Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Для чего нужно знать биологический возраст?Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Рассмотрим такое явление как слишком высокий или слишком низкий рост. Акселерация (или ретардация) может быть общей, то есть отмечаться по всем показателям биологического возраста, а может быть частной - когда непропорционально ускоряется или замедляется развитие отдельных параметров – размеров кистей и стоп, размеров лица и пропорций лица, головы. В первом случае организм испытывает воздействие общего или ведущего фактора, во втором - фактора, действующего только на определенную систему организма. Эти явления - основа для дифференцированного изучения факторов развития, а также путь для индивидуальной профилактики, реабилитации и лечения.
Можно привести несколько примеров? Например, костный или скелетный возраст. Это хороший показатель для определения биологического возраста, начиная с утробного периода и кончая периодом старения. Рост кости осуществляется за счет постепенного замещения хрящевого скелета эмбриона костной тканью - т.е. путем окостенения (оссификации). Из этого следует, что основным показателем костного возраста является динамика окостенения (оссификация). Оссификация скелета тесно связана с биологическим развитием всего организма и его стадии приурочены к определенным этапам онтогенеза, хотя индивидуальная вариабельность оссификации скелета очень велика, особенно в подростковом возрасте. В течение жизни кость подвергается непрерывной перестройке и обновлению, что отражается в развитии специфического рельефа и изменении микроструктуры кости. Особая роль здесь отводится механической нагрузке и давлению. При отсутствии достаточной нагрузки кость атрофируется, при регулярной и ритмичной нагрузке развивается нормальный рельеф и поддерживается внутренняя структура кости. Этот динамический процесс регулируется так, что общая форма и параметры остаются стабильными и, в конце концов, поддерживается форма тела. Скелетная зрелость устанавливается при рентгенологическом исследовании эпифизов (зон роста) костей и расположенных здесь ядер окостенения. Для уменьшения интенсивности облучения производят рентгенографию кисти и лучезапястного сустава. Имеются половые различия: с первого года жизни девочки опережают мальчиков по скорости дифференцировки скелета. Далее опережение идет на 12 – 18 месяцев, а в подростковом возрасте это различие достигает 18 – 24 месяцев. По скелетному возрасту можно оценить и динамику полового созревания. Так установлено, что появление отчетливых вторичных половых признаков и начало активного функционирования половых желез совпадает по времени с появлением сесамовидной (дополнительной) кости в первом пястно-фаланговом суставе. По костным критериям можно проследить динамику роста всего тела. Установлено, что рост скелета не совсем прекращается к концу подросткового периода. Рост же позвоночного столба продолжается и в возрасте 20 – 30 лет за счет отложения новых слоев костного вещества на верхних и нижних поверхностях позвонка. Таким образом, длина тела, за эти года несколько увеличивается – в среднем на 3 – 5мм. Между 30 и 45 – 50 годам она остается постоянной, а потом начинает уменьшаться. Можно отличить мужской скелет от женского. Лучше всего для этого подходят кости таза. Женский таз шире и ниже, крылья подвздошных костей поставлены более горизонтально (они развернуты), нижние ветви лобковых костей сходятся под прямым или тупым углом (а не под острым 70-75 градусов, как у мужчин), большая седалищная вырезка образует почти прямой угол (в отличие от острого угла у мужчин), форма полости малого таза цилиндрическая (а не конусообразная, как у мужчин), форма входа в малый таз более округлая (а не продольно-овальная, в виде карточного "сердца", как у мужчин) и т.п. Таким образом, большинство отличий формы женского таза потенциально "предназначены" и в прямом смысле подготавливают успешность хода будущей беременности и, особенно, процесса родов.
Что такое зубной возраст? Зубной возраст определяется на основные числа и последовательности прорезывания зубов и сопоставления полученных данных со стандартами. Зубной возраст используется только до 13 – 14- летнего возраста, так как молочные зубы прорезываются с 6 месяцев до 2 лет, а постоянные заменяют их в возрасте от 6 до 13 лет. Наличие зубов проставляется в соответствующую формулу, характерную для каждого возраста. Известен средний возраст появление каждого класса зубов и порядок их появления, что также указывает в соответствующей формуле прорезывания.
Будущего психолога интересует больше всего психологический возраст клиента, будь это ребенок или взрослый. Чаще всего речь идёт о психическом и умственном развитии. На психическое и умственное развитие влияют биологические, социальные и личностные факторы. В различных концепциях на первое место выдвигается какой-либо из этих факторов, игнорируя остальные. Попытку связать все факторы предприняли неофрейдисты, одним из представителей которых являлся Э. Эриксон. Развитие человека по Эриксону складывается из трех взаимосвязанных, хоть и автономных процессов: соматического развития, развития сознательного «Я» и социального развития. В соответствии с этим, Эриксон выделил восемь фаз развития, каждая из которых характеризуется определенными явлениями, типичными только для нее, и может разрешиться благоприятно или неблагоприятно для дальнейшего развития. Первая фаза по Эриксону – младенчество. Ее главная задача – выработать у младенца бессознательное чувство «базового доверия» к внешнему миру. Во второй фазе - раннем детстве, у ребенка формируются чувство своей автономности и личной ценности или их противоположность: стыд и сомнение. Третья фаза – игровой возраст (от 5 до 7 лет) формируется чувство инициативы, желание сделать что-то. Главная цель четвертого возраста – школьного, заключается в появлении чувства предприимчивости и эффективности, способности добиваться поставленной цели. Пятая фаза – юность, характеризуется появлением чувства своей неповторимости, индивидуальности, непохожести на других. В отрицательном варианте возникает диффузное, расплывчатое «Я», ролевая и личная неопределенность. Шестая фаза – молодость, характеризуется появлением потребности и способности к интимной психологической близости с другим человеком, включая сексуальную близость. Важнейшим приобретением седьмой фазы – взрослости, является творческая деятельность и сопутствующее ей чувство продуктивности. Последняя восьмая фаза - зрелый возраст или старость, характеризуется чувством удовлетворенности, полноты жизни, исполнением долга, а в отрицательном случае – отчаянием и разочарованием. Если учесть, что имеется еще несколько моделей развития, то окажется, что индивидуальных вариантов почти столько же, сколько и людей. И, тем не менее, в психологии существует понятие психологического возраста, который определяется путем соотнесения уровня психологического развития индивида с соответствующим нормативам среднестатическим симптомокомплексом. Индикаторы психологического возраста также многообразны. Наряду с определением интеллектуального возраста существуют и такие индикаторы, как степень нравственной зрелости. Нужно признать, что психические критерии биологического возраста должны включать не только темп телосложения, темпы созревания организма и центральной нервной системы, но и влияние культурной и социальной среды, окружающей человека. Даже такой распространенной категории как индекс интеллекта больше зависит от уровня приобретенных знаний и умений, чем от природных различий.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 691; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.97.161 (0.011 с.) |