Для учащихся заочного отделения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Для учащихся заочного отделения



Белкоопсоюза

Методические рекомендации

По преддипломной практике

Для учащихся заочного отделения

Специальности 2-25 01 35 «Бухгалтерский учет, анализ и контроль»

На 2013-2014 учебный год

Преподаватели: Бондаренко Л. И.

Евдокимович. В. В.

Каешко Т. В.

Семещенко Т. В.

Гомель 2013

Рассмотрено на заседании цикловой комиссии бухгалтерского учета и финансирования Председатель цикловой комиссии _______________ С.В.Старовойтова Протокол № __ от __________ 2013 г.  

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

ПРОХОЖДЕНИЯ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ

В производственной организации

На 2013-2014 учебный год

Для учащихся заочного отделения

Специальности 2-25 01 35 «Бухгалтерский учет, анализ и контроль»

Гомель 2013


2. Календарно-тематический план прохождения преддипломной практики

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

ПРОХОЖДЕНИЯ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ

В торговой организации

На 2013-2014 учебный год

Для учащихся заочного отделения

Специальности 2-25 01 35 «Бухгалтерский учет, анализ и контроль»

Гомель 2013


2. Календарно-тематический план прохождения преддипломной практики

В торговой организации

№ п/п Наименование темы и содержание работы Место практики Срок выполнения (дни) Отметка о выполнении (дата)
по плану фактически
  Тема 1. Анализ реализации товаров   Анализ выполнения плана по реализации товаров (оптового, розничного товарооборота). Анализ динамики и реализации товаров путем расчета абсолютных отклонений, темпов роста и темпов прироста по реализации товаров. Обобщение результатов анализа в аналитических таблицах. Планово-экономический отдел   Бухгалтерия      
  Тема 2. Трудовые факторы в процессе производства и реализации товаров. Анализ использования трудовых ресурсов Анализ полноты использования трудовых ресурсов по каждой категории работников по количеству отработанных дней и часов одним работником за анализируемый период времени. Определение фонда рабочего времени по плану и фактически, влияния факторов на его изменение. Обобщение результатов анализа и аналитических таблицах. Планово-экономический отдел   Бухгалтерия      
  Тема 3. Материально-техническая база организации. Анализ основных фондов   Изучение состояния материально-технической базы организации, Анализ наличия, состава и структуры основных средств. Анализ эффективности использования и технического состояния основных средств. Разработка рекомендаций по повышению эффективности использования основных фондов. Анализ амортизации основных средств. Обобщение результатов анализа в аналитических таблицах. Планово-экономический отдел   Бухгалтерия      
  Тема 4. Анализ использования материальных ресурсов Изучение состава, структуры товарных запасов. Проверка соблюдения нормативов по текущим запасам и другим оборотным средствам. Анализ эффективности использования оборотных средств. Разработка рекомендации по нормализации оборотных активов, ускорению оборачиваемости, повышению их рентабельности. Обобщение результатов анализа в аналитических таблицах.   Планово-экономический отдел   Бухгалтерия      
  Тема 5. Анализ расходов на реализацию товаров Изучение состава, структуры расходов на реализацию товаров. Определение влияния суммы постоянных затрат, суммы переменных затрат и объема реализации на изменение уровня расходов на реализацию. Разработка рекомендаций по снижению расходов на реализацию. Обобщение результатов анализа в аналитических таблицах. Планово-экономический отдел   Бухгалтерия      
  Тема 6. Финансовые результаты деятельности организации. Анализ прибыли и рентабельности Проверка выполнения плана прибыли в целом по организации. Изучение состава и структуры прибыли. Определение размера стоимости чистых активов, их изменения. Расчет показателей рентабельности, продаж. Разработка предложений по повышению эффективности работы организации. Обобщение результатов анализ в аналитических таблицах. Планово-экономический отдел   Бухгалтерия      
  Тема 7. Анализ финансового состояния организации Анализ состава, структуры основных разделов бухгалтерского баланса на конец и начало года. Анализ состава и структуры кредиторской и дебиторской задолженности организации. Определение показателей, характеризующих платежеспособность организации, сравнение рассчитанных коэффициентов с нормативными значениями. Определение показателей, характеризующих финансовую устойчивость организации, сравнение рассчитанных коэффициентов с нормативными значениями. Обобщение результатов анализа в аналитических таблицах. Бухгалтерия      
  Тема 8. Ревизия и контроль денежных средств, расчетных и кредитных операций   Проведение проверки кассовых, банковских и расчетных операций: - проведение инвентаризации наличных денег и других ценностей, находящихся в кассе; - проверка наличия договора о полной материальной ответственности с кассиром; - проверка приходных и расходных кассовых ордеров, приложенных к ним документов, кассовых отчетов, учетных данных по кассовым операциям, чековых книжек, условий хранения и перевозки денег, соблюдение правил ведения кассовых операций, целевое использование и сохранность денег; - проверка отнесения денежных сумм на расходы организации и на другие бухгалтерские счета; - сверка правильности отражения на соответствующих счетах денежных сумм, сданных из кассы в банк; - выяснение реальности и обоснованности остатков денежных средств, находящихся в пути, соблюдения порядка расходования наличных денег, сроков проведения инвентаризаций и отражения результатов в учете; - выяснение соответствия остатков расчетных, кредитных и специальных счетов данным бухгалтерского учета, соблюдение расчетной дисциплины; - выяснение своевременного оприходования в кассе наличных денег, полученных банке; - установление правильности ведения бухгалтерского учета подотчетных сумм, обоснованности выдачи денег, законности расходов и выплат, своевременности возврата неиспользованных подотчетных сумм; - сверка (инвентаризация) расчетов с поставщиками, покупателями и заказчиками, разными дебиторами и кредиторами, финансовыми органами. Оформление результатов ревизии. Касса   Бухгалтерия      
