Темы для и докладов и презентаций, научно-исследовательских работ. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Темы для и докладов и презентаций, научно-исследовательских работ.



Каждому обучающемуся предложено выбрать тему для изучения проблематики курса. Можно выбрать направление научной исследовательской работы, участвовать в научных конференциях, конкурсах студенческих научных работ.

Виды самостоятельных научных работ обучающихся: 1) реферат либо презентация с докладом; 2) комплексная аналитическая работа обучающегося; здесь тема должна быть глубоко исследована, содержать статистику, анализ проблемы и, при необходимости, расчеты.

Над одной темой можно работать комплексно, творческой группой.

Ниже представлен примерный перечень тем работ обучающихся, хотя студенты могут предложить и свою тему: «Работа автомобильной шины и факторы, снижающие срок службы шины»; «Основные направления обеспечения активной и пассивной безопасности автомобиля»; «Применение полугусеничного хода на автомобиле».

Расчет затрат времени на самостоятельную работу. Расчет затрат времени на самостоятельную работу обучающихся произведен в соответствии с нормами времени, утвержденными приказом УГЛТУ от 18 марта 2013 г. №40-А (Табл. 5).

Таблица 5

Расчет затрат времени на самостоятельную работу обучающихся

№ п/п Перечень самостоятельной работы Содержание самостоятельной работы Количество часов
Очная форма обучения Заочная форма обучения
  Текущая проработка теоретического материала (лекций): - не более 1 часа на 1 час занятий очной формы обучения, принято 0,5 часа; - не более 4 часа на 1 час занятий заочной формы обучения, принято 4 часа Осмысление и закрепление теоретического материала    
  Подготовка к практическим занятиям: - не более 1 часа на 1 час занятий очной формы обучения, принято 0,5 часа; - не более 4 часа на 1 час занятий заочной формы обучения, принято 4 часа Изучение лекционного материала и литературных источников по заданной тематике    
  Выполнение доклада с презентацией: - не более 18 часов для очной формы обучения; - не более 36 часов для заочной формы обучения Изучение нормативных документов, лекционного мате риала, литературных источников по заданной тематике    
  Подготовка к контрольной работе, проводимой во время аудиторных занятий: - не более 4 часов для очной формы обучения; - не более 8 часов для заочной формы обучения Изучение нормативных документов, лекционного мате риала, литературных источников по заданной тематике    
  Подготовка к зачету и его сдача, не более 12 часов Изучение нормативных документов, лекционного материала, литературных источников    
Общий объем часов самостоятельной работы    

 

График выполнения самостоятельной работы обучающихся установлен в графике учебных занятий в строке «Самостоятельная работа».

Для доведения до сведения обучающихся обо всех видах контроля по дисциплине, включая виды учебной работы, оцениваемые в течение семестра, каждому обучающемуся выдается лист контрольных мероприятий (Приложение 1).

В листе контрольных мероприятий указываются перечень и содержание модулей учебной дисциплины, виды текущей аттестации для дисциплины, виды контрольных мероприятий с интервалами баллов по каждому виду учебной работы, обязательный минимум для допуска к экзамену по текущей аттестации.

Использование инновационных (активных и интерактивных) форм

Проведения занятий

 

В соответствии с п. 56. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2013 г. № 1367:

«Организация предусматривает применение инновационных форм учебных занятий, развивающих у обучающихся навыки командной работы, межличностной коммуникации, принятия решений, лидерские качества (включая, при необходимости, проведение интерактивных лекций, групповых дискуссий, ролевых игр, тренингов, анализ ситуаций и имитационных моделей …».

Пассивный метод – форма взаимодействия преподавателя и студента, в которой преподаватель является основным действующим лицом и управляющим ходом занятия, а студенты выступают в ролипассивных слушателей, подчиненных директивам преподавателя.

