Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
О. С. Кочетков, В. Н. Землянский, В. А. Копейкин↑ Стр 1 из 7Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
О. С. Кочетков, В. Н. Землянский, В. А. Копейкин
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ РУКОВОДСТВО К написанию дипломных (курсовых) проектов и работ (по специальности Прикладная геохимия, петрология и минералогия») УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ
Ухта 2013
УДК [5504+552] (076) К75
Кочетков О.С. Учебно-методическое руководство по написанию дипломных (курсовых) проектов и работ [Текст]: учебное пособие /О.С. Кочетков, В.Н. Землянский, В.А. Копейкин. – Ухта: УГТУ, 2013, - 57с.; ил.
ISBN
Учебное пособие предназначено для оказания практической помощи студентам 5-го курса специальности 130306 «Прикладная геохимия, петрология, минералогия» очной формы обучения, бакалаврам и магистрам специальности 130100 «Геология и разведка полезных ископаемых» при подготовке дипломных (курсовых) проектов и работ. В нем определяется последовательность использования структурных элементов пояснительной записки проекта (работы), порядок их выполнения и защиты. Учебное пособие может быть также использовано по новой специальности «Прикладная геология», готовящей специалистов горных инженеров-геологов и технологов специализации «Прикладная геохимия, петрология, минералогия», занимающихся геохимическими, минералого-петрологическими и технолого-геоэкологическими исследованиями геологических объектов, минерагенией и прогнозом полезных ископаемых. Содержание учебного пособия соответствует общеобразовательной программе (ООП). Учебное пособие рекомендовано к изданию Редакционно-издательским советом Ухтинского государственного технического университета.
Рецензенты: Л.П. Бакулина, доцент кафедры МиГГ, к.г.-м. н.; Е.Л. Теплов, директор ООО «ТП НИЦ Нефтегаз», к.г.-м. н.
© Ухтинский Государственный Технический университет, 2013. © Кочетков О.С., Землянский В.Н., Копейкин В.А., 2013
ВВЕДЕНИЕ Настоящее учебно-методическое руководство предназначено для студентов специальности 130306 «Прикладная геохимия, петрология, минералогия» при подготовке курсовых и дипломных работ (проектов) геологического содержания по направлению 130300 «Прикладная геология». Курсовой проект - самостоятельная работа студента, основной целью и содержанием которой являются развитие умений и навыков путем решения отдельных геологических, технолого-минералогических задач, оформления графической части, а также подготовка студента к творческому решению конкретных разработок с использованием средств вычислительной техники, способствующих эффективной подготовке к выполнению дипломного проекта или дипломной работы. Курсовая работа - самостоятельная работа, основной целью и содержанием которой являются применение методов и развитие навыков теоретических и экспериментальных исследований, оценка их результатов в генетическом и практическом аспектах, способствующих успешной подготовке к выполнению дипломного проекта (работы) в будущем. Дипломный проект - комплексная самостоятельная работа студента, главной целью и содержанием которой являются характеристика вещественного состава различных геологических объектов (стратиграфических разрезов месторождений) для проектирования поисковых и геологоразведочных работ, разработка технологических процессов по добыче, обогащению и переработке минерального сырья и решение организационных, экономических вопросов производства, защиты окружающей среды и охраны труда. Дипломная работа - комплексная самостоятельная работа студента, главной целью и содержанием которой являются минерально-петрографические и геохимические научные исследования геологических объектов для решения тех или иных вопросов теоретического, экспериментально-технологического или прогнозного характера соответственно профилю специальности с выдачей в заключение работы рекомендаций по практическому применению полученных результатов. Комплексное дипломное проектирование осуществляется с целью привития студентам-дипломникам навыков коллективной работы, связанной с решением инженерных задач с участием специалистов различного профиля. Комплексные проекты (работы) могут быть кафедральными и межкафедральными. Регламентация требований к содержанию и оформлению выпускных квалификационных работ включает: 1) требования к структуре содержания пояснительной записки, определяющие: общий объем, последовательность изложения содержания записки; особенности подготовки общей и специальной частей записки; количество и состав приложений; содержание аннотации, оглавления, библиографического списка; 2) требования к оформлению записки, определяющие: общие технические требования (формат и тип бумаги, тип и размер шрифта, требования к заполнению страницы, размер полей, ведение нумерации и т.