Государственная программа перехода в мсфо в РБ 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Государственная программа перехода в мсфо в РБ



Проф. нац. орг-ии бух-ров.

Орг-и, объединяющ. диплом. бух-ров для решения профес. проблем – ПОБ.

Самые старые ПОБ - 1850г. в англ.городах – Эдинбург и Глазго, потом они распрастр-сь во всем мире. ПОБ м/б независимыми и подконтрольными правительству, национал. и международными (м/н). В РБ ПОБ – Общественное Объединение Белорус.Ассоциации бух-ров и Объединение Аудиторов «Аудиторск. палата». На м/н уровне ПОБ – Комитет по м/н Стандартам Б/У и Фин.отчетности (штаб-квартира в Лондоне). ПОБ разраб-ют учетные ст-ты, этические нормы деят-ти бух-ров. Они уч-ют в разраб-ке норматив.док-тов по Б/У. В РБ это участие осущ-ся ч/з Методологич.Совет – совещат.орган, созданный при Мин.Фине. Особенности Национ.Бух.Орг-й РБ – их подконтрольность правительству. Независимы от правит-ва ПНОБ США, Великобр. и др.гос-в, где исп-ся англо-америк. модель учета. В США такой НОБ - Америк.Институт Дипломир. Обществен.Бух-ров + действует Комитет по стандартам фин.учета. Его глав.цель – разраб-ка ст-в фин.учета, кот.составл.основу системы обще пртнятых принципов США. Сейчас происходит конкуренция м/ду станд-ми, разраб. Комитетом по МС БУ и Америк.м/н стан-ми. США оч.сдержанно относятся до укоренения МС БУ, в тоже время разл.корпарации стремятся к тому, чтобы их акции котировались на Америк.Фондовых Биржах. Последние предъявляют требование, чтобы фин.отчет-ть таких корпараций разраб-сь на на Америк.стандартах. В связи с этим национал.стандарты БУ США фактически вып-ют роль МС. В связи с глобализацией эк-ки возникла необх-ть м/н гармонизации БУ. Для реш-я дан.проблемы созд-ся МОБ, кот. м/б региональными и мировыми(всемирными). Для РБ им.знач-е такие регионал.бух.орг-и как: Кординацион.Совет по методологии Б/У гос-в-участниц СНГ и Ассоциация бух-ров и аудиторов СНГ + Федерация Европ.бух-ров, кот в Запад.Европе явл-ся ведущ.профес.орг-ей, заним.унификацией учета и разраб-кой учетных стандартов. Значит влияние на Европ. Б/У оказывает Европ. Сообщество /ЕС/.Для Европ.бух-ров важны директивы сообщества: № 4 «О б/отчетностях компании», № 7 «О консолидации бух.отчетных док-тов», № 8 «Об аудите». Директивы ЕС – свод положений, кот. страны этой орг-и д. руковод-ся при разраб-ке своих национал.стандартов по учету и отчетности. Кроме национал.и регионал. сущ-ют мировые профес.орг-и счетоводства – Комитет по м/н стандартам Б/У и фин.отчет-ти + М/Н Федерация Бух-ров. Для унификации Б/У на основе согдаш-я ПОБ и Аудиторов Австралии, Великобр., Голландии, Германии, Ирландии, Канады, Мексики, США и Японии в 1973г. б. создан Комитет по м/н стандартам Б/У – INTERNATIONAL ACCOUNTING STANDARDS COMMITTEE |IASC|. С мом-та созд-я и до второй половины 90-х гг. 20в. исп-сь приведенное выше название этого м/н органа. С указанного времени его стали называть Комитетом по м/н стандартам фин.очтет-ти, но ранее принятая абривиатура была сохранена. Комитет по МСФО разраб.стандарты, кот.до 2003г. в своих наименованиях имели абривиатуру AIS. После 2003г. в названиях новых ст-в вместо AIS стали исп-ть IFRS (м/н ст-ты фин.отчет-ти).

МНСФО – док-т, разраб.м/н ПОБ, кот.предлагает вар-ты учета отд.видов Активов, обязательств и капитала + опред-ет обобщенные подходы до их раскрытия в отчетных формах. За весь период деят-ти Комитета было опубликовано свыше 70 проектов стандартов,сейчас дейс-т 29 ст-в БУ и 13 ФО.

С 2001г. Комитет сменил свою структуру; будучи независ.орг-ей им. 2 органа: Совет «Доверенной Особы» и Правление + д-ет Комитет по интерпретации фин.отчет-ти.

С латинского «интерпретация» - объяснение определен.знаний. Т.к. м/н стандарты – очень сжаное выкладывание главн.принципов учета того/др.объекта возникает н.более детального объясн-я положению того/иного стандарта, чем и занимается Комитет по интерпретации.

