Направление диверсификации деятельности ООО «Триумф» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Направление диверсификации деятельности ООО «Триумф»



Проведенное в главе 2 исследование рынка показывает, что ночной клуб «Фреш» является средним по популярности ночным клубом г.Сыктывкара, но при этом по многим параметрам уступает своим основным конкурентам. Поскольку заведение еще работает недавно, то многие факторы, несомненно, будут совершенствоваться в процессе развития организации и приобретения опыта управления владельцами бизнеса. Сюда можно отнести такие факторы, как музыка, культура обслуживания, атмосфера, шоу-программы и тематические вечеринки. В настоящее время для увеличения посещаемости клуба и повышения его конкурентоспособности можно предложить открыть бар, поскольку бар есть практически в каждом ночном клубе г.Сыктывкара. Как показал опрос, «необходим ли бар в ночном клубе?», 87% респондентов из числа 100 посетителей ночных клубов считают наличие бара необходимым. Кроме того, бар может привлечь дополнительную аудиторию, которая предпочитает проведение свободного времени в баре танцам в ночном клубе.

Очевидно, что для создания бара необходима определенная концепция, потому что к «просто бару» привлечь внимание аудитории гораздо сложнее. Для открытия бара выбор стоял перед двумя концепциями:

- концепция ретро – соответственно, интерьер и меню должны соответствовать эпохе 70-х годов прошлого века;

- концепция фреш-бара – т.е. в баре должны быть коктейли из свежевыжатых соков, которые готовятся на глазах у посетителей.

Обе концепции были рассмотрены достаточно подробно. Определим их основные особенности.

Фреш-бар в настоящее время актуален, вне всякого сомнения, поскольку фруктовые и овощные свежевыжатые соки и коктейли на их основе становятся все более популярными, что связано с ростом интереса населения к здоровому образу жизни. Так же в баре может быть предложен ассортимент и из других блюд натурального происхождения, например, фруктовое или овощное пюре, пшеничные кексы, минеральные воды, натуральный джем, натуральный чай, натуральный кофе. Но основу реализуемого ассортимента должны представлять свежевыжатые безалкогольные соки и коктейли, в основе приготовления которых лежит молоко и сок.

Особенностями открытия фреш бара являются:

- для размещения всего необходимого достаточно лишь несколько квадратных метров площади.

- вне зависимости от заказанного продукта, его приготовление происходит на глазах посетителя.

- не сезонный, круглогодичный доход. Дело в том, что свежевыжатые соки потребляются населением круглый год.

Перед тем, как открыть фреш-бар, следует обязательно вспомнить, что свежевыжатые соки и свежие коктейли – довольно скоропортящийся продукт, который необходимо реализовать не позже нескольких часов со времени приготовления. По этой причине приготовление таких соков и коктейлей происходит непосредственно при заказе на глазах у посетителя. Небольшой запас продукции допускается исключительно в час-пик.

Однако следует отметить, что концепция фреш-бара больше подходит для открытия в торговом центре или в других местах большого скопления людей, чем в ночном клубе, тем более что его основу составляют безалкогольные коктейли, что не отвечает самой концепции ночного клуба.

Поэтому решено остановиться на концепции ретро-бара. Предполагается, что в этом баре гости смогут вернуться в 70-е года за счет правильно стилизованного интерьера и музыки. Центром концепции должен стать музыкальный аппарат 1973 года, который передает другое звучание музыки за счет того, что проигрывает виниловые пластинки. Для работы этого аппарата необходимо опустить в него деньги; в зависимости от суммы можно выбрать определенное количество песен. В ассортименте бара – классические коктейли. PinaColada, Mojito и TequilaSunrise – не предел того, что может предложить своему посетителю маленький бар. В меню есть крепкий алкоголь – водка, виски и ром, сидр, вина – портвейн, херес и вермут, горячие напитки.

Был проведен опрос среди 100 посетителей ночного клуба «Фреш», результаты представлены в таблице 6.