д.); 3) особенности оформления каждой структурной части, начиная с титульного листа и заканчивая приложениями; особенности оформления заголовков; особенности оформления основного текста; особенности оформления перечислений; особенности оформления ссылок и примечаний; особенности оформления численных значений, математических выражений и формул; особенности оформления графиков, схем, таблиц, диаграмм и т.п.; особенности оформления исправлений; особенности оформления сокращений и условных обозначений. Учебно-методическое руководство составлено на основании стандартов методических указаний к курсовому и дипломному проектированию по специальностям УГТУ, а также по геологическим специальностям Санкт-Петербургского государственного горного института им. Г.В. Плеханова (технического университета) откуда в отдельных случаях даже цитировались текстовые выдержки, с учётом требований министерских инструкций по составлению геологических отчётов. Таким образом, курсовые и дипломные проекты (работы) представляют собой предварительный и заключительный этапы реализации теоретического обучения и практической подготовки будущего горного инженера-геолога с заключительной фазой в виде защиты дипломного проекта (работы) на ГАКе. Дипломный проект (работа), как квалификационный трактат, подводит заключительный итог многолетнему обучению студента в вузе и отражает уровень его самостоятельной готовности к работе в производственных геологоразведочных, проектно-конструкторских или научно-исследовательских организациях. Данные методические указания предназначены для студентов, специализирующихся в области прикладной геологии, геохимических, минералого-петрографических исследований вещественного состава пород и руд в поисковых и геологоразведочных целях, а также в целях технологии разработки и переработки минерального сырья. Он должен знать технические средства производства геолого-поисковых, разведочных работ, их экономику, организацию и технику безопасности. Главная цель дипломного проекта (работы) – закрепление и проверка теоретических знаний и практических навыков обучения студента по соответствующей специальности. Вместе с тем желательно, чтобы проект (работа) в целом, или их отдельные разделы могли быть рекомендованы к внедрению на производстве в современных экономических условиях, или содержать новые технологические предложения, разработки как итог исследований прикладного плана. ТРЕБОВАНИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ДИПЛОМНЫХ (КУРСОВЫХ) ПРОЕКТОВ (РАБОТ). 1.1. Выбор тематики и подготовка исходных материалов для дипломного (курсового) проекта (работы). Каждая тема, выбираемая для дипломного (курсового) проекта (работы) по специальности 130306 направления 130300 - «Прикладная геология» должна соответствовать по своему содержанию и реализуемой цели теоретическому курсу обучения по специальности, пройденному студентом за 5 лет учебы в вузе, с практической реализацией полученных знаний. В то же время она должна быть актуальной по своему целевому заданию. После необходимого согласования и утверждения темы дипломного проекта (работы) определяется место и время проведения преддипломной практики, назначается руководитель дипломного проекта (работы) от кафедры или производственной организации, где будет реализовываться выполнение проекта или работы в процессе преддипломной практики студента. Качество дипломного проекта (работы), его общая оценка по заданию будет определяться в первую очередь его соответствием по содержанию задания по тому или иному тематическому направлению специальности 130306, актуальностью предлагаемой темы, объемом и содержанием исходного материала, собранного и проанализированного студентом за время преддипломной практики. Исходный материал включает фондовые и опубликованные по тематике работы, геологические карты, разрезы, результаты самостоятельной обработки аналитических данных, коллекции каменного материала, шлифы и аншлифы с их самостоятельным описанием, результаты геоструктурно-геоинформационного анализа геологического материала по скважинным разрезам, исходные данные для экономических расчетов по технике безопасности и экономике. Его положительная апробация научным руководителем выражается в выдаче студенту-дипломнику темы и задания дипломного (курсового) проекта или работы. Подготовленный исходный материал компануется по следующим выборкам: 1) Географо-экономический очерк региона работ, сопровождаемый мелкомасштабной обзорной картой с его условными обозначениями месторождений полезных ископаемых и выделяемыми подразделами. 