Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Принципы спортивной тренировки.
1. Направленность к максимальному достижению. Вся подготовка спортсмена направлена к выступлениям в основных соревнованиях сезона, с ориентацией на победу, установление рекорда. Стремление к высшим достижениям не прекращается. Это происходит благодаря использованию наиболее эффективных средств и методов тренировки, интенсификации тренировочного процесса и соревновательной деятельности, применения специальной системы питания и оптимизации режима жизни, отдыха и восстановления. 2. Углубленная спортивная специализация и индивидуализация. Необходимо планировать углубленную специализацию за 2-3 года до возраста, считающегося оптимальным для достижения наивысших результатов. Спорт. спец., проводимая с учётом индивидуальных особенностей спортсмена, позволяет наиболее полно проявить его способности в спорте и удовлетворить спортивные интересы. Пр. инд. требует, чтобы в спорт. тренировке тщательно обеспечивалось соответствие роста нагрузок функциональным и адаптационным возможностям орг. спортсм. с учётом индивидуальных различий темпов развития тренированности. 3. Единство общей и специальной подготовки. Зависимость спорт. достижений от разностороннего развития спортсм. объясняется двумя закономерностями: 1) Единством орг.,т.е. взаимосвязью всех его органов, систем и функций в процессе деятельности. 2) Взаимодействием (переносом) различных двигательных навыков и умений. 4. Непрерывность тренировочного процесса. Характеризуется тем, что: а) спорт. трен. строится как многолетний и круглогодичный цикл; б) воздействия каждого последующего тренировочного занятия микроцикла, этапа как бы наслаиваются на результаты предыдущих, закрепляя и развивая их; в) Работа и отдых в процессе спорт. трен. организуются так, чтобы обеспечить оптимальное развитие качеств и особенностей, определяющих уровень спорт. мастерства в конкретном виде спорта; г) Интервалы между трен. занятиями выдерживаются в пределах, гарантирующих в общей тенденции спорт. подготовленности неуклонное развитие тренированности. 5. Единство постепенности увеличения нагрузки и тенденции к предельным нагрузкам. При реализации пр. следует придерживаться следующих положений: а) Рост спорт. достижений происходит при постепенном увеличении объёма и интенсивности нагрузок как в отдельных трен. занятиях, так и за неделю, мес., год и всю многолетнюю трен.; б) Для того чтобы вызвать значительное увеличение функциональных возможностей спортсм., необходимо в трен. переодически включать максимальные нагрузки в соответствии с уровнем его тренированности, инд-ми особенностями, спецификой избр. вида спорта; в) По мере роста тренированности спортсм. максимум нагрузки должен интенсивно возрастать, т.к. максим. нагрузка может быть самой обычной и перестанет стимулировать рост функциональных способностей орг.
6. Волнообразность и вариативность нагрузок. Различают следующие формы, варианты динамики нагрузок: а) Волнообразная динамика нагрузок; б) Прямолинейно-восходящая динамика нагрузок; в) Ступенчатая дин. нагр. 7. Цикличность тренировочного процесса. Циклы тренировки представляют собой относительно завершённую повторяющуюся последовательность звеньев и стадий трен. процесса (занятий, этапов, периодов), чередующихся как бы в порядке кругооборота.
Спортивная форма. Её пед. и физиолого-псих. х-ка, связь с периодизацией спортивной тренировки. Спортивная форма – это высшая степень подготовленности спортсмена, характеризующаяся его способность к одновременной реализации в соревновательной деятельности различных сторон подготовленности (спортивно-технической, физической, тактической, психической). Каждая из сторон подготовленности зависит от степени совершенства других её сторон, определяется ими и в свою очередь влияет на их уровень. Например, техническое совершенствования спортсмена зависит от уровня развития различных двигательных качеств – силы, быстроты, гибкости, координационных способностей. Уровень проявления двигательных качеств тесно связан с экономностью техники, уровнем психической устойчивости к преодолению утомления.
Хар-ка форм внеклассной работы по ФВ школьников. К внеклассной работе в школе относятся массовая физ-но-оздор-ная и спортивная работа. Задачи:- удовлетворение потребностей школьников в регулярных занятиях по физ-му совер-нию; - дать возможность проявить им свой физ-й потенциал в различного рода сорев-х.
