К написанию дипломных (курсовых) проектов и работ 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

К написанию дипломных (курсовых) проектов и работ



(по специальности

Прикладная геохимия, петрология и минералогия»)

УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ

 

Ухта 2013

 

УДК [5504+552] (076)

К75

 

Кочетков О.С. Учебно-методическое руководство по написанию дипломных (курсовых) проектов и работ [Текст]: учебное пособие /О.С. Кочетков, В.Н. Землянский, В.А. Копейкин. – Ухта: УГТУ, 2013, - 57с.; ил.

 

ISBN

 

Учебное пособие предназначено для оказания практической помощи студентам 5-го курса специальности 130306 «Прикладная геохимия, петрология, минералогия» очной формы обучения, бакалаврам и магистрам специальности 130100 «Геология и разведка полезных ископаемых» при подготовке дипломных (курсовых) проектов и работ. В нем определяется последовательность использования структурных элементов пояснительной записки проекта (работы), порядок их выполнения и защиты. Учебное пособие может быть также использовано по новой специальности «Прикладная геология», готовящей специалистов горных инженеров-геологов и технологов специализации «Прикладная геохимия, петрология, минералогия», занимающихся геохимическими, минералого-петрологическими и технолого-геоэкологическими исследованиями геологических объектов, минерагенией и прогнозом полезных ископаемых.

Содержание учебного пособия соответствует общеобразовательной программе (ООП).

Учебное пособие рекомендовано к изданию Редакционно-издательским советом Ухтинского государственного технического университета.

 

Рецензенты: Л.П. Бакулина, доцент кафедры МиГГ, к.г.-м. н.; Е.Л. Теплов, директор ООО «ТП НИЦ Нефтегаз», к.г.-м. н.

 

 

© Ухтинский Государственный Технический университет, 2013.

© Кочетков О.С., Землянский В.Н., Копейкин В.А., 2013
ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение……………………………………………………………………….  
Часть 1. Требования по организации дипломного (курсового) проекта (работы)………………………………………………..  
1.1. Выбор тематики и подготовка исходных материалов для дипломного (курсового) проекта (работы)……………………..  
1.2. Организация дипломного (курсового) проектирования и их апробация ……………………………………………………….  
Часть 2. Структурные элементы проектов (работ)…………………..  
2.1. Пояснительная записка ……………………………..………….  
2.2. Листы графических документов………………………………...  
2.3. Требования к содержания структурных элементов …………  
2.4. Общие правила оформления пояснительной записки…………  
2.5. Оформление структурных элементов пояснительной записки (ПЗ) проекта (работы)……………………………………………  
Часть 3. Содержание дипломного проекта (работы) ……………….  
  Пояснительная записка  
I. Общая часть.……………………………………………………  
1. Географо-экономический очерк ……………….………………  
1.1. Наименование объекта и его местоположение ……………….  
1.2. Орогидрография, климат………………………………………...  
1.3. Состояние экономики региона, района, население……………  
1.4. Перспективы развития минерально-сырьевой базы. Место и роль объекта изучения …………………………….…..………  
2. Геология региона работ………..………………………………...  
2.1. Обзор и анализ ранее выполненных геологических работ……  
2.2. Геологическое строение региона…..…………………………….  
2.2.1. Стратиграфия и литология………………………………………  
2.2.2. Магматизм………………………………………………………..  
2.2.3. Тектоника…………………………………………………………  
2.2.4. Полезные ископаемые…………………………………………...  
2.2.5. История геологического развития региона…………………….  
2.2.6. Возможные дополнительные разделы…………..……………...  
II. Специальная часть…………………………………………….  
1. Краткий обзор геологического строения и развития объекта (месторождения, геоструктуры участка)……………………..  
1.1. Объекты тематических исследований…………………………  
1.1.1. Первый объект – месторождения твердых полезных ископаемых ………………………………………………………………  
1.1.2. Второй объект – месторождения нефти и газа ………………  
1.1.3. Третий объект - технология минерального сырья ………….  
1.1.4. Четвертый объект – проектирование при поисковых работах  
1.2. Геология объектов.  
2. Методические аспекты исследования объекта и требования к разделам специальной части ………………..………..………..  
2.1. Первый объект – месторождение твердых полезных ископаемых ……………………………………………………………….  
2.1.1. Минералого-петрографические и геохимические исследования месторождений металлических и неметаллических полезных ископаемых и их результативность ………………….  
2.1.2. Петро- и рудноформационный и литофациальный анализ, интерпретация их результатов …………………………………...  
2.2. Второй объект – месторождения нефти и газа ……………….  
2.2.1. Краткий очерк геологического развития и строения месторождения или участка …………………………………………….  
2.2.2. Нефтегазоносность (характеристика состава УВ, геоструктурного размещения залежей, литология и битуминозность вмещающих комплексов пород) ……………………………….  
2.2.3. Литолого-фациальный и –формационный анализы, выделение и прогноз продуктивных горизонтов …………………….  
2.3. Третий объект – технология минерального сырья …………..  
2.3.1. Минералого-петрографические и технологические исследования минерального сырья, как полезного ископаемого …...  
2.4. Четвертый объект – комплекс проектируемых работ при поисках полезных ископаемых …………………………………...  
2.4.1. Особенности проектирования поисковых работ …………….  
2.4.2. Сводная таблица объемов проектируемых работ …………...  
3. Научная работа при подготовке дипломного проекта (работы)  
4. Требования по безопасности и экологии……..………………...  
5. Раздел по экономике……………………………………………..  
Заключение…………………………………………………………………….  
Библиографический список…………………………………………………..  
Приложение 1…………………………………………………………………  
Приложение 2…………………………………………………………………  
Приложение 3…………………………………………………………………  
Приложение 4…………………………………………………………………  
Приложение 5…………………………………………………………………  
Приложение 6…………………………………………………………………  

