№ п/п
| Наименование темы и содержание работы
| Место практики
| Срок выполнения (дни)
| Отметка о выполнении (дата)
|
по плану
| фактически
|
| Тема 1. Производственная программа организации. Анализ объема выпуска и реализации продукции
Анализ выполнения плана по производству и реализации продукции.
Анализ динамики производства и реализации продукции путем расчета абсолютных отклонений, темпов роста и темпов прироста по производству и реализации продукции.
Обобщение результатов анализа в аналитических таблицах.
| Планово-экономический отдел
Бухгалтерия
|
|
|
|
| Тема 2. Трудовые факторы в процессе производства и реализации товаров. Анализ использования трудовых ресурсов
Анализ полноты использования трудовых ресурсов по каждой категории работников по количеству отработанных дней и часов одним работником за анализируемый период времени.
Определение фонда рабочего времени по плану и фактически, влияния факторов на его изменение.
Обобщение результатов анализа и аналитических таблицах.
| Планово-экономический отдел
Бухгалтерия
|
|
|
|
| Тема 3. Материально-техническая база организации. Анализ основных фондов
Изучение состояния материально-технической базы организации, Анализ наличия, состава и структуры основных средств.
Анализ эффективности использования и технического состояния основных средств. Разработка рекомендаций по повышению эффективности использования основных фондов.
Анализ амортизации основных средств.
Обобщение результатов анализа в аналитических таблицах.
| Планово-экономический отдел
Бухгалтерия
|
|
|
|
| Тема 4. Анализ использования материальных ресурсов
Изучение состава, структуры запасов и затрат.
Проверка соблюдения нормативов по текущим производственным запасам и другим оборотным средствам.
Анализ эффективности использования оборотных средств.
Разработка рекомендации по нормализации оборотных активов, ускорению оборачиваемости, повышению их рентабельности.
Обобщение результатов анализа в аналитических таблицах.
| Отдел материально-технического снабжения
Планово-экономический отдел
Бухгалтерия
|
|
|
|
| Тема 5. Анализ себестоимости продукции
Изучение состава, структуры затрат, включаемых в себестоимость продукции.
Расчет себестоимости единицы продукции, определение влияния суммы постоянных затрат, суммы переменных затрат и объем производства на изменение уровня себестоимости единицы продукции.
Разработка рекомендаций по снижению себестоимости продукции.
Обобщение результатов анализа в аналитических таблицах.
| Планово-экономический отдел
Бухгалтерия
|
|
|
|
| Тема 6. Финансовые результаты деятельности организации. Анализ прибыли и рентабельности
Проверка выполнения плана прибыли в целом по организации.
Изучение состава и структуры прибыли.
Определение размера стоимости чистых активов, их изменения.
Расчет показателей рентабельности продукции, продаж и производства.
Разработка предложений по повышению эффективности работы организации.
Обобщение результатов анализ в аналитических таблицах.
| Планово-экономический отдел
Бухгалтерия
|
|
|
|
| Тема 7. Анализ финансового состояния организации
Анализ состава, структуры основных разделов бухгалтерского баланса на конец и начало года.
Анализ состава и структуры кредиторской и дебиторской задолженности организации.
Определение показателей, характеризующих платежеспособность организации, сравнение рассчитанных коэффициентов с нормативными значениями.
Определение показателей, характеризующих финансовую устойчивость организации, сравнение рассчитанных коэффициентов с нормативными значениями.
Обобщение результатов анализа в аналитических таблицах.
| Бухгалтерия
|
|
|
|
| Тема 8. Ревизия и контроль денежных средств, расчетных и кредитных операций
Проведение проверки кассовых, банковских и расчетных операций:
- проведение инвентаризации наличных денег и других ценностей, находящихся в кассе;
- проверка наличия договора о полной материальной ответственности с кассиром;
- проверка приходных и расходных кассовых ордеров, приложенных к ним документов, кассовых отчетов, учетных данных по кассовым операциям, чековых книжек, условий хранения и перевозки денег, соблюдение правил ведения кассовых операций, целевое использование и сохранность денег;
- проверка отнесения денежных сумм на расходы организации и на другие бухгалтерские счета;
- сверка правильности отражения на соответствующих счетах денежных сумм, сданных из кассы в банк;
- выяснение реальности и обоснованности остатков денежных средств, находящихся в пути, соблюдения порядка расходования наличных денег, сроков проведения инвентаризаций и отражения результатов в учете;
- выяснение соответствия остатков расчетных, кредитных и специальных счетов данным бухгалтерского учета, соблюдение расчетной дисциплины;
- выяснение своевременного оприходования в кассе наличных денег, полученных банке;
- установление правильности ведения бухгалтерского учета подотчетных сумм, обоснованности выдачи денег, законности расходов и выплат, своевременности возврата неиспользованных подотчетных сумм;
- сверка (инвентаризация) расчетов с поставщиками, покупателями и заказчиками, разными дебиторами и кредиторами, финансовыми органами.
