Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Анализ номенклатуры, ассорт-та прод-и и структурных сдвиговСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Большое влияние на рез-ты хозяйственной деятельности оказывают ассортимент (номенклатура) и структура произв-ва и pea- лизации прод-и. Своевременное обновление ассорт-та прод-и (услуг) с учетом измен-я конъюнктуры рынка является одним из важней- ших индикаторов деловой активности предприятия и его конкурен- тоспособности. При формировании ассорт-та и стр-ры выпуска прод-и предпр-е должно учитывать, с одной стороны, спрос на данные виды прод-и, а с другой - наиболее эффект-е использование трудовых, сырьевых, технических, технологических, финансовых и других ресурсов, имеющихся в его распоряжении. Система формирования ассорт-та включает в себя: • определение текущих и перспективных потребностей покупателей; • оценку уровня конкурентоспособности выпускаемой или плани- руемой к выпуску прод-и; • изуч-е жизненного цикла изделий на рынках, принятие свое- временных мер по внедрению новых, более совершенных видов прод-и и изъятие из производственной программы морально устаревших и экономически неэффективных изделий; • оценку экономической эффект-ти и степени риска изменений в ассортименте прод-и. Обобщающую характеристику изменений ассорт-та прод-и дает одноименный коэф-т, уровень которого опред-тся следующим образом: В расчет данного коэф-та принимается фактический выпуск прод-и каждого вида в отчетном периоде, но не более базового (планового, прошлого периода). Увелич-е объема произв-ва (реализации) по одним видам и сокращение по другим видам прод-и приводит к изменению ее стр-ры, т.е. уд-й вес одних видов прод-и возрастает, а других — уменьшается. Измен-е стр-ры произв-ва оказывает большое влияние на все экономические показатели: объем выпуска в стоим-й оценке, материалоемкость, затратоемкость прод-и, прибыль, рентабельность. Если увеличивается уд-й вес более дорогой прод-и, то объем ее выпуска в стоимостном выражении возрастает, и наоборот. То же происх-т с разм. прибыли при увел-ии удельного веса высокорентабельной и, соотв-но, при уменьшении доли низкорентабельной прод-и. ВП = VВП*Удi*Цi Расчет влияния стр-ры ассорт-та выпускаемой прод-и можно произвести методом цепных подстановок. Кроме того, для анализа стр-ры ассорт-та широко используется метод АВС-анализа. Этапы проведения ABC -анализа 1. Выбор показ-й для анализа. В кач-ве показ-й для анализа может выступать объем реализации прод-и, прибыль, покрытие затрат и т. д. 2. Расчет выбранного показателя по каждому наименованию прод-и. 3. Подсчет общей суммы показателя. Общая сумма показателя принимается за 100 %. 4. Для каждого наименования прод-и опред-тся относительная доля его показателя в общей сумме (в процентах). Контроль равенства суммы всех относительных долей 100 % 5. Товары ранжируются в порядке уменьшения их долей. 6. Относительные доли товаров ранжированного ряда суммируются нарастающим итогом (с накоплением итоговой суммы), начиная с первого в ранжированном ряду товара, то есть товара, у которого самая большая доля. 7. Распределение товаров по группам А, В и С. Все товары, которые попадают в первые 75 % суммы долей, относятся к группе Л. Если товары попадают в промежуток между 75 и 95 %, то эти товары относятся к группе В. Все товары, которые не вошли в эти группы, относятся к группе С 8. Разработка рекомендаций по формированию ассорт-та и внесению в него изменений. Товары группы А следует сохранить в ассортименте, т.к. они играют важную роль в формировании выбранного показателя. Товары группы В рекомендуется проанализировать по другим показ-м. Следует рассм-ть возможность исключения товаров группы С из ассорт-та, предварительно изучив все другие факторы. АНАЛИЗ КАЧЕСТВА ПРОД-И Важным показателем деятельности промышл-х предприятий является кач-во прод-и. Его повышение - одна из форм конкурентной борьбы, завоевания и удержания позиций на рынке. Вы- сокий уровень качества прод-и способствует повышению спроса на прод-ию и увеличению суммы прибыли за счет не только объема продаж, но и более высоких цен. Обобщающие показатели характеризуют кач-во всей произведенной прод-и независимо от ее вида и назначения: а) уд-й вес новой прод-и в общем ее выпуске; б) уд-й вес прод-и высшей категории качества; в) средневзвешенный балл прод-и; г) средний коэф-т сортности (отнош-е стоимости произведенной прод-и к ее стоимости по ценам первого сорта); д) уд-й вес аттестованной и неаттестованной прод-и; е) уд-й вес сертифицированной прод-и; ж) уд-й вес прод-и, соотв-ей мировым стандартам; з) уд-й вес экспортируемой прод-и, в т.ч. в высоко развитые промышл-е страны. Индивидуальные (единичные) показатели качества прод-и характеризуют одно из ее свойств: а) полезность (жирность молока, зольность угля, содержание железа в руде, содержание белка в продуктах питания и др.); б) надежность (долговечность, безотказность в работе); в) технологичность, т.е. эффект-ть конструкторских и технологических решений (трудоемкость, энергоемкость); г) эстетичность изделий. Косвенные показатели - это штрафы за некач-венную прод-ию, объем и уд-й вес забракованной прод-и, уд-й вес прод-и, на которую поступили претензии (рекламации) от покупателей, потери от брака и др. Первая задача анализа - изучить динамику перечисленных показ-й, выполнение плана по их уровню, причины их измен-я и дать оценку работы предприятия по достигнутому уровню качества прод-и (табл. 7.6) Вторая задача анализа — определение влияния качества прод-и на стоимостные показатели работы предприятия: выпуск товарной прод-и (ΔВП), выручку от реализации прод-и (ΔВ) и прибыль (ΔП). Расчет производится следующим образом: Если предпр-е выпускает прод-ию по сортам и произошло измен-е сортового состава, то вначале необх. рассчитать, как изменились средневзвешенная цена и средневзвешенная себе-' ст-ть ед. прод-и, а затем по приведенным выше алго- ритмам определить влияние сортового состава на выпуск товарной прод-и, выручку и прибыль от ее реализации (табл. 7.7). Расчет влияния сортового состава прод-и на объем ее произв-ва в стоимостном выражении можно произвести способом абсолютных разниц: измен-е удельного веса по каждому сорту (ΔУдi) нужно: умножить на цену соответствующего сорта (Цi), рез-ты сложить и умножить на общий фактический выпуск данного вида прод-и: в натуральном выражении (VВПОБЩ1): Аналогичным образом опред-т измен-е среднего уровня себестоимости изделия за счет измен-я сортового состава:
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 242; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.226.147 (0.009 с.) |