  Тема 9. Ревизия и контроль сохранности и использования товарных запасов Проведение проверки товарных запасов: - состояние складского хозяйства и обеспечения сохранности материальных ценностей; - соблюдения порядка документального оформления поступления, хранения и реализации товаров; - полноты и качества проведенных инвентаризации товарных запасов и отражения в учете их результатов. Оформление результатов ревизии. Склад материальных ценностей   Бухгалтерия      
  Тема 10. Ревизия и контроль наличия и использования основных средств и нематериальных активов Проведение проверки наличия и использования основных средств: - целесообразности строительства или приобретения и соблюдения нормативных сроков ввода в эксплуатацию основных средств; - создания в организации комиссии по приему основных средств; - своевременности и правильности документального оформления поступления (ввода в эксплуатацию) объектов основных средств; - правильности постановки на учет драгоценных металлов в составе вновь поступивших основных средств; - полноты и своевременности оприходования объектов основных средств и реальность их оценки; - достоверности отражения в учете операций, связанных с поступлением основных средств; - ведения забалансового учета объектов основных средств, взятых в аренду. Проведение проверки наличия и использования нематериальных активов: - состава нематериальных активов организации по данным первичных документов и учетных регистров, порядка их эксплуатации; - подтверждения права собственности на нематериальные активы; - установления правильности отражения в учете операций с нематериальными активами; - подтверждения достоверности начисления и отражения в учете амортизации по нематериальным активам; - оценки качества инвентаризаций нематериальных активов. Бухгалтерия      
  Тема 11. Ревизия и контроль расходов на реализацию товаров Проведение проверки расходов на реализацию товаров: - документальной обоснованности, правомерности и своевременности включения в состав расходов на реализацию расходов, произведенных организацией; - правильности группировки затрат по статьям, по местам возникновения и организации аналитического учета; - правильности учета расходов на реализацию, для целей налогового учета; - обоснованности распределения расходов на реализацию товаров. Бухгалтерия      
  Тема 12. Ревизия и контроль финансовых результатов хозяйственной деятельности организации   Проведение проверки финансовых результатов хозяйственной деятельности организации: - порядка признания выручки, принятого в учетной политике организации, и его соответствия фактически применяемому; - полноты отражения в учете выручки от реализации по всем видам деятельности при различных формах ее оплаты; - правильности формирования финансовых результатов от текущей деятельности; - правильности формирования финансовых результатов от прочей деятельности (инвестиционной, финансовой и прочей); - достоверности информации и финансовых результатах, отражаемой в бухгалтерском учете и отчетности; - полноты и правильности исчисления налогов и сборов, включаемых в выручку от реализации продукции, и определения финансового результата; - правильности применяемых схем корреспонденции счетов по учету финансовых результатов. Бухгалтерия      
  Тема 13. Ревизия и контроль организации бухгалтерского учета и достоверности отчетности Проведение проверки состояния бухгалтерского учета и отчетности: - соблюдения Закона «О бухгалтерском учете и отчетности» и учетной политики организации; - своевременности и правильности оформления бухгалтерских документов и учетных регистров; - качественного состава бухгалтерских кадров, распределения, должностных обязанностей; - организации документооборота, соблюдения сроков представления отчетности, порядка утверждения, отражения в бухгалтерском учете и хранения документов в архиве; - соответствия данных синтетического учета данным аналитического учета и суммам, отраженным в балансе; - обоснованности исправлений, внесенных в документы, учетные регистры (машинограммы при автоматизированном учете); - подтверждения достоверности балансовых данных результатами инвентаризаций; - правильности составления бухгалтерской отчетности; - состояния автоматизации бухгалтерского учета и отчетности; - периодичности проведения проверок состояния бухгалтерского учета и отчетности, их эффективности. Бухгалтерия      
  Тема 14. Налогообложение Изучение порядка исчисления и уплаты налогов, уплачиваемых юридическими лицами: - налогов, относимых на себестоимость продукции, работ, услуг; - налогов, уплачиваемых из выручки от реализации товаров, продукции, работ, услуг; - налогов, уплачиваемых из прибыли (дохода); - платежей в фонд социальной защиты населения, страховых взносов по страхованию от несчастных случаев на производстве. Изучение порядка исчисления и уплаты налогов, взимаемых с физических лиц. Составление расчетов налогов и отчислений Бухгалтерия      
  Оформление дневника-отчета Бухгалтерия      
  Итого        

