Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Иностранные известия о среднеазиатском регионе древности и средневековье.

Поиск

Теоретический аспект изучения источников о Казахстане в XVIII-первой половине XIX в.

Историко-этнографические исследования Казахстана во второй половине XIX - начале XX вв.

Ретроспективный анализ проблем истории Казахстана

2.1 Некоторые вопросы социально-экономического развития кочевого общества казахов

Проблемы присоединения Казахстана к России

Историография колониальной политики царизма в крае

Заключение

 

 

Введение

Актуальность дипломной работы вытекает из необходимости дальнейшего развития отечественной историографии, совершенствования методики и методологии исследования традиционного казахского общества в западной историографии, опыта постановки и организации, социальных и гуманитарных наук ведущих зарубежных странах. В этой связи на современном этапе возрастает роль и значение изучения становления и развития в Казахстане зарубежной историографии. Это стало возможным после обретения Казахстаном и другими центрально-азиатскими странами государственной независимости и выходом на мировую арену как самостоятельного субъекта международных отношений.

Важным направлением западной историографии явилось изучение Средней Азии и Казахстана получившее название «Среднеазиаведение». Зарубежными историографами внесен большой вклад в изучение истории и культуры народов Средней Азии и Казахстана. Специальные накопленное изучение зарубежной историографии, ее организационных основ, источниковой базы, методологии исследованияпредставляют важный как для науки, так и практики интерес [1, с. 3].

Борьба за утверждение в сознании людей научно-объективных представлений об историческом развитии человеческого общества, как в прошлом, так и в новейшее время происходит ныне в условиях все большего выдвижения на передний план общечеловеческих интересов и ценностей. Концепция противоречивого, но в то же время целостного, взаимозависимого мира, которая является результатом нового политического мышления, помогает реалистически оценить окружающий мир, по-иному взглянуть на вопрос о соотношении и диалектической взаимосвязи прошлого и настоящего, историю международных отношений, методы идеологических и научных споров. Необходимость налаживания конструктивного взаимодействия государств и народов в масштабах всей планеты должна внести существенные изменения в наши отношения и подходы к немарксистской историографии, предполагает преодоление «образа врага», националистических, религиозных и др. стереотипов.

В числе «белых пятен» отечественной истории находятся проблемы истории изучения Казахстана в Западной Европе и США. Важно понять, как формируются позитивные и негативные стереотипы, насколько они устойчивы или изменчивы».

Дипломная работа представляет собой попытку комплексного исследования сложнейших задач, связанных с вопросами развития традиционного казахского общества в западной историографии, присоединения Казахстана к России, колониальной политики царизма в крае, национально-освободительной борьбы казахских трудящихся в дореволюционной и современной литературе.

Историография дипломной работы. Рассматривая интерпретацию важнейших проблем дореволюционной истории Казахстана в современной немарксистисткой историографии, необходимо отметить идейно-теоретические и гносеологические истоки исследований по тому или иному вопросу, акцентировать внимание на концепциях, которые наиболее актуальны в наше время. Тем самым критический анализ исследований западных авторов по дореволюционной истории Казахстана обращен не в прошлое, а тесно связан с сегодняшними задачами.

Среди литературы по этой проблеме были различные источники, которые содержали богатые сведения о социально - экономической, политической жизни, культуре, численности населения и территории Туркестана и «Киргизской степи». В ленинских трудах встречаются имена знаменитого русского географа П.П. Семенова - Тянь-Шаньского, одного из крупнейших естествоиспытателей XIX века. К.М. Бэра, автора двухтомной работы «Туркестан» И.В. Мушкетова, известного венгерского исследователя истории и этнографии среднеазиатских народов А. Вамбери, автора нашумевшей книги Дж. Кеннана «Сибирь и ссылка», где он впервые поведал западному миру об Абае Кунанбаеве; известного французского географа Жан Жака Элизе Реклю - автора работ «Новая всемирная география. Земля и люди» в 19 томах и «Человек и земля» в 6 томах; английских и американских дипломатов, публицистов и путешественников У. Маккензи, Дж. Керзон, Ю. Скайлер, причастных к изучению «туркестанской проблематики», в особенности, англо-русского соперничества в Средней Азии [2, с. 5].

В отечественной историографии обратил внимание на зарубежную литературу по истории и этнографии казахского народа Ч.Ч. Валиханов [3, с. 4]. Владея иностранными языками, он не только использовал в своих трудах сочинения известных французских историков Абеля Ремюзы, Г. Клапрота, Д. Эрбелона, братьев Амадея и Огюстена Тьерри, но и высказал ряд верных замечаний о них. Из числа работ, опубликованных в дореволюционный период, следует отметить книгу В.В. Бартольда «История изучения Востока в Европе и России», в которой предприняты усилия, представить вкратце основные этапы изучения Средней Азии в ряде западных стран [3, с. 6].

В.О. Ключевский одним из первых сделал, попытку комплексно изучить сведения, содержащиеся в сочинениях иностранных авторов, применив в своем обобщенном труде методику группировки и анализа информации записок не по хронологическому, а по тематическому принципу. Исследования в этом направлении продолжены трудами М.П. Алексеева, М.А. Полиевктова [2, с. 8], М.А. Алпатова [4], и других ученых. Сведения иностранцев о Казахстане, приведенные в трудах указанных историков, отрывочны.

Таким образом, историография истории дореволюционного Казахстана, не исчерпывается указанными трудами, важно отметить достаточную проработанность данной проблематики, но анализ изученности темы подтверждает заключение, что не стала предметом специального научного исследования. Эти обстоятельства обусловливают необходимость всестороннего изучения трудов западных историографов в рамках дипломной работы.

Целью дипломной работы является всестороннее изучение западной историографии о Казахстане. Реализация указанной цели предполагает последовательное решение следующих задач дипломной работы:

· выявить основные этапы и направления изучения Казахстана на западе

· рассмотреть труды о Казахстане в XVIII-XIX вв. в западной историографии;

· раскрыть вопросы социально-экономического развития кочевого общества казахов;

· определить проблемы присоединения Казахстана к России;

· изучить историко-этнографические исследования Казахстана.

Объектом дипломной работы являютсяосновные этапы и направления изучения Казахстана в странах Европы.

Предметом дипломной работы является изучение некоторых проблем истории кочевого общества казахов в западной историографии.

Научная новизна дипломной работы определяется тем, что она обусловлена комплексным подходом при раскрытии тех или иных вопросов учитывалась степень их общей изученности, наличие фундаментальных, прикладных, а также монографических исследований отдельных авторов по различным аспектам историографии истории Казахстана.

Методологическую и теоретическую основу дипломной работы составляют общепринятые научные принципы исследования исторических процессов и конкретных событий - историзма, научности и объективизма. Репрезентативность и достоверность результатов исследования обеспечивались использованием таких методов, как системный, структурно-функциональный, исторический, логический, социологический, сравнительный анализ.

Хронологические рамки дипломной работы определены самим процессом накопления исторических и этнографических знаний о Казахстане и их осмыслении в ведущих странах Запада.

Практическая значимость работы состоит в том, что тема дипломной работы представляет определенный интерес для исследователей, практических работников и студентов. Исследование может быть использовано в качестве учебно-методического и практического пособия для студентов по вопросам историографии истории Казахстана, новой истории Казахстана, теоретического источниковедения.

Структура дипломной работы: структура дипломной работы обусловлена целями и характером исследования для оптимального изложения полученных результатов. Дипломная работа включает в себя введение, 2 главы, объединяющие 6 подразделов, заключение и список использованных источников.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 361; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.67.189 (0.007 с.)