Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Способы контроля и регулирования ф.нагрузки. Физиол-я кривая урока.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Способы: •изменение кол-ва повторений упр-я; •изменение суммарного кол-ва упр-й; •изменение скорости выполнения упр-я; •увеличение или уменьшение амплитуды движении; •варьирование величин внешних отягощений; •выполнение упр-я в усложненных или облегченных условиях; •изменение И.П; •изменение длины дистанции в беге, плавании; •проведение занятий на обычной, увеличенной или уменьшенной площадке; •варьирование применяемых методов (равномерный, игровой, сорев-й); •увелич-е или умен-е времени (интервалов) и характера отдыха м/у выполнением упр-й. Врачебно-педаг-кие наблюдения (ВПН) – исслед-я, проводимые совместно врачом и педагогом (тренером) с целью оценки влияния физ-х нагрузок на орг-м заним-ся, установления уровня адаптации к возрастающим тренировочным нагрузкам. В ВПН используют след-е методические приемы: 1)Определение плотности занятия (путем хронометража). 2) Определение физиологической кривой занятия. На различных этапах учебно-тренировочных занятий регистрируется ЧСС) или другой физиол-кий показатель и строится график, демонстрирующий динамику этого показателя в процессе физ-кой нагрузки. Анализируя эту кривую, можно оценить эффект-ть вводной части занятия, интенсив-ть физ-й нагрузки и его основной части, продол-ть заключительной части и степень восстановления ЧСС к концу занятия. Задачи ВПН: -изучение соответствия условий занятий гигиен-ким и физиолог-ким нормам; - определение воздействия учебно-тренировочных занятий или сорев-я на орг-м; - анализ общей подготовленности и специальной тренир-ти; - помощь педагогу (тренеру) в правильном планир-нии занятий в процессе ФВ. Физиолог-кая кривая урока: Физ-я нагрузка определяется по динамике пульса. Правильно построенное занятие с достаточной степенью нагрузки хар-ся его учащением после вводной части не менее чем на 20-25%, после ОРУ – на 50%, после обучения основным движениям – не менее чем на 25%, после ПИ –до 70-90%. В конце занятий пульс либо восстанав-ся до исходного уровня, либо на 15-20% превышает его. Наглядно иллюстрирует сдвиги пульса в процессе занятия физиологическая кривая. На горизонтальной оси откладывается время в минутах, на вертикальной – прирост пульса в процентах. I- занятие тренирующего характера (совершенствование) I I – занятие учебного характера (обучение) Важным участком работы школьного мед. работников явл. врачебно-педагогический контроль за заним-ся, кот-й должен охватывать все формы ФВ в школе – уроки ФК, занятия в спортивных секциях, самостоятельные игры на большой перемене. Важным направлением ВПН явл. проверка выполнения санитарно-гигиенических правил в отношении условий и мест проведения занятий физкультурой (температура, влажность, освещение, покрытие, готовность спортивного инвентаря), соответствия одежды и обуви, достаточности страховки. Эффективность учебно-тренировочного процесса зависит от того, насколько правильно выбраны средства и методы физических нагрузок, их дозы в одном занятии, микро- или мезоцикле. 95. Содержание и требования программы ФВ уч-ся СМГ. Занятия в СМГ проводятся на базе программы по ФВ с некоторыми изменениями, вытекающими из особенностей состояния и функциональных возможностей орг-ма уч-ся. Кол-во часов, отводимых на каждый раздел программы, устанавливается по аналогии с часами, предусмотренными для этих разделов программы по ФВ для основной мед. группы. Основное место на занятиях отводится гимнастике, т.к. с ее помощью можно успешно совершенствовать основные двиг-е навыки и развивать двиг-е кач-ва. Хар-р гимн-х упр-й и методика их проведения позволяют заранее относительно точно опред-ть оптимальную нагрузку на организм заним-ся и ожидаемый педаг-й эффект. В программу дополнительно введен раздел дыхательных упр-й, кот-м следует пользоваться на каждом уроке. Обращается особое внимание на воспитание правильной осанки и на укрепление мыши спины и живота. Для снижения утомления и повышения работоспособности широко использ-ся упр-я для расслабления мышц. Включены танцевальные эл-ты и упр-й из худож-й гимнастики. Вместе с тем полностью исключены лазанье по канату, подтягивание и акробат-кие упр-я, связанные с натуживанием, продолжительными напряжениями, вызывающими длительную задержку дыхания. Из л/а в программе особое внимание придается строго дозированным ходьбе и бегу, т.