Проблемы идентификации личности в современном обществе 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Проблемы идентификации личности в современном обществе



Оболенский М.М.

Пустынников В.И.

ПРОБЛЕМЫ ИДЕНТИФИКАЦИИ ЛИЧНОСТИ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ

(ПРАВОВОЕ ПОСОБИЕ ПО ВОПРОСАМ СОБЛЮДЕНИЯ ПРАВ И ЗАКОННЫХ ИНТЕРЕСОВ ГРАЖДАН РФ, В СВЯЗИ С ВНЕДРЕНИЕМ НОВЫХ ИДЕНТИФИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ)

 

Принципиальная позиция Русской Православной Церкви:

«… Человек должен оставаться человеком – не товаром, не подконтрольным элементом электронных систем, не объектом для экспериментов, не полуискусственным организмом. Вот почему науку и технологии также нельзя отделить от нравственной оценки их устремлений и их плодов... Настало время признать, что религиозная мотивация имеет право на существование, в том числе и в публичной сфере».

Из выступления Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия 2 на сессии Парламентской ассамблеи Совета Европы в Старсбурге 2 октября 2007г.

«Формирующаяся система учета, по нашему мнению должна предусмотреть альтернативу использованию вообще любых электронных идентификаторов для тех лиц, которые считают, что подобного рода подконтрольность унижает их человеческое достоинство. Мы считаем, пусть в отношении этих лиц будет иметь место какой-то иной, традиционный учет и контроль, но человек имеет право сказать «нет» электронной идентификации своей личности».

Доклад митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла (ныне Святейшего Патриарха Московского и всея Руси) на конференции «Биотехнологии как вызовы христианской этике», Москва, 2 марта 2006 г..

«Сегодня номер, завтра – карточка, послезавтра – печать».

 

Архимандрит Кирилл (Павлов)

Г. Москва, 2014г.

 

Координационный Комитет против внедрения Универсальной электронной карты предлагает правовое пособие, где дается информация о соблюдении прав и законных интересов граждан РФ, в связи с внедрением новых идентификационных технологий и электронных карт (универсальной электронной карты и пр.). В нем приводится анализ законодательства, позиция РПЦ по вопросам идентификации и электронных карт, образцы заявлений и обращений.

Из Послание Федеральному Собранию Российской Федерации от 16 мая 2003г. Президента РФ В.В.Путина усматривается следующее: «…Россия должна быть и будет страной с развитым гражданским обществом... В ней в полной мере будут обеспечены права человека, гражданские и политические свободы...».

В надежде на это и хотелось бы представить читателю правовое пособие по вопросам соблюдения прав и законных интересов граждан РФ, в связи с внедрением новых идентификационных технологий и электронных карт (УЭК и пр.).

В настоящем пособии дается правовой анализ и оценка ситуации, содержание действующего законодательства, приводятся официальные документы РПЦ. В целях установления правового диалога между гражданами и ведомствами и нахождения законного пути обеспечения права человека жить в обществе в соответствии со своей совестью и религиозными убеждениями, приводятся образцы индивидуальных и коллективных заявлений и обращений в различные организации.

Пособие предназначено для широкого круга граждан РФ, государственных чиновников, должностных лиц и служащих муниципальных и коммерческих организаций, для судей, прокуроров, адвокатов при рассмотрении конкретных дел по защите прав граждан Российской Федерации. Правовое пособие может быть использовано в образовательных учреждениях, светских вузах, поскольку правовых материалов на данную тему нет.

Необходимость рассмотрения данной проблемы актуальна. Вероятное развитие событий в нашей стране, в связи с внедрением универсальных электронных карт, приведет к массовому нарушению прав и интересов граждан РФ, законодательства РФ, традиций и обычаев нашего государства и, как следствие, к лишению всех социальных прав граждан за отказ от принятия карт, а затем и от вживления чипа в тело человека для его идентификации.

Руководитель рабочей группы при Мосгордуме, Председатель Координационного Комитета против внедрения УЭК и других электронных документов Г.И. ЦАРЕВА

С О Д Е Р Ж А Н И Е:

Органы законодательной, исполнительной и судебной власти РФ о Конституции РФ и значении ее для России

1. Конституция РФ, (извлечение)

Глава 2. Права и свободы человека и гражданина

Статья 21

1. Достоинство личности охраняется государством. Ничто не может быть основанием для его умаления.

