Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Блок Ориентировка на листе бумаги↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 Содержание книги Поиск на нашем сайте
Люба Д. – имеет низкий уровень, редко отвечала сама, часто пользовалась подсказками экспериментатора. Общее количество баллов – 33 б. Игорь Л. – показал средний уровень, сам отвечал на вопросы экспериментатора и выполнял задания, себя поправлял часто, не пользовался подсказами. Общее количество баллов – 40 б. Лена Л. – показала низкий результат, так как постоянно отвечала с помощью подсказок. Общее количество баллов – 39 б. Аня Т. – показала высокий результат, отвечала на большую часть вопросов сама. При ответе на вопросы экспериментатора постоянно сама себя поправляла, и немного пользовалась подсказками экспериментатора при ответах. Общее количество баллов – 52 б. Юра М. – показал тоже средние результаты, сам отвечали, на вопросы экспериментатора не пользовался подсказками. Общее количество баллов – 47 б. Анализ повторной диагностики уровня сформированости пространственных представлений после проведения обучающих упражнений, младших школьников показал: 1 блок Ориентировка в собственном теле (правая, левая) По данным приведенным выше видно, что уровень у детей младших классов коррекционной школы при повторной диагностике уровень повысился. У Любы Д. – уровень из среднего стал низким. Игорь Л., Юра М. – уровень так и остался высоким. Лена Л. – уровень повысился с низкого на средний. Аня Т. – так и осталась на среднем уровне. В итоге можно сказать, что уровень повысился на 50%. 2 блок. Ориентировка в схеме человека стоящего напротив Люба Д. Лена Л. – так и остался средний уровень. Игорь Л., Аня Т., Юра М. – уровень так и остался высоким. В итоге можно сказать, что уровень так и остался 50%. 3 блок Понимание предлогов по картинке Люба Д. – подняла свой уровень до среднего. Игорь Л. – повысил свой уровень со среднего, на высокий. Лена Л. – перешла с низкого уровня, на средний. Аня Т., Юра М. – повысили свой показатель со среднего на высокий. В итоге можно сказать, что уровень повысился до 50%. 4 блок Ориентировка на листе бумаги Люба Д. Лена Л. – так и остались на низком уровне. У Игоря Л., Юры М. – уровень так и остался средним. Аня Т. – показала так же высокий уровень. В итоге можно сказать, что уровень так и остался 25 %. Таблица 4 Результаты контрольного эксперимента
ВЫВОД ПО ТРЕТЬЕЙ ГЛАВЕ Проанализировав результаты обучающего эксперимента и проведя повторный контрольный с детьми младших классов С(К)ОУ VIII вида можно сказать, что упражнения, которые были подобраны, смогли улучшить у детей ориентировку в собственном теле, в чужом теле, они лучше стали называть предлоги, и точнее стали определять и ориентироваться при выкладывании материала на листе бумаги. Результаты исследования показали, что произошло улучшение уровня развития у младших школьников пространственных представлений.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1.Ананьев Б. Г. Особенности восприятия пространства у детей. / Б. Г. Ананьев, Е. Ф. Рыбалко. – М.: Просвещение, 1964. – 302 с. 2.Ананьев Б.Г. Системный механизм восприятия пространства и парная работа полушарий головного мозга. // Проблемы восприятия пространства и пространственных представлений. Под ред. Ломова Б.Ф. М.: «Известия АПН РСФСР», 1961г. -200с. 3. Венгер, Л. А. Восприятие и обучение. / Л. А. Венгер – М.: Изд-во МГУ, 1973. – 365 с. 4. Венгер Л.А. Развитие восприятия и сенсорное воспитание в дошкольном возрасте. Автореферат дисс. на соиск. уч. степ. докт. пед. наук. М., 1968г., 19с. 5. Вовчик-Блакитная М.В.Развитие пространственного различения в дошкольном возрасте.//Проблемы восприятия пространства и пространственных представлений. Под ред. Ломова Б.Ф. М.: «Известия АПН РСФСР», 1961г. -200с. 6. Вопросы психологии ребёнка дошкольного возраста: сб.статей / под ред. А. Н. Леонтьева, А. В. Дьяченко. – М.: Наука, 1985. – 144 с. 7. Власова Т.А., Певзнер М.С. О детях с отклонениями в развитии. М., 1973. 8. Выготский, Л. С. Проблемы дефектологии. / Л. С. Выготский – М, 1985. – 355 с. 9.Елецкая О.В. Горбачева Н.Ю. Развитие и уточнение пространственно - временных представлений у детей младшего и среднего школьного возраста: Логопедическая тетрадь. М.: Школьная Пресса, 2003.
