Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Гос.управление осуществляется через органы гос.власти.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Структура органов гос.власти РФ: В соответствии со ст. 10 Конституции РФ от 12.12.1993г гос.власть в РФ осуществляется на основе разделения на: 1. Законодательную; 2. Исполнительную; 3. Судебную. Принцип разделения властей: органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельно осуществляют свои полномочия и не зависят друг от друга. 10. Принцип совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в сфере недропользования: тенденции развития и реализация. Конституцией Российской Федерации определены пред- меты ведения Российской Федерации и предметы совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации (ст. 71 и 72). Так, вопросы владения, пользования и распоряжения недрами, а также законодательство о недрах отнесены к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Из этого следует, что отношения недропользования регулируются федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Рос- сийской Федерации. Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противо- речить федеральным законам. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон. Статья 72 Конституции РФ относит вопросы владения, пользования и распоряжения ресурсами недр к совместному ведению РФ и её субъектов. К компетенции органов государственной власти РФ и субъектов РФ в сфере регулирования отношений недропользования, осуществ- ляемого ими совместно, (ст. ст. 3,4 Закона РФ ≪О недрах≫), отнесены: /. Распоряжение государственным фондом недр за исключением участков, находящихся в исключительном ведении РФ. Эта норма отражает фундаментальное конституционное положе- ние о том, что вопросы пользования и распоряжения недрами нахо- дятся в совместном ведении РФ и субъектов РФ (ст. 72). 2. Определение региональных перечней полезных ископаемых, от- носимых к общераспространенным. В силу специфики общераспространенных полезных ископаемых для получения права на их разработку обычно устанавливается су- щественно упрощенная процедура, предусматривающая решение про- блемы практически на уровне местных органов власти. Такой поря- док существовал еще в Российской Империи, а затем и в СССР. Он широко распространен в мире. Вместе с тем, учитывая многообразие и разнохарактерность этого вида полезных ископаемых, возникла проблема выведения на федеральный уровень их классификации с учетом как индивидуальных особенностей региона, так и общих фе- деральных интересов. 3. Выделение участков недр федерального, регионального и мест- ного значения. Регулирование этих отношений было введено в 1995 г., после при- нятия Указа Президента РФ 4. Установление перечней участков недр, право пользования кото- рыми может быть предоставлено на условиях СРП. Эта функция была введена ФЗ ≪О СРП≫. 5. Участие субъектов РФ в пределах полномочий, установленных Конституцией РФ и федеральными законами, в соглашениях о разде- ле продукции при пользовании участками недр. 11. Основные полномочия органов государственной власти Российской Федерации в сфере недропользования и их реализация. 2.1. К компетенции федеральных органов гос.власти относится (ст. 3 Закона РФ «О недрах»): 1) разработка и совершенствование законодательства РФ о недрах; 2) определение и реализация федеральной политики недропользования, определение стратегии использования, темпов воспроизводства, дальнейшего расширения и качественного улучшения минерально-сырьевой базы путем разработки и реализации федеральных программ; 3) установление общего порядка пользования недрами и их охраны, разработка соответствующих стандартов (норм, правил), в том числе классификации запасов и прогнозных ресурсов ПИ; 4) создание и ведение единой системы федерального и территориальных фондов геологической информации о недрах, распоряжение информацией, полученной за счет гос.средств; 5) государственная экспертиза информации о разведанных запасах ПИ, иных свойствах недр, определяющих их ценность или опасность (кроме ОПИ и местного значения); 6) официальное опубликование: · Перечня участков недр федерального значения в официальном издании, определенном Правительством РФ; · Формирование федерального фонда резервных участков недр; · Установление перечней участков недр, право пользования которыми может быть предоставлено на условиях соглашений о разделе продукции; 7) формирование совместно с субъектами РФ региональных перечней ПИ, относимых к ОПИ и выделение участков недр местного значения; 7) составление государственного баланса запасов полезных ископаемых; государственный учет участков недр, используемых для добычи полезных ископаемых и строительства подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых; ведение государственного кадастра месторождений и проявлений полезных ископаемых; государственная регистрация работ по геологическому изучению недр; 8) распоряжение недрами континентального шельфа Российской Федерации; 9) введение ограничений на пользование недрами на отдельных участках для обеспечения национальной безопасности и охраны окружающей среды; 10) распоряжение совместно с субъектами Российской Федерации государственным фондом недр, за исключением участков, находящихся в исключительном ведении Российской Федерации; 11) утверждение соглашений на условиях раздела продукции; 12) координация научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, связанных с пользованием недрами; 13) защита прав пользователей недр и интересов граждан Российской Федерации; 14) разрешение споров по вопросам пользования недрами между субъектами Российской Федерации; 15) заключение международных договоров Российской Федерации по геологическому изучению, использованию и охране недр; 16) государственный контроль за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр, а также установление порядка его проведения; 17) заключение соглашений о разделе продукции при пользовании участками недр. Реализация общей федеральной политики недропользования в Российской Федерации возлагается на Российская Федерация может передавать отдельные полномочия по регулированию отношений недропользования субъектам Российской Федерации. 