Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Организация дипломного (курсового) проекта (работы) и их апробация.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Начальным этапом работы над дипломным проектом (работой) является проверка качества и полноты материала, собранного студентом на 1-ой производственной практике. Такая проверка, так называемая «приемка полевых материалов», проводится в начале IX семестра комиссией, состав которой утверждается заведующим выпускающей кафедрой. Комиссия может констатировать несоответствие рассмотренных материалов имеющимся требованиям, в результате чего студенту предлагается другая тема проекта, материалы для которой он подбирает самостоятельно. По результатам приемки полевых материалов студенту назначается руководитель, который проводит окончательную апробацию материала, определяет тему дипломного (курсового) проекта (работы). В характере полевого материала и в формулировке темы проекта (работы) должно найти отражение соответствие содержания темы и ее наименования, представляемой специальности (специализации). Вместе с тем в наименовании должен быть указан объект исследования и его географическое положение. Назначенный руководитель составляет задание на дипломное проектирование (работу), утверждаемое заведующим кафедрой. Окончательное завершение работ по проекту (работе) происходит в 10-ом семестре после 2-й производственной полуторамесячной практики. После завершения работы над проектом (работой) автор, консультанты и руководитель ставят свои подписи на титульном листе, руководитель составляет краткий отзыв о работе студента, после чего заведующий кафедрой рекомендует проект (работу) к защите. Перед защитой проект (работа) направляется на рецензирование специалисту, работающему в родственной производственной, проектной или научно-исследовательской организации, либо в другом вузе. Защита дипломного проекта (работы) происходит на заседании Государственной аттестационной комиссии (ГАК). После оглашения анкетных сведений о студенте ему предоставляется возможность устно изложить результаты выполненного проекта (работы) и рекомендации в течение 15 мин, затем следуют ответы на вопросы, зачтение отзыва руководителя и рецензий, заключительное слово автора проекта (работы). Решение о присвоении звания горного инженера-геолога и оценка проекта (работы) по пятибальной системе принимаются членами ГАКа на закрытом заседании. ГАК имеет право, поощряя высокое качество проекта, производственное или научное значение, склонность автора к научной работе, рекомендовать его к поступлению в аспирантуру.
СТРУКТУРНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ПРОЕКТОВ (РАБОТ) Пояснительная записка Пояснительная записка должна содержать следующие структурные элементы: - этикетку (на обложке); - титульный лист; - задание на курсовой, дипломный проект (работу); - аннотация для дипломных проектов (работ). I. Общая часть: - оглавление и перечень чертежей и другого графического материала, обозначения; - введение; - географо-экономический очерк и геологическая характеристика региона работ; II. Cпециальная часть, включающая ряд разделов по реализации пообъектного целевого задания и задач его выполнения, а также разделы: - безопасность и экологичность проекта (работы); - экономическая часть; - заключение (выводы и рекомендации); - библиографический список; - приложения (при необходимости). Наименования структурных элементов после титульного листа. I. "Общая часть": "Задание", "Аннотация", "Оглавление", "Обозначения и сокращения", "Введение". 1. Географо-экономический очерк, включая подраздел "Преддипломное обследование или апробация предметной области", актуальность и задачи дипломного задания (пишется после описания экономики региона). 