Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Особ-ти хоз-ния в услов. монополистич. конкур-и.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Монопол.конк-я проявляется в том, что на р-ке выступает не один, а несколько десятков производ-й, предлагающих похожую, но не идентичную прод-ю. Каждая отдельно взятая фирма монополиз-т не весь, а часть рынка и имеет ограничен-й контроль над рыноч.ценой. Наличие сравнительно большого числа субъ-ов р-ка не позволяет им достичь сговора в области объема производ-й прод-и. и пол-ки цен. Большое число фирм делант их действия независимыми друг от друга. Независ-ть каждого субъекта опред-ся дифференц-й прод-и. Произв-ли изготавливают не аналоги, а разновидности продукта, различа-ся качест-м, объемом оказыв-х при продаже услуг. При анализе поведения фирм учитыв-ся такие факторы, как наличие конкурен-в и степень дифферин-ции продукта. При малом числе конкур-в и низкой степени диф-ции продукта фирма рискует установить на свою прод-ю более высокуу цену. Если конкур-в много, фирма б/сопостовл-ть свою цену с ценой конкур-в и степень дифр-ции. Оценку своей деят-ти фирма б/вести для условий кратко и долгосрочн. перидов. В краткосроч. Ф. исходит из максимизац-и прибыли или мининиз-и убытков. В основу закладыв-ся предел. издержки и предел. дох-д. В долгосроч. – Ф.стремятся к получению нормальной прибыли.
39.Теории олигополии: 1. Твердость цен: теория ломаной кривой спроса объясняет неизмен-ть цен на отдел. олигопол-их рынках. Неизмен-ть цен объяс-ся предпол-ями фирм касательно реакции конкур-ов на измен-е цен. Фирмы полагают, что соперники не пойдут за любым приростом цены, но будут дублировать любое понижение цены. 2. Ценообр-е, огран-щее вход в отрасль: на рынке устан-ся цена, при к-ой новым произ-лям невыгодно продавать свой товар. Эта цена - низкая цена на уровне min долгоср сред общих издержек. При этом фирмы сговариваются или следуют примеру др фирм. Эта цена обесп-т нормал прибыль и препят-т появл-ю на олиг-ом рынке новых конкур-ов. 3. Картельные согл-я: - объед-е фирм с целью регул-ия V выпуска и цен. Фирмы устан-т уровень выпуска продукции, затем этот V распред-ся между фирмами, вход-х в картель. Пока члены картеля придер-ся устан-ого им ур-ня выпуска, цена будет держ-ся на ур-не монопольной, обесп-ая учас-ов прибылью. 4. Лидерство в ценах: одна фирма (крупная) дейст-т как ценовой лидер, устан-ая цену так, чтобы max–ть свою прибыль, др фирмы следуют за лидером. типы лид-ва: лид-во доминир-ей фирмы—одна фирма контрол-т более 50% проз-ва, остал фирмы не оказ-т влияния на ценовые решения лидера; тайный сговор о лид-ве - коллективное Лид-во неск круп фирм на основе договор-ти о ценах; барометрическое Лид-во- при отсут-ии у лидера возм-ти принуждения ост учас-ов к совместным действиям. 5. Ценовые войны- цикл послед-ых умен-ий цены конкурентными фирмами. Выиг-т потреб-ли, но страдает прибыль продавцов. 6. Теория и г р: олигополии стрем-ся max-ть свою прибыль; стратегия игрока зав-т от стратегии др игроков; равновесие возн-т при выборе игроком стратегии, учитывающей оптим стратегии др игроков. Эфф-ть олигополии хар-ся: 1. если олиг-ты отказ-ся от тайного сговора, кажд прих-ся сам-но принимать реш-е об V выпуска. Олиг-ты рассм-т 2 следствия принятого реш-я: эффект V произ-ва(при цене, превыш-ей пред изд-ки, продажа допол 1цы товара увел-т прибыль), эффект цены(увел-е V пр-ва приведет к сниж-ю цены и прибыли); 2. по мере возр-ия учас-ов олиг-ии, олиг-ий рынок прибл-ся к соверш конкур рынку; 3. экономия произ-ва дает возм-ть min-ть изд-ки; 4. олиг-ии играют ключ роль в орг-ии произ-ва новых продуктов; 6. отриц черта олиг-ии- исп-ет рынвласть для огран-ия конкур-ии и повыш-ия цен.