2. Никто не должен подвергаться пыткам, насилию, другому жестокому или унижающему человеческое достоинство обращению или наказанию. Никто не может быть без добровольного согласия подвергнут медицинским, научным или иным опытам.

Статья 22

1. Каждый имеет право на свободу и личную неприкосновенность.

2. Арест, заключение под стражу и содержание под стражей допускаются только по судебному решению. До судебного решения лицо не может быть подвергнуто задержанию на срок более 48 часов.

Статья 23

1. Каждый имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту своей чести и доброго имени.

2. Каждый имеет право на тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений. Ограничение этого права допускается только на основании судебного решения.

Статья 24

1. Сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия не допускаются.

2. Органы государственной власти и органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом.

Статья 25

Жилище неприкосновенно. Никто не вправе проникать в жилище против воли проживающих в нем лиц иначе как в случаях, установленных федеральным законом, или на основании судебного решения.

Статья 27

1. Каждый, кто законно находится на территории Российской Федерации, имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства.

2. Каждый может свободно выезжать за пределы Российской Федерации. Гражданин Российской Федерации имеет право беспрепятственно возвращаться в Российскую Федерацию.

Статья 28

Каждому гарантируется свобода совести, свобода вероисповедания, включая право исповедовать индивидуально или совместно с другими любую религию или не исповедовать никакой, свободно выбирать, иметь и распространять религиозные и иные убеждения и действовать в соответствии с ними.

Статья 29

1. Каждому гарантируется свобода мысли и слова.

2. Не допускаются пропаганда или агитация, возбуждающие социальную, расовую, национальную или религиозную ненависть и вражду. Запрещается пропаганда социального, расового, национального, религиозного или языкового превосходства.

3. Никто не может быть принужден к выражению своих мнений и убеждений или отказу от них.

4. Каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом. Перечень сведений, составляющих государственную тайну, определяется федеральным законом.

5. Гарантируется свобода массовой информации. Цензура запрещается.

Статья 33

Граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления.

Статья 35

1. Право частной собственности охраняется законом.

2. Каждый вправе иметь имущество в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться им как единолично, так и совместно с другими лицами.

3. Никто не может быть лишен своего имущества иначе как по решению суда. Принудительное отчуждение имущества для государственных нужд может быть произведено только при условии предварительного и равноценного возмещения.

4. Право наследования гарантируется.

Статья 36

1. Граждане и их объединения вправе иметь в частной собственности землю.

2. Владение, пользование и распоряжение землей и другими природными ресурсами осуществляются их собственниками свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов иных лиц.

3. Условия и порядок пользования землей определяются на основе федерального закона.

Статья 37

1. Труд свободен. Каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию.

2. Принудительный труд запрещен.

3. Каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, а также право на защиту от безработицы.

4. Признается право на индивидуальные и коллективные трудовые споры с использованием установленных федеральным законом способов их разрешения, включая право на забастовку.

5. Каждый имеет право на отдых. Работающему по трудовому договору гарантируются установленные федеральным законом продолжительность рабочего времени, выходные и праздничные дни, оплачиваемый ежегодный отпуск.

Статья 38

1. Материнство и детство, семья находятся под защитой государства.

2. Забота о детях, их воспитание — равное право и обязанность родителей.

3. Трудоспособные дети, достигшие 18 лет, должны заботиться о нетрудоспособных родителях.

Статья 39

1. Каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.

Статья 40

1. Каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища.

2. Органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище.

3. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.

Статья 41

1. Каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается гражданам бесплатно за счет средств соответствующего бюджета, страховых взносов, других поступлений.

2. В Российской Федерации финансируются федеральные программы охраны и укрепления здоровья населения, принимаются меры по развитию государственной, муниципальной, частной систем здравоохранения, поощряется деятельность, способствующая укреплению здоровья человека, развитию физической культуры и спорта, экологическому и санитарно-эпидемиологическому благополучию.

3. Сокрытие должностными лицами фактов и обстоятельств, создающих угрозу для жизни и здоровья людей, влечет за собой ответственность в соответствии с федеральным законом.

