Обвинения восьмое, девятое и десятое 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Обвинения восьмое, девятое и десятое



 

‘Усман не участвовал в битве при Бадре, бежал с поля боя в день битвы при Ухуде и отсутствовал,
когда сподвижники приносили присягу довольства


Объяснения этому есть в " Сахихе " аль-Бухари.

Передают со слов Ибн ‘Умара (да будет доволен Аллах ими обоими), что однажды к нему пришёл какой-то человек из Египта и сказал: " О Ибн ‘Умар, я хочу спросить тебя об одной вещи. Скажи мне, известно ли тебе, что ‘Усман бежал с поля боя в день битвы при Ухуде? ".
Ибн ‘Умар сказал: " Да ".

Потом этот человек спросил: " А известно ли тебе, что он отсутствовал в день битвы при Бадре и не участвовал в этом сражении? ".
Ибн ‘Умар сказал: " Да ".

Потом этот человек спросил: " А известно ли тебе, что он отсутствовал, когда другие приносили клятву, угодную Аллаху (бай‘ат ар-ридуан) и не принёс её? " [то есть, клятву на верность исламу, которую мусульмане принесли Пророку (да благословит его Аллах и приветсвует) в аль-Худайбийи].
Ибн ‘Умар сказал: " Да ".

Этот человек воскликнул: " Аллах велик! " [это восклицание следует понимать как выражение недоумения в связи с тем, что так мог поступать один из ближайших сподвижников Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветсвует)].

Ибн ‘Умар сказал: " А теперь позволь мне объяснить тебе всё это. Что касается его бегства в день битвы при Ухуде, то я свидетельствую, что Аллах помиловал и простил его. Всевышний Аллах сказал:

" Тех из вас, которые повернули назад в тот день, когда встретились два войска при Ухуде, шайтан заставил поскользнуться по причине некоторых их поступков. Аллах уже простил их, ведь Аллах - Прощающий, Выдержанный "
Сура 3 "Семейство Имрана", аят 155


Что касается его отсутствия во время битвы при Бадре, то дело в том, что в то время он был женат на дочери пророка (да благословит его Аллах и приветсвует), которая тогда была больна и посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветсвует) сказал ему: " Поистине, достанется тебе такая же награда и такая же доля, как и любому из тех, кто примет участие в битве при Бадре! " [то есть, если ты останешься с больной женой, то получишь такую же награду Аллаха и такую же долю военной добычи, как и любой участник битвы].

Что же касается его отсутствия во время принесения клятвы, угодной Аллаху, то знай, что если бы нашёлся человек, более уважаемый в Мекке, чем ‘Усман, то пророк (да благословит его Аллах и приветсвует) послал бы к мекканцам вместо ‘Усмана другого. Однако посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветсвует) направил к ним именно ‘Усмана *, и клятву, угодную Аллаху, принесли уже после того, как ‘Усман уехал в Мекку, а посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветсвует) протянул свою правую руку и сказал: " Это - рука ‘Усмана ", после чего ударил ею по другой руке и сказал: " Это - клятва за ‘Усмана " " - после чего Ибн ‘Умар сказал этому человеку: " А теперь иди и запомни то, что я сказал" ". Сахих аль-Бухари хадис № 3699. | *

‘Усман (да будет доволен им Аллах) был направлен к мекканцам, которые решили помешать мусульманам войти в Мекку для совершения ‘умры.
Его задача состояла в проведении с ними переговоров, которые завершились заключением важного для мусульман перемирия.

 

 

Обвинение одиннадцатое

 

Отказ казнить ‘Убайдуллаха ибн ‘Умара за убийство Хурмузана


Из книг по истории мы знаем, что когда огнепоклонник Абу Люлюа убил ‘Умара, на него набросили одежду, чтобы схватить его, он заколол себя тем же кинжалом, после того как сподвижники смогли завернуть его в рубаху. Сахих аль-Бухари хадис № 3700.
А наутро после этого события ‘Убайдуллах ибн ‘Умар пошёл и убил человека по имени Хурмузан. Он был огнепоклонником, а потом принял ислам. Когда люди осудили ‘Убайдуллаха за его поступок, он сказал, что этого человека видели вместе с Абу Люлюа за три дня до убийства ‘Умара и они передавали друг другу тот самый кинжал, которым был убит ‘Умар.
То есть, ‘Убайдуллах считал, что Хурмузан причастен к убийству ‘Умара и потому убил его.

