Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Гос.управление осуществляется через органы гос.власти.

Поиск

Структура органов гос.власти РФ:

В соответствии со ст. 10 Конституции РФ от 12.12.1993г гос.власть в РФ осуществляется на основе разделения на:

1. Законодательную;

2. Исполнительную;

3. Судебную.

Принцип разделения властей: органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельно осуществляют свои полномочия и не зависят друг от друга.

10. Принцип совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в сфере недропользования: тенденции развития и реализация.

Конституцией Российской Федерации определены пред-

меты ведения Российской Федерации и предметы совместного

ведения Российской Федерации и субъектов Российской

Федерации (ст. 71 и 72). Так, вопросы владения, пользования

и распоряжения недрами, а также законодательство о недрах

отнесены к совместному ведению Российской Федерации

и субъектов Российской Федерации. Из этого следует, что

отношения недропользования регулируются федеральными

законами и принимаемыми в соответствии с ними законами

и иными нормативными правовыми актами субъектов Рос-

сийской Федерации. Законы и иные нормативные правовые

акты субъектов Российской Федерации не могут противо-

речить федеральным законам. В случае противоречия между

федеральным законом и иным актом, изданным в Российской

Федерации, действует федеральный закон.

Статья 72 Конституции РФ относит вопросы владения, пользования и распоряжения ресурсами недр к совместному ведению РФ и её субъектов.

К компетенции органов государственной власти РФ и субъектов

РФ в сфере регулирования отношений недропользования, осуществ-

ляемого ими совместно, (ст. ст. 3,4 Закона РФ ≪О недрах≫), отнесены:

/. Распоряжение государственным фондом недр за исключением

участков, находящихся в исключительном ведении РФ.

Эта норма отражает фундаментальное конституционное положе-

ние о том, что вопросы пользования и распоряжения недрами нахо-

дятся в совместном ведении РФ и субъектов РФ (ст. 72).

2. Определение региональных перечней полезных ископаемых, от-

носимых к общераспространенным.

В силу специфики общераспространенных полезных ископаемых

для получения права на их разработку обычно устанавливается су-

щественно упрощенная процедура, предусматривающая решение про-

блемы практически на уровне местных органов власти. Такой поря-

док существовал еще в Российской Империи, а затем и в СССР. Он

широко распространен в мире. Вместе с тем, учитывая многообразие

и разнохарактерность этого вида полезных ископаемых, возникла

проблема выведения на федеральный уровень их классификации с

учетом как индивидуальных особенностей региона, так и общих фе-

деральных интересов.

3. Выделение участков недр федерального, регионального и мест-

ного значения.

Регулирование этих отношений было введено в 1995 г., после при-

нятия Указа Президента РФ

4. Установление перечней участков недр, право пользования кото-

рыми может быть предоставлено на условиях СРП.

Эта функция была введена ФЗ ≪О СРП≫.

5. Участие субъектов РФ в пределах полномочий, установленных

Конституцией РФ и федеральными законами, в соглашениях о разде-

ле продукции при пользовании участками недр.

11. Основные полномочия органов государственной власти Российской Федерации в сфере недропользования и их реализация. 2.1. К компетенции федеральных органов гос.власти относится (ст. 3 Закона РФ «О недрах»):

1) разработка и совершенствование законодательства РФ о недрах;

2) определение и реализация федеральной политики недропользования, определение стратегии использования, темпов воспроизводства, дальнейшего расширения и качественного улучшения минерально-сырьевой базы путем разработки и реализации федеральных программ;

3) установление общего порядка пользования недрами и их охраны, разработка соответствующих стандартов (норм, правил), в том числе классификации запасов и прогнозных ресурсов ПИ;

4) создание и ведение единой системы федерального и территориальных фондов геологической информации о недрах, распоряжение информацией, полученной за счет гос.средств;

5) государственная экспертиза информации о разведанных запасах ПИ, иных свойствах недр, определяющих их ценность или опасность (кроме ОПИ и местного значения);

6) официальное опубликование:

· Перечня участков недр федерального значения в официальном издании, определенном Правительством РФ;

· Формирование федерального фонда резервных участков недр;

· Установление перечней участков недр, право пользования которыми может быть предоставлено на условиях соглашений о разделе продукции;

7) формирование совместно с субъектами РФ региональных перечней ПИ, относимых к ОПИ и выделение участков недр местного значения;

7) составление государственного баланса запасов полезных ископаемых; государственный учет участков недр, используемых для добычи полезных ископаемых и строительства подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых; ведение государственного кадастра месторождений и проявлений полезных ископаемых; государственная регистрация работ по геологическому изучению недр;

8) распоряжение недрами континентального шельфа Российской Федерации;

9) введение ограничений на пользование недрами на отдельных участках для обеспечения национальной безопасности и охраны окружающей среды;

10) распоряжение совместно с субъектами Российской Федерации государственным фондом недр, за исключением участков, находящихся в исключительном ведении Российской Федерации;

11) утверждение соглашений на условиях раздела продукции;

12) координация научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, связанных с пользованием недрами;

13) защита прав пользователей недр и интересов граждан Российской Федерации;

14) разрешение споров по вопросам пользования недрами между субъектами Российской Федерации;

15) заключение международных договоров Российской Федерации по геологическому изучению, использованию и охране недр;

16) государственный контроль за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр, а также установление порядка его проведения;

17) заключение соглашений о разделе продукции при пользовании участками недр.