2) Геологическая характеристика региона работ вместе с геологической картой масштаба 200 000-500 000, профилями и стратиграфической колонкой. 3) Крупномасштабная карта исследуемого участка месторождения, как объекта исследования, с разрезом и профилями, геофизическими данными. 4) Собранные аналитические данные (геохимические, минералого-петрографические, геоструктурные), каменный материал по объекту, шлифы, аншлифы, протолочки, шлихи и шлам для детального описания литоколонок, заданных интервалов разреза (по скважинам, горным выработкам). 5) Сведения об организации работ, поисковых или разведочных, на данном геологическом объекте, их экономическом значении, по соблюдению правил техники безопасности и экологии в процессе работы. Пояснительная записка Пояснительная записка должна содержать следующие структурные элементы: - этикетку (на обложке); - титульный лист; - задание на курсовой, дипломный проект (работу); - аннотация для дипломных проектов (работ). I. Общая часть: - оглавление и перечень чертежей и другого графического материала, обозначения; - введение; - географо-экономический очерк и геологическая характеристика региона работ; II. Cпециальная часть, включающая ряд разделов по реализации пообъектного целевого задания и задач его выполнения, а также разделы: - безопасность и экологичность проекта (работы); - экономическая часть; - заключение (выводы и рекомендации); - библиографический список; - приложения (при необходимости). Наименования структурных элементов после титульного листа. I. "Общая часть": "Задание", "Аннотация", "Оглавление", "Обозначения и сокращения", "Введение". 1. Географо-экономический очерк, включая подраздел "Преддипломное обследование или апробация предметной области", актуальность и задачи дипломного задания (пишется после описания экономики региона). 2. "Геология региона работ". II. "Специальная часть". Ее разделы, "Заключение", "Библиографический перечень", "Приложения". Заголовки структурных элементов следует располагать в середине строки без точки в конце и печатать прописными буквами, не подчеркивая. Переносы в словах заголовков не допускаются. "Геология региона работ", "Специальная часть и ее разделы" составляют основную часть проекта (работы). Количество подразделов данных разделов определяется кафедрой и руководителем. Изменения структуры пояснительной записки курсового, дипломного проекта (работы) согласуются с деканатом. Требования к содержанию структурных элементов Этикетка. На рисунке А1 (приложение А) приведены примеры оформления этикеток на обложку дипломных и курсовых проектов (работ). Титульный лист. Титульный лист является первой страницей работы, номер на нем не проставляется. В университете применяются изготовленные типографическим способом либо набранные на компьютере варианты титульных листов, которые студенты получают на кафедре по соответствующей дисциплине. Образцы титульных листов входят в Положение об итоговой аттестации выпускников УГТУ, утвержденное Ученым Советом. В число основных эстетических требований к оформлению титульного листа входят выбор и соподчиненность размеров шрифта для написания реквизитов (не более четырех), симметричное расположение реквизитов относительно левого и правого полей листа. Все слова на титульном листе должны быть написаны полностью, без сокращений, за исключением сокращенного названия вуза (аббревиатуры), которое размещают в скобках после полного наименования. Задание. Разработка и утверждение задания регламентируют вопросы выполнения работы: цель работы и задачи по ее реализации, порядок выполнения данной работы, требования к содержанию, структуре и оформлению работы: - порядок выполнения и представления работы (даты приемки, защиты); - необходимые разделы и графические материалы; - необходимые технико-экономические обоснования; - сроки выполнения работы; - исполнитель работы; - руководитель работы. Вместе с заданием в качестве его первого пункта утверждается тема проекта (работы). Перечень разделов заданий курсовых, дипломных проектов (работ) устанавливается соответствующей кафедрой. Приложения. Материал, дополняющий