Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Схема наблюдения за темпераментом школьника.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Реакциям каждого пункта плана соответствуют темпераменты: а) сангвинический; б) холерический; в) флегматический; г) меланхолический. Обработка данных. Подсчитывается количество знаков "+" в строках, соответствующих пунктам. Наибольшее число знаков "+" в одном из пунктов укажет примерный темперамент испытуемого. Поскольку "чистых" темпераментов не существует, по этой схеме можно установить и те черты других темпераментов, которые в определенной степени присущи испытуемым.
Тест Н. Л. Крыловой [9] Тест предназначен для родителей, с помощью которого они смогут определить тип характера у своих детей. Цель: опеределение типа характера у младших школьников. Инструкция: Начертите на листке бумаги горизонтальную и вертикальную оси. Напишите у левого конца горизонтальной оси - "замкнутость" (интроверсия), а у правого - "общительность" (экстраверсия). В высшей точке горизонтальной оси - "невротизм" (нестабильность), в нижней - "стабильность". Поставьте в центре нулевую точку - это статистическая норма. Понаблюдайте за ребенком и поставьте точку, которая, по вашему мнению, соответствует проявлению этих черт у него (стабильность-нестабильность, интроверсия-экстраверсия). Посмотрите на картинке, какому типу характера соответствуют координаты, которые вы определили.
Опросник темперамента А.Томаса–С.Чесс [10] Данный вариант методики рекомендуется к использованию для определения поведенческих проявлений темперамента младших школьников. Он предназначен для родителей детей или тех, кто их заменяет. Опросник включает 72 вопроса и пять вариантов ответа. Инструкция для родителей «Вам предлагаются высказывания, описывающие поведение ребенка в различных ситуациях повседневной жизни. Представьте, что речь идет о Вашем ребенке. Оцените, насколько каждое утверждение соответствует поведению Вашего ребенка, используя следующие оценки: Никогда –1 Редко –2 Часто –3 Всегда –4 Не знаю –5 В бланке ответов для каждого утверждения (номер его указан в бланке) обведите кружком одну из цифр, в соответствии с Вашей оценкой. Если Вы, даже подумав, затрудняетесь ответить на какое - то высказывание (затрудняетесь оценить его), то Вы можете ответить «Не знаю» и обвести кружком цифру 5. Постарайтесь, как можно объективнее оценить поведение Вашего ребенка! Некоторые утверждения могут показаться Вам похожими, поскольку описывают сходные ситуации. Однако каждое из утверждений относится к отдельной области детского поведения. Поэтому Ваши ответы также могут быть различны при ответах на сходные вопросы. Если Вы считаете необходимым дополнить Ваш ответ – оценку или дать подробное объяснение Вашему выбору, пожалуйста, поставьте нужное число, которое представляется наиболее подходящим, а затем напишите свои замечания на обратной стороне бланка для ответов, указав номер утверждения». Опросник 1. Мой ребенок активно играет и сильно брызгается во время купания. 2. Проводя время с другими детьми, мой ребенок испытывает удовольствие. 3. Мой ребенок чувствителен к запахам, он обращает внимание на неприятные запахи. 4. Мой ребенок застенчив и робок с незнакомыми взрослыми. 5. Когда мой ребенок увлечен, каким-нибудь занятием (играет с конструктором, головоломкой, рисует и т. п.), то может без отдыха работать очень долго, пока не закончит. 6. Мой ребенок имеет стул каждый день примерно в одно то же время. 7. Мой ребенок ест пищу, которую раньше не любил. 8. Мой ребенок с большим удовольствием ест любимые блюда и упорно отвергает нелюбимые. 9. Моего ребенка легко отвлечь от плохого настроения (с помощью шутки, ласки и пр.) 10. Мой ребенок застенчив и робок при встрече с незнакомым ребенком. 11. Мой ребенок обращает внимание на громкость звука (жалуется на слишком громкие звуки, музыку и т. п.) 12. Моего ребенка приходится долго уговаривать надеть нужную одежду, если сам выбрал другую. 13. Мой ребенок просит перекусить (бутерброды, фрукты, печенье) всегда в одно и то же время. 14. Мой ребенок пересказывает события прошедшего дня с упоением. 15. Мой ребенок ведет себя непринужденно в гостях после нескольких визитов. 16. Если мой ребенок расстроен или у него что-то не получается, он может крикнуть, «хлопнуть дверью», швырнуть игрушку и т. п. 17. Если мой ребенок захочет игрушку или сладости в магазине, его легко уговорить на замену. 18. Мой ребенок чаще бегает, чем ходит, и дома, и на улице. 19. Мой ребенок получает удовольствие, когда ходит по магазинам с родителями. 20. Моему ребенку требуется одно и то же время, чтобы заснуть после того, как он ляжет в постель. 21. Мой ребенок любит пробовать новые блюда. 