Сегодня Комитет по МСФО объед-ет ПОБ больше чем 100 стран. Соотв.программа по переходу на МС принята и в РБ

 

Метадычныя і арганізацыйныя асновы канверсіі фінансавай справаздачнасці

При параллельном ведении учёта в организации формируются ​​две главные книги: одна по отечественным правилам и методикам, вторая по МС. Для осуществления такого учета возможны два варианта отображения хозяйственных операций. Первый вариант заключается в трансляции счетных записей, внесенных в главную книгу, которая ведется по отечественным правилам и методикам, в главную книгу по МС. Второй вариант основан на независимом отражения операций в учете по отечественным и международным методикам. Организации необходимо закрепить порядок отражения хозяйственных операций в учёте по МС в трансляционном плане счетов. Такой план счетов может быть разработан на основе отечественного плана счетов. Если главную книгу по МС ведут в валюте подачи, которая отличается от функциональной валюты, то при трансляции сумма хозяйственной операции пересчитывается в валюту отчётности на дату осуществления операции. В тех случаях, когда невозможно гармонизировать подходы МС и отечественных методик, учетные записи в главной книге по МС формируются независимо от учётных записей в главной книге по отечественным правилам и методикам. Кроме того, возникают погрешности при трансляции показателей, определённых на основе исторических оценок учетных объектов. Это касается списания производственных запасов, начисления амортизации и других показателей. В главной книге, составленной по отечественным правилам и методикам, эти показатели будут рассчитаны исходя из исторической стоимости учетных объектов в белорусских рублях, а в главной книге, составленные по МС, - исходят с исторической стоимости в валюте подачи. Поэтапная конверсия финансовой отчетности представляет собой постепенный переход к подаче информации в соответствии с МС. Такими этапами могут быть основные средства, товарно -материальные ценности, дебиторская задолженность и т. д. К каждому новому этапу необходимо переходить только после того, как предыдущий этап завершился. Выбор валюты отчетности является одним из ключевых решений при организации параллельного ведения учёта с целью конверсии национальной финансовой отчетности в международный формат.Организационно параллельный учет может выполняться или отдельным отделом бухгалтерии, или сотрудниками, ведущими учет соответствующих объектов по отечественным правилам и методикам. Ведение параллельного учета повышает точность оценки доходов и расходов, точнее определяется историческая стоимость активов в валюте подачи отчетности.. Очень важным аспектом такого учета является разработка информации для внутреннего финансового менеджмента, поскольку показатели, разработанные на основе международных стандартов, могут быть более обоснованные с экономической точки зрения. Это обусловлено использованием рациональных методик, нейтральных к интересам любых групп пользователей отчетной информацией.

20.

20. Структура рабочего плана счетов для тансформации ФО и счетов для опер-я активов,которые соответствуют требованиям МС.

20Структура рабочего плана счетов для тансформации ФО и счетов для опер-я активов,которые соответствуют требованиям МС. В наст вр В РБ исп-ся типовой план сч, срав,постан.минфина №50 от 29.06.2011.В основу полана сч положен рос. План,кот был утвержден в 1991,в кот внесены соответ. дополнения.
Особ-ый част плана сч явл вори-ть регулирование его элементов исходя из выбранной организацией уч-ой политики.
Необх. Трансформации ФО в формат МС обусл-ет разработку как одного раб плана счетов, кот соотв-ет как утвер-ому мин-фина тип плана, так и требов-м МСФО или 2х раб планов. Один из кот основан на отеч-х нормат-ых актах,а др на МС.
При разработке раб-го плана сч-в для трансформации или конверсии ФО в формат МС большие орг,как в России и др гос-ах ср-ые объекты классиф-т по осн элементам ФО.
Код счета в больш.случаях имеет 4 знака,где:
1-обозначает соов-й стр-ообраз-ий эмелет ФО.(1-активы,2-обяз-ва,3-кап-л,4-дох,5-расх)при необх-ти может выд-тся класс 6-эк элементы затрат.

Тип пл счетов РБ имеет 8 разд:из кот 7-перв формирует баланс отч,а посл-отчет с прибылях и убытках.