Статья 43

1. Каждый имеет право на образование.

2. Гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях.

3. Каждый вправе на конкурсной основе бесплатно получить высшее образование в государственном или муниципальном образовательном учреждении и на предприятии.

4. Основное общее образование обязательно. Родители или лица, их заменяющие, обеспечивают получение детьми основного общего образования.

5. Российская Федерация устанавливает федеральные государственные образовательные стандарты, поддерживает различные формы образования и самообразования.

 

 

2. Российская газета от 8 ноября 2013г.. Статья: «Президент Владимир Путин обсудил с правоведами Конституцию. Закон стабильности».(Президент РФ В.В. Путин о Конституции РФ и ее значении для России);

 

Статья: «Президент Владимир Путин обсудил с правоведами Конституцию. Закон стабильности». Текст: Кира Латухина 08.11.2013, 00:57

Владимир Путин встретился с заведующими кафедрами конституционно-правовых дисциплин

В преддверии 20-летия принятия Конституции президент пригласил в Ново-Огарево около тридцати заведующих кафедрами конституционно-правовых дисциплин из вузов всей страны. На предложения провести конституционную реформу он ответил, что поправки возможны, но аккуратно и неспеша.

"Любой закон в определенной степени - результат компромисса в обществе. Но Основной Закон претендует на то, чтобы быть самым стабильным", - обратился к гостям Владимир Путин. Хотя, как говорят, законодательство устаревает в момент разработки, Конституция будет еще долго актуальна, надеется он. И прежде всего - за счет работы Конституционного суда, который дает толкования, придает ей "живинку", приспосабливает к конкретным правоотношениям. При этом КС опирается на научные разработки и исследования как раз тех, кто вчера собрался в Ново-Огарево.

Путин и сам стал инициатором нового законопроекта - о более широком использовании таких символов, как государственные флаг и гимн. Вчера он был внесен в Госдуму. "Исхожу из того, что более широкое их применение, во всяком случае в учебных заведениях, будет способствовать воспитанию патриотизма, особенно у молодого поколения", - заметил президент. " Очень хотелось бы, чтобы основные положения Конституции внедрялись в общественное сознание", - добавил он, ведь Основной Закон - тоже символ государства.

После чего слово взяли преподаватели и не один час делились своими предложениями и замечаниями, иногда весьма смелыми. Завкафедрой конституционного и муниципального права МГЮА Владимир Фадеев сразу начал с проблем. По Конституции, органы местного самоуправления осуществляют охрану общественного порядка. Но сейчас этим занимается полиция. "Муниципальной милиции нет и нет федерального закона о ее статусе", - заметил Фадеев. В условиях, когда усилилась ответственность местных властей за состояние правопорядка, нужно это обсудить или уточнить статью, полагает он.

Российская газета от 25 ноября 2013г Статья: «Валентина Матвиенко в беседе с Владиславом Фрониным о бережном отношении к детям, Конституции и бюджету. Сенат подает телесигналы(извлечение) (Председатель Совета Федерации ФС РФ В.И.Матвиенко о Конституции РФ и ее значение для России)

 

 

Российская газета от 11 декабря 2013г.. Статья: «Накануне 20-летнего юбилея российской Конституции премьер-министр Дмитрий Медведев написал статью об Основном законе, функциях правительства и эффективной технологии управления. 20 лет: путь к осознанию права» (Председатель Правительства РФ, кандидат юридических наук Д.А.Медведев о Конституции РФ и ее значение для России);

 

от 11.12.2013

Тема дня Накануне 20-летнего юбилея российской Конституции премьер-министр Дмитрий Медведев написал статью об Основном законе, функциях правительства и эффективной технологии управления. 20 лет: путь к осознанию права

Текст: Дмитрий Медведев (Председатель Правительства РФ, кандидат юридических наук*)

 

Дмитрий Медведев: Сегодня Конституция шире понятия нормативного текста Основного закона.

Фото: Куксин Сергей

 

Любой юбилей - повод, чтобы, вспомнив о прошлом, спланировать будущее. Россия-1993 и Россия-2013 - это две разные страны. И нашей сегодняшней Россией мы гордимся больше. Значит, 20 лет прошли не зря.

