Георгий и берберы против мусульман 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Георгий и берберы против мусульман




В Африку отправились двадцать тысяч мусульман под командованием ‘Абдуллаха ибн Абу Сарха. В составе войска были ‘Абдуллах ибн ‘Умар, ‘Абдуллах ибн аз-Зубайр и другие сподвижники.
Их встретил правитель берберов Георгий с огромным войском, которое насчитывало сто двадцать тысяч воинов, а по другим данным, двести тысяч.
Когда два войска встретились, правитель берберов велел им окружить мусульман. Положение мусульман было чрезвычайно трудным и опасным.
‘Абдуллах ибн аз-Зубайр сказал: " И я посмотрел на царя Георгия, который находился позади рядов, сидя верхом на неарабском коне. При этом две рабыни обмахивали его опахалами, сделанными из павлиньих перьев. Тогда я отправился к ‘Абдуллаху ибн Саду ибн Абу ас-Сарху и попросил его дать мне людей, которые могли бы прикрыть меня, чтобы я мог подобраться к правителю берберов. Он снарядил отряд, состоящий из смелых и доблестных воинов и велел им прикрывать меня. Я сумел пройти сквозь ряды, поскольку берберы решили, что я гонец, который везёт послание их правителю. Когда я приблизился, царь, почуяв недоброе, обратился в бегство на своём коне. Я догнал его и пронзил копьём. Потом я взял меч, отрубил ему голову, насадил её на своё копьё и крикнул: "Аллаху Акбар!". Увидев это, берберы пришли в ужас и разбежались, словно куропатки ".
Мусульмане начали преследовать бегущих вражеских воинов, разя одних и захватывая в плен других. Им досталась богатая военная добыча.
Это произошло в Субайтле (Сбейтла), в двух днях пути от Кейруана.
Это было первое сражение, в котором отличился ‘Абдуллах ибн аз-Зубайр. Ибн Касир "Аль-бидайа уа ан-нихайа", событие 27 г.х. также см. "Тарих Халифа б. Хаййата", (1/34).

 

 

Поход Зат ас-сауари в 31 году от хиджры


Константин, сын Ираклия, собрал войско византийцев, к которым присоединились берберы, и отправился сражаться с мусульманами, которыми командовал ‘Абдуллах ибн Са‘д ибн Абу ас-Сарх.
Это огромное, невиданное доселе войско, двинулось навстречу мусульманам, которые в это время находились в Магрибе. Когда два войска увидели друг друга, византийцы подняли кресты, а мусульмане стали совершать молитву и читать Коран.
Утром ‘Абдуллах ибн Абу ас-Сарх построил своё войско и велел воинам поминать Аллаха и читать Коран. Когда ветер стих, мусульмане предложили врагу начать сражение.
Всевышний Аллах даровал мусульманам победу и Константин со своим войском обратился в бегство. ‘Абдуллах провёл на месте сражения несколько дней, после чего вернулся победителем. Ибн Касир "Аль-бидайа уа ан-нихайа", событие 31 г.х.

 

Расширение мечети пророка (да благословит его Аллах и приветсвует) в Медине
Строительство первого морского флота

 

 

Повторное собрание Корана


Оно было осуществлено тремя курайшитами (‘Абдуллах ибн аз-Зубайр, Са‘ид ибн аль-‘Ас и ‘Абду-р-Рахман ибн аль-Харис) и одним ансаром (Зейд ибн Сабит).
Когда список Корана был готов, его разослали во все концы Исламского государства. ‘Усман (да будет доволен им Аллах) не только послал в города список Корана, чтобы люди могли обращаться к нему в случае возникновения разногласий и спорных вопросов, он ещё и отправил с каждым экземпляром опытного чтеца, который учил мусульман правильно читать Коран по этому единому свитку:

Зейду ибн Сабиту ‘Усман поручил обучать жителей Медины,
‘Абдуллаха ибн ас-Саиба он послал к жителям Мекки,
Аль-Мугира ибн Шихаб отправился в Шам,
‘Амир ибн ‘Абду-ль-Кайс - в Басру,
Абу ‘Абду-р-Рахман ас-Сулями - в Куфу.

Шестой экземпляр ‘Усман оставил у себя в Медине. Он был назван главным (" мусхаф имам ").

 

Глава четвёртая


Начало смуты

Смута началась в 34 году от хиджры, когда некоторые невежды попытались выступить против ‘Усмана, однако попытка не удалась. Они были схвачены, но ‘Усман только упрекнул их и отпустил. Однако они не желали останавливаться.
После более тщательной подготовки они предприняли новую попытку в 35 году от хиджры. Они вышли из своих земель, делая вид, что намереваются совершить хадж, но проходя мимо Медины, города посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветсвует), они окружили дом ‘Усмана и убили его после сорокадневной осады, во время которой его лишили почти всего, в том числе и возможности совершать молитвы в мечети.