2. "Геология региона работ". II. "Специальная часть". Ее разделы, "Заключение", "Библиографический перечень", "Приложения". Заголовки структурных элементов следует располагать в середине строки без точки в конце и печатать прописными буквами, не подчеркивая. Переносы в словах заголовков не допускаются. "Геология региона работ", "Специальная часть и ее разделы" составляют основную часть проекта (работы). Количество подразделов данных разделов определяется кафедрой и руководителем. Изменения структуры пояснительной записки курсового, дипломного проекта (работы) согласуются с деканатом. Листы графических документов Содержание листов графических документов курсовых, дипломных проектов (работ) устанавливается кафедрой, конкретизируется руководителем проекта (работы) по согласованию с консультантами разделов. При выполнении чертежей, эскизов, схем должны быть соблюдены требования, установленные национальными стандартами РФ. Правила выполнения листов графических документов курсовых, дипломных проектов (работ) описаны в приложении (справочный материал). Требования к содержанию структурных элементов Этикетка. На рисунке А1 (приложение А) приведены примеры оформления этикеток на обложку дипломных и курсовых проектов (работ). Титульный лист. Титульный лист является первой страницей работы, номер на нем не проставляется. В университете применяются изготовленные типографическим способом либо набранные на компьютере варианты титульных листов, которые студенты получают на кафедре по соответствующей дисциплине. Образцы титульных листов входят в Положение об итоговой аттестации выпускников УГТУ, утвержденное Ученым Советом. В число основных эстетических требований к оформлению титульного листа входят выбор и соподчиненность размеров шрифта для написания реквизитов (не более четырех), симметричное расположение реквизитов относительно левого и правого полей листа. Все слова на титульном листе должны быть написаны полностью, без сокращений, за исключением сокращенного названия вуза (аббревиатуры), которое размещают в скобках после полного наименования. Задание. Разработка и утверждение задания регламентируют вопросы выполнения работы: цель работы и задачи по ее реализации, порядок выполнения данной работы, требования к содержанию, структуре и оформлению работы: - порядок выполнения и представления работы (даты приемки, защиты); - необходимые разделы и графические материалы; - необходимые технико-экономические обоснования; - сроки выполнения работы; - исполнитель работы; - руководитель работы. Вместе с заданием в качестве его первого пункта утверждается тема проекта (работы). Перечень разделов заданий курсовых, дипломных проектов (работ) устанавливается соответствующей кафедрой. Приложения. Материал, дополняющий основную часть работы, По статусу приложения могут быть обязательными, рекомендуемыми или справочными. В тексте работы должны быть ссылки на все приложения. Объем пояснительной записки. Объем пояснительной записки 2.4 Общие правила оформления пояснительной записки Страницы текста и включенные в пояснительную записку иллюстрации и таблицы должны соответствовать формату А4. Допускается применение формата A3 при наличии большого количества таблиц и иллюстраций данного формата. Пояснительная записка должна быть выполнена любым печатным способом на пишущей машинке или с использованием компьютера и принтера на одной стороне листа белой бумаги формата А4 через полтора интервала. Цвет шрифта должен быть черным, высота букв, цифр и других знаков - не менее 1,8 мм (кегль не менее 12). Материалы рекомендуется оформить с применением редактора Word - 95, 97, 2000, 2003, 2007 шрифт Times New Roman Cyr или Arial. Полужирный шрифт не применяется. Текст пояснительной записки следует печатать, соблюдая следующие рекомендации: - поля: верхнее - не менее 20 мм, нижнее - не менее 20 мм, левое - не менее 30 мм, правое - не менее 10 мм; - колонтитулы - 1,25 см; - ориентация книжная; - абзацный отступ - 1,25 см; - использование автопереноса; - страницы нумеруются арабскими цифрами в центре верхнего поля, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту; - каждый раздел (глава) должен начинаться с нового листа. Все сноски и подстрочные примечания печатаются только на той странице, к которой они относятся, и обязательно через два интервала, переносить сноски со страницы на страницу не допускается. Знак тире с обеих сторон отбивается пропуском одного печатного знака, знак дефис печатается без пропусков, знаки переноса в конце строк