Для учета акт. Предназ разд 1-долгоср акт, 2-праув-е запасы, 4-гп и товары, 5-ден ср-ва и краткоср фин влож-я. В части НЗП активы отраж-ся и на сч. разд. 3- з-ты на пр-во, а в части Дт з-т на сч-х разд-а 6-расчеты. Другая часть сч. Разд. 6-преднозначенна для учета обяз-в. раздел 7-собств. Кап. Обьед-т счета для учета капитала. Такая стр-ра плана счетов явл. привычным для отеч. бух-ии, и поэтому имеет право на существование. Однако в наст время она не используется ни в Европе ни в Америке. Нужно означить, что такая структура плана счетов не соответствует требованиям МС к раскрытию инф-ции, хотя МС не регламентирует порядок разработки плана счетов. Действ-й план счетов объединяет в своих разделах разные эл-ты ФО. Раздел 6-расчеты в одной классиф-й группы объединяет как счета для учета активов (дт. З-то), так и счета для учета обяз-в. (кт. З-т) Объединять такие разные главы ФО в одном разделе плана счетов с точки зрения европейского учета не целесообразно, поэтому этот раздел трансформации плана подлежит реструктуризации. Счета раздела 3-затр. на пр-во отн. к упр-го (пр-го) учета. В настоящее время в планах счетов значительное количество стран и в больш. стран членов ЕС использ-я двухкруг. принцип ведения учета, кот предусматривает выделение 2х автономных систем счетов в соответствии с целями финансового и управленческого учета.

Для больших предпр США,канады,австриии и др гос сист учета хар-ы однокруг принципы,однако и в этих странах счета,кот корреспондируют между собой в рамках одной сист счетов.
Такой БУ назыв интегрированным однако при любом с указ 2х подходов разрабатывается план счет стрем-ся отделить калькулятивные счета от счетов для учета обор-х активов в части НЗП.
это означает что НЗП учит-ся на отд счете. поскольку упр-ий учет наход-ся вне норм МСФО,то при разработке раб пл счетов для трансформативных кореспон-и -и целесообразно для опред НЗП раздел 2-произв запасы дополнит соответ-м счетом- НЗП,а для остальных счетов этого раздела выд-ть отд класс 7-калькуляц. сч. Заверишть систему счетов УУ может класс8-контр-план счета.

Для целей трансф-ии Фо большое знач-ие имеет группа 800ого класса счетов,кот может назыв-крректир-а фин рез-та на величину расхожд-ий между отеч меотдикой БУ иМС.

Номинклатура балансовых счетов опред треб-я конкр-ого станд к распр-ию акт,обяз-в и кап-ла.

При разраб-ки трансформ. Раб плана счетов целесообразно сохранить принцип приемственности с типовым планом счетов мин фина.

Для плана 1-активы м.б. выделены также группы как 100-прир.рес-сы,101-осн.акт и др.В данном случае 10обозначает класс акт,01-осн акт(приемств. часть тип пл сч.)

4 знак означает конкр счет для счета однородн. групп акт:
1010-зем.участки,1011-зем участки и здания,1012-маш и обор.

Практ.заполнение трансмец плана счетов зависит от конкр деят-ти общ-о-знач-й организации.
Трансм. план счетов для трансформ-ии или конверсии ФО в формат МС каждая организация разрабатывает самостоятельно, поскольку совет по МСФО не разраб. тип план счетов,вариантов таких планов может быть бесконечно.
В настоящее время мин. фин. некоторых стран на пост советском пространстве разраб. тип планы в полном соответствии с требованиями МС.
Пример: план счетов Республики Таджикистан, где кид счета 5-ти знач-й.
Возм-ы разн подходы к классиф. в плане счетов активов. они могут размещ-тся в порядке убывания или увеличения ликвид-ти. Активов.
Напр. План счетов США начин-тся не с ОС, а с Ден.ср. (касса) т.о. важной особенностью преобразования ФО в формат МС явл. необходимость исп-ня 2х планов счетов. В связи с этим возн-ет задача выбора такой программы автомотиз. учета, кот. дает вазм-ть осущ-ть параллельный учет на основе 2х пл счетов.
При том программа автоматизации учета зависит от того, принято ли в коммерческой организации методика трансф-ии ФО или конверсии учета, при трансф-ии ФО изм-тся (виосятья?) в показатели отч-ых форм составленных по отеч-ой методике, а при конверсии учета ведется параллельный учет в2хсистемах.
В составе программ должны быть. средства введения наиб распростр. хоз операций, кот обесп-ют параллельное их отражение в разных планах счетов.

Обычно такими ср-ми в программах явл предварит настр-ые шаблоны тип опер-ий,формы введения первооачальных док-ок,кот автомат-ки формир-ет записи в исх.регистрах по правилас учив-ия соотр-ий стандартизации.

При этом необх-мо иметь ввиду,что при трансфом-ии ФО в МС больш-во трансформ-ых проводок необх-мо будет вводить в ручную

 

Расчет: Д К Сумма т.р.