Реализация общей федеральной политики недропользования в Российской Федерации возлагается на

Российская Федерация может передавать отдельные полномочия по регулированию отношений недропользования субъектам Российской Федерации.

12. Основные полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере недропользования и их реализация 2.2. К компетенции органов гос.власти субъектов федерации относится (ст. 4 Закона РФ «О недрах»):

Статья 4. Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере регулирования отношений недропользования

К полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере регулирования отношений недропользования на своих территориях относятся:

1) принятие и совершенствование законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации о недрах;

2) участие в разработке и реализации государственных программ геологического изучения недр, развития и освоения минерально-сырьевой базы Российской Федерации;

3) разработка и реализация территориальных программ развития и использования минерально-сырьевой базы;

4) создание и ведение территориальных фондов геологической информации, распоряжение информацией, полученной за счет средств бюджетов соответствующих субъектов Российской Федерации и соответствующих местных бюджетов;

5) участие в государственной экспертизе информации о разведанных запасах полезных ископаемых и иных свойствах недр, определяющих их ценность или опасность;

6) составление территориальных балансов запасов и кадастров месторождений и проявлений полезных ископаемых и учет участков недр, используемых для строительства подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;

7) распоряжение совместно с Российской Федерацией единым государственным фондом недр на своих территориях, формирование совместно с Российской Федерацией региональных перечней полезных ископаемых, относимых к общераспространенным полезным ископаемым, и выделение участков недр местного значения;

9) установление порядка пользования недрами в целях разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых, участками недр местного значения, а также строительства подземных сооружений местного значения;

10) защита интересов малочисленных народов, прав пользователей недр и интересов граждан, разрешение споров по вопросам пользования недрами;

12) участие субъектов Российской Федерации в пределах полномочий, установленных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами, в соглашениях о разделе продукции при пользовании участками недр;

13) участие в определении условий пользования месторождениями полезных ископаемых;

14) государственный контроль за геологическим изучением, охраной и рациональным использованием недр в соответствии с установленным Правительством Российской Федерации порядком;

14.1) проведение государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, участках недр местного значения, а также об участках недр местного значения, используемых для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;

15) регулирование других вопросов в области использования и охраны недр, за исключением отнесенных к ведению Российской Федерации.

2.3. К компетенции местных органов самоуправления относится (ст. 5 Закона РФ «О недрах»):

1) участие в решении вопросов, связанных с соблюдением социально-экономических и экологических интересов населения территории при предоставлении недр в пользование;

(в ред. Федерального закона от 26.06.2007 N 118-ФЗ)

2) развитие минерально-сырьевой базы для предприятий местной промышленности;

3) предоставление в соответствии с установленным порядком разрешений на разработку месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также на строительство подземных сооружений местного значения;

4) приостановление работ, связанных с пользованием недрами, на земельных участках в случае нарушения положений статьи 18 настоящего Закона;

5) контроль за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;

 

13. Система и структура органов исполнительной власти Российской Федерации, регулирующих отношения недропользования, основные полномочия и принципы взаимодействия Минприроды России положение о минприроды России

Учет и ведение кадастра

Приказы

Подготовка НПА

Элементы проведения гос политики

Роснедра

Проведение конкурса и аукциона

Проведение экспертизы запасов

Геологическая информация

Организация системы лицензирования

Росприроднадзор

Проверка геологического изучения и рационального использования недр, шельфа

Выдает лицензии на экспорт

Гос экологическая экспертиза

Выдача разрешений на проведение буровых работ на шельфе

Установка сооружений

Нормотворчество только минприроды

Ростехнадзор

Служба

Только у этой службы Право нормативного регулирования (так как напрямую подчинен правительству) и контрольные функции

Лицензирование (разрешение на работу со взрывоопасными объектами).

Контроль и надзор за безопасностью ведения работ связанных с использованием недр. Тесно связан с Росприроднадзор

До 2004 было минестерство природных ресурсов

Службы гос геологическая служба:

Департамент по нормативное работе

Департамент лицензирования

Департамент контроля

министерство энерго России

Срп

Часто взаимодействие с минфином, минпромышлености

Система полномочий субъектов РФ

Как взаимодействует

ХМАО

ЯНАО

Белгород. Обл

Воронежская обл.

Единство Отсутствует в форм органов так как разные задачи и функции

Часто появляются минестерство, службы и агентства в субъектах

Гос.управление отношениями недропользования осуществляется:

5. Президентом РФ;

6. Правительством РФ;

7. Федеральными органами РФ;

8. Органами гос.власти субъектов РФ в пределах их компетенции.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 704; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.31.86 (0.007 с.)