обязательны. Числа, имеющие больше пяти знаков (в таблицах более четырех знаков), должны делиться на классы (по три цифры в каждом) с пропуском одного печатного знака, за исключением чисел, обозначающих номера; четырехзначные цифры в таблицах отделяются только в том случае, если они находятся в столбцах вместе с многозначными (более четырех знаков) числами, в многозначных десятичных дробях классы тоже отделяются пропуском одного печатного знака; при написании десятичных дробей целое число отделяется запятой, а не точкой. Во всех частях записки необходимо соблюдать единство геологической терминологии, соответствие ее современной геологической трактовке. Введение новых или редко употребляемых в геологической литературе терминов не рекомендуется, при крайней необходимости их следует объяснить при первом упоминании в тексте. Географические названия, упоминаемые в рукописи, должны соответствовать названиям на современных картах. Строго обязательной является правильная и современная транскрипция приводимой фауны и флоры, их списки должны быть тщательно выверены палеонтологами и палеоботаниками. Названия ископаемых неопубликованные (nom. in litt или пот. msc), только что появившиеся (пот. nudus) или известные только по коллекциям (nom. in coll) в записках не допускаются. Разрешается использовать компьютерные возможности акцентирования внимания на определенных терминах, формулах, теоремах и т.д., применяя шрифты разной гарнитуры. Вне зависимости от способа выполнения пояснительной записки качество напечатанного текста и оформления иллюстраций, таблиц, распечаток с ПЭВМ должно удовлетворять требованию их четкого воспроизведения. При выполнении пояснительной записки необходимо соблюдать равномерную плотность, контрастность и четкость изображения по всему тексту. В пояснительной записке должны быть четкие, нерасплывшиеся линии, буквы, цифры и знаки. Опечатки, описки и графические неточности, обнаруженные в процессе подготовки пояснительной записки, допускается исправлять подчисткой или закрашиванием белой краской и нанесением на том же месте исправленного текста (графики) машинописным способом или черными чернилами, пастой или тушью - рукописным способом. Повреждения листов пояснительной записки, помарки и следы не полностью удаленного прежнего текста (графики) не допускаются. Титульный лист, задание и листы согласования с консультантами включают в общую нумерацию страниц пояснительной записки, номер страницы на них не проставляют. Иллюстрации (кроме таблиц) обозначаются словом «Рис.» и нумеруются последовательно арабскими цифрами в пределах раздела, за исключением иллюстраций помещенных в приложения. Номер иллюстрации должен состоять из номера раздела и номера иллюстрации, разделенных точкой, например: Рис. 1.1. Иллюстрация должна сопровождаться подписью, содержащей название рисунка и, при необходимости, пояснения к нему, которые располагаются снизу или слева. Если в тексте приведена одна иллюстрация, то ее не нумеруют, а слово «Рисунок» пишут полностью. Таблицы нумеруются последовательно арабскими цифрами в пределах раздела, за исключением таблиц, помещенных в приложения. Номер таблицы должен состоять из номера раздела и номера таблицы, разделенных точкой. Таблица должна иметь содержательный заголовок, например: (Таблица 2.1.). При ссылках в тексте слово "Таблица" пишут сокращенно, например: "Типы линий чертежа приведены в табл. 2.1."; "см. табл. 2.1.". Таблицу с большим количеством строк или колонок допускается переносить на другую страницу, при этом колонки нумеруются, а над продолжением таблицы пишется: "продолжение табл. 2.1.". Если в тексте приведена одна таблица, то её не нумеруют, а слово "Таблица" пишут полностью. Формулы или уравнения вписываются в машинописный текст полностью от руки черной тушью, пастой или чернилами. Громоздкие формулы или уравнения, на которые приходится ссылаться неоднократно, выделяются в отдельную строку и нумеруются последовательно арабскими цифрами в пределах раздела (если приводятся две формулы и более). Номер формулы ставится справа от нее и заключается в круглые скобки, например: Y = а о + а,х + а2 х2 + а3 х3 +...