 

 

Руководитель практики _______________ ______________

М.П.

Практикант _______________ ______________

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ».

 

ТЕМА 1

ТЕМА 2

ТЕМА 3

ТЕМА 4

ТЕМА 5

ТЕМА 6

ТЕМА 7

Таблица 18 – Нормативные значения коэффициентов платежеспособности, дифференцированные по видам экономической деятельности

Наименование видов экономической деятельности Коэффициент текущей ликвидности Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами Коэффициент обеспеченности финансовых обязательств активами
1. Сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство 1,5 0,2 Для всех видов экономической деятельности – не более 0,85
2. Рыболовство и рыбоводство 1,5 0,2
3. Горнодобывающая промышленность 1,7 0,3
4. Обрабатывающая промышленность 1,3 0,2
5. Производство и распределение электроэнергии, газа и воды 1,1 0,25
6. Строительство 1,2 0,15
7. Торговля, ремонт автомобилей, бытовых изделий и предметов личного пользования 1,0 0,1
8. Гостиницы и рестораны 1,1 0,1
9. Транспорт и связь 1,15 0,15
10. Операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг потребителям 1,1 0,1
11. Предоставление коммунальных, социальных и персональных услуг 1,1 0,1
12. Прочие виды экономической деятельности 1,5 0,2

ТАБЛИЦУ 18 В ОТЧЕТ НЕ ВКЛЮЧАТЬ, ИСПОЛЬЗОВАТЬ ЕЁ ЗНАЧЕНИЯ ДЛЯ НАПИСАНИЯ ВЫВОДА ПО ТАБЛИЦЕ 17!!!

Таблица 19Показатели финансовой устойчивости _ (наименование организации) _ за _______ г.

