Цели и задачи дипломной работы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Цели и задачи дипломной работы



Цель итоговой квалификационной работы – установление уровня подго-

товленности выпускника к ведению профессиональной деятельности.

Задачами дипломной работы являются:

– расширение, закрепление теоретических и практических знаний по спе-

циальности, применение их для решения поставленной проблемы в профессио-

нальной деятельности;

– систематизация знаний во взаимной увязке нескольких смежных дисцип-

лин: «Теория и практика связей с общественностью», «Социология и психоло-

гия массовых коммуникаций», «Маркетинг и маркетинговые исследования»,

«Государственное и муниципальное управление», «Менеджмент», «Рекламове-

дение», «Организация работы отдела по связям с общественностью»;

– совершенствование навыков ведения самостоятельной творческой работы;

– совершенствование способности четко, ясно и логично излагать в пись-

менной форме свои мысли по избранной теме; оформлять в проектной форме

предложения практического решения обозначенных проблем.

Квалифицированное написание дипломной работы требует:

1. Общую фундаментальную подготовленность студента, включаю-

щую:

– целостное представление о процессах и явлениях, происходящих в со-

временном мире;

– знакомство с основными учениями в области политических, правовых и

социально-экономических наук, а также умение использования методов этих

наук.

2. Способность научно анализировать социально значимые проблемы:

– знание норм, регулирующих взаимоотношения в обществе и между обще-

ством и природной средой, а также учет их в профессиональной деятельности;

– знание и понимание истории и политики России, других ведущих госу-

дарств и цивилизаций мира, основных проблем информационной политики, на-

циональной безопасности Российской Федерации; знание основных проблем

массовой коммуникации и современных СМИ, механизмов и закономерностей

их формирования и развития, основных теорий и концепций, относящихся к

сфере информации, коммуникации, а также формирования общественного мне-

ния, умение применять их выводы, методы и приемы исследования для анализа

проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности.

3. Умение на научной основе организовать свой труд:

– овладение приемами и методами сбора и обработки информации;

– совершенствование основ научного анализа и прогнозирования различ-

ных явлений и процессов, умение осуществлять их качественный анализ;

– способность определять цели специальных исследований и использовать

для их осуществления методы изученных наук.

4. Специальную профессиональную подготовленность студента:

– знание истории и современной практики массовой коммуникации;

– знание истории возникновения и становления связей с общественностью

как сферы профессиональной деятельности;

– умение устанавливать необходимые связи со средствами массовой ин-

формации, рекламными и консалтинговыми агентствами, агентствами по свя-

зям с общественностью, издательствами, заинтересованными фирмами, госу-

дарственными и общественными структурами, партиями и движениями;

– знание роли и места связей с общественностью в системе управления ор-

ганизацией и их взаимосвязь с другими функциями управления.

5. Конкретные практические навыки:

– умение планировать, организовывать и оценивать эффективность рек-

ламных, информационных кампаний,

– навыки социального и политического маркетинга, а также маркетинга

PR-проектов;

– умение использовать методику и технику проведения опросов общест-

венного мнения, маркетинговых исследований, социального проектирования;

разработки и применения методик оценки результатов проведенных исследова-

ний и эффективности PR-проектов, кампаний, отдельных мероприятий.

Выпускная квалификационная работа (дипломная работа) специалиста по

связям с общественностью представляет собой законченную самостоятельную

научно-практическую разработку, в которой на основе профессиональной

теоретической подготовки решаются конкретные практические задачи, пре-

дусмотренные квалификацией и профессиональным предназначением специа-

листа. В работе проявляется степень овладения студентом необходимыми зна-

ниями и навыками для выполнения функций пресс-секретаря, менеджера ком-

муникационной структуры, эксперта, консультанта, референта в государствен-

ных и общественных учреждениях, а также организациях, коммерческих струк-

турах по вопросам массовой информации и деловой коммуникации обществен-

ных связей, гуманитарных технологий, научных, культурных и туристических

обменов.

ТЕМАТИКА ДИПЛОМНЫХ РАБОТ

Специалист в области связей с общественностью по специальности

«Связи с общественностью» должен быть подготовлен к следующим видам

деятельности:

– информационно-творческая;

– социально-психологическая;

– информационно-коммуникационная;

– рекламно-информационная;

– информационно-аналитическая;

– информационно-референтская;

– информационно-управленческая;

– культурно-просветительская;

– организационно-рекламная_______;

– информационно-социологическая;

– научно-исследовательская.

