Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Предмет и задачи таможенной статистики↑ Стр 1 из 5Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Предмет и задачи таможенной статистики Предметом изучения ТС являются процессы выполнения таможенными органами учетных, контрольных, фискальных, правоохранительных и аналитических функций, осуществляемых при перемещении товаров, транспортных средств и физических лиц через границу страны. Цель ТС – экономическая оценка и прогнозы условий и результатов всей таможенной деятельности. В сер. 90х прошлого века вышел приказ ГТК, где ТС была объявлена наукой. На современном этапе реально под ТС следует понимать: 1) Специфический вид учета там.информации 2) Саму таможенную информацию,т.е. данные 3) некоторые направления анализа этой информации Аналитические функции заложены и в задачах ТС, они определены в след.документах: - ТК ТС - Единой методологии ведения ТС внешней торговли и статистики взаимной торговли государств членов ТС (Приказ №525, комиссия ТС 28 янв 2011) - Методика проведения анализа и оценки деятельности там.органов РФ Основные задачи: 1. Обеспечение полного объективного учёта информации о внешней торговле страны и специальной таможенной информации. 2. Изучение объёмов, структуры и динамики внешнеторговых товаропотоков. 3. Анализ полноты поступления таможенных платежей в федеральный бюджет. 4. Изучение динамики и структуры совершения правонарушений в торговом и неторговом обороте. 5. Оценка результатов проведения мероприятий по пресечению и раскрытию правонарушений. 6. Анализ результатов осуществления валютного контроля и контроля таможенной стоимости. 7. Изучение конъюнктуры внутреннего рынка. 8. Обеспечение таможенной информацией правительство РФ, федеральных органов государственного управления и др. орг. 9. Передача информации о внешней торговле России в комиссию ТС. История развития таможенной статистики в России Изучение статистического учёта внешней торговли и таможенной деятельности позволяет выделить 8 этапов в развитии таможенной статистики. Первый этап - вторая половина XVI века до начала XIX века. На границах Российского государства устанавливаются таможенные посты и вводятся пошлины на ввозимые и вывозимые товары. Начал осуществляться учет ввоза и вывоза товаров и уплаты пошлин. Второй этап - начало XIX века до 1930 г. В этот период началась публикация статистических данных о внешней торговле. Первый отчёт был опубликован в 1802 г. и назывался «Государственная торговля в разных её видах». С этого времени публикация статистических данных становится ежегодной. Вся таможенная статистика велась таможенными учреждениями. Они заполняли специальные статистические ведомости и направляли их в Главное таможенное управление, где данные сводились по определённым обобщающим показателям. Третий этап - с 1930 г. до начала Великой Отечественной войны. В 1930 г. организуется отдел статистики в Главном таможенном управлении и вся статистическая отчетность таможенных органов собирается им. Публикации о внешней торговле становятся ежемесячными. В этот период параллельно с Главным таможенным управлением сбор данных о внешней торгбвле осуществляет Народный Комиссариат внешней торговли. Комиссариат проводил сбор данных от хозяйственных организаций, участвующих во внешней торговле и от торговых представительств в зарубежных странах. Четвёртый этап - годы Великой Отечественной войны. В этот период весь учёт внешней торговли проводится учётно-экономи-ческим отделом Народного Комиссариата внешней торговли. Таможенным управлением в годы войны учёт не проводился. Пятый этап - годы после Великой Отечественной войны до 1959 г. В этот период восстанавливается довоенная ситуация. Статистический учёт внешней торговли ведут Главное таможенное управление и Народный Комиссариат внешней торговли. Шестой этап - с 1959 г. до 1988 г. В этот период в соответствии с приказом Министерства торговли вся статистика внешней торговли была возложена на планово-экономическое управление Министерства торговли (бывший Народный Комиссариат внешней торговли). За Главным таможенным управлением в этот период сохранился учёт транзита, контрабанды, пассажиров и багажа, транспортных средств и международной почтовой корреспонденции и почтовых посылок. На основе этой информации таможенное управление готовило статистические обзоры об экспорте и импорте товаров. Седьмой этап - с 1988 до 1995 г. В 1988 г. постановлением Совета Министров СССР было принято решение о возрождении таможенной статистики. Основными причинами такого решения послужили либерализация экономики и подписание СССР ряда межправительственных и международных соглашений. На этом этапе сбор данных о внешней торговле ведут: - Государственный таможенный комитет (ГТК) по данным декларационного массива; - Государственный комитет по статистике (Госкомстат) по данным форм отчётности предприятий, занимающихся внешнеэкономической деятельностью; - Министерство внешнеэкономических связей по данным торговых представительств и другим источникам. Восьмой этап - с 1995 по настоящее время. В 1995 г. было подписано соглашение об информационном сотрудничестве между ГТК РФ и Госкомстатом РФ (Указание ГТК РФ № 01-12/1522). В соответствие с этим соглашением функция сбора информации о внешней торговле страны была передана ГТК. Госкомстат РФ оставил за собой сбор данных по некоторым товарным группам. Восьмой этап – В сентябре 2004 года ГТК переименован в Федеральную таможенную службу 11 мая 2006 указом Президента Российской Федерации Федеральная таможенная служба передана в подчинение Правительству Российской Федерации. Ранее ФТС России была подчинена Министерству экономического развития и торговли. ФТС ведет таможенную статистику внешней торговли и специальную таможенную статистику. Девятый этап – создание Таможенного союза. 1 июля 2010 года Таможенный кодекс начал применяться на территории ТС. Ведение таможенной статистики взаимной торговли.