10. Елецкая О.В. Горбачевская Н.Ю. Путешествие по времени и пространству. СПб., 2002 г. 11. Забрамная С. Д.. Развивающие занятия с детьми: Материалы для самостоятельной работы студентов по курсу «Психолого – педагогическая диагностика и консультирование». / С. Д. Забрамная, Ю. А. Костенкова – М.: В.Секачёв, 2001. – 80 с. 12. Запорожец, А. В. Развитие восприятия и деятельность /А. В. Запорожец // Вопросы психологии. – 1967. - № 1 – С. 11-17. 13. Катаева, А. А. Дидактические игры и упражнения в обучении дошкольников с отклонениями в развитии: пособие для учителя. / А. А. Катаева, Е. А. Стребелева – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. – 224 с. 14. Кириченко Н. Развитие пространственных представлений на уроках изобразительного искусства. Автореферат дисс. на соиск. уч. степ. канд. пед. наук. М., 1970г., 17с. 15. Лебединский В.В. Нарушения психического развития у детей. М., 1985. 16. Левченко И.Ю. Патопсихология. Теория и практика. М.: Издательский центр "Академия", 2004. 17. Ломпшер И. О развитии понимания детьми некоторых пространственных отношений. Автореферат дисс. на соиск. уч. степ. канд. пед. наук. Л., 1958г., 14с. 18. Лурия А.Р. Речь и мышление. М., 1975. 19. Лурия А.Р., Юдович Ф.Я. Речь и развитие психических процессов. М., 1956. 20. Люблинская А.А. Особенности освоения пространства детьми дошкольного возраста// Формирование восприятия пространства и пространственных представлений у детей. Сб. ст. под ред. Ананьева Б.Г. М.: «Известия АПН РСФСР», 1956г., вып.86. -223с. 21. Мусейибова Т.А. Развитие пространственной ориентировок у детей дошкольного возраста. Автореферат дисс. на соиск. уч. степ. канд. пед. наук. Л., 1964г., 19с. 22. Обучение учащихся 1-4 классов вспомогательной школы. Пособие для учителей. Под.ред. канд. пед. наук В.Г.Петровой. М., «Просвещение» 1976 г. 23. Павлова Т.А. Развитие пространственного ориентирования у дошкольников и младших школьников. М., "Школьная пресса", 2004. 24. Перова М.Н. Методика преподавания математики в специальной коррекционной школе 8 вида: Учебник для студ. дефект. фак. педвузов. – 4-е издание., перераб. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 1999. – 408 с. 25. Перова М.Н. Дидактические игры и упражнения по математике для работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста: Пособие для учителей. – 2-е изд., перераб. – М.:Просвещение, Учебная литература, 1996. – 144 с. 26. Практикум по детской психологии. Пособие для студентов пед.училищ и колледжей, воспитателей детского сада. / под ред. Г. А. Урунтаевой. – М.: Просвещение: ВЛАДОС, 1995. – 290 с 27. Психология и педагогика игры. / Под ред. А. В. Запорожца, А. П. Усовой, М., 1966. – 250 с. 28. Семаго М.М., Семаго Н.Я. Организация и содержание деятельности психолога специального образования. М., Аркти, 2005. 29. Семаго М.Я., Семаго М.М. Проблемные дети: Основы диагностической и коррекционной работы психолога. М., 2000. 30. Семаго Н.Я. Методика формирования пространственных представлений у детей дошкольного и младшего школьного возраста. Практическое пособие. М., Айрс-пресс, 2007. 31.Семаго Н.Я. Формирование представлений о схеме тела. Дошкольный младший возраст. Демонстрационный материал. М., Айрис-пресс, 2006. 32.Семаго Н.Я. Формирование пространственно-временных и элементарных математических представлений. Демонстрационный материал. М., Айрис-пресс, 2006. 33. Сорокун П.А. Формирование пространственных представлений у младших школьников. Автореферат дисс. на соиск. уч. степ. канд. пед. наук. Л., 1953г., 16с 34. Шемякин Ф.Н. Некоторые актуальные проблемы исследования пространственных восприятий и представлений.//Восприятие пространства и времени. Ред. Ананьев Б.Г. Л.: «Наука», 1969г. -136с. 35. Ярмоленко А.В. Роль речи в отражении пространства.//Проблемы восприятия пространства и пространственных представлений. Под ред. Ломова Б.Ф. М.: «Известия АПН РСФСР», 1961г. -200с.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 414; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.179.120 (0.008 с.) |