Кафедра автомобильного транспорта (АТ) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Кафедра автомобильного транспорта (АТ)



Одобрена: кафедрой АТ Протокол от 27 января 2016 г. № 5 Зав. кафедрой ____________Б.А.Сидоров   Методической комиссией ИАТТС Протокол от 2 января 2016 г. № 5 Председатель ____________Д.В. Демидов Утверждаю: Директор ИАТТС _____________________Е.Е. Баженов 29 января 2016 г. М.П.    

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

Б1.В.ДВ.1 - История и развитие мировой автомобилизации

 

 

Направление подготовки бакалавров – 23.03.03 «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов»

Профиль подготовки бакалавров - «Автомобили и автомобильное хозяйство»

Количество зачетных единиц (Трудоемкость, часы) – 3 (108)

 

 

Разработчик программы: канд. техн. наук, доцент Д.В. Демидов

 

Екатеринбург 2016

Содержание

  Стр.
Введение  
1. Цель и задачи преподавания учебной дисциплины  
2. Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся  
3. Указание места дисциплины в структуре образовательной программы  
4. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенные с планируемыми результатами освоения образовательной программы  
4.1. Требования к знаниям, умениям и владениям, которые должны иметь обучающиеся до начала (вход) и после окончания (выход) изучения учебной дисциплины  
4.2. Перечень компетенций, формируемых у обучающихся в результате изучения дисциплины и будущих решаемых профессиональных задач  
5. Содержание дисциплины, структурированное по темам с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий  
5.1. Тематический план учебной дисциплины  
5.2. Перечень и содержание разделов учебной дисциплины  
5.3. Перечень и содержание лабораторных, практических, семинарских и других видов учебных занятий  
5.4. Самостоятельная работа обучающихся  
5.5. Использование инновационных (активных и интерактивных) форм проведения занятий  
6. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине  
6.1. Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения дисциплины. Формы контроля формирования компетенций  
6.2. Показатели и критерии оценивания компетенций на различных этапах их формирования при изучении дисциплины, описание шкал оценивания  
6.3. Типовые контрольные задания (иные материалы), необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности  
6.4. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности  
7. Учебно-методическое обеспечение дисциплины  
7.1. Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины  
7.2. Нормативно-справочная литература, необходимая для изучения дисциплины  
7.3. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины  
7.4. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине  
7.5. Методические рекомендации (руководства, указания) и другие материалы  
7.6. Доступ к электронно-библиотечной системе  
8. Требования к ресурсам, необходимым для результативного изучения дисциплины  
8.1. Требования по привлечению преподавателей из числа действующих руководителей и работников профильных организаций, предприятий и учреждений  
8.2. Требования к информационно-коммуникационным средствам, техническим средствам обучения  
8.3. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины  
8.4. Требования к выходу в информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет»  
8.5. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине, включая перечень программного обеспечения и информационно-справочных систем  
8.6. Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине  
Приложения  
Приложение 1. Лист контрольных мероприятий (для выдачи обучающемуся)  
Приложение 2. Контрольные вопросы для самостоятельного закрепления лекционного материала  
Приложение 3. Пример вопросов контрольного теста  
Приложение 4. Перечень вопросов к зачету  
Приложение 5. Пример билета на зачет  
Лист изменений  

 

Введение

Программа учебной дисциплины составлена на основе:

- Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 23.03.03 «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов» (уровень бакалавриата), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 декабря 2015 г. № 1470;

- Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2013 г. № 1367 (ред. от 15 января 2015 г.);

- рабочего учебного плана подготовки бакалавров по направлению 23.03.03 «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов»;

- стандарта УГЛТУ СТВ 1.2.1.3-00-2015 «Система менеджмента качества образования. Программа учебной дисциплины. Требования к содержанию и оформлению».

Актуальность и область применения дисциплины. Курс «История и развитие мировой автомобилизации» дает студентам необходимые знания исторических основ развития конструкции отечественных и зарубежных транспортных средств в связи с развитием общественно-экономической формации и человеческой мысли в области науки и техники, приводившей к преждевременным или, даже, забытым изобретениям и конструкциям.

Роль и место дисциплины в структуре подготовки выпускников. Дисциплина «История и развитие мировой автомобилизации» является дисциплиной по выбору согласно учебному плану подготовки бакалавра по направлению 23.03.03 «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов».

Для обучающихся как очной, так и заочной формы обучения дисциплина читается на первом курсе обучения, что позволяет обучающимся получить для ряда обеспечиваемых дисциплин знания, умения, владения и представления.

В процессе изучения дисциплины студенты получают базовые знания об истории создания, развитии и устройстве автотранспортных средств, их механизмов и систем (двигатели, трансмиссия, ходовая часть, кузов, системы управления, обеспечения), истории появления, развития и современном состоянии дорожного движения.

Особенности изучения дисциплины. При изучении дисциплины целесообразно остановиться только на наиболее значимых изобретениях и конструкциях автомобилей, способствующих увеличению степени практического его применения. Поэтому материал следует излагать как «поток идей и альтернатив» в конструкции и применении автомобиля.

На лекциях материал излагается в сопровождении презентаций, иллюстраций, схем, видеоматериала, разъясняются сложные моменты по рассматриваемым темам.

Предусматривается, что, изучая рабочую программу дисциплины, обучающийся будет заранее знать, на какую тему будет предстоящая лекция. Поэтому он может прочесть самостоятельно материал данной темы, подготовить интересующие вопросы по теме, возможно, высказать свою точку зрения и т.д.

В начале следующей лекции по каждой пройденной теме предусмотрен опрос с помощью тестов, что позволит закрепить пройденный материал и более качественно подготовиться к зачету.

При изучении курса предусматривается проведение практических занятий, на которых предусматривается закрепление лекционного материала.

Для подготовки к практическим занятиям обучающийся должен заранее ознакомиться с темой будущего практического занятия, изучить учебную литературу, выполнить необходимую самостоятельную работу, подготовиться к тесту, опросу и т.д.

1. Цель и задачи преподавания учебной дисциплины

Целью изучения дисциплины является раскрытие исторических основ развития конструкции отечественных и зарубежных транспортных средств в связи с развитием общественно-экономической формации и человеческой мысли в области науки и техники.

Задачи дисциплины: раскрытие понятийного аппарата, базовых содержательных положений в развитии устройств, конструкции отечественных и зарубежных автомобильных транспортных средств.

2. Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-10; просмотров: 103; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.202.224 (0.007 с.)