Таблица7

Показатели посещаемости ночного клуба «Фреш»

  1-2 раза 3-5 раз чаще 5 раз реже 1 раза
Сколько раз в месяц Вы посещаете клуб? 45% 45% 3% 1%
Сколько раз в месяц Вы посещаете бары (в т.ч. в ночных клубах?) 48% 49% 2,50% 0,50%
Сколько раз в месяц Вы бы посещали клуб при наличии в нем бара? 44% 51% 4% 1%

Как показывает таблица, открытие бара в ночном клубе позволит увеличить посещаемость клуба за счет существующих клиентов примерно на 5-6%. Кроме того, планируется привлечь новых клиентов за счет организации рекламной компании. При этом основой рекламной кампании должна стать реклама в социальных сетях как средство, не требующее дополнительных затрат. С учетом того, что большая часть целевой аудитории представляет собой пользователей социальных сетей, такой вид рекламы может быть достаточно эффективным.

Таким образом, основным мероприятием по повышению конкурентоспособности ночного клуба «Фреш» является открытие в здании клуба бара «Чердак». Данное мероприятие направлено на увеличение частоты посещаемости клуба существующими клиентами, а также привлечение новых клиентов в клуб.

 


Обоснование необходимости создания предприятия на базе ООО «Триумф»

Инвестиции и расходы.

Для того чтобы открыть бар в ночном клубе, понадобится как минимум 1700 тысяч рублей первоначальных инвестиций. Большая часть этой суммы пойдет на оборудование помещения: аренду, ремонт, хороший дизайн, покупку необходимой мебели и музыкального оборудования.

Выбор и оформление помещения.

Бар будет располагаться в помещении клуба, но на третьем этаже, который в настоящее время пустует. Аренда помещения обойдется примерно в 150 тысяч рублей в месяц. Для оформления помещения целесообразно заказать хорошего дизайнера, поскольку интерьер играет важную роль в создании общей атмосферы заведения, тем более, что бар обладает ярко выраженной концепцией, и чтобы учесть отдельные детали, дизайнер все-таки необходим. Отличительной чертой оформления может стать не только отражение концепции, но и применение инновационных материалов, например, камней и плиток, светящихся в темноте, и т.д. Услуги дизайнера обойдутся фирме приблизительно в 50 тысяч рублей.

Непосредственно покупка мебели и других предметов интерьера может обойтись в 350 тысяч рублей.

Выбор кухни, составление меню.

Блюда и напитки подбираются тоже в зависимости от основной концепции, т.е. нужно учесть стиль 70-х годов прошлого века. Можно поступить проще: разработать базовое меню, включив в него несколько фирменных тематических блюд и коктейлей. Выбор меню будет осуществляться владельцами совместно с поваром-специалистом. Стоимость первоначально приобретаемых продуктов и напитков составит не менее 300 тысяч рублей. Нужно учесть, что также понадобится лицензия на деятельность по продаже алкогольных напитков. Кроме того, необходимо будет оформить договорные отношения с крупными поставщиками алкоголя, чтобы обеспечить поставки различных видов напитков, и определить, на каких базах будет закупаться продукты. Доставку целесообразно оформить за счет поставщика, поскольку клуб не располагает собственным транспортом.

Техника и оборудование.

Грамотная организация освещения – одна из самых сложных задач при оформлении бара. Из осветительного оборудования понадобятся: лазеры, стробоскопы, сканеры, дым-машины и т.д. Освещение оказывает огромное влияние на настроение посетителей и общую атмосферу в зале. Поэтому данный вид работы лучше доверить опытному мастеру организации освещения. Соответственно, его услуги обойдутся фирме примерно в 50 тысяч рублей.

Другое важное направление – приобретение и установка качественного музыкального оборудования. Как уже упоминалось, для бара приобретен музыкальный ретро-аппарат стоимостью 250 тысяч рублей.

С учетом оборудования для освещения и другого музыкального оборудования стоимость возрастет примерно на 300 тысяч рублей.

Персонал.

Для организации бара нам понадобятся следующие специалисты:

· повар – 1 тыс. рублей за смену, 30 тыс. рублей в месяц;

· бармен – 750 рублей за смену, 22 тыс. 500 рублей в месяц;

· ди-джей – 1 тыс. рублей в смену – 30 тыс. рублей в месяц;

· официант – 500 рублей – в месяц – 15 тыс. рублей;

· мойщица посуды – 350 рублей – в месяц – 10 тыс. 500 рублей;

· специалист по закупке продуктов и напитков – 1 тысяча рублей за смену – 30 тысяч рублей в месяц.

Таким образом, затраты на персонал составят 138 тысяч рублей в месяц.

Безопасность.

Также планируется установить систему видеонаблюдения в баре – установка обойдется примерно в 100 тысяч рублей.

Таким образом, совокупные затраты на реализацию мероприятия составят 1 688 тысяч рублей.