к. они тренируют и укрепляют ССС и дыхат-ю систему. Прыжки в длину и в высоту ограничиваются (с укороченного разбега, с трех шагов, не более 2-3 прыжка в одном занятии). Ограничены упр-я на скорость, силу, выносливость. Продолжительность игр с бегом и прыжками, а также дистанции бега сокращаются. На основании данных мед. осмотра о состоянии здоровья и физ-го развития все уч-ся распределяются на мед. группы (основную, подготов-ю, спец-ю) для занятий ФК. К спец-й мед. группе относятся уч-ся, имеющие отклонения в состоянии здоровья, кот-е явл. противопоказанием к повышенной физ-й нагрузке. Занятия с уч-ся, отнесёнными по состоянию здоровья к спец-й мед. группе, организуются проводятся 3 часа в неделю по 45 мин. отдельно от уроков ФК. В случае невозможности проведения занятий с детьми СМГ отдельно, привлекать таких детей к занятиям со всем классом. К уч-ся СМГ не предъявлять общих требований, не привлекать к выполнению контрольных тестов и участию в сорев-ях. Посещение занятий явл. обязательн. Уроки должны дополняться системой дом. заданий, физкультмин. на уроках, организация правильного двиг-го режима на переменах, проведение спорт. мероприятий. Основная задача учителя: улучшение всех показателей здоровья больных уч-ся с послед-м переводом их в подгот-ю или основ-ю мед-е группы. Задачи СМГ: 1)укрепление здоровья, улучшение физ-го развития, закаливание орг-ма; 2)повышение защитных сил орг-ма и его сопротивляемости; 3)освоение основных двиг-х навыков и качеств; 4)воспитание морально-волевых качеств и интереса к регулярным самостоятельным занятиям ФК; 5)разъяснение значения ЗОЖ, принципов гигиены, правильного режима труда и отдыха, рационального питания. Занятия в СМГ делятся на 2 периода: подготовительный и основной. Подг-й период обычно занимает всю первую четверть. Задачи: 1) постепенно подготовить ССС и дых-ю системы и весь орг-м к выполнению физ-й нагрузки; 2) воспитать у уч-ся потребность к систематическим занятиям физ.упр-ми; 3) обучить элементарным правилам самоконтроля. С этими уч-ся необходимы спец-е упр-я (в зависимости от заболевания) в сочетании с общеразвивающими(учитывается уровень функц-х возможностей, данные физ-го развития и подготовленность). В подготов-й период особое внимание уделяют обучению правильному сочетанию дыхания с движением. Основной период по длительности зависит от приспособляемости орг-ма к физ. нагрузкам, от состояния здоровья, от пластичности и подвижности нервной системы. Основной период предшествует переводу школьника в более сильную по состоянию здоровья группу. Его задачи: 1) освоение основных двиг-х умений и навыков программы по ФК для учащихся СМГ; 2) повышение общей тренированности и функциональной способности орг-ма к перенесению физ. нагрузки в школе и дома. 96. Физ-е воспитание уч-ся во внешкольных учреждениях. Значение и формы орг-ции. Внешкольные учреждения занимаются развитием ФКиС среди школьников в свободное от учебных занятий время. Внешкольные спортивные, воспитат-но-оздоров-е и культурно-оздоровительные учреждения вкл. в себя разнообразные формы орг-ции ФВ детей школьного возраста. 1.Систематические занятия избранном видом спорта в детско-юношеских спортивных школах или специализированных детско-юн. школах олимп. резерва(СДЮШОР). 2.Занятия в физкультурно-оздоровительных центрах. 3.Физкультурные мероприятия в летних и зимних оздоровительных лагерях. Задачами направленного использования ФК в лагере явл. орг-ция активного отдыха, физ-я подготовка школьников, укрепление их здоровья. Основные формы: утренняя гигиен-я гим-ка; физкультурно-оздоров-е мероприятия (прогулки, водные и воздушные процедуры); занятия в общелагерных спорт-х секциях, сорев-я и спартакиады. 4.Разнообразные физкультурно-оздоровительные мероприятия в парках культуры и отдыха, на детских площадках, лыжных базах и в других местах массово отдыха. 5.Занятия физ. упр., спортивные развлечения и соревнования по месту жительства или в физкультурно-спортивных клубах. 6.Учебно-тренировочные и массово-оздоровительные занятия в туристических лагерях (на туристско-экскурсионных базах).
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 391; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.6.144 (0.006 с.) |