т.к. здесь покупатели устанавливают цену. Черты монопсонии: 1.занятые на дан. фирме сост-ют осн. часть всех занятых к-либо видом труда 2. дан. вид труда явл. отн-но не мобильным либо в силу географич. факторов, либо альтернатив. способ прим-ия труда требует др. квалиф-ции 3. фирма диктует з/пл., кот. фирма д. выплатить в прямой зависимости от числа нанаим. рабочих. Олигопсония - неск-ко крупных нанимателей. Для монопсониста MRC будут превышатьст. з.пл. и чтобы максимизировать прибыль фирма будет уравнивать MRC и MRP, т.е. при прочих равных условиях, монопсонист макс-ет свою прибыль путем найма меньшего кол-ва рабочих и при более низ. ст. з.пл. Важнейшие методы регулирования профсоюзами: 1) ограничение предложения услуг труда; 2) повышение обусловленных договором з/п; 3) содействие росту спроса на услуги труда. 1.отраслевой профсоюз выступает как монополия на рынке труда (монополия на рынке труда, когда в отрасли действует всего 1 покупатель услуг труда. Двойная монополия – когда монопольной власти профсоюзов противостоит монопсоническая власть работодателя).

 

Монополия и эффективность. Ценовая дискриминация.

При определ. условиях монополист может назначать разные цели для разл. Пок-лей, иными словами, может проводить ценовую дискриминацию, эта касается тех случаев когда: 1) продавец д.б. монополистом; 2) продавец д.б. в состоянии разделять покупателей на группы исходя из эластичности их спроса на товар; 3) первоначальный покупатель не может перепродать товар или услугу. В кач-ве примера ценовой дискриминации могут служить разл. Цены на авиобилеты в зависимости от дня недели и др. Эк. последствия ценовой дискриминации двойственны: монополист во-первых увеличивает прибыль, во-вторых производит больше пр-ции. Большинство монополистических объединений явл. естественными монополиями и поэтому подлежат общественному регулированию. последствия монополий: 1) фирма - монополист производит меньший V пр-ции, чем конкурентная фирма, следовательно она использует ресурсы менее рационально; 2) монополия как крупная фирма могла бы минимизировать издержки. Однако этого не происходит, так как крупной фирмой трудно управлять, трудно контролировать. Кроме того монополия может получать экономическую прибыль и без внедрения новой техники за счёт монопольной цены. 3) большинство экономистов считает, что монополия тормозит НТП, 4)монополия усиливает дифиренциацию доходов 5) монополии могут влиять на экономическую политику государства.

 

Предельные нормы замещения.

Что бы количественно опред-ть V товара, которым потребитель готов пожертвовать ради ув-ия V др. товара. исполь. меру – предельную норму замещения (MRS). MRS – норма в соот-вии с кот. одно блага м.б. заменено др. без выигрыша или потерей для потребителя. MRS= - измY/измX. Кривые безразличия выпуклы относительно начала координат. Их наклон изменяется по мере движения по кривой сверху вниз. Это происходит потому что умень-ся MRS. Формы кривых безразличия м.б разные. Св-ва кривых безразличия: 1. нисходящий хар-р – между потребляемым кол-вом товара А и Б существует обратная взаимосвязь. 2. выпук-лость по отн-ию к началу координат – с увеличением пр-та Б MU его дополн-х ед-ц сокращается, а помере увеличения кол-ва пр-та А MU растет. 3.серия кривых безразличия, каждая из кот. соотв-ет своей отличной от др. вел-не совокуп. полезности наз. картой безразличия. Кривые безразличия никогда не персекаются.