Показатели Данные на конец прошлого периода Данные за конец отчетного периода Отклонение (+,-)
1. Капитал предприятия (итого по балансу стр. 700), млн р.      
2. Заемный капитал, млн р. в том числе:      
2.1 краткосрочный (стр.690)      
2.2 долгосрочный (стр. 590)      
3. Собственный капитал, млн р. (стр. 490)      
4. Краткосрочные активы, млн р. (стр. 290)      
5. Долгосрочные активы, млн р. (стр. 190)      
6. Собственные оборотные средства, млн р.      
7. Коэффициент финансовой независимости (автономии) (стр.3/стр.1) (оптимальное значение 0,5 и выше)      
8. Коэффициент финансового левереджа (финансового риска) (стр.2/стр.3)      
9. Коэффициент маневренности собственных средств (стр.6/стр.3) (оптимальное значение – 0,3)      
10. Коэффициент банкротства (стр.2/стр.1) (критический>0,9)      

 

ТЕМА 1

ТЕМА 2

ТЕМА 3

ТЕМА 4

ТЕМА 5

УР0

 

Сумма экономии (перерасхода) расходов на реализацию рассчитывается по формуле:

±Э = (УР 1 – УР 0) * Т 1

Для расчета влияния розничного товарооборота на изменение расходов на реализацию используйте следующую формулу:

∆Р(т) = (Т1 – Т0) * УР 0

Таблица 12 - Состав и структура расходов на реализацию по экономическим элементам по по _ (наименование организации) _ за _______ г.

Наименование статей Данные прошлого года Данные отчетного года Отклонение (+,-)
по сумме, млн р. в % к товарообороту в % к итогу по сумме, млн р. в % к товарообороту в % к итогу по сумме, млн р. в % к товарообороту в % к итогу
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
Итого расходов                  
Объем товарооборота                  

ТЕМА 6

ТЕМА 7

Таблица 19 – Нормативные значения коэффициентов платежеспособности, дифференцированные по видам экономической деятельности

Наименование видов экономической деятельности Коэффициент текущей ликвидности Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами Коэффициент обеспеченности финансовых обязательств активами
1. Сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство 1,5 0,2 Для всех видов экономической деятельности – не более 0,85
2. Рыболовство и рыбоводство 1,5 0,2
3. Горнодобывающая промышленность 1,7 0,3
4. Обрабатывающая промышленность 1,3 0,2
5. Производство и распределение электроэнергии, газа и воды 1,1 0,25
6. Строительство 1,2 0,15
7. Торговля, ремонт автомобилей, бытовых изделий и предметов личного пользования 1,0 0,1
8. Гостиницы и рестораны 1,1 0,1
9. Транспорт и связь 1,15 0,15
10. Операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг потребителям 1,1 0,1
11. Предоставление коммунальных, социальных и персональных услуг 1,1 0,1
12. Прочие виды экономической деятельности 1,5 0,2

ТАБЛИЦУ 19 В ОТЧЕТ НЕ ВКЛЮЧАТЬ, ИСПОЛЬЗОВАТЬ ЕЁ ЗНАЧЕНИЯ ДЛЯ НАПИСАНИЯ ВЫВОДА ПО ТАБЛИЦЕ 18!!!

Таблица 20Показатели финансовой устойчивости _ (наименование организации) _ за _______ г.

Показатели Данные на конец прошлого периода Данные за конец отчетного периода Отклонение (+,-)
1. Капитал предприятия (итого по балансу стр. 700), млн р.      
2. Заемный капитал, млн р. в том числе:      
2.1 краткосрочный (стр.690)      
2.2 долгосрочный (стр. 590)      
3. Собственный капитал, млн р. (стр. 490)      
4. Краткосрочные активы, млн р. (стр. 290)      
5. Долгосрочные активы, млн р. (стр. 190)      
6. Собственные оборотные средства, млн р.      
7. Коэффициент финансовой независимости (автономии) (стр.3/стр.1) (оптимальное значение 0,5 и выше)      
8. Коэффициент финансового левереджа (финансового риска) (стр.2/стр.3)      
9. Коэффициент маневренности собственных средств (стр.6/стр.3) (оптимальное значение – 0,3)      
10. Коэффициент банкротства (стр.2/стр.1) (критический>0,9)      

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «РЕВИЗИЯ И КОНТРОЛЬ».

 

ТЕМА 8.

ТЕМА 9.

Тема 10.

ТЕМА 11.

ТЕМА 12.

Тема 13.

Тема 14.

Налогообложение.

В данной главе учащимся необходимо:

1. изучить порядок исчисления и уплаты налогов, уплачиваемых юридическими лицами;

-Инспекцию Министерства по налогам и сборам, в которой зарегистрирована исследуемая организация в каестве налогоплательщика;

-присвоенный ей учётный номер плательщика;

-ФИО и должность ответственного за составление расчётов по налога и сборам.