+ am xn. (1.2) Сразу после формулы расшифровываются и поясняются входящие в неё символы и обозначения, если они не были расшифрованы ранее в тексте, например: Е = тс2, (2.1) где: Е - энергия, дж; т - масса, кг. Небольшие формулы, на которые нет ссылок в дальнейшем тексте (например: X > О, Т2 < Т\), не выделяются в отдельную строку и не нумеруются. Используемые в тексте и формулах единицы физических величин должны быть приведены к единой системе измерения. При использовании цитат последние заключаются в кавычки, а после номера ссылки или фамилии автора указывается номер страницы, на которой цитата расположена в тексте оригинала. Например: [7, с. 124]; (Буслаев, 1996, с. 96). При использовании в тексте диплома громоздких терминов, состоящих из нескольких слов, должна использоваться их аббревиатура. В первый раз, когда термин встречается в тексте, он выписывается полностью, затем в круглых скобках ставится аббревиатура. Например: Тимано-Печорская провинция (ТПП). Если при написании диплома используется много сокращений или аббревиатур, то все они выносятся на отдельную страницу в список сокращений и поясняются там. В список сокращений также вносятся многократно используемые буквенные обозначения параметров и величин, например: Тп - пластовая температура; Пс - плоскость симметрии. Оформление структурных элементов пояснительной записки (ПЗ) проекта (работы) Наименования структурных элементов пояснительной записки "АННОТАЦИЯ", "ОГЛАВЛЕНИЕ", "ОБОЗНАЧЕНИЯ И СОКРАЩЕНИЯ", "ВВЕДЕНИЕ", "ОБЩАЯ И СПЕЦИАЛЬНАЯ ЧАСТИ", их разделы, "ЗАКЛЮЧЕНИЕ", "СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ", "ПРИЛОЖЕНИЯ" служат заголовками ее структурных элементов. Заголовки структурных элементов следует располагать в середине строки без точки в конце и печатать прописными буквами, не подчеркивая. Переносы в словах заголовков не допускаются. Внутри структурных элементов выделяются подразделы. Разделы должны иметь порядковую нумерацию в пределах всего текста, за исключением приложений. Разделы должны иметь заголовки. Заголовки должны четко и кратко отражать содержание разделов. Заголовки разделов следует печатать прописными буквами без точки в конце, не подчеркивая. Заголовки разделов следует располагать в середине строки, переносы в словах заголовков не допускаются. Если заголовок состоит из двух предложений, их разделяют точкой. Номер подраздела включает номер раздела и порядковый номер подраздела, разделенные точкой. Пример - 1.1, 1.2, 1.3 и т.д. Если текст состоит из одного подраздела, то подраздел не нумеруется. Если текст имеет подразделы, то нумерация его частей должна быть в пределах подраздела и номер части (пункта) должен состоять из номеров раздела, подраздела и части (пункта), разделенных точками. Если раздел или подраздел имеет только одну часть (один пункт), то нумеровать её не следует. Подразделы должны иметь заголовки. Части (пункты), как правило, заголовков не имеют. Заголовки должны четко и кратко отражать содержание подразделов. Заголовки отделяются от текста сверху и снизу тремя интервалами, подчеркивание не допускается.
СОДЕРЖАНИЕ ДИПЛОМНЫХ ПРОЕКТОВ (РАБОТ) Дипломный или курсовой проект (работа) состоит из пояснительной записки, разделенной на общую (I) и специальную части (II) с комплектом графических приложений. Их объем и содержание могут изменяться в зависимости от характера объекта, степени его изученности (разведанности), а также от целей и задач проектируемых работ или планируемых научно-исследовательских работ. Примерная структура первой и второй частей пояснительной записки и ориентировочный объем основных разделов приведены ниже.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА I. ОБЩАЯ ЧАСТЬ Оглавление. Обозначения и сокращения Введение (1-3 с.) Пообъектное целевое задание (включая решаемые задачи) для проектируемых или научных работ. Источники материалов, использованных при подготовке проекта (работы). Место, условия прохождения и сроки преддипломной практики, характеристика выполнявшихся студентом работ.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 480; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.17.193 (0.009 с.) |