Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основвы теории подобия насосов. Формулы подобия

Поиск

При конструировании новых образцов гидромашинпредворительно проводятся лабораторные испытания модельных конструкцияй. Для перехода от данных полученых на моделях к реальным конструкциям используется теория гидродинамического подобия. Она основана на соблюдении условий геометрического, кинематического и динамического подобия

1) Геометрич подобие: Пропорциональное соотношение натуральной и модельной конструкций:

CH
CM
UH
L t1UKDXHTtVBSKC5JzEtJzMnPS7VVqkwtVrK34+UCAAAA//8DAFBLAwQUAAYACAAAACEAcjUtqMUA AADcAAAADwAAAGRycy9kb3ducmV2LnhtbESPQYvCMBSE78L+h/AWvGmquFKqUaQgK6IHXS97ezbP tti8dJuodX+9EQSPw8x8w0znranElRpXWlYw6EcgiDOrS84VHH6WvRiE88gaK8uk4E4O5rOPzhQT bW+8o+ve5yJA2CWooPC+TqR0WUEGXd/WxME72cagD7LJpW7wFuCmksMoGkuDJYeFAmtKC8rO+4tR sE6XW9wdhyb+r9LvzWlR/x1+v5TqfraLCQhPrX+HX+2VVjAajeF5JhwBOXsAAAD//wMAUEsBAi0A FAAGAAgAAAAhAPD3irv9AAAA4gEAABMAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAFtDb250ZW50X1R5cGVzXS54 bWxQSwECLQAUAAYACAAAACEAMd1fYdIAAACPAQAACwAAAAAAAAAAAAAAAAAuAQAAX3JlbHMvLnJl bHNQSwECLQAUAAYACAAAACEAMy8FnkEAAAA5AAAAEAAAAAAAAAAAAAAAAAApAgAAZHJzL3NoYXBl eG1sLnhtbFBLAQItABQABgAIAAAAIQByNS2oxQAAANwAAAAPAAAAAAAAAAAAAAAAAJgCAABkcnMv ZG93bnJldi54bWxQSwUGAAAAAAQABAD1AAAAigMAAAAA " filled="f" stroked="f" strokeweight=".5pt">
UM
L t1UKDXHTtVBSKC5JzEtJzMnPS7VVqkwtVrK34+UCAAAA//8DAFBLAwQUAAYACAAAACEAHXmIM8cA AADcAAAADwAAAGRycy9kb3ducmV2LnhtbESPQWvCQBSE70L/w/IKvemmEluJriIBqUh7iPXS2zP7 TEKzb9PsNon99a4g9DjMzDfMcj2YWnTUusqygudJBII4t7riQsHxczueg3AeWWNtmRRcyMF69TBa YqJtzxl1B1+IAGGXoILS+yaR0uUlGXQT2xAH72xbgz7ItpC6xT7ATS2nUfQiDVYcFkpsKC0p/z78 GgX7dPuB2Wlq5n91+vZ+3jQ/x6+ZUk+Pw2YBwtPg/8P39k4riONXuJ0JR0CurgAAAP//AwBQSwEC LQAUAAYACAAAACEA8PeKu/0AAADiAQAAEwAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAW0NvbnRlbnRfVHlwZXNd LnhtbFBLAQItABQABgAIAAAAIQAx3V9h0gAAAI8BAAALAAAAAAAAAAAAAAAAAC4BAABfcmVscy8u cmVsc1BLAQItABQABgAIAAAAIQAzLwWeQQAAADkAAAAQAAAAAAAAAAAAAAAAACkCAABkcnMvc2hh cGV4bWwueG1sUEsBAi0AFAAGAAgAAAAhAB15iDPHAAAA3AAAAA8AAAAAAAAAAAAAAAAAmAIAAGRy cy9kb3ducmV2LnhtbFBLBQYAAAAABAAEAPUAAACMAwAAAAA= " filled="f" stroked="f" strokeweight=".5pt">
WM
WH
α
2) Кинем подобие: 3) Динамич подобие- Равенство чисел Ринольдса в сходственных точках Из условия кинематич подобия следует подобие паралелограмма скоростей

1. Моделирование подачи

QТ=

→ Qn=Qm*ℷ*L3*

2. Моделирование напора

3. Моделирование мощности

Nг - хар-ет мощность передоваемую насосом жидкости у которой(коэф гидравлической мощности)

N=M* → M= Mr=

Мг - коэфгидровлического мом- характеризует мом создоваемый на волу рабочей конструкции

Для одного и того же насоса у которого ℷe=1 параметр перещитывается

→ Q2=

→ H2=

→ N2=

46. коэффициент быстроходности насоса nsи типы лопастных насосов.