У каждого государства - свои этапы развития. Но в истории любой страны есть событие, которое становится символом качественного изменения государства. Это принятие Конституции - главного документа, или, если говорить терминами, принятыми уже не только в юридической среде, но и в обществе, Основного закона.

Обычно в Конституции закрепляются коренные положения политической, экономической, социальной жизни общества, утверждаются базовые регуляторы. Наша Конституция особенная: она стала не просто итогом социального консенсуса, своего рода Общественным договором, как ее европейские "сестры", но и реальным инструментом реформ, которых так хотело большинство граждан тогдашней РСФСР.

Российская газета от 19 ноября 2013г. Статья: «Конституционный вектор России. 20 лет реализации Основного Закона страны» (Председатель Конституционного суда В.Зорькин о Конституции РФ и ее значение для России)

Мая 2003 года,

Послание Федеральному Собранию Российской Федерации

(извлечение)

В.ПУТИН: Добрый день, уважаемые коллеги, депутаты Государственной Думы, члены Совета Федерации, граждане России!

Сегодня, в соответствии с Конституцией, представляю вам доклад о положении в стране. И прежде всего подведу некоторые итоги.

Прошлогодние результаты во многом стали продолжением начатого три года назад. За трехлетний период мы не только основательно разобрали «завалы» проблем – а заниматься ими практически в ежедневном режиме нас заставляла сама жизнь, – но и добились некоторых положительных результатов.

Сейчас надо сделать следующий шаг и все наши решения, все наши действия подчинить тому, чтобы уже в обозримом будущем Россия прочно заняла место среди действительно сильных, экономически передовых и влиятельных государств мира.

Это – качественно новая задача, качественно новая ступень для страны. Ступень, на которую мы раньше не могли подняться из-за целого ряда, из-за множества других, неотложных проблем. Такая возможность у нас есть. И мы обязаны ею воспользоваться.

Россия должна быть и будет страной с развитым гражданским обществом…. В ней в полной мере будут обеспечены права человека, гражданские и политические свободы…

Россия должна быть и будет страной с конкурентоспособной рыночной экономикой. Страной, где права собственности надежно защищены, а экономические свободы позволяют людям честно работать, зарабатывать. Зарабатывать без страха и ограничений…

Верховенство Российской Конституции и федеральных законов – как и обязанность платить налоги в общефедеральную казну – стали сегодня нормой жизни для всех регионов Российской Федерации…

Завершая свое выступление, хочу сказать: объединение наших усилий возможно – если основные политические силы обладают гражданской ответственностью для коллегиальной работы.

Убежден, Россия обязательно поднимется на достойную ее потенциала высоту.

Консолидация всех наших интеллектуальных, властных и нравственных ресурсов позволит России достичь самых больших целей.

Великих целей, достойных великого народа.

Пожелаем друг другу успехов.

Спасибо вам большое за внимание.

Нарушение прав и законных интересов граждан в связи с принятием Федерального закона №210-ФЗ от 27 июля 2010 г. «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

27 июля 2010 г. без всенародного обсуждения принят Федеральный закон №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг». Данный закон предусматривает выдачу всем гражданам РФ универсальной электронной карты, которая представляет собой материальный носитель, содержащий зафиксированную на нем в визуальной (графической) и электронной (машиносчитываемой) формах информацию о пользователе картой и обеспечивающий доступ к информации о пользователе картой, используемой для удостоверения прав пользователя картой на получение государственных и муниципальных услуг, а также иных услуг, в том числе для совершения юридически значимых действий в электронной форме.

В соответствии с ч. 3 ст. 22 ФЗ №210 «универсальная электронная карта должна содержать сведения о страховом номере индивидуального лицевого счета (далее СНИЛС) застрахованного лица в системе обязательного пенсионного страхования РФ». В части 2 статьи 22 закона ФЗ№ 210 указано на то, что «в случаях, предусмотренных федеральными законами, универсальная электронная карта является документом, удостоверяющим личность гражданина, права застрахованного лица в системах обязательного страхования, иные права гражданина. Универсальная электронная карта является документом, удостоверяющим право гражданина на получение государственных и муниципальных услуг, а также иных услуг».

