Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Виды ахд по объектам, предметной области и полноте их изучения и механизации работ.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
По аспектам исследования выделяют: Финансовый анализ. Осн. назнач-е — изуч-е, диагн-ка и прогноз-е финн. сост-я предпр-я и выявл-е резервов повыш-я его устойч-ти. На уровне предпр-я его проводят финн. службы, внешн. Финн. анализ пров-ся банками, аудит-ми фирмами, инвесторами и т.д. Операционный (технико-эконом-й) анализ связ. с оценкой и прогноз-м результатов операц-й деят-ти предпр-я, выявл-м резервов увел-я вып. прод-и, измен-я ее стр-ры, совершенст-я техники, технологии и организ-и произв-ва. Соц.-эконом-ий анализ изуч. взаимосвязь соц-х и эконом-х процессов, их влияние друг на друга и на эконом-е рез-ты хоз-й деят-ти. Его проводят эконом-е службы предпр-я и вышестоящих органов упр-я, социолог-е лаборатории, статист-ие органы и т.п. Экономико-статист-й анализ примен-ся статист-ми органами для изуч-я массовых обществ-х явл-й на разных уровнях управл-я — предпр-я, отрасли, региона. Экономико-экологический анализ проводят органы охраны окруж. среды, эконом-е службы предпр-я. Он исследует взаимод-е эколог-х и эконом-х процессов, связ-х с сохр-м и улучш-м окруж.среды и затр-ми на экологию. Маркетинговый анализ примен-ся службой маркетинга предпр-ия или объедин-я для изуч-я внешн. среды функционир-я предпр-я: рынков сырья и сбыта гот. Прод-и, ее конкурентоспос-ти, спроса и предлож-я, коммерч-го риска, формир-я ценовой пол-ки, разработки тактики и стратегии маркет-й деят-ти. Инвестиционный анализ исп-ся для разработки программы и оценки эффект-ти инвестиц-ой деят-ти субъектов хоз-я. Функционально-стоимостный анализ исслед-т ф-ии, кот. Вып-т объект, и методы их реализ-и. Его осн. назнач-е - выявить ненужные ф-ии объекта и предупредить лишние затраты за счет ликвид-и ненужных узлов, деталей, упрощ-я конструкции изд-я, замены матер-в и т.д. Логистический анализ, с пом. кот. исслед-ся товарные потоки, начин-ся от поставщиков сырья, проход-е ч/з предпр-е и заканч-ся у покупателей. В завис-ти от методики изучения объектов различают: Качеств-й анализ - это способ исслед-я, основ-й на качеств-х сравнит-х характ-х и экспертных оценках исслед-х явл-й и проц-в. Колич-й (факторный) анализ осн. на количеств-х сопоставл-ях и исслед-и степ. чувствит-ти эконом-х явл-й к измен-ю различн. факторов. Экспресс-анализ предст-т собой способ диагн-ки сост-я экон-и предпр-я на осн. типичн. признаков, характ-х для опред-х эконом-х явл-й. К примеру, если темпы роста валовой прод-и опережают темпы роста тов-й прод-и, то это свидет-т о росте остатков незаверш-го произв-ва. Если темпы роста тов-й прод-и выше темпов реализ-и прод-и, то это признак затоварив-я (работы на склад). Фундаментальный анализ предст-т собой углубленное, комплексное исслед-е сущности изуч-х явл-й с исп-м математ-го аппарата и др.о сложного инструментария. Маржинальный анализ — это метод оценки и обоснов-я эффект-ти управл-х реш-й в бизнесе на осн-и причинно-следств-й взаимосв. объема продаж, себест-ти и прибыли, и деления затрат на пост-е и переем-е. С его пом. опред-ся безубыточн. объем продаж, критич-я сумма пост-х расх., критич-й уровень переем-х расходов на ед. прод-и, критич-й уровень отпускной цены, при кот. предпр-е будет иметь нулевой финанс. рез-т, что имеет важное знач-е в управл-й деят-ти. Экономико-математич-й анализ позволяет выбрать наиболее оптим-й вар-т реш-я экон-й задачи, выявить резервы повыш-я эффект-ти произв-ва за счет более полного исп-я имеющихся производств-х рес-в. В завис-ти от содержания программы анализ может быть комплексным (деят-ть предпр-ия изуч-ся всесторонне) и тема- тическим (изуч-ся только отд-е стороны деят-ти, представл-е в опред-й момент наибольш. интерес: ис- польз-е матер-х рес-в, производств-я мощн. предпр-я, сниж-е себест-ти прод-и и пр.). ВИДЫ АХД ПО ВРЕМЕНИ ИЗУЧЕНИЯ, ПОВТОРЯЕМОСТИ, СТЕПЕНИ ОХВАТА, ИСПОЛНИТЕЛЯМ, ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМ. По признаку времени различ-т перспективный, или предварительный (до соверше-я хоз-х опер-й), и ретроспективный, или последующий АХД (после соверш-ия хоз-х опер-й). Перспект-й анализ необх. для обоснов-я планов и управленч-х реш-й. Ретроспект-й (историч-й) анализ исп-ся для изуч-я тенденций развития предпр-я, контроля за выполн-м принятых планов и диагностики его сост-я. Перспект-й и ретроспект-й анализ тесно связ. м/у собой. Без ретросп-о невозможно сделать персп-й. Ретроспект-йанализ делится на оперативный и итоговый. Оперативный проводится сразу после соверш-я хоз-х опер-й или измен-я ситуации за короткие отрезки времени (смену, сутки, декаду и т.д.). Его цель – операт-но выявл. недостатки и воздейств-ть на хоз-е процессы. Итоговый анализ пров-ся за отч.период времени (месяц, квартал, год). Его ценность в том, что деят-ть предпр-я изуч-ся комплексно и всесторонне по отчетным данным за соотв-й период. Это обеспеч-т более полную оценку деят-ти предприятия по использ-ю имеющ-ся возможн-й. Итоговый и операт-й анализ взаимосв-ны и дополн-т друг друга. Они дают возм-ть руков-ву предпр-я не т-ко оперативно ликвид-ть недостатки в процессе работы, но и комплексно обобщать достиж-я, рез-ты деят-ти за соответств-е периоды времени, разрабат-ть меропр-я, направл-е на повыш-е ее эффект-ти. В завис-ти от временного горизонта перспект-й анализ делится на краткосрочный (до одного года) и долгосрочный (свыше года). Краткоср-й прогнозный анализ исп-ся для выработки тактич-й, а долгоср-й – стратегич-й политики предпр-я в области бизнеса. Второй вид менее детализир-н, чем первый, но играет более значит-ю роль: если выбрана правильн. стратегия разв-я предпр-я, тогда легче принимать тактич-е реш-я. В завис-ти от субъектов (пользователей анализа) различают внутренний анализ (который проводится непоср-но на предпр-и для нужд оперативного, кратко- и долгосрочного управл-я производств-й, коммерческой и финансовой деят-ю) и внешний анализ (кот. проводится на основании финанс-й и, статистич-й отчетности органами хозяйств-го управл-я, банками, финанс-ми органами, акционерами, инвесторами и т.д.). В завис-ти от степени охвата изучаемых объектов анализ делится на сплошной (при кот. выводы делаются после изучения всех без исключ-я объектов) и выборочный (при кот. выводы делаются на основе рез-в обследования только части объектов, что позволяет ускорить аналит-й процесс и выработку управленч-х реш-й по рез-там анализа). По пространственному признаку различают внутрифирменный (изуч-ся деят-ть т-ко исследуемого предпр-я и его структ-х подразделений) и межфирменный анализ (сравниваются рез-ты деятельности двух предприятий или более). Межфирменные сравнения проводятся с целью: • показать руководству, как соотносятся рез-ты работы своего предприятия и аналогичных предприятий; • привлечь внимание руководства к сильным и слабым сторонам бизнеса; • дать руководству объективную базу для оценки эффект-ти функционирования предприятия и внесения корректив в его стратегическую и тактическую политику. Самое последнее достижение в области межфирменного сравнительного анализа - бенчмаркинг. Это система раннего предупреждения о назревающих проблемах, основанная на исследовании достижений науки и практики не только в собственной отрасли, но и в Других отраслях.