С точки зрения современных педагогических технологий и эффективности усвоения студентами учебного материала пассивный метод малоэффективен, но, несмотря на это, он имеет преимущества: относительно легкая подготовка к занятию со стороны преподавателя и возможность преподнести сравнительно большее количество учебного материала в ограниченных временных рамках занятия.

Активный метод – форма взаимодействия студентов и преподавателя, при которой они взаимодействуют друг с другом в ходе занятия и студенты здесь не пассивные слушатели, а активные участники, студенты и преподаватель находятся на равных правах. Если пассивные методы предполагали авторитарный стиль взаимодействия, то активные больше предполагают демократический стиль.

Интерактивное обучениеInter» - это взаимный, «act» - действовать) – диалоговое обучение, в ходе которого осуществляется взаимодействие между студентом и преподавателем, между самими студентами и на доминирование активности студентов в процессе обучения. Место преподавателя на интерактивных занятиях сводится к направлению деятельности студентов на достижение целей занятия.

Указанные в табл. 6 методы интерактивной формы проведения занятий в сравнении с применением интерактивного оборудования, не требуют значительных материальных и трудовых затрат, специализированных аудиторий.

 

Таблица 6

Применение пассивных, активных и интерактивных форм проведения занятий

№ п/п Форма проведения занятий Методы Вид занятий Примечание
  Пассивная Опрос, контрольная работа Лекционные, практические занятия Позволяет выделить индивидуальные способности и определить уровень знаний, умений и владений, степень самостоятельности каждого студента (индивидуальный подход)
Самостоятельная работа, выполняемая на занятии Практические занятия
Тест Лекционные занятия, экзамен
  Активная Диалоговое общение Лекционные занятия Позволяет оценить степень внимательности студента, «отражение» качества преподносимого материала преподавателем
  Интерактивная Самостоятельная работа, выполняемая внеаудиторно Самостоятельная работа Позволяет развить способности коллективной работы студента при работе в группе
Круглый стол (дискуссия), сase-study (анализ конкретных ситуаций) Практические, частично лекционные занятия
Деловые и ролевые игры Практические занятия

 

В соответствии с п. 56. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2013 г. № 1367:

«Организация предусматривает … преподавание дисциплин (модулей) в форме курсов, составленных на основе результатов научных исследований, проводимых организацией, в том числе с учетом региональных особенностей профессиональной деятельности выпускников и потребностей работодателей).

Научно-исследовательский институт безопасности движения Уральского государственного лесотехнического университета (далее - НИИ БД УГЛТУ) проводит судебные экспертизы и готовит заключения по следующим экспертным специальностям: 13.1 «Исследование обстоятельств дорожно-транспортного происшествия»; 13.2 «Исследование технического состояния транспортных средств»; 13.3 «Исследование следов на транспортных средствах и месте дорожно-транспортного происшествия (транспортно-трасологическая диагностика)»; 13.4 «Исследование транспортных средств в целях определения стоимости восстановительного ремонта и остаточной стоимости»; 13.5 «Исследование технического состояния дороги, дорожных условий на месте дорожно-транспортного происшествия».

Также НИИ БД УГЛТУ силами квалифицированных экспертов проводит работы по оценке безопасности движения на объектах транспортной инфраструктуры (автомобильного транспорта), таких как места стоянки транспортных средств, включая гаражные комплексы, логистические центры, станции технического обслуживания и др. Имеется возможность проведения как паспортизации, так и аудита безопасности автомобильных дорог.

Примеры результатов научных исследований:

1. «Проведение исследования соответствия нормативно-правовым актам и техническим нормам в области безопасности дорожного движения примыкания к федеральной автомобильной дороге Р-242 «Пермь – Екатеринбург», км 333, от строящегося Логистического центра «Магнит» (специалист – Демидов Д.В.);

2. «Проведение автотехнических исследований на месте ДТП, произошедшего 13.01.2013 г. по ул. Ударников г. Чусового, с участием автомобиля MAN» (эксперт – Демидов Д.В.).

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-10; просмотров: 80; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.36.147 (0.007 с.)