(3 147 350- 957 460) 67/1 671 2 189 890

67/1 664 957 460

Осн реклас проводки связ со сч 83 доб кап нужно отделить сумму полу-го эмисси-го дохода (Эм. Дох.) от размещ-я акций по курсу выше ном-й ст и прирост ст долгсроч и кратксроч акт выявленных в результате переоц.

Такое поним-ие как доб кап в МС отсутствует, в связи с этим сальдо по счету 83 необход расклас-ть меж счетами предназнач-х для учета (Эм. Дох) и переоц акт.

Подлежит переоц и сальдо счета 84 - это необходимость обусл тем, что в МС IAS 16 «ОС» и др. оговаривают случ, когда в случ переоц акт рез и курс разн призн как элем фин рез или как элем финан кап.

Например, после перв призня орг может выбрать один из двух вар переоц ОС.

1) По перв ст 2)По переоц ст

В 1-м случ ОС отр-ся по ПС - Аморт и убытков от обесценения.

Проверка акт на обесценение осущ на основании МС IAS – 36 «обесценивание активов», а выявл затр от обесц, отр-ся в составе фин рез. Согласно отеч методике уч-ые суммы до оценки (уценки) акт отр на счете 90 доходы и расходы по тек деят.

Поскольку МСФО не допускают обобщ отр фин рез от внереализационных опер-й для снижения затрат от понижения стоим акт в (ТР.ПЛ.СЧ.) целесообразно внести группу 595 «обесценивание активов».

Если орг-я применяет решение уч-ть ОС по переоц ст, то регулярно устанавливается их справед ст. Разница от переоценки относится на увеличение (СК) счет 3891 переоц. акт.

Отриц рез переоц должны отражаться в отчете о прибыли и убытках с перв стоим.

Отраж на Д 595 обесценивание активов и со следующим перечислением на дебет 385 нераспределенная чистая прибыль (расходы)

Исходя из изложенного, в организации могут иметь место следующие реклассифиционные проводки при проведении в отчетный период до оценки ОС по решению правительства и выпуска акций по курсу, который превышает их номинальную стоимость.

Реклассификационные проводки будут иметь следующий вид:

Переоценка активов на сумму прироста стоимости ОС    
(Эм.Дох) на полож разн меж стоим размещ акций по рын-й ст-ти и по номи-й ст-ти    

В случае если имело место уценка ОС будет сделана сторнировочная запись: Д 01 К 83

Поскольку МСФО IAS -16 ОС предусматривает признание таких расходов в отчете о прибылях и убытках, то возникает необходимость в реклассификационной проводке: Д 385 К 83

стандарт IAS 21 «влияние изменение валютных курсов» в составе (СК) признают курсовые разницы, которые возникли только по денежным статьям и составляют часть чистых инвестиций в иностранную компанию.

Поэтому при наличии таких факторов реклассификационные проводки будут составлены так:

84 // 388 в случае положительного изменения валютных курсов

388 // 84 в случае отрицательного изменения

Акционерные товарищества могут осуществлять операции по выкупу у акционеров собственных акций со следующим их размещением между другими акциями или аннулированием.

23.Працэдура трансфармацыі фінансавай справаздачнасці ў фармат міжнародных стандартаў Трансформация ФО трактуется как процесс её подготовки на отч дату путём рекласификации статей отеч отчётности в статьи по МС с внесением корректировок. Отчётной датой явл последний день календарного за который составляется отчётность. При этом не обязательно, чтобы это было 31.12. Подготовка ФО по МС может производится двумя способами. Первый способ заключается в том, что вначале формируется ФО по МС для каждой организации хозяйственной группы. Затем данные такой отчётности суммируются и корректируются для получения ФО. Корректировки заключаются в том, что из сводной отчётности необходимо исключить все внутригрупповые обороты, связанные с отгрузкой продукции, расчётами, займами и инвестициями. Второй способ предусматривает Второй способ предусматривает первоначальную разработку консалидированной отчётности согласно с требованиями законодательства РБ. После чего осуществляется её трансформация по МС. Процесс трансформации отечественной ФО в формат МС складывается со следующих этапов. 1Анализ учётной политики организации и рабочего плана счетов.2Формирование трансляционного плана счетов организации согласно с МС.3Формирование сальдо на конец периода по балансовым счетам, которые соответствуют МС.4Отражение оборотов за период по счетам доходов и расходов, которые соответствуют МС.5Осуществляется корректировка отдельных видов активов, обязательств, доходов и расходов.

Анализ учётной политики и рабочего плана счетов отечественного учёта необходимы для выявления существенных расхождений между отечественными и международными подходами. Требуются корректировки практически всех балансовых счетов, за исключением счетов для учёта денежных средств, которые не корректируются никогда. После проведения требуемых корректировок на завершительном этапе проводится составление ФО по МС.

