Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Условия целесообразности формирования контейнерных поездов

Поиск

 

Одним из эффективных способов улучшения использования вагонного и контейнерного парков и ускорения доставки ценных грузов является организация их перевозок специальными контейнерными поездами. Организация таких поездов требует координации деятельности железных дорог, автотранспорта, грузоотправителей и основывается на календарном планировании приема контейнеров к перевозке.

Контейнерные поезда, следующие без переработки и перегрузки контейнеров до станции назначения, могут быть двух категории: ускоренные и грузовые (сквозные).

Для назначения ускоренного контейнерного поезда требуется анализ значительного объема информации о технической оснащенности станции по пути следовании поезда, о возможности обгона ускоренным поездом обычных грузовых, о возможности оборудования грузовых вагонов тележками пассажирских вагонов и других факторов, а также выполнение специальных технико-экономических расчетов по выбору оптимальной массы поезда и его ходовой скорости.

В данном пункте проекта рассматриваются условия организации грузового контейнерного поезда. При этом сравниваются экономии времени в пути следования, достигаемая от пропуска поездов без переработки через сортировочные станции и сокращения стоянок на технических станциях, с дополнительными затратами времени на накопление контейнеров на целый состав поезда у отправителей и на станции в ожидании погрузки.

Условие целесообразности организации контейнерных поездов имеет вид:

 

, (3.5)

где МКП - количество контейнеров в поезде;

- соответственно станция сортировки номер i (1, n) и экономия времени при ее проследовании безе переработки, ч;

- период накопления контейнеров на состав поезда, ч.

Из условия, приведенного выше, максимально целесообразный период накопления контейнеров на состав контейнерного поезда составит:

 

. (3.6)

 

В соответствии с требованиями ОАО «РЖД» и теоретическими исследованиями, состав контейнерного грузового поезда, следующего без переработки о станции назначения, должен составлять от 30 до 50 физических вагонов, но при этом его длина должна соответствовать длине приемоотправочных путей.

Состав маршрута определяется по формуле:

 

, (3.7)

 

где - масса брутто контейнерного поезда, т;

- средняя масса груза соответственно в условном среднетоннажном и крупнотоннажном контейнерах, т, т; т;

- масса тары соответственно условного среднетоннажного и крупнотоннажного контейнеров, т;

- масса тары вагона, используемого для перевозки соответственно среднетоннажных и крупнотоннажных контейнеров, т.

Масса контейнерного поезда брутто:

 

,(3.8)

 

где - коэффициент кратности - целое число, .

Состав контейнерного грузового поезда должен соответствовать длине приемоотправочных путей станции железных дорог.

 

, (3.9)

 
 


где - состав маршрута, ваг;

- длина локомотива, 30 м;

- полезная длина приемоотправочных путей, м.

Результаты расчетов сведены в таблице 3.5.

Таблица 3.5 - Проверка условий целесообразности назначения грузовых контейнерных поездов

Назначение прямых сборных поездов Суточный вагонопоток, ваг/сут Экономия времени в пути следования, ч Максимальный период накопления, ч Возможный состав поезда, ваг Возможн-ый состав поезда, ваг.
А         4271,4   610,8 30<40<50
Б         2424,8   353,94 22<30
В       1,7 1882,92   282,59 17<30
Г         843,8   139,89 7<30
Д       3,5     582,26 30<38<50
Е       1,3 1165,06   182,7 10<30
Ж       2,3     396,75 25<30
З       2,7 2278,26   339,67 21<30

Анализ таблицы 3.5 показывает, что организация контейнерных грузовых поездов целесообразна на направлениях А и Д.

 

3.3 Организация централизованного завоза и вывоза контейнеров со станции

 

Транспортно-экспедиционное обслуживание грузовладельцев рассматриваются на примере организации централизованного завоза и вывоза контейнеров со станции. Одной из основных задач, при решении указанной проблемы, является определение потребного парка автомобилей:

 

, (3.10)

 

где - продолжительность оборота автомобиля, ч;

ψ - коэффициент, учитывающий непроизводительные простои автомобиля в ожидании начала грузовых операций и в пути следования, равен 1,25;

Та - продолжительность работы автотранспорта по завозу и вывозу контейнеров, равна 8 ч;

Ма - число контейнеров на машине, физ. ед., зависит от типа контейнеров и технических характеристик автомашин.