Основные формы организации самостоятельной и физ-но-оздор-ной работы: 1. Кружки физической культуры (кружки по общей физ-кой подготовке) создаются для повышения уровня физ-й подготов-ти и приобщения детей к систем-ким занятиям физ-ми упр-ми. Кружки работают целый год. Занятия проводят 1-2 раза в неделю по 45-60 мин под руководством инструкторов-общественников из числа учителей, старшеклассников, родителей. Содержание занятий: различ физ-е упр-я (в соответствии с программой), ПИ, эстафеты. Также в кружках проводится подготовка к участию в физ-но-спортивных праздниках, Днях здоровья, показательных выступлениях. 2. Кружки по подготовке к сдаче нормативов ФОК РБ. Задача -подготовить уч-ся к сдаче тех или иных конкретных нормативов комплекса. Кружок организуется за 1-1,5 месяца до проведения сорев-й. После проведения сорев-й кружок прекращает свою работу, а вместо него открывается кружок по другому виду программы Комплекса. Кружок работает 2-3 раза в неделю по 45 60 минут, занятия носят тренир-ный характер. 3. Спортивные секции по видам спорта. Решают задачи специализации в избранном виде спорта, подготовка и выступление в сорев-х по этому виду. Занятии проводят учитель ФК или тренеры по видам спорта 2- 3 раза а неделю по 1-1,5 часа в соответствии с программами ДЮСШ по виду спорта. 4. Спортивные соревнования. Спортивные сорев-я проводятся в соответствии с положением и программой сорев-й. Для участия в сорев-х от каждой команды подается заявка на участие, в кот-й так же ставится виза врача о допуске каждого школьника к соревнованиям. 5. Массовые физкультурные мероприятия. К ним относятся Дни здоровья; физ-но-спортивные праздники; тур-е слеты и походы. Массовые мероприятия должны быть учтены в планах учебно-воспит-ной и внеклассной физкультурной работы. В этих мероприятиях участвуют все учащиеся.
Средства и методы эстетического и умственного воспитания в процессе ФВ. Умственное воспит-е: ФВ создает лучшие условия для умственной работ-ти и содействует развитию интеллекта. Образов-я сторона заключается в передаче специальных физкультурных знаний. Воспит-я сторона умственного воспит-я в процессе ФВ заключается в развитии таких интеллектуальных качеств, как сообразительность, сосредоточенность, пытливость, быстрота мышления. Средствами умственного воспитания явл прежде всего физкультурные занятия. Специально организованные проблемные ситуации в процессе занятий физ-ми упр-ми, разрешение кот-х требует умственных действий (прием и переработка информации, анализ, принятие решения и т.п.). К методам умственного воспитания относят: - опрос по преподаваемому материалу; - наблюдение и сравнение; - анализ и обобщение изучаемого материала; - критическую оценку и анализ двигательных действий. Эстетическое воспитание: формир-т у людей предельно широкие эстетические потребности. Средства эстетического воспит-я - праздники и выступления, природные и гигиенические условия, а также обстановка занятий, специальные средства художественного воспит-я в процессе занятий (использ-е музыки и произведений искусства).
Методы эстетического воспитания: - эмоционально-выразительное объяснение физ-х упр-й, образное слово; - технически совершенный и эмоционально-выразительный показ упр-я, кот-й бы вызвал чувство восхищения прекрасным; - вдохновляющий пример в действиях и поступках; - практическое приучение к творческим проявлениям красоты в двигательной деятельности в процессе занятий физ-ми упр-ми.
Адаптивная ф.к. АФК – специфический раздел (вид) общей физической культуры накапливающий и использующий её материальные и духовные ценности для максимально возможного развития жизнеспособности чел-ка, имеющего отклонения в состоянии здоровья, и максимальной самореализации в качестве социально и индивидуально значимого субъекта. Цель: предоставления каждому инвалиду возможности максимально реализовать свои физические качества и достичь выдающихся результатов, не только соизмеримых с результатами здоровых людей, но и возможно превышающих их. Содержание: формирование у инвалидов и людей с отклонениями в состоянии здоровья комплекса специальных знаний, жизненно и профессионально необходимых двиг-х умений и навыков; на развитие широкого круга основных физ-х и специальных качеств, повышение функц-х возможностей различных органов и систем чел-ка; сохранение и использование оставшихся в наличии телесно-двигательных качеств инвалида. Основная задача состоит в формировании у заним-ся осознанного отношения к своим силам, твердой уверенности в них, готовности к смелым и решительным действиям, потребности в систематических занятиях физ-ми упр-ми и вообще в осуществлении ЗОЖ. Но главное, - адаптивная физкультура позволяет решать задачу интеграции инвалида в общество. В процессе АФВ используются элементы физ-й реабилитации с целью коррекции и профилактики вторичных нарушений; рекреативные занятия – для развития, переключения, удовлетворения потребности в игровой деятельности; элементарные спортивные состязания. Т.о., АФК призвана посредствам АФ активности, используя сохранные функции, остаточное здоровье, природные ресурсы и духовные силы, максимально реализовать возможности орг-ма и личности для полноценной жизни, самопроявления свободы и творчества.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 246; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.171.180 (0.012 с.) |