24.Рабочыя дакументы трансфармацыі фінансавай справаздачнасці ў фармат міжнародных стандартаў Для внесения поправок в ФО составленную по отечественному законодательству требуется регистрация и обобщение корректировок в рабочих документах. Поправки вносятся с помощью корректирующих записей, которые можно разделить на 2 вида:1.корректировки которые относятся к прошлым периодам2. корректировка показателей отчётного периода. Корректировка показателей за прошлые периоды заключается в изменении оценок активов и обязательств, оценке правильности определения объёма реализации, поскольку в соответствии с МС, выручка даже после оплаты отгруженной продукции не всегда является основой для признания выручки.

Поэтому чтобы определить состав и содержание требуемых корректировок необходимо сделать сравнительный анализ в учётной политике разработанной по МС с учётной политикой, которая разработана на основе нац. законодательства. По результатам такого анализа целесообразно составить предварительный список корректировок Возможны исключающий и дополняющий способы корректировок. При использовании исключающих корректировок числа указанные по тем или иным статьям отчётных форм, составленных по белорусским правилам полностью исключаются, а затем в результате проведения расчётов формируются показатели по МС. Дополняющие корректировки не требуют полного исключения показателей отчётности установленного по правилам бел. Бух. Учёта. Рабочие документы разрабатываются каждой значимой организацией которая обязана трансформировать свою отчётность самостоятельно.Для обобщения всех корректировок может использ сводная трансформац ведомость. Однако отчётность получ путём трансформации пок-лей отеч.отчётных форм имеет информационный риск. Возможны технические пропуски и другие погрешности. Отсут методики двойной записи в МС счетах недаёт возмож проверить ихсбалансированность.

Проф. нац. орг-ии бух-ров.

Орг-и, объединяющ. диплом. бух-ров для решения профес. проблем – ПОБ.

Самые старые ПОБ - 1850г. в англ.городах – Эдинбург и Глазго, потом они распрастр-сь во всем мире. ПОБ м/б независимыми и подконтрольными правительству, национал. и международными (м/н). В РБ ПОБ – Общественное Объединение Белорус.Ассоциации бух-ров и Объединение Аудиторов «Аудиторск. палата». На м/н уровне ПОБ – Комитет по м/н Стандартам Б/У и Фин.отчетности (штаб-квартира в Лондоне). ПОБ разраб-ют учетные ст-ты, этические нормы деят-ти бух-ров. Они уч-ют в разраб-ке норматив.док-тов по Б/У. В РБ это участие осущ-ся ч/з Методологич.Совет – совещат.орган, созданный при Мин.Фине. Особенности Национ.Бух.Орг-й РБ – их подконтрольность правительству. Независимы от правит-ва ПНОБ США, Великобр. и др.гос-в, где исп-ся англо-америк. модель учета. В США такой НОБ - Америк.Институт Дипломир. Обществен.Бух-ров + действует Комитет по стандартам фин.учета. Его глав.цель – разраб-ка ст-в фин.учета, кот.составл.основу системы обще пртнятых принципов США. Сейчас происходит конкуренция м/ду станд-ми, разраб. Комитетом по МС БУ и Америк.м/н стан-ми. США оч.сдержанно относятся до укоренения МС БУ, в тоже время разл.корпарации стремятся к тому, чтобы их акции котировались на Америк.Фондовых Биржах. Последние предъявляют требование, чтобы фин.отчет-ть таких корпараций разраб-сь на на Америк.стандартах. В связи с этим национал.стандарты БУ США фактически вып-ют роль МС. В связи с глобализацией эк-ки возникла необх-ть м/н гармонизации БУ. Для реш-я дан.проблемы созд-ся МОБ, кот. м/б региональными и мировыми(всемирными). Для РБ им.знач-е такие регионал.бух.орг-и как: Кординацион.Совет по методологии Б/У гос-в-участниц СНГ и Ассоциация бух-ров и аудиторов СНГ + Федерация Европ.бух-ров, кот в Запад.Европе явл-ся ведущ.профес.орг-ей, заним.унификацией учета и разраб-кой учетных стандартов. Значит влияние на Европ. Б/У оказывает Европ. Сообщество /ЕС/.Для Европ.бух-ров важны директивы сообщества: № 4 «О б/отчетностях компании», № 7 «О консолидации бух.отчетных док-тов», № 8 «Об аудите». Директивы ЕС – свод положений, кот. страны этой орг-и д. руковод-ся при разраб-ке своих национал.стандартов по учету и отчетности. Кроме национал.и регионал. сущ-ют мировые профес.орг-и счетоводства – Комитет по м/н стандартам Б/У и фин.отчет-ти + М/Н Федерация Бух-ров. Для унификации Б/У на основе согдаш-я ПОБ и Аудиторов Австралии, Великобр., Голландии, Германии, Ирландии, Канады, Мексики, США и Японии в 1973г. б. создан Комитет по м/н стандартам Б/У – INTERNATIONAL ACCOUNTING STANDARDS COMMITTEE |IASC|. С мом-та созд-я и до второй половины 90-х гг. 20в. исп-сь приведенное выше название этого м/н органа. С указанного времени его стали называть Комитетом по м/н стандартам фин.очтет-ти, но ранее принятая абривиатура была сохранена. Комитет по МСФО разраб.стандарты, кот.до 2003г. в своих наименованиях имели абривиатуру AIS. После 2003г. в названиях новых ст-в вместо AIS стали исп-ть IFRS (м/н ст-ты фин.отчет-ти).

