Разъяснения администрации президента РФ о ходе рассмотрения законопроекта «об основном документе, удостоверяющем личность гражданина Российской Федерации» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Разъяснения администрации президента РФ о ходе рассмотрения законопроекта «об основном документе, удостоверяющем личность гражданина Российской Федерации»



9 февраля 2014 г.

Ниже приводится ответ Администрации Президента Российской Федерации в связи с обращением Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла к Президенту Российской Федерации В.В. Путину с просьбой принять законодательные меры, обеспечивающие право человека использовать традиционные документы удостоверения личности и способы учета на бумажных носителях, а также обеспечить правовые гарантии существования, технического оснащения и финансирования традиционной системы учета.

Данное ходатайство было обусловлено массовыми обращениями граждан на имя Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, которые обеспокоены заявлениями представителей органов власти на самом высоком уровне о том, что на территории Российской Федерации планируется введение нового документа, удостоверяющего личность гражданина. Согласно подготовленному Федеральной миграционной службой законопроекту «Об основном документе, удостоверяющем личность гражданина РФ», новое удостоверение личности будет содержать в себе визуальные и электронные носители информации с записанными на них персональными данными владельца, включая биометрические данные.

Ваше Святейшество!

В Администрации Президента Российской Федерации рассмотрено Ваше обращение к Президенту Российской Федерации о принятии законодательных мер, обеспечивающих право граждан Российской Федерации использовать традиционные документы, удостоверяющие личность гражданина Российской Федерации.

Разделяя Вашу озабоченность по вопросу нежелания некоторой части российских граждан получать другой вид паспорта - документ нового поколения, содержащий электронные носители информации, полагаю возможным отметить, что любые формы принуждения людей к использованию электронных идентификаторов личности, автоматизированных средств сбора, обработки и учета персональных данных, личной конфиденциальной информации недопустимы.

Вместе с тем, принимая во внимание, что в Российской Федерации, как и во всем мире, активно развиваются информационные технологии, важнейшими задачами которыхявляются повышение качества жизни граждан Российской Федерации, создание условий для удобства использования людьми предоставляемых государством услуг, представляется нецелесообразным полностью отказываться от документов нового поколения, содержащих электронные носители информации. Кроме того, граждане Российской Федерации, считающие удобным использование документов нового поколения, содержащих электронные носители информации, также должны иметь право выбора.

Представляется, что при решении данного вопроса необходим взвешенный, дифференцированный подход. При этом граждане Российской Федерации должны иметь право выбора получать документы, удостоверяющие личность, в виде пластиковых электронных карточек или на бумажных носителях, с использованием электронных носителей информации или без таковых.

Упомянутый Вами проект федерального закона «Об основном документе, удостоверяющем личность гражданина Российской Федерации», разработанный ФМС России, ранее рассматривался в Администрации Президента Российской Федерации и по нему были высказаны замечания принципиального характера. При поступлении в Администрацию Президента Российской Федерации доработанного законопроекта он будет рассмотрен в установленном порядке с учетом мнения общественности, заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и позиции Русской Православной Церкви.

 

Помощник Президента Российской Федерации — начальник Государственно-правового правления

Президента Российской Федерации Л. Брычева

Соблюдение прав граждан и идентификация личности

Анализ правовой ситуации, применения законодательства и предложения в сфере защиты прав граждан, отказавшихся от идентификации личности

Нарушение прав и законных интересов граждан в связи с принятием Федерального закона №210-ФЗ от 27 июля 2010 г. «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

27 июля 2010 г. без всенародного обсуждения принят Федеральный закон №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг». Данный закон предусматривает выдачу всем гражданам РФ универсальной электронной карты, которая представляет собой материальный носитель, содержащий зафиксированную на нем в визуальной (графической) и электронной (машиносчитываемой) формах информацию о пользователе картой и обеспечивающий доступ к информации о пользователе картой, используемой для удостоверения прав пользователя картой на получение государственных и муниципальных услуг, а также иных услуг, в том числе для совершения юридически значимых действий в электронной форме.

В соответствии с ч. 3 ст. 22 ФЗ №210 «универсальная электронная карта должна содержать сведения о страховом номере индивидуального лицевого счета (далее СНИЛС) застрахованного лица в системе обязательного пенсионного страхования РФ». В части 2 статьи 22 закона ФЗ№ 210 указано на то, что «в случаях, предусмотренных федеральными законами, универсальная электронная карта является документом, удостоверяющим личность гражданина, права застрахованного лица в системах обязательного страхования, иные права гражданина. Универсальная электронная карта является документом, удостоверяющим право гражданина на получение государственных и муниципальных услуг, а также иных услуг».

В соответствии со статьей 23 ФЗ №210 «Универсальная электронная карта имеет электронные приложения, обеспечивающие: 1) идентификацию пользователя универсальной электронной картой; 2) получение государственных услуг в системе обязательного медицинского страхования (полис обязательного медицинского страхования); 3) получение государственных услуг в системе обязательного пенсионного страхования (страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования); 4) получение банковских услуг (электронное банковское приложение); 5) осуществление других юридически значимых действий».