По рекомендации руководства, непосредственно эта мера скажется на увеличении выручки на 25% за счет привлечения дополнительного числа клиентов.

Таким образом, рассчитаем годовой экономический эффект (Эг):

Эг = Выручка – затраты после

Получается 14 973 * 1,25 – 9 783 – 1 688 = 7245,25 тыс.руб. (валовая прибыль 2014 года).

Экономический эффект равен разнице между валовой прибылью 2014 года и прибылью до внедрения мероприятия, он составит 7 245,25 – 5 190 = 2055,25 тыс.руб. Соответственно, экономическая эффективность (Э) составит

Э = прибыль от реализации мероприятия / затраты

2 055,25 / 1 688 = 1,22.

Срок окупаемости (Ток) составит

Ток = затраты / прибыль от реализации мероприятия

1 688 / 2 055,25 = 0,82 года = 9,8 месяцев.

Рассчитаем коммерческую эффективность данного мероприятия по методу чистой приведенной стоимости (NPV). Учитываем, что для реализации проекта нам потребуются заемные средства в размере 1 688 тысяч рублей под 12% годовых на 1 год.

NPV = [Прибыль / (1+уровень риска)К=1] – Инвестиции

Рассчитаем доходность инвестиции в первый год существования проекта:

14 973 * 0,25 = 3 743,25 тысяч рублей. Из данной суммы вычтем сумму налога на прибыль и на имущество организации: 3 743,25 – 831 = 2 912,25 тысяч рублей

PV1 = 2 912,25 / (1 +0,12) = 2 600,22 тысяч рублей

NPV = 2 600,22 – 1 688 = 912, 22 тысяч рублей.

Таким образом, коммерческий эффект составляет 912,22 тысяч рублей.

Рентабельность бизнеса после внедрения мероприятия составит (14 973*1,25 – 9 783 – 1 688) / 14 973 * 1,25 = 0,387 = 38,7%. До внедрения мероприятия рентабельность составляла (14 973 – 9 783) / 14 973 = 0,347 = 34,7%. То есть, рост рентабельности составит 4%. Таким образом, предлагаемое мероприятие достаточно эффективно, что показывает рост показателя рентабельности. Это свидетельствует о возможности и перспективности их внедрения в изучаемой организации.

 


 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В настоящее время сфера услуг является одной из наиболее динамично развивающихся сфер экономики. На сегодняшний момент существует довольно много аспектов, которые необходимо учитывать при разработке грамотной стратегии развития предприятия сферы обслуживания. Помимо основных факторов, прямо влияющих на функционирование предприятий, существует и масса косвенных, не выходящих на первый план, но тем не менее имеющих немаловажное значение. К ним и относят, прежде всего, мероприятия организации досуга и времяпрепровождения в заведении. Ведь сейчас именно сервис стоит на первом месте при выборе места проведения времени. Исходя из этого маркетинг сегодня выходит на первое место при разработке путей дальнейшего функционирования компаний.

В условиях постоянных изменений предприятия должны постоянно совершенствовать свою деятельность, приспосабливаться. Для этой цели необходимо постоянно проводить анализ как внутренней среды – для поиска внутренних резервов развития, так и внешней – для определения возможностей и угроз функционирования. Основными методиками проведения анализа при этом будут являться такие как SWOT-анализ, SNW-анализ, PEST-анализ, профиль среды, Пять конкурентных сил Портера и многоугольник конкурентоспособности.

В качестве объекта исследования было выбрано ООО «Триумф», основным видом деятельности которого является предоставление услуг в сфере отдыха и развлечений в виде ночного клуба «Fresh». На сегодняшний день это сравнительно молодое предприятие. Оно было создано в 2008 году в соответствии с Гражданским Кодексом и Законом об Обществах с ограниченной ответственностью. Устав компании был утвержден решением единственного учредителя 12 июня 2008 года. Клуб находиться в Эжвинскомрайоне города Сыктывкара и является довольно популярным местом посещения у клиентов в возрасте от 18 до 30 лет.

Рассмотрев основные показатели, отраженные в Балансе и Отчете о прибылях и убытках, можно сделать вывод, что суммарные активы предприятия в 2013 году несколько выросли, что обусловлено расширением деятельности предприятия. Если рассматривать активы по группам, то достаточно большую долю занимают запасы, что обусловлено спецификой деятельности компании. В 2013 году также наблюдался рост собственного капитала компании, а также рост таких показателей как рентабельность и ликвидность.