В связи с перечисленными направлениями на кафедре «Политология, со-

циология и связи с общественностью» утвержден перечень основных сфер на-

писания дипломных работ: PR-деятельность в государственных органах; орга-

низация работы PR-отдела; организация PR-кампаний; PR-деятельность в биз-

нес-структурах; реклама и СМИ как составная часть PR-деятельности; PR в

сфере высшего образования; PR в политической сфере; PR в сфере культуры и

досуга; специфика PR-работы с различными группами общественности.

При выборе темы дипломной работы студенту следует руководствоваться

следующими соображениями:

– тема должна соответствовать его личным профессиональным интересам;

– целесообразно браться за тему, предварительное изучение которой уже

завершено студентом при написании курсовых работ;

– тема должна содержать элементы новизны, т. е. быть недостаточно раз-

работанной в имеющейся литературе;

– тема дипломной работы должна быть практически значима.

Студенту предоставляется право выбора из тем, предложенных кафедрой,

или самостоятельного предложения темы дипломной работы для утверждения

на заседании кафедры связей с общественностью.

Приведенная ниже тематика дипломных работ является примерной. Она

требует обязательного уточнения применительно к конкретной организации, на

базе которой выполняется дипломная работа. Тема согласовывается с научным

руководителем.

Примерный перечень тем дипломных работ по специальности

«Связи с общественностью»

PR-деятельность в государственных органах

1. Связи с общественностью в органах государственной власти: способы

взаимодействия с целевой аудиторией.

2. Организация специальных PR-мероприятий среди молодежи (на приме-

ре Комитета по делам молодежи Администрации Ульяновской области).

3. Место и роль общественной приемной полномочного представителя

Президента РФ в ПФО по Ульяновской области в системе мониторинга обще-

ственного мнения.

4. PR-технологии в формировании имиджа государственного и муници-

пального служащего.

5. Взаимодействие муниципальных изданий как средство укрепления

имиджа власти.

6. PR-сопровождение демографической политики государства.

7. Национальные проекты и их PR-поддержка в Ульяновской области (на

примере конкретного национального проекта).

Организация работы PR-отдела и PR-деятельности

8. Организация PR-отдела в налоговых органах (на примере Управления

МНС по Ульяновской области).

9. Организация PR-службы в территориальных органах государственного

управления (на примере управления юстиции по Ульяновской области).

10. Организация работы PR-отдела в коммерческих организациях (на при-

мере ульяновского филиала ОАО «АльфаБанк»).

11. Конкурентоспособность и востребованность дипломированного PR-

специалиста на региональном рынке труда.

12. Роль PR-отдела в формировании корпоративной культуры крупного

промышленного предприятия (на примере ОАО «УАЗ»).

13. Ульяновский PR-менеджер: особенности профессиональной деятельно-

сти и социального статуса

Организация PR-кампаний

14. PR-кампания как способ повышения эффективности работы учрежде-

ний культуры.

15. Организация PR-кампаний в библиотечном деле (на примере Ульянов-

ской областной научной библиотеки им. В. И. Ленина).

16. Специфика организации PR-кампаний в страховом бизнесе (на примере

ЗАО страховой группы «Спасские Ворота»).

17. Юбилей вуза как способ продвижения корпоративного имиджа.

PR-деятельность в бизнес-структурах

18. Распределение PR-функций по уровням управления в крупном банке

(на примере Сбербанка России).

19. Общественное мнение как фактор формирования PR-концепции торго-

вой компании.

20. Сегментация потребительского рынка как фактор повышения эффек-

тивности PR-деятельности коммерческой организации.

21. Создание бренда как составная часть PR-деятельности (на примере

конкретного предприятия).

22. Разработка и продвижение имиджа компании с целью укрепления по-

зиций в конкурентной среде.

23. Организация PR-деятельности в естественной монополии (на примере

ОАО УФ «Волжская МРК»).

24. Влияние системы PR на успешную деятельность компании в условиях

среднего бизнеса (на примере мебельной фабрики «Трио»).