22. Когда мама занята и не может заниматься со своим ребенком, он уходит, занимается и играет один, а не пристает к маме. 23. Мой ребенок обращает внимание на цвет предметов, например, может сказать: «Какой красивый (или некрасивый) цвет». 24. На детской площадке мой ребенок бегает, падает, прыгает и постоянно находится в движении. 25. Если моему ребенку что-то не нравится (например, стрижка в парикмахерской, умывание и т.п.), он будетдолго противиться. 26. Мой ребенок отвлекается на внезапный шум или оживление вокруг него, даже когда он занят любимой игрой. 27. Если прервать любимое занятие моего ребенка, он лишь немного покапризничает. 28. Если моему ребенку что-то пообещаешь, он постоянно будет напоминать об этом. 29. Мой ребенок ссорится, когда играет с другими детьми. 30. Мой ребенок боится подойти к чужим детям и играть с ними (на детской площадке, на елке, на празднике, в гостях и т. п.). 31. Длительность ночного сна моего ребенка не постоянна. 32. Мой ребенок замечает, какую пищу, он ест (холодную или горячую). 33. Мой ребенок быстро преодолевает смущение перед незнакомым взрослым. 34. Мой ребенок спокойно сидит, когда слушает сказку или интересную книгу. 35. Когда ребенка ругают родители и делают ему замечание, он не плачет и не кричит, а лишь немного похнычет. 36. Если мой ребенок на что-то сердится, его трудно успокоить. 37. Когда мой ребенок, учится какой - либо новой подвижной игре (например, катанию на коньках), он проводит много времени, практикуясь в этом. 38. Мой ребенок голоден каждый день в разное время. 39. Мой ребенок очень чувствителен к изменению яркости света. 40. Мой ребенок с трудом засыпает на новом месте в течение нескольких дней. 41. Мой ребенок с нетерпением ждет того дня, когда он сможет пойти в школу. 42. Мой ребенок чувствует себя свободно в новой остановке (когда семья отправляется в путешествие, на отдых и т.п.). 43. Если ребенку не покупают в магазине того, что он просит, ребенок активно выражает свое недовольство. 44. Моего ребенка трудно успокоить, если он расстроен. 45. Когда погода плохая, и ребенок вынужден находиться дома, он носится по комнатам, и его трудно занять тихими, спокойными играми. 46. Мой ребенок ведет себя непринужденно с незнакомыми взрослыми, которые приходят к нам в дом. 47. Моему ребенку свойственно есть мало в один день и много – в другой. 48. Если у ребенка что-то не получается (трудная игра, головоломка и т. п.), он быстро меняет занятие. 49. Мой ребенок обращает внимание на температуру в доме или на улице. 50. Мой ребенок заметно расстраивается, когда ломается его любимая игрушка или игра. 51. В новой ситуации (например, в больнице, в детском саду, в школе и т. д.) мой ребенок в течение нескольких дней чувствует себя комфортно. 52. Мой ребенок легко соглашается на выполнение неприятных для него процедур (стрижка ногтей, причесывание и т. п.), если его чем-то занять (игрой, сказкой, телевизором). 53. Мой ребенок ведет себя спокойно во время просмотра детского кинофильма или телепрограммы. 54. Мой ребенок кричит, громко спорит, когда ему предлагают переодеться. 55. Мой ребенок просыпается в одно и то же время, даже в воскресные дни и праздники. 56. Когда у ребенка что-то не получается в игре, он идет жаловаться своим родителям на других детей. 57. Мой ребенок жалуется, когда ему неудобна одежда. 58. Мой ребенок быстро успокаивается, если был, сердит или чем-то недоволен. 59. Мой ребенок быстро привыкает к новому распорядку дня, если происходит, какое-то изменение в повседневной жизни (не может пойти в детский сад, изменения в занятиях и т.п.). 60. Мой ребенок спокойно играет с игрушками и куклами на детской площадке или в парке. 61. Мой ребенок ведет себя спокойно, когда другой ребенок берет его игрушки. 62. Мой ребенок расстраивается, когда остается один без родителей в незнакомой обстановке (в школе, поликлинике, детском саду, на уроке музыки, в лагере и т.п.) 63. Моего ребенка трудно отвлечь или заставить прекратить свое занятие, если он им увлечен. 64. Мой ребенок любит спокойные занятия (такие, как рукоделие, просмотр телепрограмм, чтение или рассматривание книжек). 65. Мой ребенок расстраивается, когда теряет свои игрушки. 66. Мой ребенок предпочитает знакомую одежду новой. 67. Мой ребенок обращает внимание на испачканную или промокшую одежду. 68. Мой ребенок с трудом привыкает к распорядку дня в другом месте. 69. Мой ребенок воспринимает события спокойно, без волнения. 70. Мой ребенок легко ждет, если завтрак, обед или ужин откладываются на час или более. 71. Мой ребенок быстро перестает надоедать, если ему предложить занятие. 72. Мой ребенок отказывается от посторонней помощи, когда он чем-то занят.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 707; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.65.111 (0.01 с.) |