Подробно была изучена конкурентоспособность ночного клуба «Fresh» с помощью таких инструментов, как SWOT-анализ, анализ пяти сил конкуренции, многоугольник конкурентоспособности. Данные методы позволяют всесторонне изучить организацию, определить основные проблемы ее развития.

Отметим, что основными факторами влияющими на ситуацию в отрасли культурно-развлекательных заведений г.Сыктывкара, является поведение потребителей и поставщиков, существующие конкуренты. В настоящее время в г.Сыктывкаре существует около 20 ночных клубов. Среди 100 опрошенных посетителей ночных клубов наиболее популярными являются такие заведения, как «СССР», «Космос», «Озон» и «Релакс».

Сравнив клубы «СССР» и «Фреш» с помощью радара (многоугольника) конкурентоспособности, можно сделать вывод, что ночной клуб «СССР» значительно опережает своего конкурента «Фреш» по следующим параметрам: вместимость клуба, известные ди-джеи и гости, расположение клуба, шоу – программа и тематические вечеринки, интерьер, обслуживание, атмосфера, публика. Также клуб «СССР» незначительно опережает клуб «Фреш» по параметру музыка. Ночной клуб «Фреш» опережает клуб «СССР» по такому параметру, как цена.

Поскольку заведение еще работает недавно, то многие факторы, несомненно, будут совершенствоваться в процессе развития организации и приобретения опыта управления владельцами бизнеса. Сюда можно отнести такие факторы, как музыка, культура обслуживания, атмосфера, шоу-программы и тематические вечеринки. В настоящее время для увеличения посещаемости клуба и повышения его конкурентоспособности можно предложить открыть бар, поскольку бар есть практически в каждом ночном клубе г.Сыктывкара. Для клуба предложено открытие ретро-бара «Чердак». Данное мероприятие направлено на увеличение частоты посещаемости клуба существующими клиентами, а также привлечение новых клиентов в клуб.

Рентабельность бизнеса после внедрения мероприятия составит 38,7%. До внедрения мероприятия рентабельность составляла 34,7%. Таким образом, предлагаемое мероприятие достаточно эффективно, что показывает рост показателя рентабельности на 4%. Это свидетельствует о возможности и перспективности их внедрения в изучаемой организации.

 

 


 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Абаева Н.П., Старостина Т.Г. Конкурентоспособность организации. Ульяновск: УлГТУ, 2010. 91 с.

2. Ансофф И. Стратегический менеджмент. Классическое издание. СПб: Питер, 2009. 344 с.

3. Арбатская Е. А. Подходы к оценке конкурентоспособности предприятия // Известия Иркутской государственной экономической академии. 2012. № 1. С.118-121

4. Бахматов С. А. Формирование конкурентных преимуществ на основе создания и поддержания ценности продукта // Известия Иркутской государственной экономической академии. 2012. № 3. С.26-29

5. Болотов С.П. Динамика внешней среды и адаптация предприятия к рыночным условиям // Вестник Научно-исследовательского центра корпоративного права, управления и венчурного инвестирования СыктГУ. 2010. № 4. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://koet.syktsu.ru/vestnik/2010/2010-4/1/1.htm

6. Бочкарева О. А. Оценка уровня конкуренции и позиции предприятия на рынке // Вестник Саратовского государственного социально-экономического университета. 2010. № 1. С.9-12

7. Глаголев С.Н. Факторы, влияющие на возможность адаптации предприятий к современным условиям // Экономический анализ: теория и практика. 2009. № 25. С. 63-66

8. Глухих Л.В. Разработка и реализация конкурентной стратегии предприятия // Экономические науки. 2012. № 5. С. 88-93

9. Горностаева Т.Е. Внешняя среда функционирования предприятия в рамках механизма устойчивого развития // Управление общественными и экономическими системами. 2009. № 1. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://umc.gu-unpk.ru/umc/zj2009_1.php

10. Григорьев С.А., Стрельцов А.В. Особенности стратегического планирования на предприятии в современных условиях Экономические науки. 2009. № 1. С. 205-209

11. Жукова Е. В. Интеллектуальная собственность компании как конкурентное преимущество // Маркетинг в России и за рубежом. 2012. № 3. С.40-46

12. Кара А. Н. Конкурентоспособность предприятий сферы услуг: проблемы оценки конкурентоспособности при формировании стратегий предприятий сферы услуг // Российское предпринимательство. 2009. № 6, вып: 2. С. 84-90

13. Котлер Ф. Основы маркетинга. СПб.: Вильямс, 2007. 944 с.

