Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
З. Фрейд о внешних и внутренних силах, детерминирующих поведение людей, об основных защитных механизмах Я. Своеобразие их проявлений в различных культурах.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Ключевым явл. представление о том, что не только внешние соц. факты правят поведением людей, но и внутренние силы. Эти внутр. силы могут олицетворять как сознательное, так и бессознательное. Отсюда следуют 2 постулата: 1) психические процессы сами по себе бессознательны, сознательны лишь отдельные акты и стороны душевной жизни 2) страсти и вожделения человека способны к сублимации, т.е. отклонению от своих сексуальных целей и направлению на цели социальные
Т.о. Соц. действия индивидов могут быть детерминированы как сознательными, так и бессознательными процессами. Сознательное остается сознательным лишь на короткий промежуток времени, затем становится латентным, но в любой момент может снова стать сознательным. Бессознательное может быть 2 видов: то, которое при часто повторяющихся условиях легко становится сознательным (предсознательное) и другое, при котором это превращение происходит с трудом и может вообще никогда не произойти (бессознательное).
Существование бессознательных процессов указывает на следующее: 1) люди, принимая важные решения, могут не знать об истинных мотивах 2) бессознательные мотивы соц. действий остаются бессознательными потому, что люди не хотят их осознавать
Оно (принцип удовольствия) – архаичная часть личности, включает все первичное; сексуальные инстинкты – либидо и деструктивные инстинкты смерти – энергия танатоса. Я (принцип реальности) – осознает окр. мир. Я и Оно – всадник и лошадь. Сверх-Я – развивается в раннем детстве из с-мы запретов и приказаний.
Постоянное давление внеш. среды на Я приводит к тому, что оно должно защищать себя с помощью ряда защитных механизмов. 1) вытеснение – удаление из сознания мотивов к действиям, которые вызывают аффект, напряженность. Однако даже вытесненные комплексы ищут выхода наружу; зачастую люди только притворяются, что у них нет аффектов, но они существуют: враждебность – безразличие, любовь – беззаботность. 2) отрицание – неприятие реальности, замена ее вымыслами. 3) регрессия – переход к более низким, упрощенно-примитивным соц. действиям (употребление алкоголя, курение; возвращение к магам и экстрасенсам; индивиды совершают действия с неоправданными рисками). 4) сублимация – сублимированная энергия творит прогресс. Э.Фромм о природе человеческой деструктиновсти. Эрих Фромм(1900-1980) – немецко-америк социолог. «Анотомия человеч деструктинвости»Он выделяет 3 ориентации по разрешению дисгармонии чл.существования.1)Мазохистская тенденция-человек приобщается к миру,подчиняясь кому-либо(гос-во,Бог,др человек) и испытывает удовлетворение от причиняемых ему физ и моральных страданий.2)Садистская тенденция-господство индивида над другими людьми,власть над миром.Он получает удовлетворение от страданий других.3)Тенденция,основанная на любви-в отношениях с другими он принимает ответственность за себя и свои действия и его путь единения с ними и миром осуществляется посредством любви как связи с кем-то,при условии сохранения целостности своего собственного Я.Вывод Фромма:общесто,характер конкретной политики могут способствовать либо созидательности,либо разрушительности.Для возникновения духа единения,созидания и любви необходима не только приватизация,полит.плюрализм,свобода предпреним-ва,но и переживание причастности и общности.Природа человека способна к изменениям,к минимизации деструктивности,поддается гуманизации,современный человек способен обрести новую очеловеченную форму,тем самым став человеком для себя. Преодоление деструктивности в значительной степени возможно с утверждением человеческих отношений в сфере труда.