25. Статус PR-менеджера в коммерческой фирме: теоретические и практи-

ческие аспекты.

26.Управление PR-коммуникациями предприятия в кризисных ситуациях.

Реклама и СМИ как составная часть PR-деятельности

27. Стратегия развития рекламного агентства в регионе

28. Взаимодействие отдела по связям с общественностью с журналистским

сообществом.

29. Особенности медиапланирования в условиях рекламного рынка Улья-

новской области.

30. Творческие и организационные аспекты взаимоотношений с клиента-

ми рекламных и PR-агентств.

31. Создание информационных поводов как фактор продвижения имиджа

фирмы.

32. Корпоративная пресса как канал выхода на внешние целевые

аудитории.

33. Реклама как инструмент PR: гендерные особенности.

31. Обратная связь с целевой аудиторией – фактор успешного позициони-

рования издания на медиарынке.

34. Тенденции развития крупного рекламного агентства на региональном

рынке электронных СМИ.

35. Имидж Ульяновска в региональной прессе.

PR в сфере высшего образования

36. PR-деятельность высшего учебного заведения как фактор повышения

его конкурентоспособности в современных условиях.

37. Роль PR-деятельности в формировании корпоративной культуры обра-

зовательного учреждения (на примере конкретного вуза).

38. Организация корпоративного телевидения в высшем учебном заведе-

нии.

39. Использование средств PR и рекламы в продвижении образовательных

услуг вуза.

40. Организация мониторинга социальной деятельности вуза.

41. Связь имиджа вуза и успешного трудоустройства его выпускников.

42. Система внутренних корпоративных изданий вуза.

43. Коммуникации в системе открытого образования.

44. Организация PR-коммуникаций с выпускниками вуза.

45. Профессиональное самочувствие преподавателей как критерий форми-

рования корпоративной культуры вуза.

PR в политической сфере

46. Социальные ценности в структуре имиджа политического лидера.

47. Региональные партийные организации: особенности PR-деятельности.

48. Электоральные стереотипы населения как объект исследования PR-

специалиста.

49. Общественное мнение как элемент политической системы.

50. Влияние PR-технологий на формирование политической активности

молодежи.

PR в сфере культуры и досуга

51. Разработка коммуникационной модели для организаций сферы культу-

ры и досуга (на примере Театра юного зрителя г. Ульяновска).

52. Кино как средство связей массовых коммуникаций.

53. PR-технологии в продвижении туристского продукта.

54. Спорт как форма массовой коммуникации.

55. Особенности проведения PR-кампании в сфере массовой культуры.

56. Имидж культурно-развлекательных комплексов Ульяновска в оценках

посетителей.

Специфика PR-работы с различными группами общественности

57. Роль связей с общественностью в формировании экологического соз-

нания населения большого города.

58. Роль административной городской газеты в поддержании социальной

интеграции различных групп общественности малого города.

59. Средние слои как целевые группы PR-служб в коммерческой сфере.

60. Молодежь – целевая аудитория PR-работы общественных организаций.

61. Интеллигенция как ядро общественности: региональный аспект.

62. Работа PR-службы предприятий общественного питания с потребите-

лями.

63. Работа с персоналом как одно из направлений PR-деятельности пред-

приятия.

64. Фандрайзинг – перспективное направление PR-деятельности вузов с

выпускниками.

65. Имидж Ульяновска как фактор социально-профессиональных ориента-

ций молодых специалистов.

ЭТАПЫ И СРОКИ ПОДГОТОВКИ ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ

Подготовка дипломной работы включает следующие действия:

Выбор и утверждение темы

Тему дипломной работы рекомендуется выбирать с учетом наработанного

материала (рефераты, научные и курсовые работы, статьи, публикации) и науч-

ных интересов руководителя дипломной работы. Также рекомендуется связать

тему работы с местом прохождения преддипломной практики.

Студент должен согласовать тему диплома со своим научным руководите-

лем и написать заявление на утверждение темы заведующему кафедрой (см.

приложение 1); предоставить научному руководителю обзор литературы по те-

ме дипломной работы и анализ степени изученности темы.

Тема утверждается на заседании кафедры не позднее 15 октября и связы-

вается с местом прохождения преддипломной практики.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 360; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.97.189 (0.085 с.)