А теперь поговорим о причинах смуты.

Причина первая. Главной причиной был иудей ‘Абдуллах ибн Саба. Ранние учёные согласны в том, что ‘Абдуллах ибн Саба - историческая личность, а его последователи именуются сабаитами. Их объединяли определённые убеждения. Хотя некоторые отрицали существование этой личности, в том числе и Муртада аль-Аскари, о чём он упомянул в своей книге " ‘Абдуллах ибн Саба и другие мифы ". См. книгу "Абдуллах ибн Саба, хакика ам хаиал".
Сторонником этого мнения был и Таха Хусайн, о чём упоминается в его книге " ‘Али, его сыновья и другие ". В этой книге он, по своему обыкновению, отрицает очевидные факты.
То же самое можно сказать и о его книге, посвящённой " доисламской поэзии ". Стр. 22.
Там он отрицает, что Каабу построили Ибрахим и Исма‘иль (мир им обоим). Он пишет: " Конечно, в Коране упомянуто об этом, однако это не означает, что всё действительно так и было ". Ему свойственно подвергать сомнению всё, даже очевидное и доказанное.
Что же касается аль-‘Аскари, то он хотел ввести людей в заблуждение. Он утверждал, что использует в своих исследованиях научные методы и что он собрал хадисы и сообщения, содержащие упоминание об Абдуллахе ибн Саба и обнаружил, что все они якобы передаются путём Сейфа ибн ‘Умара, который признан лжецом. Следовательно, никакого ‘Абдуллаха ибн Саба не было.

Однако его утверждения не выдерживают критики по нескольким причинам.
1. Ибн Асакир приводит путём ‘Аммара ад-Духни от Абу ат-Туфайля и путём Шубы от Салямы от Зейда ибн Уахба сообщение о том, как ‘Абдуллаха ибн Саба привели к ‘Али. Как мы видим, это сообщение передаётся не путём Сейфа ибн ‘Умара. Ибн ‘Асакир "Тарих мадинат Димашк", (29/6), "Биография Ибн Саба".
2. Признанные шиитские историки и учёные утверждали, что ‘Абдуллах ибн Саба действительно существовал. Например, ан-Нобахти пишет в " Фирак аш-ши‘а ", после того как приводит слова Ибн Саба: " Эта группа именуется сабаитами. Они являются последователями ‘Абдуллаха ибн Саба ". Ан-Нобахти "Фирак аш-ши‘а", стр. 22.
А ан-Нобхати скончался в третьем веке от хиджры.
Шиит аль-Кашши приводит в своей книге сообщение Абу Джафара (мир ему) [так у шиитов] о том, что ‘Абдуллах ибн Саба называл себя пророком и утверждал, что повелитель верующих ‘Али - Аллах. Он приводит ещё более пяти сообщений от Джа‘фара ас-Садика, в которых упоминается ‘Абдуллах ибн Саба. Аль-Кашши "Риджаль аль-Кашши", стр. 98.
О существовании ‘Абдуллаха ибн Саба утверждали также Ас-Садук в своей книге " Ман ля йахдуруху аль-факых " [предание № 955], ат-Туси [его прозвище " Шайх ат-тайфа ", в его книге "Риджаль ат-Туси", стр. 1], аль-Маджлиси [в его книге "Бихаруль ануар", (51/210), (42/146)], ан-Нури ат-Табарси [в его книге "Мустадрак аль-усайл", (18/169)] и другие авторитетные шиитские учёные.
3. Если говорить об историках из числа Ахлю-с-Сунна, то все они, описывая соответствующий исторический период, упоминали об Абдуллахе ибн Саба. Таким образом, отрицали существование ‘Абдуллаха ибн Саба только поздние шиитские авторы, примеру которых, к несчастью, последовали и некоторые сунниты.

‘Абдуллах ибн Саба - йеменский иудей, который сделал вид, что принял ислам, а потом стал сторонником (шиитом) ‘Али. По его имени названа группа сабаитов, которые обожествляли ‘Али.
Они пришли к ‘Али и сказали ему: " Ты и есть Он ". Он спросил: " Кто он? ". Они ответили: " Ты - Аллах ". Тогда он велел своему вольноотпущеннику Канбуру вырыть яму и развести в ней огонь, после чего сказал:

" Я увидел, что это дело порицаемое,
А потому развёл огонь и кликнул Канбура!
"
Корень этого хадиса приводит имам аль-Бухари в "Сахихе", № 9622. Ибн Хаджар, раскрыл все подробные события


Затем он сказал: " Кто не откажется от своих слов, того я сожгу в огне! ".
И он действительно сжёг многих из них, а некоторые сбежали [то есть, скрылись и уехали далеко].
Среди сбежавших был и ‘Абдуллах ибн Саба. Согласно другим утверждениям, он был среди убитых.