в настоящее время широко применяется проектирование пового насоса путем пересчета по формулам подобия размеров существующего насоса. Для того чтобы воспользоваться этим методом, следует выбрать такой насос, у которого режим, подобный заданному режиму работы проектируемого насоса, был бы близок к оптимальному. Для этого необходимо найти параметр, который служил бы критерием подобия и, следовательно, был бы одинаков для всех подобных насосов. Опре­делив по заданным Н,Qип проектируемого насоса этот критерий по­добия и сравнив его с критериями подобия имеющихся конструкций, получим возможность подобрать необходимый насос. для подобных насо­сов, работающих на подобных режимах, справедливы уравнения Эти уравнений можно записать иначе: Величиныqиhодинаковы для подобных насосов, работающих в подобных режимах, и, следовательно, являются критериями по­добия. Однако опипе могут быть определены для проектируемого насоса, так как неизвестен его размер L. Для того чтобы исключить из уравненийлинейный размер L, возведем правую и левую части уравнения во вто­рую степень, а уравнения (2.45) — в третью и разделим уравнения одно на другое:
Или Как параметрыqиh,так иnуодинаковы для геометрически подобных насосов при работе их на подобных режимах независимо от плотности перемещаемой жидкости. Следовательно, параметр nуявляется искомым критерием подобия. Его можно назвать удельной частотой вращения, В насосостроении большее распространение получил параметр ns, называемой коэффициентом быстроходности и в 3,65 раза больший удельной частоты вращения:

Коэффициент 3,65 не изменяют физического смысла ns, который, так же как и является критерием (признаком) подобия насосов. Его происхождение историческое. Если насос, геометрически подобный данному, при подаче Q™ 0,075 м3/с имеет напор 1 м, то согласно уравнению (2.47)его коэффициент быстроходности равен частоте вращения насоса. Действительно на этом основании часто коэффициентом быстроходности называют ча­стоту вращения насоса, геометрически подобного данному, которым при напора 1 и подаст0,075 м3/с жидкости. Коэффициент быстроходности различен для разных режимов ра­боты насоса. Назовем коэффициент быстроходности, определенный для оптимального режима, т. е. для режима, соответствующего мак­симальному значению КПД, коэффициентом быстроходности на­соса. Если насосы геометрически подобны, то коэффициент быстро­ходности у них одинаковы. Следовательно, равенство коэффициен­тов быстроходности является необходимым признаком подобии насо­сов. Поскольку на заданные значения параметровп, QоптиНопт и, следовательно, для заданного значения коэффициента (быстроходности можно сконструировать насосы с разными соотношениями раз­меров, равенство коэффициентов быстроходности не является доста­точным признаком геометрического подобия насосов, Однако прак­тикой установлены для каждого коэффициента быстроходности соот­ношения размеров насоса, обеспечивающие оптимальные технико-экономические показатели. Если ограничиться лишь этими, чаще всего применяющимися в насосах соотношениями размеров, то равенство коэффициентов быстроходности становится не только необходимым, но и в известной степени достаточным признаком (кри­терием) геометрического подобия насосов. В зависимости от коэффициента быстроходности рабочие колеси лопастных насосов можно разделить на следующие разновидности Центробежное. Центробежные насосы бывают тихоходными и нормальными. Тихоходные пасосы имеют малый коэффици­ент быстроходности (ns = 50 - 90). Нормальными являются колеса, имеющие ns = 80 - 300. Увеличение быстроходности, связанное с уменьшением напора, ведет к уменьшению выходного диаметра рабочего колеса (D2/D0 — 2,5 -- 1,4). Полуосевыеа— 250 - 500;D2/D0 = 1,4 -т- 0,9). Осевые, или пропеллерные {п^= 500 ч- 1000; D2/D0 ≈0,8). При дальнейшем увелжченпи быстроходности наклон выходной кромки лопаток возрастает, и она становится почти перпендикуляр­ной к оси насоса. По мере увеличения коэффициента быстроходности кривая напоров Н = f (Q) становится более крутой. Мощность при подаче, равной пулю, увеличивается с ростом быстроходности. Если у насосов с ти­хоходными и нормальными колесами мощность возрастает с увеличе­нием подачи, то у накосов с полу осевыми колесами она почти не из­меняется с изменением подачи, а у насосов с осевыми колесами с уве­личением додачи уменьшается. Чем больше коэффициент быстроход­ности, тем круче падает кривая КПД по обе стороны от оптимального режима и, следовательно, тем меньше становится диапазон подач, в котором работа насоса экономически выгодна. Так как напор лопастного насоса не зависит от рода перекачи­ваемой жидкости (см. п, 2.6), удельная частота вращенияи коэффи­циент быстроходности также не зависят от рода жидкости.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-10; просмотров: 347; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.131.51 (0.009 с.)