Конкурентная сила «Угроза появления услуг-заменителей». 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Конкурентная сила «Угроза появления услуг-заменителей».



В целом, угроза появления услуг-заменителей, т.е. различных культурно-развлекательных заведений существует, но в настоящее время она не является основной проблемой развития отрасли. В ближайшее время не планируется открытия новых мест отдыха в г.Сыктывкаре.

Таким образом, основными факторами влияющими на ситуацию в отрасли культурно-развлекательных заведений г.Сыктывкара, является поведение потребителей и поставщиков, существующие конкуренты. На основных конкурентах ночного клуба «Фреш» подробнее остановимся в п.2.2.

В настоящее время в г.Сыктывкаре существует около 20 ночных клубов. Среди 100 опрошенных посетителей ночных клубов наиболее популярными являются такие заведения, как «СССР», «Космос», «Озон» и «Релакс» (рисунок 4). По посещаемости клуб «Фреш» занимает пятое место среди жителей города. На рынке города существует достаточно жесткая конкуренция. Основная конкурентная борьба ведется игроками за удержание своей целевой аудитории, интересы которой достаточно быстро меняются, и могут быть отвлечены появлением нового объекта, предлагающего какую-либо новую услугу.

 

Рис4. Наиболее часто посещаемые клубы г.Сыктывкара

 

Сравним клуб «Фреш» с наиболее популярным клубом в соответствии с выборкой – клубом «СССР». Для сравнительного анализа будет использоваться такой инструмент, как радар (или многоугольник) конкурентоспособности. Построение радара состоит из пяти этапов.

I этап: Определение параметров оценки конкурентоспособности.

На первом этапе определяются основные параметры, являющиеся основанием оценки конкурентоспособности. Путем опроса экспертов или потребителей определяются те факторы, которые набирают в групповой оценке наибольший вес. Они и рассматриваются в качестве параметров конкурентоспособности.

Для того чтобы определить параметры оценки конкурентоспособности необходимо провести опрос потребителей, т.е. постоянным посетителям ночных клубов выдаются карточки с единственным вопросом: «Напишите, пожалуйста, десять критериев, которые являются для Вас наиболее значимыми при посещении ночных клубов «Фреш» и «СССР»?

Выборка: 20 человек, которые являются постоянными посетителями данных ночных клубов.

Таблица 3

Параметры оценки конкурентоспособности

Параметр Частота упоминаний
Музыка  
Публика  
Атмосфера  
Цены  
Уровень обслуживания  
Интерьер  
Качество шоу-программ и тематических вечеринок  
Расположение клуба  
Наличие известных ди-джеев и гостей  
Вместимость клуба  
Безопасность  
Изолированные комнаты (VIP)  
Известность клуба  
Резиденты  
Обстановка  
Туалеты  
Ассортимент выпивки в баре  

II этап: Анализ конкурентов. Экспертный опрос.

На этом этапе идет опрос экспертов путем их заполнения опросных таблиц сравнения конкурентов; основанием сравнения являются параметры конкурентоспособности.

Из множества параметров, указанных посетителями данных ночных клубов, выбраны 10 наиболее часто упоминаемые. Затем проводится экспертный опрос (в качестве экспертов выступают потребители), где на карточках каждый из экспертов выставляет баллы (по десятибалльной шкале) по десяти параметрам.

Выборка: 20 экспертов, которые являются посетителями 2-х ночных клубов.

Таблица 4

Карточка опроса

Параметр оценки «Фреш» «СССР»
  Музыка (0-очень плохая; 10- очень хорошая) 0_1_2_3_4_5_6_7_8_9_10 0_1_2_3_4_5_6_7_8_9_10
  Публика (0-совсем не приятная; 10-очень приятная) 0_1_2_3_4_5_6_7_8_9_10 0_1_2_3_4_5_6_7_8_9_10
  Атмосфера (0-плохая; 10-очень очень хорошая) 0_1_2_3_4_5_6_7_8_9_10 0_1_2_3_4_5_6_7_8_9_10
  Цены (0-очень высокие; 10-очень низкие) 0_1_2_3_4_5_6_7_8_9_10 0_1_2_3_4_5_6_7_8_9_10
  Уровень обслуживания (0-очень низкий; 10-очень высокий) 0_1_2_3_4_5_6_7_8_9_10 0_1_2_3_4_5_6_7_8_9_10
  Интерьер (0-очень плохой; 10-очень хороший) 0_1_2_3_4_5_6_7_8_9_10 0_1_2_3_4_5_6_7_8_9_10
  Качество шоу-программ и тематических вечеринок (0-плохое; 10-отличное) 0_1_2_3_4_5_6_7_8_9_10 0_1_2_3_4_5_6_7_8_9_10
  Расположение клуба (0-совсем не удобное; 10-очень удобное) 0_1_2_3_4_5_6_7_8_9_10 0_1_2_3_4_5_6_7_8_9_10
  Наличие известных ди-джеев и гостей (0-совсем нет; 10-постоянно присутствуют) 0_1_2_3_4_5_6_7_8_9_10 0_1_2_3_4_5_6_7_8_9_10
  Вместимость клуба (0-совсем маленький клуб; 10-очень большой клуб) 0_1_2_3_4_5_6_7_8_9_10 0_1_2_3_4_5_6_7_8_9_10

III этап: Составление таблицы конкурентоспособности.

Далее все полученные данные сводятся в отдельные таблицы, и рассчитывается среднее значение для ночных клубов «СССР» и «Фреш».

Таблица 5

Параметр Экспертные оценки (клуб «СССР») Средняя
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7 Э8 Э9 Э10 Э11 Э12 Э13 Э14 Э15
Музыка                               7,53
Публика                               6,93
Атмосфера                               7,87
Цены                               4,13
Обслуживание                               7,13
Интерьер                               6,67
Шоу-программа и тематические вечеринки                               7,73
Расположение клуба                               8,53
Известные ди-джеи и гости                               7,87
Вместимость клуба                               4,67

 

Таблица 6

Параметр Экспертные оценки (ночной клуб «Фреш») Средняя
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7 Э8 Э9 Э10 Э11 Э12 Э13 Э14 Э15
Музыка                               7,33
Публика                               5,67
Атмосфера                               6,27
Цены                               5,60
Обслуживание                               6,47
Интерьер                               5,60
Шоу-программа и тематические вечеринки                               6,00
Расположение клуба                               7,53
Известные ди-джеи и гости                               4,53
Вместимость клуба                               2,87

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 181; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.197.212 (0.006 с.)