Продолжительность оборота автомобилей зависит от схемы их движения при обслуживании грузовладельцев, расстояния перевозки контейнеров в груженом и порожнем состояниях, а также от времени выполнения грузовых операций. Маршруты движения автомашин между станцией и грузовладельцами могут быть организованы по различным схемам.

Рисунок 3.1 - Схемы маятниковых маршрутов

 

Рисунок 3.2 - Схема кольцевого маршрута

 

При маятниковой схеме движения продолжительность оборота автомобилей определяется:

 

, (3.11)

 

где - продолжительность нахождения автомобиля на станции под погрузкой или выгрузкой контейнеров, ч;

L - расстояние перевозки контейнеров при маятниковой схеме, км;

V - скорость движения автомобиля в черте города, равна 20 км/ч;

tв,tп - простой автомобиля у грузовладельцев соответственно под выгрузкой груза из контейнеров и под погрузкой груза в контейнеры, ч.

При кольцевой схеме движения продолжительность оборота автомобиля составит:

 

, (3.12)

где L1,L2,L3 - расстояния перевозки при кольцевой схеме, км.

Продолжительность нахождения автомобиля на станции под погрузкой или выгрузкой контейнеров определяется:

 

, (3.13)

 

где Нвр.м. - норма времени механизатора на погрузку (выгрузку) одного контейнера краном, ч/конт;

tд - дополнительное время нахождения автомобиля на станции, связанное с оформлением документов на завоз и вывоз, передвижением в зону работы крана, с подготовительными заключительными операциями на грузовом фронте, равно 0,4 ч.

Продолжительность простоя автомобиля с контейнерами у грузовладельцев включает время на выполнение грузовых и экспедиторских операций.

Продолжительность простоя автомобилей у грузовладельцев при выполнении грузовых операций механизировано:

 

, (3.14)

 

где Qконт. - масса груза в одном контейнере, т, для 3-хтонных контейнеров 2,4 т; для 5-титонных - 4 т; для 24-тонных - 13,5 т;

- продолжительность выполнения экспедиторских операций у грузовладельцев, принимается 0,25 ч.

Величина необходимого парка автомобилей рассчитывается для каждого типа среднетоннажных (УУК-3 и УУК-5)и крупнотоннажных контейнеров отдельно на основе их среднесуточного объема прибытия на станцию.

В общем виде суточный объем прибытия контейнеров, подлежащих перевозке автотранспортом по k-ому варианту определяется по формуле:

 

, (3.15)

 

где - суточное прибытие контейнеров конкретного класса, физ. ед.;

- доля конкретного типа контейнеров, перевозимых по маятниковой или кольцевой схеме k-ого варианта расчета.

Расчет произведем в таблице 3.6.

 

Таблица 3.6 - Парк автомобилей для централизованного завоза и вывоза контейнеров

№ п/п Тип контейнеров и автомашин Схема движения, Ма, физ. ед. , физ. ед. Время\ч А, ед
        на станции в пути у клиентов всего  
                 
  УУК-3 ЗИЛ-130+ прицеп ГКБ-817 маятниковая, Ма=4   1,17 1,4 1,39 3,96  
    кольцевая, Ма=4   1,17 0,95 1,54 3,51  
  УУК-5 ЗИЛ-130+ прицеп ГКБ-817 маятниковая, Ма=2   0,99 1,4 1,24 3,63  
    кольцевая, Ма=2   0,99 0,95 1,24 3,18  
  1С МАЗ-6422+ полуприцеп маятниковая, Ма=2   1,24 1,4 10,96 13,6  


Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 547; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.248.17 (0.007 с.)