ВВЕДЕНИЕ

Настоящее учебно-методическое руководство предназначено для студентов специальности 130306 «Прикладная геохимия, петрология, минералогия» при подготовке курсовых и дипломных работ (проектов) геологического содержания по направлению 130300 «Прикладная геология».

Курсовой проект - самостоятельная работа студента, основной целью и содержанием которой являются развитие умений и навыков путем решения отдельных геологических, технолого-минералогических задач, оформления графической части, а также подготовка студента к творческому решению конкретных разработок с использованием средств вычисли­тельной техники, способствующих эффективной подготовке к выполнению ди­пломного проекта или дипломной работы.

Курсовая работа - самостоятельная работа, основной целью и содержанием которой являются применение методов и развитие навыков теоретических и эксперимен­тальных исследований, оценка их ре­зультатов в генетическом и практическом аспектах, способствующих успешной подготовке к выполне­нию дипломного проекта (работы) в будущем.

Дипломный проект - комплексная самостоятельная работа студента, главной целью и содержанием которой являются характеристика вещественного состава различных геологических объектов (стратиграфических разрезов месторождений) для проектирования поисковых и геологоразведочных работ, разработка технологических процессов по добыче, обогащению и переработке минерального сырья и решение организа­ционных, экономических вопросов производства, защиты окружающей среды и охраны труда.

Дипломная работа - комплексная самостоятельная работа студента, главной целью и содержанием которой являются минерально-петрографические и геохимические научные исследования геологических объектов для решения тех или иных вопросов теоретического, экспериментально-технологического или прогнозного характера соответственно профилю специальности с выдачей в заключение работы рекомендаций по практическому применению полученных результатов.

Комплексное дипломное проектирование осуществляется с целью при­вития студентам-дипломникам навыков коллективной работы, связанной с решением инженерных задач с участием специалистов различного профиля. Комплексные проекты (работы) могут быть кафедральными и межкафедральными.

Регламентация требований к содержанию и оформлению выпускных квалификационных работ включает:

1) требования к структуре содержания пояснительной записки, определяющие: общий объем, последовательность изложе­ния содержания записки; особенности подготовки общей и специальной частей записки; количество и состав приложений; содержание аннотации, оглавления, библиографического списка;

2) требования к оформлению записки, определяющие: общие тех­нические требования (формат и тип бумаги, тип и размер шрифта, требования к заполнению страницы, размер полей, ведение нумерации и т.д.);

3) особенно­сти оформления каждой структурной части, начиная с титульного листа и за­канчивая приложениями; особенности оформления заголовков; особенности оформления основного текста; особенности оформления перечислений; осо­бенности оформления ссылок и примечаний; особенности оформления чис­ленных значений, математических выражений и формул; особенности оформ­ления графиков, схем, таблиц, диаграмм и т.п.; особенности оформления ис­правлений; особенности оформления сокращений и условных обозначений.