Вместе с тем, органами власти РФ не принято во внимание, что внедрение универсальной электронной карты противоречит действующему законодательству РФ:

1. Не выяснено мнение народов РФ по данному важному вопросу на референдуме в соответствии с федеральным конституционным законом от 28.06.04 г. № 5 ФКЗ «О референдуме РФ», тогда как в соответствии со ст. 3 Конституции РФ «носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ. Высшим непосредственным выражением власти народа является референдум и свободные выборы...»;

2. В соответствии со ст.19 Конституции РФ все равны перед законом и судом. Государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. Запрещаются любые формы ограничения прав граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности;

3. Ст. 28 Конституции РФ гарантирует каждому гражданину свободу совести, свободу вероисповедания, иметь и распространять религиозные и иные убеждения и действовать в соответствии с ними;

4. В соответствии со ст. 19 ГК РФ гражданин приобретает и осуществляет права и обязанности под своим именем, включающим фамилию, имя и отчество. Ст. 150 ГК РФ говорит о том, что «право на имя... неотчуждаемо и непередаваемо иным способом».

5. Без согласия граждан предусмотрено присвоение цифрового идентификатора – СНИЛС, заменяющего имя человека на цифры; 6. УЭК предназначена для взаимодействия граждан с т.н. «электронным правительством», понятия о котором нет в Конституции РФ; 7. В нарушении ст. 24 Конституции РФ, согласно которой «сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия не допускается», в РФ объединяется информация о частной жизни человека: собственности, социальном обеспечении, здоровье, доходах, совершении человеком гражданско-правовых действий, личной и семейной тайне и вся жизнь человека ставится в зависимость от функционирования электронного устройства, обслуживающего УЭК; 8. УЭК предполагает зачисление на банковские счета, связанные с платежными приложениями электронной карты, дотаций, пенсий, пособий и прочих денежных выплат. При этом граждан против их воли вынуждают пользоваться услугами банков, не зная об условиях и характере банковских услуг; 9. В нарушение законодательства РФ отказ от УЭК делает человека безправным изгоем.

Таким образом, необходимо отметить, что сбор персональных данных человека и внедрение на территории РФ универсальной электронной карты (в том числе биометрических его параметров) для последующей автоматической идентификации и аутентификации напрямую попирают достоинство личности, право на свободу и личную неприкосновенность, право на неприкосновенность частной жизни, личной и семейной жизни, право на свободу совести, право иметь религиозные убеждения и действовать в соответствии с ними, право на защиту своей чести и доброго имени, а также ряд других конституционных норм (ст.ст. Конституции РФ: 2, 3,7, 15, 17, 18,19, 21, 22, 23, 24, 28, 29, 32, 33, 35, 36, 37, 39, 41, 43, 45 и др.).

Присвоение идентификатора человеку, внедрение биометрических документов и создание электронных баз данных населения о законопослушных гражданах РФ практически является действием, направленным на ликвидацию самой Конституции РФ, прав и свобод граждан РФ, которые являются базовой основой самого конституционного строя РФ. Грубейшим образом нарушается один из основополагающих принципов международного права – ПРЕЗУМЦИЯ НЕВИНОВНОСТИ. Вместо него вводится принцип – ПРЕЗУМЦИЯ ВИНОВНОСТИ.

Идентификационный номер (присваивать который предполагается с момента рождения граждан) – это несменяемый, пожизненный и посмертный идентификатор личности, являющийся средством автоматической идентификации человека, позволяющий осуществлять тотальный контроль и превращать человека в объект машинного управления. Это может в любой момент привести к ограничению прав и свобод, гарантированных действующей Конституцией РБ.

Основами построения глобального информационного общества является автоматическая идентификация человека по его идентификационному номеру – это сбор, обработка и использование информации о человеке независимо от воли и желания самого человека. Человек даже не будет знать, какая информация о нем собирается. При новейших современных технологиях можно не только собрать информацию, но и воздействовать на человека психологически и дать человеку соответствующие правила поведения. Электронная система будет оценивать ваши поступки, читать Ваши мысли и управлять Вашим поведением. Практически будут растоптаны все права и свободы человеческой личности Богом данные. Это дает колоссальные возможности манипулировать людьми, причем совершенно анонимно и бесконтрольно со стороны хозяев электронной системы. Более того, с нелояльными людьми «хозяину электронной системы» можно проводить профилактическую работу. Например, изолировать их от общества – превратив их в изгоев. Именно управление поведением людей, полное лишение их Богом данной свободы является главной целью при построении Всемирной технотронной диктатуры.

Таким образом, всем гражданам Российской Федерации представлен закон, противоречащий религиозным убеждениям, унижающий достоинство человека, уничтожающий права и свободы человека.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 107; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.100.34 (0.011 с.)