МЕТОД И МЕТОДИКА АХД Специфические для различн. наук способы подхода к изучению своего предмета (в т.ч. и АХД) базируются на всеобщем диалектическом методе познания, положения которого и обусловливают характерные черты АХД. Он исходит из того, что все явления и процессы необх. рассматривать в постоянном движении, изменении, развитии. Использ-е диалектического метода в АХД означает, что изуч-е хоз-й деят-ти предпр-й должно проводиться с учетом всех взаимосвязей. Значит, чтобы понять и правильно оценить то или другое эконом-е явл-е, необх. изучить все взаимосвязи и взаимозависимости с другими явл-ми. Важной методологич-й чертой анализа явл-ся и то, что он способен нет-ко устан-ть причинно-следств-е связи, но и давать им колич-ю характер-ку, т.е. обеспеч-ть измерение влияния факторов на рез-ты деят-ти. Это делает диагноз сост-я экономики более точным, а рекоменд-и по его рез-там более обоснов-ми. Изуч-е и измер-е причинных связей в анализе можно осущ-ть методом индукции и дедукции. Способ исслед-я причинных связей с пом. логич-й индукции закл-ся в том, что исслед-е ведется от частного к общему, от причин к результатам. Дедукция - от общих фактов к частным, от результатов к причинам. Метод индукции применяется для комплексной оценки чувствительности всех показ-й к изменению отдельных факторов. С помощью дедукции исследуется весь комплекс факторов, формирующих исследуемый результат. Использ-е диалект-го метода в АХД означает, что кажд. процесс, кажд. эконом-е явл-е надо рассм-ть как систему, как совок-сть многих элем-в, связ-х м/у собой.Из этого вытекает необход-ть системного подхода к изуч-ю объектов анализа, что явл-ся еще одной его характерной чертой. Сист-й подход предусм-ет максим-ю детализ-ю изуч-х явл-й и процессов на элементы (собственно анализ), их систематиз-ю и синтез. Т.о., метод АХД предст-т собой системное, комплексное изуч-е, измер-е и обобщ-е влияния факторов на рез-ты деят-ти предпр-я путем обработки спец-ми приемами системы показат-й плана, учета, отчетности и других источн-в инфо- с целью повыш-я эффект-ти функционир-я предпр-я. В эконом. анализе методика — это совок-ть аналитич-х способов и правил исслед-я экон-х явл-й и процессов хоз. деят-ти, подчиненных достиж-ю цели анализа. Различают общую и частные методики анализа. Общая методика - это система исслед-я, кот. в одинаковой мере использ-ся при изуч-и различн. объектов эконом-го анализа в различн. отраслях экон-ки. Частные методики конкретизируют общую методику применительно к опред-м отраслям экон-ки, типам произв-ва, объектам исслед-я, видам анализа. Важнейшим элементом методики АХД являются технические приемы и способы анализа (инструментарий анализа). В АХД используется множество различн. способов. Среди них можно выделить: -традиционные логические способы, которые широко примен-ся и в других дисциплинах для обработки и изучения информации (сравнение, графический способ, балансовый, средних и относительных величин, аналитич-х группировок, эвристич-е методы решения эконом-х задач на основ-и интуиции, прошлого опыта, экспертных оценок специалистов и др.); - для изучения влияния факторов на рез-ты хозяйствования и подсчета резервовпримен-ся такие способы, как цепные подстановки, абсолютные и относительные разницы, интегральный метод, корреляционный, компонентный, методы линейного, выпуклого программирования, теория массового обслуживания, теория игр, исследования операций и др. Применение тех или иных способов зависит от цели и глубины анализа, объекта исследования, технических возможностей выполн-я расчетов и т.д.
КЛАССИФ-Я ФАКТОРОВ И РЕЗЕРВОВ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТ-ТИ ПРОИЗВ-ВА ПО СВОЕЙ ПРИРОДЕ, ОТНОШЕНИЮ К ОБЪЕКТУ ИССЛЕДОВАНИЯ, СУЩЕСТВЕННОСТИ ВЛИЯНИЯ, ЗАВИСИМОСТИ ОТ ПРЕДПРИЯТИЯ, ОТНОШЕНИЮ К ПЛАНУ. По своей природе факторы раздел-ся на природно-климатические, социально-экономические и производственно-экономические. Природно-климатические факторы оказ-т большое влияние на рез-ты деят-ти в с/х, добыв. промышл-ти, лесном хоз-ве и др. отраслях. Учет их влияния позвол-т точнее оценить рез-ты работы субъектов хозяйств-я. К социально-экономическим факторам относ-ся жилищн. условия раб-в, организ-я культурно-массовой, спортивной и оздоровит-й работы на предприятии, общий уровень культуры и образов-я персонала и др. Они способств-т более полному исп-ю производств-х рес-в предпр-я и повыш-ю эффект-ти его работы. Производственно-экономические факторы определ-т полноту и эффект-ть использ-я производств-х ресурсов предприятия и конечные рез-ты его деят-ти. По степени воздействия на рез-ты хоз. деят-ти факторы делятся на осн. и второстеп-е. Осн. факторы, в отличие от второстепенных, оказывают наиболее существ-е влияние на результативный показатель. Один и тот же фактор в завис-ти от обстоятельств может быть и осн., и второстеп-м. Умение выделить из разнообразия факторов главные, обеспечивает правильность выводов а основе результатов анализа. По отношению к объекту исследования факторы классифиц-ся на внутренние и внешние, т.е. зависящие и не зависящие от деят-ти данного предпр-я. Осн. внимание при анализе должно уделяться исслед-ю внутр. факторов, на которые предпр-е может воздействовать. По степени зависимости от субъекта хозяйствования факторы разделяют на объективные (не зависящие от воли и желания людей, например стихийное бедствие) и субъективные (зависящие от деятель-ности юридических и физических лиц).
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 243; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.48.24 (0.01 с.) |