основную часть работы, По статусу приложения могут быть обязательными, рекомендуемыми или справочными. В тексте работы должны быть ссылки на все приложения. Объем пояснительной записки. Объем пояснительной записки 2.4 Общие правила оформления пояснительной записки Страницы текста и включенные в пояснительную записку иллюстрации и таблицы должны соответствовать формату А4. Допускается применение формата A3 при наличии большого количества таблиц и иллюстраций данного формата. Пояснительная записка должна быть выполнена любым печатным способом на пишущей машинке или с использованием компьютера и принтера на одной стороне листа белой бумаги формата А4 через полтора интервала. Цвет шрифта должен быть черным, высота букв, цифр и других знаков - не менее 1,8 мм (кегль не менее 12). Материалы рекомендуется оформить с применением редактора Word - 95, 97, 2000, 2003, 2007 шрифт Times New Roman Cyr или Arial. Полужирный шрифт не применяется. Текст пояснительной записки следует печатать, соблюдая следующие рекомендации: - поля: верхнее - не менее 20 мм, нижнее - не менее 20 мм, левое - не менее 30 мм, правое - не менее 10 мм; - колонтитулы - 1,25 см; - ориентация книжная; - абзацный отступ - 1,25 см; - использование автопереноса; - страницы нумеруются арабскими цифрами в центре верхнего поля, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту; - каждый раздел (глава) должен начинаться с нового листа. Все сноски и подстрочные примечания печатаются только на той странице, к которой они относятся, и обязательно через два интервала, переносить сноски со страницы на страницу не допускается. Знак тире с обеих сторон отбивается пропуском одного печатного знака, знак дефис печатается без пропусков, знаки переноса в конце строк обязательны. Числа, имеющие больше пяти знаков (в таблицах более четырех знаков), должны делиться на классы (по три цифры в каждом) с пропуском одного печатного знака, за исключением чисел, обозначающих номера; четырехзначные цифры в таблицах отделяются только в том случае, если они находятся в столбцах вместе с многозначными (более четырех знаков) числами, в многозначных десятичных дробях классы тоже отделяются пропуском одного печатного знака; при написании десятичных дробей целое число отделяется запятой, а не точкой. Во всех частях записки необходимо соблюдать единство геологической терминологии, соответствие ее современной геологической трактовке. Введение новых или редко употребляемых в геологической литературе терминов не рекомендуется, при крайней необходимости их следует объяснить при первом упоминании в тексте. Географические названия, упоминаемые в рукописи, должны соответствовать названиям на современных картах. Строго обязательной является правильная и современная транскрипция приводимой фауны и флоры, их списки должны быть тщательно выверены палеонтологами и палеоботаниками. Названия ископаемых неопубликованные (nom. in litt или пот. msc), только что появившиеся (пот. nudus) или известные только по коллекциям (nom. in coll) в записках не допускаются. Разрешается использовать компьютерные возможности акцентирования внимания на определенных терминах, формулах, теоремах и т.д., применяя шрифты разной гарнитуры. Вне зависимости от способа выполнения пояснительной записки качество напечатанного текста и оформления иллюстраций, таблиц, распечаток с ПЭВМ должно удовлетворять требованию их четкого воспроизведения. При выполнении пояснительной записки необходимо соблюдать равномерную плотность, контрастность и четкость изображения по всему тексту. В пояснительной записке должны быть четкие, нерасплывшиеся линии, буквы, цифры и знаки. Опечатки, описки и графические неточности, обнаруженные в процессе подготовки пояснительной записки, допускается исправлять подчисткой или закрашиванием белой краской и нанесением на том же месте исправленного текста (графики) машинописным способом или черными чернилами, пастой или тушью - рукописным способом. Повреждения листов пояснительной записки, помарки и следы не полностью удаленного прежнего текста (графики) не допускаются. Титульный лист, задание и листы согласования с консультантами включают в общую нумерацию страниц пояснительной записки, номер страницы на них не проставляют. Иллюстрации (кроме таблиц) обозначаются словом «Рис.» и нумеруются последовательно арабскими цифрами в пределах раздела, за исключением иллюстраций помещенных в приложения. Номер иллюстрации должен состоять из номера раздела и номера иллюстрации, разделенных