42. Равновесие фирмы, нанимающей ресурсы при соверш конкуренции (СВ). Для рынка труда СВ хар-ны черты:1) на рынке взаимод-ет столько продав и покуп труда, что никто из них ни оказ-ет давление на ставки з/п; 2) все рабочие имеют одинаковый ур-нь квалиф-ции; 3) рабочие мобильны, нет никаких препятствий для перехода с одного рабочего места на другое. Спрос на труд со стороны фирмы прежде всего зав-т от спроса на продукцию, произв-ую с помощью данного вида труда. Важн фактором опред-щим спрос на труд выступает предл-ние др произв-ых ресурсов, прежде всего капитала. На спрос оказ-ет также производи-ть труда в отрасли. На рынке СВ цена труда форм-ся подобно цене любого другого товара. Это означает, что все раб-ки получают равную з/п, к-ая не зав-т от того, на какой фирме они раб-ют, и восприн-тся фирмой как заранее заданная величина. Поэтому для фирмы предл-ие труда абсол эластично. Сам ур-нь з/п в усл-ях соверш конку-ции макс-н – рабочий, согласно теории предельной произв-ти, получает полный продукт труда. В усл-ях, когда ур-нь з/п не связан с поведением фирмы, от предпр-ля зависит только кол-во нанимаемых раб-ков. На рынке совер конкуренции кол-во нанимаемых раб-ков предпр-лями опр-ся 2 показ-лями – реальной з/п и ст-тью (в ден выражении) предельного продукта труда. С увел-ем кол-ва нанимаемых раб-ков происходит умен-ие вел-ны предельного продукта. Привл-ие дополн единицы труда прекратится тогда, когда ст-ть предельного продукта сравняется с величиной з/п. Спрос на труд нах-ся в обратной зав-ти от величины з/п. При росте з/п, при прочих равных усл-ях, предпр-ль в целях сохранения равновесия должен соотв-но сократить спрос на труд, а при снижении з/п спрос на труд возрастет. Функциональная зав-сть между величиной з/п и размером спроса на труд выражается в кривой спроса на труд. 38. Олигополия – рыноч стр-ра, в которой большая часть продаж совершается несколькими круп фирмами, каждая из кот способна влиять на рыноч цену. Черты олигополии: На рынке доминирует небольшое кол-во фирм. Олигопол фирмы обладают круп рыноч долями и потому имеют значит моноп власть над ценой (цену опр-ет лидер, сговор, теория игр). Значит неценовая конкур-ция. Дифференцированная пр-ция или стандартизирован продукт. Сущее-ют значит барьеры для входа новых фирм в отрасль. Глав черта олигоп рынка – в тесной взаимосвязи и взаимозависимости фирм друг от друга. Каждая фирма вынуждена считаться с возмож реакцией своих конкурентов при опр-нии цены и объема выпуска. Немногочисленность фирм способствует их монополистич соглашениям: по уст-нию цен, разделу или распр-нию рынков или по др сп-бам ограничения конк-ции между ними. Доказано, что конкуренция на олигопол рынке тем интенсивней, чем ниже Ур-нь концентрации произ-ва (большее число фирм), и наоборот. Олигополистич взаимосвязь – зав-ть поведения каждой фирмы от реакции входящей в данное олигополистич объединение. На этой основе олигополии стремятся к картельному соглашению. Картель – группа производителей совместно максимизирующих прибыль путем фиксации цен и объемов выпуска пр-ции и делением рынка на сферы влияния. Уст-ние единой цены увел-ет выручку всех участников картеля, но рост цены сопровождается обязат снижением объема продаж. Каждая фирма, стремясь максим-ть свою прибыль, часто нарушает договор, снижая цены в тайне от других. Это разрушает картель. Лидерство в ценах (молчаливый сговор) – это соглашение между олигополистами о ценах на свою