В соответствии со статьей 23 ФЗ №210 «Универсальная электронная карта имеет электронные приложения, обеспечивающие: 1) идентификацию пользователя универсальной электронной картой; 2) получение государственных услуг в системе обязательного медицинского страхования (полис обязательного медицинского страхования); 3) получение государственных услуг в системе обязательного пенсионного страхования (страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования); 4) получение банковских услуг (электронное банковское приложение); 5) осуществление других юридически значимых действий».

Вместе с тем, органами власти РФ не принято во внимание, что внедрение универсальной электронной карты противоречит действующему законодательству РФ:

1. Не выяснено мнение народов РФ по данному важному вопросу на референдуме в соответствии с федеральным конституционным законом от 28.06.04 г. № 5 ФКЗ «О референдуме РФ», тогда как в соответствии со ст. 3 Конституции РФ «носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ. Высшим непосредственным выражением власти народа является референдум и свободные выборы...»;

2. В соответствии со ст.19 Конституции РФ все равны перед законом и судом. Государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. Запрещаются любые формы ограничения прав граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности;

3. Ст. 28 Конституции РФ гарантирует каждому гражданину свободу совести, свободу вероисповедания, иметь и распространять религиозные и иные убеждения и действовать в соответствии с ними;

4. В соответствии со ст. 19 ГК РФ гражданин приобретает и осуществляет права и обязанности под своим именем, включающим фамилию, имя и отчество. Ст. 150 ГК РФ говорит о том, что «право на имя... неотчуждаемо и непередаваемо иным способом».

5. Без согласия граждан предусмотрено присвоение цифрового идентификатора – СНИЛС, заменяющего имя человека на цифры; 6. УЭК предназначена для взаимодействия граждан с т.н. «электронным правительством», понятия о котором нет в Конституции РФ; 7. В нарушении ст. 24 Конституции РФ, согласно которой «сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия не допускается», в РФ объединяется информация о частной жизни человека: собственности, социальном обеспечении, здоровье, доходах, совершении человеком гражданско-правовых действий, личной и семейной тайне и вся жизнь человека ставится в зависимость от функционирования электронного устройства, обслуживающего УЭК; 8. УЭК предполагает зачисление на банковские счета, связанные с платежными приложениями электронной карты, дотаций, пенсий, пособий и прочих денежных выплат. При этом граждан против их воли вынуждают пользоваться услугами банков, не зная об условиях и характере банковских услуг; 9. В нарушение законодательства РФ отказ от УЭК делает человека безправным изгоем.

Таким образом, необходимо отметить, что сбор персональных данных человека и внедрение на территории РФ универсальной электронной карты (в том числе биометрических его параметров) для последующей автоматической идентификации и аутентификации напрямую попирают достоинство личности, право на свободу и личную неприкосновенность, право на неприкосновенность частной жизни, личной и семейной жизни, право на свободу совести, право иметь религиозные убеждения и действовать в соответствии с ними, право на защиту своей чести и доброго имени, а также ряд других конституционных норм (ст.ст. Конституции РФ: 2, 3,7, 15, 17, 18,19, 21, 22, 23, 24, 28, 29, 32, 33, 35, 36, 37, 39, 41, 43, 45 и др.).

Присвоение идентификатора человеку, внедрение биометрических документов и создание электронных баз данных населения о законопослушных гражданах РФ практически является действием, направленным на ликвидацию самой Конституции РФ, прав и свобод граждан РФ, которые являются базовой основой самого конституционного строя РФ. Грубейшим образом нарушается один из основополагающих принципов международного права – ПРЕЗУМЦИЯ НЕВИНОВНОСТИ. Вместо него вводится принцип – ПРЕЗУМЦИЯ ВИНОВНОСТИ.

Идентификационный номер (присваивать который предполагается с момента рождения граждан) – это несменяемый, пожизненный и посмертный идентификатор личности, являющийся средством автоматической идентификации человека, позволяющий осуществлять тотальный контроль и превращать человека в объект машинного управления. Это может в любой момент привести к ограничению прав и свобод, гарантированных действующей Конституцией РБ.

