Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Современная организации статистики в Республике Беларусь.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Изуч. экономич. и соц. развит.страны, ее регионов, субъектов хозяйствования, населения занимаются специально созданные для этого службы. В Республике Беларусь функции статистической службы выполняют органы государственной и ведомственной статистики. Деятельность этих служб регулирует Закон Республики Беларусь «О государственной статистике» от 28 ноября 2004 г. № 353-3. Работа органов государственной статистики согласно данному закону проводится на основе следующих принципов: · научной обоснованности и объективности стат. информ.; · актуальности и своевременности стат. информ.; · конфиденциальности первичных стат. данных; · сопоставимости стат. информ.; · доступности и открытости сводных стат. данных; · профессионализма и независимости при осуществлении государственной стат. деят. Осн. задачами гос. стат. явл: · разработка научно-обоснованной стат. методологии и ее совершенствование в соответствии с нац. и международн. стандартами в области стат; · сбор, обработка, обобщение, накопление, хранение и защита статистических данных на основе стат. методологии; · распространение сводных статистических данных. Указом Президента Республики Беларусь от 26 августа 2008 г. № 445 Министерство стат. и анализа преобразовано в Национальный стат. комитет Республики Беларусь с непосредственной подчиненностью Президенту Республики Беларусь (система органов государственной статистики Республики Беларусь представлена на рисунке 2). В РБ сущ. Межведомственный совет гос. стат. Ежегодно Правительство Республики Беларусь утверждает Программу стат. работ. День гос. стат. отмечается в Беларуси 23 августа, а всемирный день стат. на основании резолюции ООН – 20 октября. r w8T1SOx9OG91ZOlrabw+c7ntZJokC2l1S7zQ6B7vG6w+94NVsNuuN9nrZhgr//4wfTo8bx/fQqbU 9dV4dwsi4hj/wvCDz+hQMtPRDWSC6BSk89mcowoWMxDsp8slfzv+alkW8j9/+Q0AAP//AwBQSwEC LQAUAAYACAAAACEAtoM4kv4AAADhAQAAEwAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAW0NvbnRlbnRfVHlwZXNd LnhtbFBLAQItABQABgAIAAAAIQA4/SH/1gAAAJQBAAALAAAAAAAAAAAAAAAAAC8BAABfcmVscy8u cmVsc1BLAQItABQABgAIAAAAIQDwZniEYQIAAHkEAAAOAAAAAAAAAAAAAAAAAC4CAABkcnMvZTJv RG9jLnhtbFBLAQItABQABgAIAAAAIQD8CBHA3gAAAAcBAAAPAAAAAAAAAAAAAAAAALsEAABkcnMv ZG93bnJldi54bWxQSwUGAAAAAAQABADzAAAAxgUAAAAA "> Республиканский уровень Региональный уровень Районный уровень Национальный статистический Областные статистические управления Отделы статистики
Сущность и функции системы национального счетоводства, её значение в условиях рыночных отношений. Создание системы национального счетоводства в Республике Беларусь. Система национального счетоводства (СНС) – это система взаимоувязанных показателей. Давая формулировку системе национального счетоводства, можно отметить следующее: 1. Система национальных счетов представляет собой макроэкономическое, бухгалтерское, цифровое отражение кругооборота дохода в рамках замкнутого хозяйственного периода. 2. Макроэкономический характер расчетов обусловлен тем, что СНС позволяет полностью проанализировать экономический процесс с использованием агрегатных показателей. 3. Бухгалтерский характер обусловлен тем, что отражение экономического цикла ведется с помощью двойной проводки, когда каждая операция записывается дважды: один раз в активе (по дебету), второй раз в пассиве (по кредиту) взаимосвязанных счетов. В СНС по кредиту счетов отражаются ресурсы, по дебету – их использование. Разность между ресурсами и их использованием составляет балансирующую статью, которая отображается в ресурсах следующего счета. 4. Система национальных счетов дает конкретное цифровое отражение экономического цикла, что отличает ее от теоретического рассмотрения этого вопроса. Система национального счетоводства включает следующие подсистемы: 1) Текущие счета, в том числе счета производства, образования, распределения и использования доходов. 2) Счета накопления, включая счет операций с капиталом, финансовый счет, счета прочих изменений в активах. 3) Счета активов и пассивов. 4) Счета операций с товарами и услугами. 5) Счета внешнеэкономических операций. В РБ система национального счетоводства включает подсистемы текущих счетов, счета товаров и услуг и счет операций с капиталом. В СНС счета классифицируют следующим образом: счета секторов экономики; счета отраслей экономики; счета отдельных экономических операций; счета экономики в целом (консолидированные счета). Счета для секторов экономики, в свою очередь, делятся на следующие виды:текущие счета; счета накопления; балансы активов и пассивов. СНС в обобщенном виде содержит следующую упорядоченную информацию: обо всех хозяйствующих субъектах, участвующих в экономическом процессе: юридических лицах (предприятиях, корпорациях, банках, страховых компаниях, органах государственного управления и других) и домашних хозяйствах; обо всех экономических операциях, связанных с производством, распределением и перераспределением доходов; накоплением активов и с другими аспектами экономических процессов; обо всех экономических активах и пассивах, формирующих национальное богатство (основные фонды, материальные оборотные фонды, монетарное золото и другие финансовые активы, стоимость земли, полезных ископаемых и др.).
Классификации и классификационные единицы рыночной экономики. Наиболее важное значение имеют отраслевая и секторная классификации. 1. По технологическому признаку экономические единицы объединяются в отрасли. Под отраслью понимается совокупность производственных единиц, осуществляющих преимущественно одинаковый или сходный вид деятельности. 2. По признаку рыночных отношений экономические единицы, именуемые институциональными, объединяются в секторы рыночной экономики. Экономические единицы, лежащие в основе отраслевых классификаций изучаются посредством Международной стандартной отраслевой классификации(МСОК) всех видов экономической деятельности. В МСОК используются такие классификационные единицы, как предприятие, единица вида деятельности, местная единица и заведение. Предприятие – институциональной единицы как производителя товаров и услуг. Однако предприятия могут иметь несколько видов деятельности. Единица, однородная по составу и характеру своей деятельности без привязки к географической территории, называется единицей вида деятельности. Местная единица – это совокупность видов деятельности, осуществляемых предприятием в одном географическом районе, т. е. эта единица однородна по местоположению. Виды деятельности могут быть разные. Заведение – это единица, однородная по экономической деятельности и местоположению; это предприятие или часть предприятия, занятые одним видом деятельности в одном месте. В основе секторной классификации лежит специальная классификационная единица, получившая название институциональной единицы. Институциональная единица – такая экономическая единица, которая владеет активами, принимает обязательства, имеет право ведения хозяйственной деятельности, ведет полный набор бухгалтерских счетов и несет ответственность по своим обязательствам. Признаками институциональной единицы могут обладать юридические лица и отдельные лица или группы лиц, объединенные для совместного ведения домашнего хозяйства. Домашние хозяйства относятся к самостоятельным субъектам хозяйствования в международной практике вследствие того, что, во-первых, доходы или часть их, получаемые отдельными членами, передаются в совместное пользование; во-вторых, организация расходов, их учет и накопление производятся коллективно. Юридические лица – институциональные единицы представлены корпорациями и квазикорпорациями, органами государственного управления и некоммерческими учреждениями.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-10; просмотров: 285; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.45.223 (0.007 с.) |