Учебно-методическое руководство составлено на основании стандартов методических указаний к курсовому и дипломному проектированию по специальностям УГТУ, а также по геологическим специальностям Санкт-Петербургского государственного горного института им. Г.В. Плеханова (технического университета) откуда в отдельных случаях даже цитировались текстовые выдержки, с учётом требований министерских инструкций по составлению геологических отчётов.

Таким образом, курсовые и дипломные проекты (работы) представляют собой предварительный и заключительный этапы реализации теоретического обучения и практической подготовки будущего горного инженера-геолога с заключительной фазой в виде защиты дипломного проекта (работы) на ГАКе. Дипломный проект (работа), как квалификационный трактат, подводит заключительный итог многолетнему обучению студента в вузе и отражает уровень его самостоятельной готовности к работе в производственных геологоразведочных, проектно-конструкторских или научно-исследовательских организациях. Данные методические указания предназначены для студентов, специализирующихся в области прикладной геологии, геохимических, минералого-петрографических исследований вещественного состава пород и руд в поисковых и геологоразведочных целях, а также в целях технологии разработки и переработки минерального сырья. Он должен знать технические средства производства геолого-поисковых, разведочных работ, их экономику, организацию и технику безопасности. Главная цель дипломного проекта (работы) – закрепление и проверка теоретических знаний и практических навыков обучения студента по соответствующей специальности. Вместе с тем желательно, чтобы проект (работа) в целом, или их отдельные разделы могли быть рекомендованы к внедрению на производстве в современных экономических условиях, или содержать новые технологические предложения, разработки как итог исследований прикладного плана.

ТРЕБОВАНИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ДИПЛОМНЫХ

(КУРСОВЫХ) ПРОЕКТОВ (РАБОТ).

1.1. Выбор тематики и подготовка исходных материалов для дипломного (курсового) проекта (работы).

Каждая тема, выбираемая для дипломного (курсового) проекта (работы) по специальности 130306 направления 130300 - «Прикладная геология» должна соответствовать по своему содержанию и реализуемой цели теоретическому курсу обучения по специальности, пройденному студентом за 5 лет учебы в вузе, с практической реализацией полученных знаний. В то же время она должна быть актуальной по своему целевому заданию.

После необходимого согласования и утверждения темы дипломного проекта (работы) определяется место и время проведения преддипломной практики, назначается руководитель дипломного проекта (работы) от кафедры или производственной организации, где будет реализовываться выполнение проекта или работы в процессе преддипломной практики студента.

Качество дипломного проекта (работы), его общая оценка по заданию будет определяться в первую очередь его соответствием по содержанию задания по тому или иному тематическому направлению специальности 130306, актуальностью предлагаемой темы, объемом и содержанием исходного материала, собранного и проанализированного студентом за время преддипломной практики. Исходный материал включает фондовые и опубликованные по тематике работы, геологические карты, разрезы, результаты самостоятельной обработки аналитических данных, коллекции каменного материала, шлифы и аншлифы с их самостоятельным описанием, результаты геоструктурно-геоинформационного анализа геологического материала по скважинным разрезам, исходные данные для экономических расчетов по технике безопасности и экономике. Его положительная апробация научным руководителем выражается в выдаче студенту-дипломнику темы и задания дипломного (курсового) проекта или работы.

Подготовленный исходный материал компануется по следующим выборкам:

1) Географо-экономический очерк региона работ, сопровождаемый мелкомасштабной обзорной картой с его условными обозначениями месторождений полезных ископаемых и выделяемыми подразделами.

2) Геологическая характеристика региона работ вместе с геологической картой масштаба 200 000-500 000, профилями и стратиграфической колонкой.

3) Крупномасштабная карта исследуемого участка месторождения, как объекта исследования, с разрезом и профилями, геофизическими данными.

4) Собранные аналитические данные (геохимические, минералого-петрографические, геоструктурные), каменный материал по объекту, шлифы, аншлифы, протолочки, шлихи и шлам для детального описания литоколонок, заданных интервалов разреза (по скважинам, горным выработкам).

5) Сведения об организации работ, поисковых или разведочных, на данном геологическом объекте, их экономическом значении, по соблюдению правил техники безопасности и экологии в процессе работы.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 305; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.61.119 (0.015 с.)