Появление и развитие системы уголовных наказаний в России 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Появление и развитие системы уголовных наказаний в России



Бакалаврская работа

Студента 4 курса 3 группы

направления подготовки

40.03.01 Юриспруденция

очной формы обучения

Руководитель: к.ю.н., доцент,

доцент кафедры уголовного права и процесса

Кольцов Михаил Иванович

 

 

Тамбов 2016.

Содержание

Реферат

 

Обозначения и сокращения………………………..………………………3

 

Введение……………………………..………………………………….…..4

 

1 Теоретическое обоснование действия системы уголовного наказания…..…8

1.1. Исторический аспект развития наказания как института уголовного права ………………………………………………………………….…………....8

1.2. Цели уголовного наказания………………….…………………..…..17

 

2 Система наказаний как институт уголовного права………………..…….…26

2.1. Система уголовного наказания и ее классификация …...............…26

2.2. Виды и сущность уголовного наказания……………….…….…….34

 

3 Проблемы института наказания в современной уголовно-правовой науке.43

3.1 Соотношение понятий «уголовная ответственность» и «наказание» в уголовном праве……………………………………………………………….43

3.2 Отличие уголовного наказания от иных мер государственно-правового и общественного воздействия………………………………………51

 

Заключение ………………………..…………………….………………..57

 

Список использованных источников……………..………….…….…....60

 

Обозначения и сокращения

 

ФЗ – Федеральный закон

УК РФ – Уголовный кодекс Российской Федерации

УИК РФ – Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации

ВС РФ – Верховный Суд Российской Федерации

МЮ РФ – Министерство юстиции Российской Федерации

РСФСР – Российская Советская Федеративная Социалистическая Республика

Президиум ВС СССР – Президиум Верховного Совета Союза Советских Социалистических Республик

УФСИН РФ – Управление Федеральной службы исполнения наказаний РФ

КС РФ – Конституционный Суд Российской Федерации

УИС – уголовно-исполнительная система

РГ – Российская газета

ст. – статья

т.е. – то есть

ч. - часть

п. - пункт

ред. - редакция

 

 

Введение

Актуальность темы исследования. Для успешного формирования в России демократического, правового государства с рыночными отношениями в качестве одного из условий необходимо оптимальное функционирование уголовного законодательства, которое, с одной стороны, обеспечивало бы охрану соответствующих общественных отношений, с другой, не препятствовало бы развитию. При этом особенно важно, чтобы в качестве центральной проблемы уголовное законодательство России рассматривало обеспечение реализации прав, свобод, законных интересов личности. Особую роль в этом должен сыграть такой институт уголовного права, как наказание. Именно уголовное наказание определяет основные черты уголовного права в целом и выступает одним из уголовно-правовых средств охраны общественных отношений от преступных посягательств. И в этом плане исключительно важно, чтобы наказание удерживало граждан от совершения преступлений.

Таким образом, должна обеспечиваться охрана личности, общества, государства от преступных посягательств. Вместе с тем, не менее важно, чтобы наказание и на уровне угрозы, и на уровне его реализации не подвергло бы сомнению соблюдение прав и свобод граждан. Ибо только при этом условии можно рассматривать наказание позитивным уголовно-правовым средством, в котором нуждается общество и государство. Решение указанных проблем предполагает строго определенный содержательный аспект наказания. Содержание в свою очередь, требует формулирование целей, которые бы, во-первых, обеспечивались наказанием, а, во-вторых, придавали бы наказанию позитивное начало.

В настоящее время, когда личность, ее права и свободы, становятся приоритетными, возникают новые вопросы относительно понятия, сущности, содержания, целей наказания. Так, важно определиться с признаками, характеризующими содержание наказания. Требуют осмысления и другие признаки наказания, отдельные из которых являются новыми, и в то же время весьма значимыми. В теории уголовного и уголовно-исполнительного права отсутствует единый подход к решению проблемы целей уголовного наказания. А именно по вопросу о количестве стоящих перед наказанием целей, этапов реализации, уголовно-правовых средств, обеспечивающих их реализацию.

