Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методические приёмы активизации деятельности уч-ся на уроке по ФК.↑ Стр 1 из 5Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Активация деят-ти уч-ся на уроках обусловлена уровнем познавательной (стремление к осознанию и качественному-решению учебных задач, расширению и углублению знаний, познанию сущности выполняемых действий) и двигательной активности уч-ся (oпp-ся объемом и интенсивностью выполняемых физ. упр-й, действии по подготовке и уборке мест занятий). Методические приемы: 1. Конкретизация задач урока; 2. Постановка задач поискового характера (какие физ-е кач-ва более значимы для эффективности стартовых действий) Преподавателем корректирует суждения учеников, подводя их к самостоят-му формулированию задач предстоящей работы; 3. Варьирование содержания или способов орг-ции вып-ния упр-я в рамках каждого урока и единой дидактической направленности всей серии уроков; 4. Объяснение учителем техники физ. упр. по ходу вып-ния его одним из учеников. 5. Задания по самоанализу; 6. Задания с выбором, активизирующие учеников на самостоятельный поиск наиболее рационального способа решения двиг-й задачи; 7. Задания творческого характера, предусматривающие создание учениками новых вариантов или сочетаний движений (ОРУ из оригинальных и.п.) 8. Использование межпредметных связей (для стимулирования познават-й активности уч-ся путем использован, их знаний в анатомии и др. учеб. дисциплинах) 19. Использование элементов проблемного обучения (позволяет активизировать учеников с пом. учеб. задач, создающих проблемную ситуацию); 10. Применение игрового и соревноват. методов.
Физкультурно – оздоров-ные мер-тия в режиме учебного и продлнного дня школы. В процессе проведения физкультурно-оздоровительных мер. решаются следующие задачи: 1)активизация двигательного режима в течение учебного дня и внедрение физ. кул. в повседневный быт школьников; 2)поддержание оптимального уровня работоспособности в уч. деятельности; 3)укрепление здоровья и совершенствование культуры движений; 4)содействие улучшению физ. развития и двигательной подготовленности у-ся; 5)овладение навыками самостоятельных занятий физ. кул. К физ.-оздр. меропр. относятся несколько форм занятий: 1)Утренняя гим. до учебных занятий. Цель – способствовать организованному началу уч. дня, улучшению самочувствия и настроения, повышению работоспособности. Комплексы из 7-9 физ. упр., воздействующих на различные мышечные группы, выполняемые в течение 6-7 мин. Ком. упр. обновляются через 2-3 недели; 2)Физкультминутки и физкультпаузы на уроках. Цель – снятие утомления, повышение продуктивности умственной или физ. работы, предупреждение нарушения осанки. Проводятся на общеобразовательных ур. при появлении первых признаков утомления (нарушение внимания, снижения активности).Комплексы состоят из 3-5 упр. (потягивание, прогибания туловища, наклоны и полунаклоны, полуприседы и приседы с различными движениями руками). Продолжительность выполнения ком. упр. 1-2 мин. В старших кл. проводятся физкультпаузы во время занятий в учебно-производственных мастерских (на ур. труда). Ежедневные физкультурные занятия в группах продлённого дня (спортивный час) направлены на решение след-х задач: 1)укрепление здоровья; 2)закаливание орг-ма учащихся; 3)повышение уровня физ-й и умственной работоспособности; 4)поддержание её устойчивости на протяжении всего учебного года; 5)совершенствование двигательных умений и навыков, изученных на уроках ФК; 6)формирование умений и воспитание привычки самостоятельно заниматься физ-ми упр-ми; 7) вызвать и закрепить у детей интерес к физкультурным и спортивным занятиям. Занятия проводятся на свежем воздухе, состоит из трёх частей. Первая часть – подгот-я (10-15 мин.). Состоит из построения, разновидностей ходьбы, мед. бега, ОРУ. Вторая часть – основная (от 30 до 60 мин.). Содержит в себе подвижные игры и эстафеты. Третья часть – закл. (5-7 мин.). В основном направлена на организованное окончание занятий, общее построение, спокойную ходьбу, малоинтенсивные подвижные игры. При такой структуре занятия обеспечивается постепенное нарастание физ-й нагрузки в начале его и постепенное снижение к концу. Данные занятия носят игровой хар-р, но тем не менее требуют определённой организации.
88. План – конспект урока ФК и требования к его содержанию. План – конспект явл. документом оперативного планирования учебной работы по ФК в школе. Разрабатывается исходя из задач и содержания четвертного плана. В него заносятся специально подобранные средства, методы и методические приёмы для реализации поставленных на уроке задач; планируются параметры нагрузки и отдыха в сериях упр. и отдельных упр-ях, а так же дополнительные, индивидуальные и дом. задания; указываются методы различных видов контроля за усвоением уч. материала и психофизическими нагрузками на уроке. Фиксируются основные организационно-методические указания и др. примечания, ориентирующие на качественное проведение занятия. Первоначально при составлении плана-конспекта определяется содержание основной части урока, а затем в соответствии с ним материал подгот. и заключ. частей. При разработке содержания урока ФК необходимо: 1) определить средства и методы решения каждой из задач урока; 2) уточнить необходимый инвентарь для урока; 3) разработать методы организации деят-ти заним-ся при решении каждой из задач; 4) определить критерии оценки деятельности учащихся на уроке. При разработке рабочего пл. необходимо придерживаться следующих методических рекомендаций: 1)учитывать структурную сложность упр-я и готовить обучаемых к их овладению; 2)обучение техники конкретного двигательного действия надо проводить на одном или нескольких смежных занятиях, не допуская перерывов, т.е. применять при первоначальном разучивании обучение, концентрированное во времени; 3)строить уч. процесс, используя в максимальной степени эффект положительного переноса умений, навыков и исключая отрицательный перенос.
89. Годовое и четвертное планирование учебной работы ФК в школе. Годовой план-график – наиболее общий док-т перспективного планирования, в котором систематизируется основное содержание уч. программы по ФК для учащихся. В период составления плана необходимо проанализировать работу, проделанную в минувшем учебном году, выяснить на какие разделы в текущем году следует обратить особое внимание. Определить очередность изучения материала, правильное его сочетание, установить сроки повторения пройденного и т.д. Вне графика годового плана выносятся основные требования по выполнению программного материала, т.е. что учащиеся должны знать и уметь выполнять по окончанию данного класса. 1.Требования к знаниям (из учебной программы). 2.Основные учебные нормативы по освоению дв. умений и навыков (из учебной программы). 3.Нормативные требования к физ. подготовленности. Распределение уч. материала в годовом пл.-гр. Необходимо определить объём уч. материала на уч. год. Учитель может вкл. в план весь содержащийся в уч. программе материал. Однако содержание программы необходимо скорректировать в соответствии с частными условиями, подг-ти класса, с возможными изменениями времени, отведённого на освоение различных разделов. Четвертной рабочий план (текущее план.) составляется на основе гового пл. распределения уч. материала, имеет более развёрнутый вид. По форме он может быть тематическим и поурочным. При тематическом планировании содержание уч. программы делится на темы, каждая из которых расчленяется на подтемы. Затем определяются задачи подтем, подбирается комплекс средств и методов для их решения. Поурочное план-е заключается в определении задач и содержания каждого из уроков в порядке прохождения их в курсе обучения. Распределение уч. материала в четвертном уч. плане. Необходимо распределить намеченный материал по уркам учебног года. Планируя последовательность прохождения прогр. материала, должно учитываться наиболее благоприятные возрастные периоды для обучения двигательным действиям и развития физ. качеств.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 1278; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.235.141 (0.008 с.) |