2.Эластичность спроса: понятие, факторы. Эластичность спроса по цене. Эластичность спроса характеризует степень изм-ия вел-ны спроса при изм-ии цены. В зав-ти от видов факторов различают эласт-ость спроса по цене, эластичность спроса по доходу и перекрёстная эластичность. Эластичность спроса по цене – изм-ие V спроса при изм-ии цены товара на 1% при условии что все др. факторы не изменены. Ед=%D/%P. Коэфф-т эласт-сти всегда меньше нуля и его берут по модулю. В завис-ти от коэфф-та эласт-ти взятого по модулю различают эластичный спрос коэффициента больше единицы. 1) При эластичном спросе изменение цены ведёт к большому изменению спроса. 2) Неэлас-тичный спрос, когда коэффициент меньше единицы. 3) Спрос единичной эластичности, коэффициент равен единице. 4) совер-шенно эластичный спрос, коэффициент стремится к бесконеч-ности, т.е. при одной и той же цене реализуется любое кол-во товаров. 5) неэластичный спрос он означает противное и равен нулю. Для расчета эласт-сти исп-ют пок-ли точечной и дуговой эласт-сти. Коэфф-т точечной эласт-сти различен в разных точках линейной кривой D при неизменном ее наклоне. Точечная эласт-сть м.б. подсчитана как отн-ие расстояний на оси цен, умноженное на -1 ЕЕD=-ОР/РD (гр. стр. 243). Если имеет место значительное изменение цены и V спроса, подсчитывают эласт-сть между двумя точками – дуговая эласт-сть

Производственная функция.

Она показывает процесс выпуска продукции путём произво-дительного фактора производства. Задача предприятия в выборе такой комбинации которая обеспечит технологическую эфф-сть максимального объёма продукции при минимальных затратах. Q=f(L,M,K). L-человек и часы К-капитал М-ресурсы. Различаю производственную функцию с переменными коэффициентами (любой V производства м.б достигнут путём различных комби-наций факторов производства), производственная с постоянными коэффициентами (с получением данного объёма продукции требует затратить определённое количество факторов произв-ва). Св-ва: каждая технология требует обязательного наличия всей совокупности факторов производства (они комплементарны), факторы производств взаимозаменяемы, возможность взаимо-заменяемости опред. длительностью рассматриваемого периода.

 

Общественные блага.

Общественные блага – которые потребляются коллективно и отличаются от частных благ неисключаемостью и неконкурентностью. Именно эти отличия объясняют тот факт, что общественные блага м.б. произведены только гос-ом, для частных фирм их производство либо не выгодно, либо невозможно. Частные блага – продукция частных фирм –покупаются и потребляются определенными индивидами, что исключ. Других индивидов из потребления этих благ. Но проезд дополнительной машины на гос. Шоссе, обучение дополн. Ученика в гос. Школе – эти благи и услуги не м.б. исключены из потребления, следует частично они обладают свойством общественных благ. Только очень небольшой круг благ и услуг явл. Общественными в полном смысле слова, т. е. обладают и неисключаемостью и неконкурентностью (нац. Оборона, космич. Исследования,.) Чистые обществ-ые блага – нац. оборона – обладает свойствами несоперничества и неисключаемость из потребления в ярко выраженной степени. Смешанные – одно или др. св-во м.б. выражено слабее (автодороги). В связи с пр-вом обществ-ых благ возникает проблема безбилетника или зайца. Гос-во фин-ет пр-во общест. благ из бюдж. ср-в. Блага, кот. по определению не отн-ся к общест-ым, но из-за неспос-сти рынка обеспечить их пр-во гос-во берет на себя их фин-ие, это св. с таким явлением рынка как неполнота рынка., когда рынки не в сост-ии обеспечить пр-во к-либо товара или услуги (частн. компании м. отказаться от страх-ия отд. видов рисков, то этим занимается гос-во- от пожара, наводнения, банкротства).

 

Долг-ое равновесие совер-но конкур-ой фирмы. Эфф-ть совер-ой конкур-и.