МНСФО – док-т, разраб.м/н ПОБ, кот.предлагает вар-ты учета отд.видов Активов, обязательств и капитала + опред-ет обобщенные подходы до их раскрытия в отчетных формах. За весь период деят-ти Комитета было опубликовано свыше 70 проектов стандартов,сейчас дейс-т 29 ст-в БУ и 13 ФО.

С 2001г. Комитет сменил свою структуру; будучи независ.орг-ей им. 2 органа: Совет «Доверенной Особы» и Правление + д-ет Комитет по интерпретации фин.отчет-ти.

С латинского «интерпретация» - объяснение определен.знаний. Т.к. м/н стандарты – очень сжаное выкладывание главн.принципов учета того/др.объекта возникает н.более детального объясн-я положению того/иного стандарта, чем и занимается Комитет по интерпретации.

Сегодня Комитет по МСФО объед-ет ПОБ больше чем 100 стран. Соотв.программа по переходу на МС принята и в РБ

 

Государственная программа перехода в МСФО в РБ

Постановлением Правительства РБ в 1998 г была утверждена гос программа перехода на международные стандарты бух учета и фин отчетности. Целью указанной программы явл-ся приведение нац.учетной системы в соответствии с МСФО и требованиями рыночной экономики. Срок окончательного перехода на МС указанной программой был определён к 1 января 2008.

Координация выполнения этой прогр возложена на Мин-во Финансов РБ. Был утвержден перечень организаций, кот обязаны,начиная с 2008г сост фин отчетность по МС. Таких орг-ций 30,среди кот РУП – Бел.металлургический Завод, Речицкий Метизный Завод, Гомельтранснефт, Дружба, Беларуськалий.

Гомелькабель, Мозырьский Нефтперераб.завод. Переход на МС означает значительное реформирование учета. В итоге осуществ-я такой реформы будет создана система нац стандартов, которая соответствует МС. Последовательность их разработки обусловлена методологическими значительными отличиями, которые существуют между нац и межд принципами и методиками ведения учета. К наст времени значительное кол-во таких стандартов уже утверждено и введено в действие (доходы орг-ии, расходы, события после отчетной даты). И тем не менее переход на ведение бух учета по полной системе МС явл-ся целесообразным только для общественно значимых орг-ий, которые:

1)Подают фин отчетность в соответствующие органы регулирования рынка ЦБ,для выпуска на открытый рынок акций, облигаций и др фин инструментов.

2)Имеют фин активы, вложенные в капиталы нерезидентов

3)Явл-ся крупными орг-циями, что подтверждается соответствием валюты баланса, величиной дохода, количеством работников выбранным критериям.

Поскольку такие организации явл-ся главными источниками доходов гос бюдж, при внедрении МС важно сохранить гос суверенитет в отношении к нац учетной систем

 

3 Глобализация финансового учёта на основании МС Процесс глобализации осуществл-ся на основании междун. стандартов

В настоящее время существуют 2 вар МС учета (МСУ):1)Общепринятые правила и принципы счетоводства в США (ГААП).2)МСФО, кот выпускаются Правительством по МСФО.Американские общепринятые правила и принципы бух.учета явл достаточно сложными и детальными,но занимают прочные позиции в мире. Обусловлено это в первую очередь тем, что американский фин рынок явл наиболее крупным и развитым в мире,кот.предлагает эмитентам выгодные условия привлечения капиталов. По этой причине иностр. компании, которые желают разместить свои ценные бумаги на фондовом рынке США вынужденны трансформировать свои учетные системы на основе стандартов США.