Структура таможенной статистика Таможенная статистика включает два крупных раздела: - таможенную статистику внешней торговли, - специальную таможенную статистику. Таможенная статистика внешней торговли изучает: а) статистику экспорта товаров в натуральном и стоимостном выражении; б) статистику импорта товаров в натуральном и стоимостном выражении; в) географическое распределение экспорта и импорта; г) статистику внешнеторгового оборота страны; д) статистику торгового баланса страны. а) статистику декларирования; б) статистику таможенных платежей; в) статистику контроля таможенной стоимости; г) статистику валютного контроля; д) статистику таможенных правонарушений; е) статистику международных перевозок; ж) статистику международных почтовых отправлений; з) статистику международного пассажирооборота и др. Из всех разделов таможенной статистики наиболее разработанным является первый раздел - статистика внешней торговли. Год/Эк/ИМ/ВТО/Сальдо 2) Вторая группировка представляет итоги внешней торговли РФ по группам стран. В этой группировке в качестве группиро-вочного признака используется наименование групп стран. Отличие данной группировки в том, что в ней выделенные элементы группировки пересекаются между собой, т.к. разные страны мира могут входить в разные группы стран. В связи с этим, итоговые данные по указанной группировке не отражают результаты внешней торговли страны и не приводятся. Группа стран/ЭК/ИМ Данная группировка дает наглядное представление о том, с какими группами стран Россия преимущественно ведёт торговые отношения. 3) Одной из важнейших в статистике внешней торговли является группировка по товарным группам. Группировочным признаком в этом случае является «наименование товарной группы». Такая группировка позволяет наглядно представить распределение экспорта, импорта и внешнеторгового оборота по укрупнённым товарным группам, выявить те из них, которые преобладают в экспорте или импорте страны. На основе данной группировки можно построить и изучить структуру внешней торговли РФ. Группы Товаров/ЭК/Им Все рассмотренные выше группировки являются типологическими, то есть позволяют изучать различные экономические типы единиц в составе общей совокупности. Как правило, эти группировки строятся по атрибутивным признакам. Кроме типологических в статистике внешней торговли часто используются вариационные (структурные) группировки. В отличие от типологических вариационные группировки могут быть построены только по количественным признакам. Кроме изучения структуры совокупности по группировочному признаку вариационные группировки позволяют изучать признак, который положен в основу группировки. Примером вариационной (структурной) группировки служит: Требования, предъявляемые к информационной базе для изучения динамики внешней торговли. При изучении динамики к исходной информации предъявляются определённые требования. Первое требование - сопоставимость уровней временного ряда. Сопоставимость уровней достигается в результате одинакового подхода к наблюдению на разных этапах формирования временного ряда: изучаемая категория должна быть определена одинаково, учитываться или рассчитываться по одной и той же методике, выражаться в одних и тех же единицах измерения, охватывать одну и ту же территорию. Второе требование - полнота составляющих временной ряд уровней. В них не должно быть пропусков. Третье требование - равенство промежутков (отрезков) времени, за которые приводятся уровни ряда. Четвёртое требование - число наблюдений (уровней) должно быть достаточно большим. Считается, что прогнозировать можно по временному ряду, содержащему не менее 6 уровней. Чем длиннее период, охватываемый временным рядом, тем точнее можно выявить тенденцию развития процесса и получить его прогноз. Предмет и задачи таможенной статистики Предметом изучения ТС являются процессы выполнения таможенными органами учетных, контрольных, фискальных, правоохранительных и аналитических функций, осуществляемых при перемещении товаров, транспортных средств и физических лиц через границу страны. Цель ТС – экономическая оценка и прогнозы условий и результатов всей таможенной деятельности. В сер. 90х прошлого века вышел приказ ГТК, где ТС была объявлена наукой. На современном этапе реально под ТС следует понимать: 1) Специфический вид учета там.информации 2) Саму таможенную информацию,т.е. данные 3) некоторые направления анализа этой информации Аналитические функции заложены и в задачах ТС, они определены в след.документах: - ТК ТС - Единой методологии ведения ТС внешней торговли и статистики взаимной торговли государств членов ТС (Приказ №525, комиссия ТС 28 янв 2011) - Методика проведения анализа и оценки деятельности там.органов РФ Основные задачи: 1. Обеспечение полного объективного учёта информации о внешней торговле страны и специальной таможенной информации. 2. Изучение объёмов, структуры и динамики внешнеторговых товаропотоков. 3. Анализ полноты поступления таможенных платежей в федеральный бюджет. 4. Изучение динамики и структуры совершения правонарушений в торговом и неторговом обороте. 5. Оценка результатов проведения мероприятий по пресечению и раскрытию правонарушений. 6. Анализ результатов осуществления валютного контроля и контроля таможенной стоимости. 7. Изучение конъюнктуры внутреннего рынка. 8. Обеспечение таможенной информацией правительство РФ, федеральных органов государственного управления и др. орг. 9. Передача информации о внешней торговле России в комиссию ТС.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 1667; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.34.96 (0.008 с.) |