Цель восстановление социальной справедливости является новой не только для законодательной практики, но в значительной мере и для науки уголовного права, требуя подробного исследования. Также необходимо самостоятельное осмысление целей исправления и предупреждения совершения новых преступлений.

Существующая в науке уголовного права полемика среди ученых по поводу исправления осужденных, дифференциации предупреждения преступлений на специальное и общее, а также средств, обеспечивающих реализацию этих целей наказания, не позволяет сформулировать на этот счет единого мнения, отражающего уголовно-правовую природу наказания. Это само по себе затрудняет определение роли наказания как одного из уголовно-правовых средств, обеспечивающих задачи, стоящие перед уголовным законодательством России.

Объектом работы выступают общественные отношения складывающиеся в процессе развития уголовного наказание как социально-правового явления, проблемы, связанные с понятием уголовного наказания, его содержанием и целями.

Предметом исследования являются решения государственных органов, нормы уголовного, уголовно-исполнительного и иных отраслей законодательства, ведомственные и другие подзаконные правовые акты, регулирующие установление, назначение и исполнение уголовного наказания, а также практика исполнения отдельных видов наказания.

Цель данной выпускной квалификационной работы проанализировать развитие уголовно-правовой теории связанной с уголовным наказанием.

Названные цели предопределили постановку и решение следующих задач исследования:

- рассмотреть исторический аспект развития наказания как уголовно-правового явления;

- выявить и проанализировать цели уголовного наказания;

- рассмотреть систему наказаний и ее квалификацию в уголовном праве;

- рассмотреть отдельные виды и сущность уголовного наказания;

- соотнести понятия «уголовной ответственности» и «наказания» в уголовном праве;

-выявить отличие уголовного наказания от иных мер государственно-правового и общественного воздействия.

Теоретическая основа работы. Теоретическую основу работы составляют научные труды отечественных и зарубежных ученых в области философии, теории государства и права, общей теории систем, уголовного и уголовно-исполнительного права, уголовной политики, касающиеся проблемы построения системы уголовных наказаний и, в частности, понятия, целей и видов наказания. Исследованием проблем наказания в разное время занимались многие ученые такие как: З.А. Астемиров, Г.П. Байдаков, Н.А. Беляев, Л.В. Багрий-Шахматов, Г.В. Верина, С.И. Дементьев, В.К. Дуюнов, В.А. Елионский, В.В. Есипов, А.А. Жижиленко, И.И. Карпец, А.Ф. Кистяковский, С.И. Марцев, С.П. Мокринский, Б.С. Никифоров, И.С. Ной, А.А. Пионтковский, С.В. Познышев, С.В. Полубинская, С.Н. Сабанин, Н.Д. Сергеевский, В.Ф. Смирнов, Н.А. Стручков, Н.С. Таганцев, Ю.М. Ткачевский, Б.С Утевский, В.Д. Филимонов, И.Я. Фойницкий, М.Д. Шаргородский и др. Многие аспекты данной проблемы решались некоторыми авторами с позиции идеологии, исповедовавшей другие нравственные ценности. На базе иного законодательства, обслуживающего эту идеологию.

Нормативно-правовая основа исследования. Нормативной основой данной работы являются: Конституция Российской Федерации 1993г., международное законодательство, уголовное законодательство, уголовно-исполнительное, уголовно-процессуальное законодательство Российской Федерации.

Методологическая основа исследования. При написании данной работы использовались методы как общенаучные (анализ, синтез), так и частнонаучные (системный, сравнительно-правовой, историко-правовой) методы.

Историко-правовой метод использовался для выявления закономерностей развития уголовного наказания на всех этапах исторического развития; сравнительно-правовой метод применялся для сравнения понятий «уголовная ответственность» и наказание» в уголовном праве; системный метод охарактеризовал систему наказаний как институт уголовного права, так же на всем протяжении исследования использовались общенаучные методы анализ и синтез.

Теоретическая и практическая значимость исследования состоит в изучении российского опыта в сфере назначения наказаний, определении проблем, существующих в данной сфере, а также поиске путей совершенствования видов наказаний.

Структура выпускной квалификационной работы включает в себя введение, три основные главы, разделённые на шесть параграфов, заключение, список использованных источников.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 149; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.129.100 (0.008 с.)