12. Основные полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере недропользования и их реализация 2.2. К компетенции органов гос.власти субъектов федерации относится (ст. 4 Закона РФ «О недрах»): Статья 4. Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере регулирования отношений недропользования К полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере регулирования отношений недропользования на своих территориях относятся: 1) принятие и совершенствование законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации о недрах; 2) участие в разработке и реализации государственных программ геологического изучения недр, развития и освоения минерально-сырьевой базы Российской Федерации; 3) разработка и реализация территориальных программ развития и использования минерально-сырьевой базы; 4) создание и ведение территориальных фондов геологической информации, распоряжение информацией, полученной за счет средств бюджетов соответствующих субъектов Российской Федерации и соответствующих местных бюджетов; 5) участие в государственной экспертизе информации о разведанных запасах полезных ископаемых и иных свойствах недр, определяющих их ценность или опасность; 6) составление территориальных балансов запасов и кадастров месторождений и проявлений полезных ископаемых и учет участков недр, используемых для строительства подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых; 7) распоряжение совместно с Российской Федерацией единым государственным фондом недр на своих территориях, формирование совместно с Российской Федерацией региональных перечней полезных ископаемых, относимых к общераспространенным полезным ископаемым, и выделение участков недр местного значения; 9) установление порядка пользования недрами в целях разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых, участками недр местного значения, а также строительства подземных сооружений местного значения; 10) защита интересов малочисленных народов, прав пользователей недр и интересов граждан, разрешение споров по вопросам пользования недрами; 12) участие субъектов Российской Федерации в пределах полномочий, установленных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами, в соглашениях о разделе продукции при пользовании участками недр; 13) участие в определении условий пользования месторождениями полезных ископаемых; 14) государственный контроль за геологическим изучением, охраной и рациональным использованием недр в соответствии с установленным Правительством Российской Федерации порядком; 14.1) проведение государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, участках недр местного значения, а также об участках недр местного значения, используемых для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых; 15) регулирование других вопросов в области использования и охраны недр, за исключением отнесенных к ведению Российской Федерации. 2.3. К компетенции местных органов самоуправления относится (ст. 5 Закона РФ «О недрах»): 1) участие в решении вопросов, связанных с соблюдением социально-экономических и экологических интересов населения территории при предоставлении недр в пользование; (в ред. Федерального закона от 26.06.2007 N 118-ФЗ) 2) развитие минерально-сырьевой базы для предприятий местной промышленности; 3) предоставление в соответствии с установленным порядком разрешений на разработку месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также на строительство подземных сооружений местного значения; 4) приостановление работ, связанных с пользованием недрами, на земельных участках в случае нарушения положений статьи 18 настоящего Закона; 5) контроль за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;
13. Система и структура органов исполнительной власти Российской Федерации, регулирующих отношения недропользования, основные полномочия и принципы взаимодействия Минприроды России положение о минприроды России Учет и ведение кадастра Приказы Подготовка НПА Элементы проведения гос политики Роснедра Проведение конкурса и аукциона Проведение экспертизы запасов Геологическая информация Организация системы лицензирования Росприроднадзор Проверка геологического изучения и рационального использования недр, шельфа Выдает лицензии на экспорт Гос экологическая экспертиза Выдача разрешений на проведение буровых работ на шельфе Установка сооружений Нормотворчество только минприроды Ростехнадзор Служба Только у этой службы Право нормативного регулирования (так как напрямую подчинен правительству) и контрольные функции Лицензирование (разрешение на работу со взрывоопасными объектами). Контроль и надзор за безопасностью ведения работ связанных с использованием недр. Тесно связан с Росприроднадзор До 2004 было минестерство природных ресурсов Службы гос геологическая служба: Департамент по нормативное работе Департамент лицензирования Департамент контроля министерство энерго России Срп Часто взаимодействие с минфином, минпромышлености Система полномочий субъектов РФ Как взаимодействует ХМАО ЯНАО Белгород. Обл Воронежская обл. Единство Отсутствует в форм органов так как разные задачи и функции Часто появляются минестерство, службы и агентства в субъектах Гос.управление отношениями недропользования осуществляется: 5. Президентом РФ; 6. Правительством РФ; 7. Федеральными органами РФ; 8. Органами гос.власти субъектов РФ в пределах их компетенции.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 704; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.31.86 (0.007 с.) |