У Ибн Саба обнаружились некоторые убеждения, указывающие на его приверженность иудаизму, в том числе о грядущем возвращении ‘Али в этот мир и о преемнике. Он также утверждал, что правителями могут быть только Ахлю-ль-бейт.
‘Абдуллах ибн Саба использовал бедуинов и стал распространять среди них ложь, утверждая, что ‘Усман сделал то-то и то-то, приписывая ему скверные деяния. Он и его приспешники писали письма от имени аз-Зубайра, ‘Али, Тальхи и ‘Аиши.
В этих письмах они осуждали ‘Усмана и других сподвижников посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветсвует). Эти письма запечатывались поддельными печатями.
Хитрый смутьян прибегнул к таким методам, поскольку в те времена не было средств массовой информации, которые можно использовать для достижения подобных целей. Он хотел создать видимость осуждения ‘Усмана и его политики виднейшими сподвижниками, дабы уронить его авторитет в глазах людей.
Простодушные бедуины принимали всё за чистую монету, не подозревая, что их обманывают самым низким образом. К нему примкнули многие лицемеры и смутьяны.
‘Абдуллах ибн Саба говорил молодым и неопытным людям: " Меня удивляют люди, которые утверждают, что ‘Иса вернётся в этот мир, и при этом не верят в возвращение Мухаммада, несмотря на то, что Всевышний Аллах сказал:

" Тот, кто ниспослал тебе Коран и сделал его предписания обязательными, непременно вернет тебя к месту возвращения "
Сура 28 "Рассказ", аят 85

... ведь Мухаммад более достоин возвращения, чем ‘Иса ".

Он также говорил: " В прошлом было тысяча пророков, и у каждого пророка был преемник, и ‘Али - преемник Мухаммада ".
У него появилось много последователей. Одни поняли его цели и начали помогать ему, призывая людей к тому же, к чему призывал он сам, а другие в силу своей наивности и скромности своих познаний в религии поверили в его ложь и поддерживали его призыв со всей искренностью.
В числе последователей и распространителей его призыва оказались аль-Гафикы ибн Харб, ‘Абду-р-Рахман ибн Удайс аль-Бальуи, Кинана ибн Бишр, Саудан ибн Хамран, ‘Абдуллах ибн Зейд ибн Уарка, ‘Амр ибн аль-Хумк аль-Хузаи, Хуркус ибн Зухейр, Хаким ибн Джабаля, Кутайра ас-Сакуни и другие. См. аль-Алюси "Мухтасар ат-тухфа аль-исна ашрийа", стр. 318. Если говорить о поддельных письмах, то Масрук передаёт, что ‘Аиша (да будет доволен ею Аллах) сказала: " Они оставили ‘Усмана подобным чистой одежде, на которой нет никакой грязи, а потом зарезали его, как режут барана ".
Масрук сказал: " Но ведь это твоих рук дело. Ты велела людям выступить против ‘Усмана в своём письме ".
‘Аиша сказала: " Клянусь Тем, в Кого веруют верующие и не веруют неверующие, я ничего не писала им, до тех самых пор пока не села здесь сейчас ". Аль-А‘маш сказал: " Они считали, что это было написано с её слов ". Ибн Касир "Аль-бидайа уа ан-нихайа", (7/204) и сказал: " Иснад безупречный ".

Подобных писем от имени различных сподвижников было написано немало и в каждом таком послании содержалось порицание ‘Усмана и осуждение якобы совершённых им действий.

У ‘Абдуллаха ибн Саба были последователи в разных областях, с которыми он вёл переписку. Они также поддерживали связь друг с другом.
Они писали друг другу сообщения вроде: " По приказу ‘Усмана наместник сделал с нами то-то и то-то ", " Мы приехали в Медину, и ‘Усман сделал с нами то-то и то-то ", " ‘Усман сделал со сподвижниками Мухаммада то-то и то-то ", " Мы получили письмо от аз-Зубайра ибн аль-‘Аууама ", " Мы получили послание от ‘Али ибн Абу Талиба ", " Мы получили письмо, написанное ‘Аишей ".
Не приходится сомневаться в том, что в конце концов подобные действия начали оказывать ожидаемое воздействие на бедуинов, которые знали о религии Всевышнего Аллаха лишь немногое. Недовольство ‘Усманом росло. Обстановка накалялась с каждым днём.