пр-цию. Смысл в том, что фирмы отрасли ориентируются на цены, установленные одной компанией-лидером. Как правило, в качестве лидера выступает фирма, являющаяся крупнейшей в рамках своей отрасли. Практика сдерживания цен. Это назначение самой низкой цены, кот препятствует входу на рынок др фирм. При этом фирмы временно отказываются от текущ прибыли, чтобы не допустить в отрасль конкурента. Фирмы оценивают возмож мин сред изд-ки потенциального конкурента и устют цену ниже этого ур-ня. Ценообр-ние по принципу «издержки плюс». При опр-нии цены олигополист сначала оценивает свои сред перем издержки (AVC) при некотором плановом ур-не произ-ва, а затем добавляет к ним «накидку» в размере опр процента прибыли. На олигополистич рынке цена может уст-ся, как Личная дискриминация – цена диффер-ся в зав-ти от дохода покупателя, практикуются тайные скидки с цен. Групповая дискриминация – систематич снижение цены на рынке конкурента. Продуктовая дискриминация – различие в ценах превышает разницу в изд-ках.
28.Максимизация прибыли сове. конкур. Вкраткоср-ом периоде конкурентная фирма располагает неизменными производ-ми мощностями и стремится максим-ть прибыль. В связи с тем что фирма не может повлиять на рын-ую цену производимого ею товара, а издержки варьируют в зав-ти от V производства, конкурентная фирма может повлиять на свой доход и прибыль, только изменяя объем продаж. В целях определения оптимального V производства при совершенной конкуренции исполь-ся два подхода: 1) сравнение валового дохода с валовыми издержками; 2) сравнение предельного дохода и предельных издержек. При I подходе эк-ая прибыль опред-ся вычитанием из валового дохода валовых издержек. При II подходе к определению оптимального объема производства происходит сравнение предельного дохода и предельных издержек, то есть сравнение сумм, которые каждая допол-ая ед-ца V выпуска добавляет к доходу и к издержкам. Предельный доход при совершенной конкуренции яв. величиной постоянной и равен цене, так как при постоянной цене каждая допол-ая ед-ца продукции добавляет к общему доходу одну и ту же величину. Предельные издержки внач понижаются, а затем нач-ют ув. в соотв-ии с законом убывающей предельной отдачи. На нача-ых стадиях произв-ва предельный дох. превышает предельные издержки. Это означает, что каждая допол-ая ед-ца продукции ув. предельный дох, чем предельные издержки (совокупная прибыль растет). Затем предельные издержки нач-ют возрастать и превышать предельный дох, а совокупная прибыль, соотв-но умень-ся. Разделяет эти два интервала V выпуска, при кот. предельный дох равен предельным издержкам, а прибыль максимальна. Таким образом, фирма будет максимизировать прибыль или минимиз-ать убытки, производя V, соответ-щий равенству MR = МС. Этот принцип наз-ся правилом равенства MR = МС. При исполь-ии данного правила для определения оптимального V выпуска выделяют три случая: 1. Максимизация прибыли. Фирма максимиз-ет прибыль, производя в соотв-вии с правилом равенства MR = МС объем продукции Q1. Валовой дох. опред-ся Р1* V выпуска Q1 и равен площади фигуры 0Р1MQ1. Валовые издержки равны площади прямоуг-ка 0CKQ1. Разность между валовым доходом и валовыми издержками образует эк-кую прибыль, равную площади заштрих-ой фигуры СР1МК. Максимизация прибыли конкурентной фирмы
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-10; просмотров: 245; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.187.224 (0.01 с.) |