Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Предмет конкурентного права как отрасли законодательства.↑ Стр 1 из 4Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Предмет конкурентного права как отрасли законодательства. Предметом КП являются две группы отношений: отношения, связанные с конкуренцией и отношения в сфере монополии. Первая группа включает отношения конкурирующих хозяйствующих субъектов на рынке и отношения между хозяйствующими субъектами, органами власти и антимонопольными органами. Вторая группа включает деятельность субъектов естественных монополий и регулирование государственных (легальных) монополий. Метод правового регулирования конкурентных отношений. Нормы антимонопольного законодательства носят комплексный характер (т.е. включают нормы частного и публичного права), поэтому при регулировании конкурентных правоотношений используются оба метода в сочетании, т.е. сочетание императивного и диспозитивного регулирования (диспозитивное регулирование – метод координации, а императивное – метод субординации). Приоритетным является диспозитивное регулирование. Метод характеризуется следующими основными чертами: юридическое равенство хозяйствующих субъектов, свобода договора (для многих ограничено в КП), дозволение, запреты, обязательное предписание. Понятие конкуренции. Конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке. Понятие и виды монополий. Монополия – ситуация на рынке, при которой на рынке присутствует только один продавец. Монополия - исключительное право на осуществление какого-либо вида деятельности, предоставляемое только определенному лицу, группе лиц, государству. Виды: Естественная монополия – сфера экономики, где по объективным причинам иное состояние рынка, кроме монополии, невозможно или нецелесообразно. Чаще всего, естественные монополии — это фирмы, управляющие трудоёмкими инфраструктурами, повторное создание которых другими фирмами экономически неоправданно или технически невозможно (например: системы водоснабжения, системы электроснабжения, железные дороги). Государственная монополия - монополия, созданная в соответствии с законодательством т официально защищенная от конкуренции. Искусственная монополия – соглашение хозяйствующих субъектов. Источники конкурентного права. Экстерриториальный характер антимонопольного законодательства. К источникам антимонопольного законодательства относятся Конституция Российской Федерации, Гражданский кодекс Российской Федерации, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, Федеральный закон от 26.07.2006 № 135 «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), Федеральный закон от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях», указы Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации; а также нормативные правовые акты, принимаемые антимонопольным органом в установленной сфере деятельности и др. Принцип экстерриториальности — распространение нормативных актов правотворческого органа за пределы территории его юрисдикции. Закон имеет экстерриториальный характер, т.е. применяется в тех случаях, когда действия, совершенные за пределами Российской Федерации, влекут отрицательные последствия на товарных рынках Российской Федерации. Закон не распространяется на отношения, связанные с объектами исключительных прав. Здесь имеет место так называемый конфликт между антимонопольным и патентным законодательством. Вместе с тем из этого правила есть исключение, когда деятельность обладателей исключительных прав, занимающих доминирующее положение, касается предметов вещного права (например, изделий, в которых воплощены запатентованные изобретения). Понятие и виды хозяйствующих субъектов. Хозяйствующий субъект - индивидуальный предприниматель, коммерческая организация, а также некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход. В национальной экономике существуют следующие основные виды хозяйствующих субъектов: а) домашние хозяйства. Это хозяйствующие субъекты, которые осуществляют деятельность, связанную с ведением домашнего хозяйства – зачастую это потребление. Они концентрируют в своей собственности значительную часть экономических ресурсов и факторов производства. Их экономическая деятельность направлена на предоставление экономических ресурсов и факторов производства, например рабочей силы, капитала, земли другим хозяйствующим субъектам. Финансовые ресурсы, полученные в результате этого, используются для приобретения необходимых им благ или же для накопления. В зависимости от существующей в обществе структуры и размеров доходов домашние хозяйства имеют специфическую экономическую свободу – право принимать независимые экономические решения; б) предприятия (организации). Это хозяйствующие субъекты, деятельность которых направлена преимущественно на производство благ и инвестирование в этот процесс. В национальной экономике существует большое видовое разнообразие внутри этого хозяйствующего субъекта. Например, они различаются по формам собственности (частные, кооперативные, государственные), по видам и масштабамсвоей деятельности. Общепринято их деление на финансовые – предприятия, деятельность которых направлена на инвестирование капитала в производство благ, и нефинансовые – предприятия, деятельность которых направлена исключительно на производство благ. Целью деятельности предприятий является исключительно извлечение прибыли из своей деятельности; в) некоммерческие организации. Это хозяйствующие субъекты, деятельность которых направлена нена получение прибыли, а на реализацию специфических, общественно значимых функций. К ним относятся, например, ассоциации бизнесменов, благотворительные фонды и организации, профсоюзные организации, спортивные клубы. Смещение цели их хозяйственной деятельности от извлечения прибылик удовлетворению потребностей общества делает их значимыми для функционирования национальной экономики. Например, целью деятельности некоммерческих организаций в области науки является развитие научного потенциала страны. Результатом реализации этой чисто некоммерческой цели является развитие трудового потенциала страны, а следовательно всей национальной экономики; г) государство. Оно является важнейшим субъектом хозяйственной деятельности, существенным образом определяющим характер функционирования национальной экономики. Несмотря на то что его деятельность больше направлена на реализацию административных и санкционирующих функций, оно оказывает большое влияние на характер большого количества протекающих экономических процессов. Для этого оно использует широкий набор методов, позволяющих ему занять активную позицию в национальной экономике. Оценка экономической активности государства производится с привлечением различного рода индикаторов, к числу которых относятся, например, объем государственной собственности, доля благ, производимых государством, объем государственных расходов и налогов в ВВП.
Коллективное доминирование Коллективное доминирование – олигополия. Признаки: а) Совокупная доля 2-3 участников – >=50%; 5 участников – >=70%. При этом доля каждого участника олигополии больше доли остальных участников рынка и составляет >=8%. б) Долгосрочная характеристика долей. в) Неэластичный спрос на товар. г) Даже если <35%, но он обладает рыночной властью.
Последующий контроль за слиянием и присоединением коммерческих организаций. Последствия нарушения порядка предоставления уведомления. Предварительный контроль за сделками коммерческих организаций. Последствия нарушения порядка получения согласия антимонопольного органа. Предмет конкурентного права как отрасли законодательства. Предметом КП являются две группы отношений: отношения, связанные с конкуренцией и отношения в сфере монополии. Первая группа включает отношения конкурирующих хозяйствующих субъектов на рынке и отношения между хозяйствующими субъектами, органами власти и антимонопольными органами. Вторая группа включает деятельность субъектов естественных монополий и регулирование государственных (легальных) монополий.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 1792; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.45.223 (0.009 с.) |