GAAP –общепринятые принципы и правила бух учета в США, которые представляют результат коллективных усилий и консенсуса между профес оргиями бухг-ров (ПОБ), пользователями ФО и государством. Разработкой стандартов занимается комитет по стандартизации фин учета США. Гос-во через комиссию по ЦБ и биржам США, а также Советы штатов по учету и суды разных инстанций контролируют выполнение стандартов. Но вмешательство гос органов в разраб ст-ов ограничено.Первоначально ГААП разраб. как нац стандарты США, однако приведён.выше обстоятельства обусловили их междунар. признание. Комитетом по стандартам финн учета США разработано более 100 стандартов, коториентированы на все группыпользователей учетной инфы, однако приоритет отдан интересам инвесторов.ГААП США оказали существенное влияние на международные стандарты бух учета и ФО, которые разраб-т комитет по МС. Основные их принципы соответствуют принципам ГААП США, хотя существуют существенные расхождения.

Уже более четверти века мировое сообщество бух-в обсуждает проблемы выбора стандартов финн учета в качества международных.

Русская учетная школа является одной из лучших в мире и отказываться от ее достижений неразумно. К тому же и сами МС далеко не безупречны и требуют соответствующей доработки. Тем не менее комитет по МС объединяет более 100 профессиональных бух-х оргий и его стандарты признаны Европ.Союзом. Считается, что в ближайшее время большинство стран мира будет использовать не ГААП США, а МС бух учета и ФО.

Недостаки межд.стандартов: - обобщающий характер, - разнообразие методов учета, -отсутствие подробных интерпретаций; - отсутствие примеров использ-я стандартов в конкретной ситуации.

Разработка таких интерпретаций явл. приоритетным направлением деятельности Правительства по МСФО.

 

4.Допущение бесперебойной деятельности организации. Осн.требования, кот., предъявл- с 4.Допущение бесперебойной деятельности организации. Осн.требования, кот., предъявл- ся до ФО МС. Для методологи бух.уч., наиболее важное значение имеют след., допущения: 1. Иммуществен., обособлен- ть орган- ии. 2. Непрерыв- ть деят- ти орган- ии. 3.Стабильность валюты кот., исполн- ся для монетарной квантификации (денежных фактов хоз., деят- ти). 4. Временная идентификация фактов хоз., деят- ти. 5. Потребность и корыстность учетной информации для любых потенциальных пользователей. Перечисленные допущения необяз- но должны объявл- ся в учетной политике орг- ии. С перечислен., 5 допущений в качестве фундаментальной основы концептуальные принципы ФО принимают только 1 допущение- это допущение непрерывности деят- ти орган- ии. Допущение непрерывной деят- ти- предполож., в соотв., с кот., счит- ся что орган- я бдет продолжать свою деят- ть в будущем, и у ее нет ни намерения ни необходимости. Допущения непрер- ти означ., что до того времени, поскольку нет никаких оценок становлен., орган- ии, она будет сущ- ть на протяжении неопредел- го периода. Международ., правилами ФО – порядок раскрытия в отчетности информации об остановке деят- ти. Допущ., непрер., деят- ти имеет важное значение для оценки активов в отчетности о Бух.балансе. На основе этого допущения имм- во орган- ии оцен- ся не по цене возможной реализации, а по фактической стоимости приобретения или в части ОС по восстановит., остаточн., ст- ти. ФО- совок- ть основопологающих правил и условий, кот., должны обяз- но испол- ся при ее сложении. Осн., требов., к ФО на междун., ур., закреплены в концептуал- х проп- ах ФО и МС IAS-1 «Представл., фО», кот., вступает в силу с 1 янв., 1998 г. Концепт., принципы выделяют след., 4 кач- х хар- к ФО:1. Понятность, 2.Уместность. 3.Надежность. 4.Сопоставимость. Требование понятности означает что ФО д/б понятной для тех пользов- ей, кот., владеют соответс., ур- нем знаний. ФО должна вмещать только уместную отчетность. Уместной явл- ся такая инфор- я, кот., имеет отношение к делу и помогает оценивать прошедшие, настоящие и прогнозировать будущие события. Важным компонентом уместности ФО явл- ся существенность. Существенной явл- ся такая инфор- я пропуск или искажение, кот., м- т оказать влияние на решение польз- лей, принятое на основе ФО. Компоненты надежности ФО включают: -правовую подачу, - приоритет содерж- я над формой. – нейтральность. – предусмотренность. – полноту. Согласно с прин- ом предусмотр- ти должен осущ- ть ассеметрич., учет фин., рез- ов. Это означ., что прибыль отраж- ся в учете только после завершения конкретной операции. А убытки должны показыв- ся с момента выявления угрозы их возникновения. Для покрытия таких расходов предусмотр., создание конкретных резервов. Согласно концеп- м принцип., подготовки ФО информ- ю о хоз., операциях нужно раскрывать в отчетных формах, исходя из ее сущности и экон., реальности, а не только опираясь на юридич., форму. Последней 4 кач., хар- кой ФО предусмотрен конц., принцип явл сопоставимость отчетности. Это дает возм- ть польз- м оценить тенденции развития орг- ии и сопоставимость пок- ли ее деят- ти с пок- ми др., орган- ий. Предпосылкой обеспечения сопоставимости отч., инф- ции явл- ся раскрытие польз- м учет., полит., орг- ии. Описание ее содержания явл составной частью ФО, составленной в соотв. С ФО. Для своевремен., принятия управлен., решений информация о нек., пок- лях хоз., деят- ти может пригодиться задолго до того времени как станут известными все аспекты хоз., деят- ти.