точкой, например: Рис. 1.1. Иллюстрация должна сопровождаться подписью, содержащей название рисунка и, при необходимости, пояснения к нему, которые располагаются снизу или слева. Если в тексте приведена одна иллюстрация, то ее не нумеруют, а слово «Рисунок» пишут полностью. Таблицы нумеруются последовательно арабскими цифрами в пределах раздела, за исключением таблиц, помещенных в приложения. Номер таблицы должен состоять из номера раздела и номера таблицы, разделенных точкой. Таблица должна иметь содержательный заголовок, например: (Таблица 2.1.). При ссылках в тексте слово "Таблица" пишут сокращенно, например: "Типы линий чертежа приведены в табл. 2.1."; "см. табл. 2.1.". Таблицу с большим количеством строк или колонок допускается переносить на другую страницу, при этом колонки нумеруются, а над продолжением таблицы пишется: "продолжение табл. 2.1.". Если в тексте приведена одна таблица, то её не нумеруют, а слово "Таблица" пишут полностью. Формулы или уравнения вписываются в машинописный текст полностью от руки черной тушью, пастой или чернилами. Громоздкие формулы или уравнения, на которые приходится ссылаться неоднократно, выделяются в отдельную строку и нумеруются последовательно арабскими цифрами в пределах раздела (если приводятся две формулы и более). Номер формулы ставится справа от нее и заключается в круглые скобки, например: Y = а о + а,х + а2 х2 + а3 х3 +...+ am xn. (1.2) Сразу после формулы расшифровываются и поясняются входящие в неё символы и обозначения, если они не были расшифрованы ранее в тексте, например: Е = тс2, (2.1) где: Е - энергия, дж; т - масса, кг. Небольшие формулы, на которые нет ссылок в дальнейшем тексте (например: X > О, Т2 < Т\), не выделяются в отдельную строку и не нумеруются. Используемые в тексте и формулах единицы физических величин должны быть приведены к единой системе измерения. При использовании цитат последние заключаются в кавычки, а после номера ссылки или фамилии автора указывается номер страницы, на которой цитата расположена в тексте оригинала. Например: [7, с. 124]; (Буслаев, 1996, с. 96). При использовании в тексте диплома громоздких терминов, состоящих из нескольких слов, должна использоваться их аббревиатура. В первый раз, когда термин встречается в тексте, он выписывается полностью, затем в круглых скобках ставится аббревиатура. Например: Тимано-Печорская провинция (ТПП). Если при написании диплома используется много сокращений или аббревиатур, то все они выносятся на отдельную страницу в список сокращений и поясняются там. В список сокращений также вносятся многократно используемые буквенные обозначения параметров и величин, например: Тп - пластовая температура; Пс - плоскость симметрии. Оформление структурных элементов пояснительной записки (ПЗ) проекта (работы) Наименования структурных элементов пояснительной записки "АННОТАЦИЯ", "ОГЛАВЛЕНИЕ", "ОБОЗНАЧЕНИЯ И СОКРАЩЕНИЯ", "ВВЕДЕНИЕ", "ОБЩАЯ И СПЕЦИАЛЬНАЯ ЧАСТИ", их разделы, "ЗАКЛЮЧЕНИЕ", "СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ", "ПРИЛОЖЕНИЯ" служат заголовками ее структурных элементов. Заголовки структурных элементов следует располагать в середине строки без точки в конце и печатать прописными буквами, не подчеркивая. Переносы в словах заголовков не допускаются. Внутри структурных элементов выделяются подразделы. Разделы должны иметь порядковую нумерацию в пределах всего текста, за исключением приложений. Разделы должны иметь заголовки. Заголовки должны четко и кратко отражать содержание разделов. Заголовки разделов следует печатать прописными буквами без точки в конце, не подчеркивая. Заголовки разделов следует располагать в середине строки, переносы в словах заголовков не допускаются. Если заголовок состоит из двух предложений, их разделяют точкой. Номер подраздела включает номер раздела и порядковый номер подраздела, разделенные точкой. Пример - 1.1, 1.2, 1.3 и т.д. Если текст состоит из одного подраздела, то подраздел не нумеруется. Если текст имеет подразделы, то нумерация его частей должна быть в пределах подраздела и номер части (пункта) должен состоять из номеров раздела, подраздела и части (пункта), разделенных точками. Если раздел или подраздел имеет только одну часть (один пункт), то нумеровать её не следует. Подразделы должны иметь заголовки. Части (пункты), как правило, заголовков не имеют. Заголовки должны четко и кратко отражать содержание подразделов. Заголовки отделяются от текста сверху и снизу тремя интервалами, подчеркивание не допускается.