Основами построения глобального информационного общества является автоматическая идентификация человека по его идентификационному номеру – это сбор, обработка и использование информации о человеке независимо от воли и желания самого человека. Человек даже не будет знать, какая информация о нем собирается. При новейших современных технологиях можно не только собрать информацию, но и воздействовать на человека психологически и дать человеку соответствующие правила поведения. Электронная система будет оценивать ваши поступки, читать Ваши мысли и управлять Вашим поведением. Практически будут растоптаны все права и свободы человеческой личности Богом данные. Это дает колоссальные возможности манипулировать людьми, причем совершенно анонимно и бесконтрольно со стороны хозяев электронной системы. Более того, с нелояльными людьми «хозяину электронной системы» можно проводить профилактическую работу. Например, изолировать их от общества – превратив их в изгоев. Именно управление поведением людей, полное лишение их Богом данной свободы является главной целью при построении Всемирной технотронной диктатуры.

Таким образом, всем гражданам Российской Федерации представлен закон, противоречащий религиозным убеждениям, унижающий достоинство человека, уничтожающий права и свободы человека.

Нарушениях Богоданной свободы и конституционных прав граждан РФ, в связи с внесением проекта Федерального закона ФМС РФ «Об основном документе, удостоверяющем личность гражданина РФ).

28 января 2013г. Министерство экономического развития РФ вынесло на публичное обсуждение «Проект федерального закона «Об основном документе, удостоверяющем личность гражданина Российской Федерации»», согласно которого в РФ предполагается внедрить «паспорт РФ, оформленный в виде идентификационной карты с электронным носителем информации (далее – электронная карта). В соответствии с п. 2 ст. 1 проекта ФЗ «электронная карта представляет собой материальный носитель информации с персональными данными владельца, включая биометрические персональные данные, зафиксированные на ней в визуальной (графической) и электронной форме и позволяющей идентифицировать личность ее владельца…».

Инициатива ФМС РФ и Минэкономразвития РФ является незаконной по следующим основаниям:

1.Паспорт РФ, оформленный в виде идентификационной карты с электронным носителем информации (далее – электронная карта) есть ни что иное как электронная слежка и тотальный контроль за гражданами РФ, что противоречит требованиям ст. ст., 3, 7, 15, 18, 19, 21, 23, 24, 28, 29 Конституцией РФ, ст. 12,19, 150 ГК РФ;

2. Электронный паспорт предназначен для взаимодействия граждан с т.н. «электронным правительством», понятия о котором нет в Конституции;

3. Объединяется информация о жизни человека: собственности, социальном обеспечении, здоровье, доходах, совершении гражданско-правовых действий, личной и семейной тайне;

4. Вся жизнь человека ставится в зависимость от функционирования электронного оборудования.

 

Нарушение конституционных прав и законных интересов граждан в связи с принятием Федерального закона от 29 ноября 2010г №326 «Об обязательном медицинском страховании».

Несколько слов необходимо отметить и о Федеральном законе от 29 ноября 2010г №326 «Об обязательном медицинском страховании».

В соответствии со ст. 41 Конституции РФ каждому гражданину гарантируется право на охрану здоровья и бесплатную медицинскую помощь в государственных и В муниципальных медицинских учреждениях.

Однако, не взирая на это, 29 ноября 2010г. принят ФЗ №326 «Об обязательном медицинском страховании в РФ». В соответствии с ч.1 ст. 45 «полис обязательно медицинского страхования является документом, удостоверяющим право застрахованного лица на бесплатное оказание медицинской помощи на всей территории РФ…». А согласно ч.2 ст.45 «Полис обязательного медицинского страхования обеспечивается федеральным электронным приложением, содержащимся в универсальной электронной карте, в соответствии с ФЗ от 27 июля 2010г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

Содержание и смысл ФЗ № 326 свидетельствует, что он дает право на бесплатную медицинскую помощь только тем гражданам, которые получили медицинский полис. В случае же отказа от него, последнии, вопреки требованиям ст. 41 Конституции РФ, лишаются гарантированной государством бесплатной медицинской помощи.

Другими словами, если следовать букве ФЗ № 326 «Об обязательном медицинском страховании в РФ», то есть ст.45ч.2, то в будущем граждане, не имеющие на руках универсальную электронную карту (с соответствующим электронным приложением в виде полиса обязательного медицинского страхования), окажутся выброшенные на обочину, окажутся без медицинской помощи.