14. Кузьмин А. М. PEST-анализ // Методы менеджмента качества. 2010. № 3. С.23

15. Кузьминич Г.Г. Факторы, влияющие на конкурентоспособность предпринимательских структур // Известия Иркутской государственной экономической академии. 2011. № 4

16. О несостоятельности (банкротстве) [Электронный ресурс]: Федеральный закон от 26.10.2002 г., № 127-ФЗ // СПС Консультант Плюс.

17. О консолидированной финансовой отчетности [Электронный ресурс]: Федеральный закон от 27.07.2010 г. №208-ФЗ // СПС Консультант Плюс.

18. Об обществах с ограниченной ответственностью [Электронный ресурс]: Федеральный закон от 08.02.1998 № 14-ФЗ // СПС Консультант Плюс.

19. Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ [Электронный ресурс]: Приказ Минфина РФ от 29.07.1998г. №34н // СПС Консультант Плюс.

20. Об утверждении Методических положений по оценке финансового состояния предприятий и установлению неудовлетворительной структуры баланса [Электронный ресурс]: Распоряжение ФУДН при Госкомимуществе РФ от 12.08.1994 г.№31-р (в ред. Распоряжения ФУДН при Госкомимуществе РФ от 12.09.1994 г.№56-р) // СПС Консультант Плюс.

21. Омельченко И.Н. Анализ показателей финансово-хозяйственной деятельности предприятия // Экономика и производство. 2009. №2. С. 39-44.

22. Пармененков К. Н.Методы анализа состояния конкурентной среды на товарных рынках // Аудит и финансовый анализ. 2011. № 2. С. 148-154

23. Петров В.В. Стратегическое управление. 2009. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://lib.sstu.ru/open/petrov/gl_3.pdf

24. Платонова Н. А. Конкурентоспособность предприятий в современной экономике // Вопросы теории и практики управления. 2011. №4. С. 75-78.

25. Плисов С. К. Сущность конкурентной среды организации // Экономические науки. 2009. № 1. С. 67-70

26. Порваткин А. Б. Обеспечение интеграционного подхода к разработке и принятию стратегических решений в организации // Вестник Самарского государственного университета. 2012. № 1. С.60-66

27. Портер М. Конкурентное преимущество: как достичь высокого результата и обеспечить его устойчивость. М.: Альпина Бизнес Букс, 2008. 720 с.

28. Разомасова Е.А. Входные барьеры М. Портера на пути бизнеса в сфере услуг // Вестник Томского государственного университета. 2010. № 330 (январь). С.139-141

29. Рейшахрит Е. И. Рейтинговая система показателей как инструмент диагностики финансового состояния предприятия // Корпоративное управление и инновационное развитие экономики Севера: Вестник Научно-исследовательского центра корпоративного права, управления и венчурного инвестирования Сыктывкарского государственного университета. 2012. №3 [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://vestnik-ku.ru/2012/2012-3/7/7.htm

30. Рязанцева Е. Е. Теоретические аспекты конкурентоспособности предприятий на основе стратегического позиционирования // Инновации. 2010. № 2. С.113-123

31. Сысоева Е.Типология конкурентных стратегий предприятия // Предпринимательство. 2011. № 2. С.85-91

32. Томпсон А.А., Стрикланд А.Дж. Стратегический менеджмент. Концепции и ситуации для анализа. СПб: Вильямс, 2007. 928 с.

33. Устав Общества с ограниченной ответственностью «Триумф» [утвержден Решением единственного учредителя от 16 мая 2008]

34. Федорищева О.В. Аналитический инструментарий исследования внешней среды промышленного предприятия // Аудит и финансовый анализ. 2011. № 2. С.308-311

35. Хейфиц Б.И. Современные инструменты разработки и реализации стратегии предприятия // Вестник Иркутского Государственного Технического Университета. 2009. № 2. С. 135-139

36. Шоханова И. Ш. Теоретические основы конкурентоспособности экономических систем // Известия Калининградского государственного технического университета. 2011. № 22. С.85-92

 

 


 

ПРИЛОЖЕНИЯ


Приложение А

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 160; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 35.175.174.36 (0.067 с.)