СОДЕРЖАНИЕ ДИПЛОМНЫХ ПРОЕКТОВ (РАБОТ) Дипломный или курсовой проект (работа) состоит из пояснительной записки, разделенной на общую (I) и специальную части (II) с комплектом графических приложений. Их объем и содержание могут изменяться в зависимости от характера объекта, степени его изученности (разведанности), а также от целей и задач проектируемых работ или планируемых научно-исследовательских работ. Примерная структура первой и второй частей пояснительной записки и ориентировочный объем основных разделов приведены ниже.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА I. ОБЩАЯ ЧАСТЬ Оглавление. Обозначения и сокращения Введение (1-3 с.) Пообъектное целевое задание (включая решаемые задачи) для проектируемых или научных работ. Источники материалов, использованных при подготовке проекта (работы). Место, условия прохождения и сроки преддипломной практики, характеристика выполнявшихся студентом работ. II. СПЕЦИАЛЬНАЯ ЧАСТЬ 1. Краткий обзор геологического строения и развития объекта (месторождения, геоструктурного участка). Содержание этого раздела как первого в специальной части дипломного проекта (работы) определяется самой темой проекта (работы) в региональном охвате, заданием и далее проектируемыми геологоразведочными работами или исследованиями и видом изучаемого полезного ископаемого. В соответствии с этим как тематические объекты исследований выделяем: 1) металлические и неметаллические твердые полезные ископаемые, 2) углеводородное минеральное сырье (нефть, горючие газы), 3) технология минерального сырья, 4) комплекс проектируемых работ при поисках полезных ископаемых. Первый раздел в специальной части служит общим по своему назначению для всех четырех тематических объектов исследований. Геология объектов. Первый раздел идентичен по содержанию для всех выделяемых объектов. Это означает, что при любом из перечисленных тематических объектов (рудно-нерудный, нефтегазовый или минерально-технологический) его геология должна быть охарактеризована всесторонне, начиная со стратиграфии и кончая его рудоносностью или нефтегазоносностью. Поэтому можно выделить в первом разделе несколько подразделов: 1). Геолого-структурная характеристика объекта проектирования или исследований должна отразить общую картину локализации, масштабов и качества полезного ископаемого, его генетический, формационный и геолого-промышленный тип. 2). Строение и состав осадочных и вулканических пород, распространенных на площади работ, рассматриваются более детально, чем в описании геологии региона. Если продуктивная толща разделена на отдельные горизонты (пачки, слои), то полезно иллюстрировать ее строение схематической стратиграфической колонкой, можно в виде внутритекстового рисунка. В описании, кроме состава пород, следует указывать мощность стратиграфических подразделений, их выдержанность, наличие фациальных переходов, маркирующих слоев. В том случае, когда установлена или хотя бы предполагается приуроченность полезного ископаемого к определенным горизонтам в разрезе осадочной или вулканогенной толщи, состав, мощность и условия залегания таких горизонтов нуждаются в более обстоятельной характеристике с указанием их специфических особенностей (например, содержание углерода в рудовмещающих горизонтах черносланцевой формации, минералогия россыпей в девонских толщах, геохимия железа в минералах гидрогенных месторождений урана и т.д.) Описание желательно сопровождать зарисовками, фотографиями, результатами анализов. Части разреза стратифицированной толщи, залегающие выше и ниже продуктивных слоев, характеризуются менее детально, указываются лишь состав, мощность и возраст горизонтов. 3). При характеристике интрузивных образований прежде всего следует указать их принадлежность к определенным магматическим комплексам, после чего отмечается распространение интрузивных тел, их форма, размеры, условия залегания, петрографический состав, характер преобразования вмещающих пород в области экзо-контакта. В ряде случаев значительный интерес представляет проявление нескольких фаз интрузивной деятельности, наличие ксенолитов, текстур течения, закономерно ориентированных систем трещин, а также признаков, по которым можно определить глубину денудационного среза интрузивов. Кроме того, студент должен показать свое умение анализировать данные о химическом составе магматических пород с построением петрохимических диаграмм. Углубленное изучение интрузивных пород оптическими методами, диагностика перечня акцессориев и другие виды исследования могут быть положены в основу «специального подраздела». 4). При широком распространении на изучаемой площади регионально- или контактово-метаморфизованных пород, если они влияют на локализацию и особенности состава полезного ископаемого, должны быть приведены сведения о возрасте и фациях метаморфизма, петрографическом составе пород. 5). Подраздел «Структура месторождения» должен содержать характеристику складчатых и разрывных тектонических нарушений, их взаимоотношений и последовательности образования. При описании складчатых нарушений устанавливаются их форма, размеры, амплитуда, углы падения крыльев, пространственная ориентация шарниров, отношение длины к ширине (в случае брахискладок). Для разрывных нарушений необходимо привести следующие данные: ориентация в пространстве с группировкой по системам (неплохо, если этот материал будет сопровождаться стереограммами трещиноватости), размеры, относительный возраст, амплитуда и направление смещений блоков, характер минерального выполнения. Разрывные нарушения расчленяют массив горных пород (часто вместе с находящимися в нем залежами полезных ископаемых) на отдельные блоки. Блочная структура массива весьма существенно влияет на проведение разведочных и эксплуатационных работ, поэтому для наиболее крупных (а иногда и всех) блоков следует указывать их размеры, характер относительн<
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 279; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.214.244 (0.012 с.) |