В соответствии с ч.2 ст.17 Конституции РФ «Основные права и свободы человека неотчуждаемы и принадлежат каждому от рождения». Ей вторит ч.2 ст. 17 Гражданского кодекса РФ, согласно которой «Правоспособность гражданина возникает в момент его рождения и прекращается смертью». Под правоспособностью законодатель понимает права и обязанности гражданина. Среди прочих прав – есть неотчуждаемое право на жизнь, на бесплатное получение медицинской помощи с момента рождения и до смерти гражданина. Однако, «удачно» поставленной словесной конструкцией-словосочетанием в ст.45 ФЗ №326 правоспособность гражданина иметь право на бесплатное лечение (с рождения, т.е. тогда когда у человека еще и полиса нет) «передана» страховщикам. Т.е. теперь это право принадлежит только гражданам имеющим страховые полиса, согласно ФЗ №326.

Как было отмечено, что Федеральный Закон № 210 в ч. 5 ст.26 предусмотрел право граждан письменно отказаться от получения УЭК, а следовательно и от ее электронного приложения в виде «полиса обязательного медицинского страхования». Однако в Федеральном Законе №326 «Об обязательном медицинском страховании» это право (т.е. право на отказ от полиса и его электронного приложения в УЭК) не прописано.

Вместе с тем, право на бесплатную медицинскую помощь прописано ст.ст.19,80,81 нового Федерального закона от 21.11.2011г.№323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ», который вступил в законную силу с 23 ноября 2011г., со дня опубликования в Российской газете.

Постановлением Правительства РФ от 21.10.2011 N 856 "О Программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2012 год" утверждена «Программа государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2012 год".

Законодателем, к сожалению, не принимается во внимание принципиальная позиция Русской Православной Церкви по данному вопросу, которая изложена выше в указанной последовательности на протяжении многих лет.

Таким образом, Федеральные законы №210 и № 326 грубо нарушают Конституцию, права и законные интересы граждан, общества и государства. Нормами вышеперечисленных «законов» частными структурами… «похищается» государственная власть, которая и обязана стоять на страже интересов граждан, их прав и свобод.

Ведь в соответствии со ст. 7 Конституции РФ «Российская Федерация – социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека…». Но как она сможет выполнять свои социальные обязанности, если у нее отбирается это право и передается коммерсантам и частным лицам.

Со вступлением в полную силу «законов» №210 и №326 государство утратит свое значение. Население страны, его персональные данные, материальное положение, неприкосновенность и защита, имя, честь и достоинство выставляется, если можно так выразится, на «поток» и «разграбление». Впервые в истории России мы имеем в законе №210 формулировку (в ст.26), что«…в случае, если гражданин…не обратился с заявлением об отказе от получения универсальной электронной карты...данному гражданину выдается универсальная электронная карта с электронным банковским приложением банка…»(Имеется в виду после 1 января 2014г.). Ст. 26. так и звучит: «Порядок выдачи универсальных электронных карт гражданам, не подавшим в установленные сроки заявлений о выдаче им указанной карты и не обратившимся с заявлениями об отказе от получения универсальной электронной карты».

Это является незаконным.Это бесцеремонный, неслыханный и дерзкий вызов гражданскому обществу. Это есть ни что иное, как грубое неприкрытое вторжение в личную жизнь человека, в его правоспособность, неотчуждаемые от рождения права и законные интересы.

В погоне за так называемым «прогрессом» в России нельзя копировать мировую практику «обязательного страхования медицины, собственности, жизни и др.», навязывания электронных карт, присвоения цифровых идентификаторов. В Республике Беларусь и на Украине нет страховой медицины. Право на бесплатную медицинскую помощь граждане Беларусь и Украины получают на всей территории страны в соответствии с Конституцией и действующим своим внутренним законодательством без предъявления каких-либо страховых медицинских полисов. Мы еще не так далеко ушли от прошлого положительного опыта Советского законодательства в области медицины, когда не требовалось гражданам иметь страховые медицинские полиса. Есть с чем сравнивать.

Следуя букве Конституции РФ и в частности ч.2 ст.55 «в РФ не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина».



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 260; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.203.172 (0.076 с.)