 

5. Уліковая палітыка ў сістэме міжнародных стандартаў фінансавай справаздачнасці

Уч. пол.— это конкретные принципы, основы, соглашения, правила и практика, применяемые компанией для подготовки и представления фин. отч.

Уч. пол. изм. в соответствии с требованиями МСФО или в целях повышения информативности и достоверности финансовой отчетности. При первом применении МСФО могут применяться временные переходные правила, установленные конкретными стандартами. Первому применению МСФО посвящен стандарт IFRS 1. В случае принятия добровольных изменений уч. пол. сопоставимые показатели также следует откорректировать, если только соответствующим МСФО не предусмотрены временные переходные правила. В том случае, когда доля в совместном предприятии учитывается в соответствии с долевым методом, можно в интересах пользователей добровольно изменить уч. пол., переходя к методу пропорциональной консолидации. Это добровольное изменение уч. пол., и сопоставимые показатели должны также отражать пропорциональную консолидацию. Применение МСФО до его вступления в силу не является добровольным изменением уч. пол., поэтому нет необходимости корректировать сопоставимые показатели.

IAS 8 описывает 2 возможных способа отражения изменений в уч. пол.:

ретроспективный;

—перспективный.

При ретроспективном подходе необходима корректировка данных всех финансовых отчетов за предшествующие периоды. Отчетность предшествующих периодов должна быть пересчитана в соответствии с новой уч. пол.

Перспективны й подход означает, что нет необходимости в пересчете предыдущих финансовых отчетов и не нужно пересчитывать суммарный эффект от изменений в уч. пол. в отчете о прибылях и убытках за текущий период. Изменение уч. пол. влияет только на фин. отч. текущего или будущих отчетных периодов.

Ретроспективное применение уч. пол. предусматривает корректировку всех входящих сальдо за предыдущие отчетные периоды по каждому компоненту капитала, а также сводных показателей за предыдущие отчетные периоды. В результате отчетные данные должны быть представлены таким образом, как если бы новая уч. пол. применялась всегда.

Изм. в уч. пол. прим-ся ретроспективно, если сумма любой итоговой корректировки, относящейся к предшествующим периодам, в достаточной степени поддается определению. Любая полученная корректировка должна представляться в отчете как корректировка сальдо нераспределенной прибыли на начало периода. Сравнительная информация должна пересчитываться, если это практически осуществимо.

Изменения уч. пол. должны учитываться ретроспективно начиная с того момента, когда это осуществимо.

При подготовке финансовых отчетов часто используются оценки. Оценка предполагает профессиональное суждение, основанное на самой свежей из доступной информации.

Согласно IAS 8 результат изменения в расчетной оценке должен признаваться перспективно путем включения его в прибыль или убыток:

—в периоде, когда произошло изменение, если оно влияет только на данный период;

—в периоде, когда произошло изменение, и в будущих периодах, если оно влияет и на эти периоды.

Между исправлением ошибок и изменениями бух-х оценок можно провести различие. Последние по своей природе являются приближенными значениями, которые могут нуждаться в пересмотре по мере поступления дополнительной информации. В отличие от них возникновение ошибок связано с неверным использованием доступной информации.

При выявлении несоответствия финансовой отчетности МСФО, если она содержит либо существенные ошибки, либо такие несущественные ошибки, которые допущены намеренно с целью достичь определенного представления финансового положения, финансовых результатов деятельности или денежных потоков организации, необходимо:

  • пересчитать сравнительные суммы за тот предшествующий представленный период, в котором была допущена соответствующая ошибка;
  • если ошибка имела место до самого раннего из представленных предшествующих периодов, пересчитать входящие остатки активов, обязательств и собственного капитала за самый ранний из представленных предшествующих периодов.

Организация должна раскрывать информацию о характере и величине каждой ошибки, допущенной в предшествующих периодах:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 260; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.51.191 (0.087 с.)