Причина вторая. Ею было благополучие и благоденствие, которое было послано мусульманской общине в качестве испытания в этот исторический период.
Аль-Хасан аль-Басри сказал: " Редкий день обходится без раздачи людям различных благ. Только и звучит: "О рабы Аллаха! Придите и возьмите свою долю мёда!", "О рабы Аллаха! Придите и возьмите свою долю денег!" ". Мухаммад Амихзун "Тахкик мауакиф ас-сахаба фи аль-фитна", (1/360).
А всё потому, что во времена ‘Усмана джихад вёлся в самой активной форме.
Как следствие, было много военной добычи и люди жили сыто и благополучно. А следствием такого положения обычно и становятся нарекания, высокомерие, неблагодарность и иные недуги.

Причина третья. Это различия в характерах ‘Умара и ‘Усмана (да будет доволен Аллах ими обоими).
Если ‘Умар был человеком строгим и сильным духом, то ‘Усман был мягкосердечным и кротким. Однако при этом он не был слабым, в чём необоснованно обвиняют его многие. Просто ему были присущи кротость и терпеливость.
Поэтому когда повстанцы окружили его дом, ‘Усман сказал: " Знаете, что позволило вам осмелеть до такой степени и проявить подобную дерзость? Это моя кротость ". Мухаммад Амихзун "Тахкик мауакиф ас-сахаба фи аль-фитна", (1/364).
‘Абдуллах ибн ‘Умар сказал: " Клянусь Аллахом, ‘Усману ставили в вину такие поступки, что если бы их совершил ‘Умар, никто не посмел бы и слова сказать ".
Так почему же они решились выступить против ‘Усмана? Потому что он был выдержанным, терпеливым, кротким и великодушным. Он прощал недругов и не подвергал их наказанию. Да будет доволен им Аллах!

Причина четвёртая. Она заключалась в том, что некоторым племенам откровенно не нравилось то, что власть принадлежала курайшитам.
Особенно это касалось тех арабских племён, которые отреклись от религии Аллаха, а потом вернулись в её лоно, после того как против них были посланы войска.
Одни искренне раскаялись и стали верующими, другие вернулись в ислам лишь на словах, оставшись в душе неверующими, а третьи, хоть и вернулись в ислам, но затаили в сердцах злобу и вынашивали планы мести. Им казалось несправедливым, что правитель всегда должен избираться из племени Курайш.
Ибн Хальдун сказал в связи с этим: " Некоторые арабские племена имели зуб на курайшитов и питали к ним неприязнь, и в итоге стали очернять правителей ". Мухаммад Амихзун "Тахкик мауакиф ас-сахаба фи аль-фитна", (1/365).
Они поняли, что мягкость ‘Усмана поможет успешному осуществлению их планов.

Таковы основные причины смуты.
Разумеется, были и другие причины, менее значимые, которые я не стал упоминать, чтобы не растягивать эту тему.

 

Глава пятая


Обвинения, выдвинутые против ‘Усмана

Против ‘Усмана были выдвинуты следующие обвинения:
1. Продвижение своих родственников и предоставление им особых привилегий.
2. Ссылка Абу Зарра в Рабзу [Рабза - место в трёх днях пути от Медины в сторону Мекки].
3. Передача Маруану ибн аль-Хакаму хумса с военной добычи, привезённой из Африки.
4. Сожжение всех списков Корана и принуждение людей к пользованию единым списком, который был составлен по его велению.
5. Избиение Ибн Мас‘уда, следствием которого стало повреждение внутренних органов и избиение ‘Аммара ибн Йасира, который получил переломы рёбер.
6. Увеличение площади заповедных территорий [то есть, расширение территорий, назначенных для государственного скота].
7. Отказ от сокращения молитвы в пути.
8. Уклонение от участия в битве при Бадре.
9. Бегство с поля боя в день битвы при Ухуде.
10. Отсутствие во время присяги довольства (" байат ар-ридуан ").
11. Отказ от казни Убайдуллаха ибн ‘Умара за Хурмузана.
12. Добавление второго азана перед пятничной молитвой.
13. Возвращение аль-Хакама, сосланного посланником Аллаха (да благословит его Аллах и приветсвует).

Были и некоторые другие обвинения.
Например, по мнению обвинителей, ‘Усман поднимался на минбар до того же уровня, до которого поднимался посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветсвует). Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветсвует) произносил проповедь, стоя на третьей ступеньке минбара. Абу Бакр, став халифом, всегда стоял ниже - на второй ступеньке, а ‘Умар спустился ещё ниже, на первую. А ‘Усман, став халифом, всегда стоял на третьей ступеньке и это стало обычаем.
Они также ставили ‘Усману в вину то, что ‘Умар бил небольшой палкой, а ‘Усман - плетью.
Они также утверждали, что ‘Усман обидел Абу ад-Дарду, который был сподвижником посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветсвует).
Были и другие обвинения, многие из которых были наговором на ‘Усмана, а другие просто не заслуживали рассмотрения.

А теперь обсудим более подробно каждый из приведённых выше пунктов.

 

 

Обвинение первое

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 398; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.137.243 (0.023 с.)