Оформление результатов ревизии.
| Касса
Бухгалтерия
|
|
|
|
| Тема 9. Ревизия и контроль сохранности и использования производственных запасов
Проведение проверки производственных запасов:
- состояние складского хозяйства и обеспечения сохранности материальных ценностей;
- соблюдения порядка документального оформления поступления, хранения и отпуска в производство сырья и материалов;
- наличия в организации утвержденных в установленном порядке норм и нормативов расхода сырья, материалов, топлива и их соблюдение;
- полноты и качества проведенных инвентаризаций материально-производственных запасов и отражения в учете их результатов.
Оформление результатов ревизии.
| Склад материальных ценностей
Бухгалтерия
|
|
|
|
| Тема 10. Ревизия и контроль наличия и использования основных средств и нематериальных активов
Проведение проверки наличия и использования основных средств:
- целесообразности строительства или приобретения и соблюдения нормативных сроков ввода в эксплуатацию основных средств;
- создания в организации комиссии по приему основных средств;
- своевременности и правильности документального оформления поступления (ввода в эксплуатацию) объектов основных средств;
- правильности постановки на учет драгоценных металлов в составе вновь поступивших основных средств;
- полноты и своевременности оприходования объектов основных средств и реальность их оценки;
- достоверности отражения в учете операций, связанных с поступлением основных средств;
- ведения забалансового учета объектов основных средств, взятых в аренду.
Проведение проверки наличия и использования нематериальных активов:
- состава нематериальных активов организации по данным первичных документов и учетных регистров, порядка их эксплуатации;
- подтверждения права собственности на нематериальные активы;
- установления правильности отражения в учете операций с нематериальными активами;
- подтверждения достоверности начисления и отражения в учете амортизации по нематериальным активам;
- оценки качества инвентаризаций нематериальных активов.
| Бухгалтерия
|
|
|
|
| Тема 11. Ревизия и контроль себестоимости продукции, работ, услуг
Проведение проверки себестоимости продукции, работ, услуг:
- документальной обоснованности, правомерности и своевременности включения в состав затрат на производство расходов, произведенных организаций;
- правильности группировки затрат по экономическим элементам, по местам возникновения и организации аналитического учета;
- качества инвентаризаций незавершенного производства;
- правильности учета затрат для целей налогового учета;
- обоснованности распределения коммерческих расходов.
| Бухгалтерия
|
|
|
|
| Тема 12. Ревизия и контроль финансовых результатов хозяйственной деятельности организации
Проведение проверки финансовых результатов хозяйственной деятельности организации:
- порядка признания выручки, принятого в учетной политике организации, и его соответствия фактически применяемому;
- полноты отражения в учете выручки за реализованную продукцию по всем видам деятельности при различных формах ее оплаты (денежная, не денежная);
- правильности формирования финансовых результатов от текущей деятельности;
- правильности формирования финансовых результатов от прочей деятельности;
- достоверности информации и финансовых результатах, отражаемой в бухгалтерском учете и отчетности;
- полноты и правильности исчисления налогов и сборов, включаемых в выручку от реализации продукции, и определения финансового результата;
- правильности применяемых схем корреспонденции счетов по учету финансовых результатов.
| Бухгалтерия
|
|
|
|
| Тема 13. Ревизия и контроль организации бухгалтерского учета и достоверности отчетности
Проведение проверки состояния бухгалтерского учета и отчетности:
- соблюдения Закона «О бухгалтерском учете и отчетности» и учетной политики организации;
- своевременности и правильности оформления бухгалтерских документов и учетных регистров;
- качественного состава бухгалтерских кадров, распределения, должностных обязанностей;
- организации документооборота, соблюдения сроков представления отчетности, порядка утверждения, отражения в бухгалтерском учете и хранения документов в архиве;
- соответствия данных синтетического учета данным аналитического учета и суммам, отраженным в балансе;
- обоснованности исправлений, внесенных в документы, учетные регистры (машинограммы при автоматизированном учете);
- подтверждения достоверности балансовых данных результатами инвентаризаций;
- правильности составления бухгалтерской отчетности;
- состояния автоматизации бухгалтерского учета и отчетности;
- периодичности проведения проверок состояния бухгалтерского учета и отчетности, их эффективности.
| Бухгалтерия
|
|
|
|
| Тема 14. Налогообложение
Изучение порядка исчисления и уплаты налогов, уплачиваемых юридическими лицами:
- налогов, относимых на себестоимость продукции, работ, услуг;
- налогов, уплачиваемых из выручки от реализации товаров, продукции, работ, услуг;
- налогов, уплачиваемых из прибыли (дохода);
- платежей в фонд социальной защиты населения, страховых взносов по страхованию от несчастных случаев на производстве.
Изучение порядка исчисления и уплаты налогов, взимаемых с физических лиц.
Составление расчетов налогов и отчислений
| Бухгалтерия
|
|
|
|
| Оформление дневника-отчета
| Бухгалтерия
|
|
|
|
| Итого
| |
| | |
М.П.