Са‘ид ибн аль-Мусаййиб передаёт, что ‘Абду-р-Рахман ибн Абу Бакр ас-Сыддик сказал, после того, как был убит ‘Умар: " Я проходил мимо Абу Люлюа, убийцы ‘Умара, когда он шептался о чём-то с Джуфайной и Хурмузаном, а когда я неожиданно подошёл к ним, они поспешно встали и у кого-то из них упал кинжал ".
‘Абду-р-Рахман описал, как выглядел этот кинжал и обнаружилось, что именно таким кинжалом был убит ‘Умар.
Тогда ‘Убайдуллах ибн ‘Умар отправился к Хурмузану, а когда тот вышел к нему, предложил ему пойти вместе с ним, чтобы посмотреть на его коня. Хурмузан согласился.
Тогда ‘Убайдуллах пропустил его вперёд, а потом занёс меч и убил его. ‘Убайдуллах рассказывал: " Ощутив боль от прикосновения меча, он пробормотал: "Нет божества, кроме Аллаха". А потом я позвал Джуфайну, который был христианином из Хиры и тоже ударил его мечом. Перед смертью он перекрестился ".
Потом ‘Убайдуллах пошёл и убил малолетнюю дочь Абу Люлюа, которая утверждала, что она мусульманка.
‘Убайдуллах вознамерился перебить всех пленников в Медине, однако мухаджиры собрались вокруг него и удержали его. Он сказал: " Клянусь Аллахом, я убью их и других! ", обругав некоторых мухаджиров.
‘Амр ибн аль-‘Ас увещевал его до тех пор, пока ‘Убайдуллах не отдал ему меч.

Тогда к нему подошёл Са‘д ибн Абу Уаккас, и они взялись за головы друг друга, и так продолжалось, пока их не разняли. Потом пришёл ‘Усман, которому ещё не присягнули люди и стал упрекать ‘Убайдуллаха, и они тоже вцепились друг в друга, и так продолжалось, пока их не разняли.

Став халифом, ‘Усман позвал мухаджиров и ансаров и сказал: " Дайте мне совет относительно убийства этого человека, который пошёл против религии ". Мухаджиры были единодушны в том, что его следует казнить.
Однако большинство людей поддерживали ‘Убайдуллаха, а поминая Хурмузана и Джуфайну, добавляли: " Да отдалит их Аллах от милости Своей! ". Они также говорили: " Неужели вы хотите отправить сына ‘Умара следом за его отцом?! ".

Начались ожесточённые споры, люди разошлись во мнениях относительно того, как следует поступить с ‘Убайдуллахом.
Затем ‘Амр ибн аль-‘Ас сказал ‘Усману: " О повелитель верующих! Это произошло до того, как ты стал халифом, а потому оставь это дело ". После слов ‘Амра люди разошлись, а ‘Усман послушал его совета и заплатил выкуп за двух убитых мужчин и девочку. Ибн Са‘ад "ат-Табакат", (3/355) иснад безупречный.

Таким образом, мы видим, по меньшей мере, три причины для того, чтобы оставить ‘Убайдуллаха в живых:
1. Хурмузан состоял в заговоре с Абу Люлюа и они вместе замышляли недоброе против ‘Умара, свидетелем чему был ‘Абду-р-Рахман ибн Абу Бакр. Таким образом, он заслуживал казни.
Сам ‘Умар сказал однажды: " Если бы все жители Саны сговорились убить одного человека, я казнил бы их всех за него ". Этот хадис приводит аль-Бухари в "Сахих", № 6896.
Таким образом, жизнь Хурмузана перестала быть неприкосновенной, поскольку он был соучастником убийцы халифа ‘Умара.
2. Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветсвует) не стал казнить Усаму ибн Зейда за убийство человека из числа многобожников, которого он убил во время одной из битв уже после того, как тот закричал: " Нет божества, кроме Аллаха ".
Узнав о поступке Усамы, посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветсвует) позвал его и сказал: " Неужели ты убил его после того, как он засвидетельствовал, что нет божества, кроме Аллаха?! ". Усама возразил: " Но ведь он сказал это только из страха перед мечом! ". Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветсвует) сказал: " Ты что, заглядывал в его сердце? ".
Усама рассказывал: " И он не переставал повторять: " Неужели ты убил его после того, как он засвидетельствовал, что нет божества, кроме Аллаха?! ", пока я не начал жалеть о том, что принял ислам до того, как сотворил это ". Этот хадис приводят аль-Бухари в "Сахих", № 4269; Муслим 158.
3. Согласно одной версии, у Хурмузана не было покровителей. Соответственно, его покровителем являлся глава государства, то есть ‘Усман, а покровитель имеет права помиловать убийцу, что ‘Усман и сделал.
Согласно второй версии, у Хурмузана был сын, который простил ‘Убайдуллаха и не стал требовать его казни. Ибн Джарир ат-Табари "Тарих аль-Умам уаль-Мулюк", (3/305), а в цепочке лжец Сайф ибн Умар.

 

Обвинение двенадцатое

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 406; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.3.154 (0.013 с.)