-налоги, уплачиваемые организацией из выручки, включаемые в себестоимость и уплачиваемые из прибыли;

-изучить порядок исчисления и уплаты налогов, взимаемых с физических лиц, а именно: порядок исчисления подоходного налога и его перечисления в бюджет.

-по каждому налогу и сбору, уплачиваемому в исследуемой организации, нормативные документы, регламентирующие порядок налогообложения, объект налогообложения, налоговую базу, применяемые ставки налогов и сборов, используемые организацией льготы (раскрыть основание для их применения), порядок исчисления и уплаты, а также сроки предоставлений налоговых деклараций и уплаты налогов в бюджет (на основании практических данных и приложенных документов);

2. рассмотреть источники информации для заполнения налоговых деклараций, приложить к отчету копию учётного регистра, в котором отражены исходные данные для заполнения расчётов.

3.под руководством главного бухгалтера принять участие в составлении расчётов налогов и отчислений и предоставлении их по месту постановки на учёт (обратите внимание, что в приложениях к дневнику-отчёту налоговых декларациях должны соответствовать отчётные периоды текущего года).

 

Например:

Изучала методику исчисления НДС на основании материалов

ОСП «Горкоопзаготторг» (Приложение_)

На сегодняшний день в ОСП «Горкоопзаготторг» объектами налогообложения НДС является выручка от реализации товаров, работ и услуг, основных средств и других активов и применяются следующие ставки налога на добавленную стоимость: 10%. 20%, расчёта ставка при реализации товаров по различным ценам.

Налоговой базой при расчёте НДС в ОСП «Горкоопзаготторг» является выручка от реализации товаров, работ, услуг с учётам налога на добавленную стоимость. В исследуемой организации расчетная ставка НДС по торговле за январь 2010г. составила 10,2971% (Приложение_)

Оборот по реализации в торговле – 157061002 тыс. р.

Рассчитаем НДС по реализованным товарам:

НДС=763598,692*10,3971%=163304990

Расчетная ставка НДС по общественному питанию за январь 2012г составила 10,3876% (Приложение_)

Оборот по реализации в торговле-415058106 тыс. р.

Рассчитаем НДС по реализованным товарам;

НДС=41558106*10,3876%=43114434 тыс. р.

Итого сумма НДС по операциями по реализации товаров по розничным ценам 206419424 тыс.р.

Кроме этого ОСП «Горкоопзаготторг» за январь 2010 г. Получена выручка по реализации по ставке 20% и 10% в размере 252970995 тыс. р. и 177038314 тыс.р. соответственно.

Сумма НДС составили:

НДС(20%)=252970995*20/120=42161832 тыс. р.

НДС(10%)=177038314*10/110=16094392 тыс. р.

ОСП «Горкоопзаготторг» оказывает ритуальные и парикмахерские услуги, услуги по уходу за инвалидами, которые относятся к оборотам, освобождаемым от налога на добавленную стоимость. Размер льготируемой налоговой базы составил:4180350 тыс. р.

Таким образом, общая сумма НДС составила:

206419424+42161832+16094392=264675648 тыс. р.

Налоговыми вычетами, применяемыми ОСП «Горкоопзаготторг» являются суммы НДС, уплаченные при приобретении и ввозе объектов. Сумма налоговых вычетов составила 2114932367 тыс. р.

Рассчитаем сумму НДС нарастающим итогом всего:

264675648-214932367=49743281 тыс. р.

Уплата налога нарастающим итогам с начала года каждого налогового периода исходя из фактической реализации товаров (работ, услуг). Поскольку в нашем примере расчет производится за январь 2010 г., то эта же сумма налога на добавленную стоимость будет являться суммой по предыдущему расчету, и вычитаться при определении суммы налога на добавленную стоимость к уплате либо возврату. ОСП «Горкоопзаготторг» ежемесячно представлять налоговым органам налоговую декларацию до 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговвым периодом, а оплата до 22-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.

 

Белкоопсоюза

Методические рекомендации

По преддипломной практике

для учащихся заочного отделения



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 250; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.236.55.137 (0.097 с.)