Р. Эмерсон и Коулмен о проблемах доверия в современном обществе. Парадигма рационального выбора. Существует 2 понятия: 1) общность как традиционное сообщество людей (основа – общий жизн. опыт, личные симпатии, преданность) 2) общество как современное сообщество людей (доминирует рациональность, контроль осущ-ся с помощью права, формальных санкций, админ. мер)
В 1 случае главный актор – физ. лицо. Во 2 – юр. лицо, представленное корпоративным актором. Индивиды, образующие корпоративного актора, не всегда действуют в своих интересах, но всегда в интересах коллектива. В 20 веке появляются конфликты между корпоративными и индивидуальными акторами, действующими рационально. Значит. место в коллект. поведении акторов занимает обмен правами. Объединенная власть – актор передает власть другому актору в своих интересах. Разъединенная власть – права передаются перед предварительной договоренности, что они будут осуществляться в интересах передающих; при этом происходит перераспределение ресурсов и прав в пользу корпоративных акторов. Корпоративные акторы старого типа (семья, соседство) теряют значение, возрастает роль корпоративных акторов; увеличивается ассиметрия в области властных отношений между корпоративными акторами и физ. лицами. Временные ассиметрии возникают в результате появления новых рисков. Здесь и возникает проблема доверия. Одно дело – доверие между отдельными акторами в диадах или триадах. Но увеличение числа акторов приводит к необходимости создавать системы доверия, которые могут минимизировать новые риски. По мнению Коулмена, государство как главный корпоративный актор может взять на себя ответственность по уменьшению ассиметрии между корпоративными и индивидуальными акторами.
П.Сорокин об особенностях социокультурной динамики в условиях общественного кризиса. Питирим Сорокин. Интегральная социология В культуре человечества Сорокин выделяет множество культурных систем: язык, науку, философию, религию, искусство, этику, право. Социокультурные суперсистемы: 1) религиозная (идейная) 2) чувственная 3) интегральная
Основной закон истории: происходит перманентная флуктуация (колебание от средних значений) как социокультурных суперсистем, так и обществ, их конкретных сфер.
По Сорокину, процесс флуктуации проходит через ряд этапов: дезинтеграция – кризис – мобилизация сил – новый социокультурный порядок. Катаклизмы явл. последствиями дезинтеграции чувственной культуры – моральных, правовых и др. ценностей, которые до этого контролировали поведение людей. Выход из-под контроля приводит к тому, что люди руководствуются своими биологическими потребностями; обостряется борьба за существование, революции и др. формы межчеловеческих раздоров вспыхивают в беспрецедентном масштабе.
Природа кризиса. Упадок происходит двумя путями: 1) путем вырождения свободных институтов, ценностей и идеологии в «принудительных мошеннических монстров» 2) путем растущего обесценивания прежних институтов, ценностей и идеологии.
Процесс дезинтеграции вызывает мобилизацию сил, которые начинают строить новый интегральный социокультурный порядок. Здесь тенденции: рост роли ученых и экспертов, политики исполняют их «безмолвные приказы» и т.п.
Закон позитивной и негативной поляризации: во время революции, общественного кризиса одна часть людей склонна к социальной аномии, а другая создает и реставрирует ценности, мораль, религию и т.д. Обща хар.-ка об-ва модерна. Радикальный модерн-характерные черты совр.об-ва,суть которых проявляется в том,что общ.сознание приобретает фрагментарность,нарастает процесс рефлексивности индивидуальных и коллективных акторов.Черты,определяющие характер современности:1)крайний динамизм,возросшая скорость изменения всех процессов в об-ве.Мир становится ускользающим.2)Глобальность пространства,на котором происходят изменения,что несопоставимо со сферой изменения во всех досовременных об-вах,т.к. практически все регионы мира социально втянуты во взаимодействие др с другом.3)Внутренняя природа современных институтов теперь выражается в разрывах соц.преемственности и развитии потенциала рефлексивности.Возникает рефлексивная реальность,способная к самотворению и самоорганизации(напр. Совр.экономика с электронными деньгами не имеет аналогов в прошлом).4)Изменение системы контроля над средствами насилия.Сейчас гос-ва длительно осуществляют монополию на средства насилия,раньше это было невозможно.5)Демократизация личной жизни и сексуальная эмансипация.Трансформируется интимность,родство,снижается доминирующая роль мужчины.6)ПОстдефицитная экономика,тенденции к гуманизации технологий.7)Конец природы-окруж.мир перестает быть для человека чем-то внешним и все больше превращается в творение самого человека.8)Качественное возрастание рисков для членов общества. Одномерность в трактовках процесса трансформации традиц общества в современное?Соц реальность мыслилась как единое целое,характерное для всего мира – ошибка теорий его предшественников.По его мнению,совр общества обладает альтернат возможностями будущего и явл уникальным.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 271; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.36.61 (0.011 с.) |