Изучать эк-мику ф-мы в состоянии чистой конкур-ции необх-мо потому что, именно она явл. исходной для понимании проц-са формир-ния изд-к произ-ва, выяснение сущности понятий “доход”,”прибыль” и т.д. Чистая конкур-ция явл-ся отправным пунктом для определения цены и V-ма произ-ва. Для долгоср. пер. хар-но то, что находящийся в составе отрасли фирмы располагает достаточным временем для расшир-я или сокращения своих производств-ых мощностей, а также отрасль может пополнится новыми фирмами или на оборот, что зависит от Ур-ня цен и прибыльности произ-ва. Если изначально цена находится на уровне, привышающем средние валовые издержки, это приводит к появл-ю в отрасли новых фирм, что повлечёт увелич-е выпуска под-ции и сниж-ия цен и тогда опасность понести убытки обусловить отток фирм из отрасли. Затем произойдёт обратная тенденция движ-я цен и V-ов произ-ва. Долгосрочное равновесие достигается в результате анализа придельных издержек и придельного дох-а. В долгоср-ом периоде ф-ма зарабатывает толь нормальную прибыль. Для того, чтобы фирма на рынке соверш-ой конкур-ции находилась в состоянии долгосрочного равновесия необх. выполнение след. 3 условия: 1) фирма не должна иметь побудительных мотивов к увеличению или снижению V-ов выпуска (MC=MR); 2) каждая фирма д/б удовлетворена размерами своих постоянных затрат; 3) не должно существовать мотивов, побуждающих новые фирмы к вхождению в отрасль или старые к выходу. Все три условия долгосрочного равновесия можно записать в виде следующего Ур-ния MR(P)=MC=ATC(min). Состояние долгосрочного равновесия может существовать, пока не изменятся внешние условия.

 

 

44. Рынок труда в условиях монопсонии и двухсторонней монополии. Влияние профсоюзов на рынок труда. РТ явл. одной из важнейших состав-щих общеэк-го рын-го мех-зма. Он предст.собой общественно-эконом. форму движения раб. силы соответствующую сис-ме высокоразвитых товарных отн-ий. Особ-сти РТ: 1)специфика РТ определ. особен. того товара кот. на нем представлен. 2) на РТ продается и покупается не сам труд, а услуги труда; 3) спрос на РТ явл. производным и зависит от спроса на ту продукцию, кот. будет изготовлена с помощью этого ресурса. Функции РТ: соглосования эконом. интер. субъектов трудовых отношений; обеспечения пропорциональности раб. силы в соот. со сложившимся общественным разделением труда, поддержание динамического равновесия м-у спросом и предложением раб. силы, и др. Для развитой рыночной экономики хар-ной чертой является не совершенная конкуренция, а монопсония и монополия, это касается и рынков труда. На рынках труда чаще всего складывается такая ситуация когда 1 или несколько нанимателей доменируют на рынке конкретной профессии, специальности. Это рынок мы может охарактеризовать как монопсонический, т.к. здесь покупатели устанавливают цену. Черты монопсонии: 1.занятые на дан. фирме сост-ют осн. часть всех занятых к-либо видом труда 2. дан. вид труда явл. отн-но не мобильным либо в силу географич. факторов, либо альтернатив. способ прим-ия труда требует др. квалиф-ции 3. фирма диктует з/пл., кот. фирма д. выплатить в прямой зависимости от числа нанаим. рабочих. Олигопсония - неск-ко крупных нанимателей. Для монопсониста MRC будут превышатьст. з.пл. и чтобы максимизировать прибыль фирма будет уравнивать MRC и MRP, т.е. при прочих равных условиях, монопсонист макс-ет свою прибыль путем найма меньшего кол-ва рабочих и при более низ. ст. з.пл. Важнейшие методы регулирования профсоюзами: 1) ограничение предложения услуг труда; 2) повышение обусловленных договором з/п; 3) содействие росту спроса на услуги труда. 1.отраслевой профсоюз выступает как монополия на рынке труда (монополия на рынке труда, когда в отрасли действует всего 1 покупатель услуг труда. Двойная монополия – когда монопольной власти профсоюзов противостоит монопсоническая власть работодателя).

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-10; просмотров: 163; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.148.222 (0.007 с.)