Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Государственный таможенный комитет

Поиск

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТАМОЖЕННЫЙ КОМИТЕТ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

От 24 декабря 2003 года N 1524

Об утверждении Методологии таможенной статистики внешней

Торговли Российской Федерации

В целях совершенствования технологии формирования и ведения данных таможенной статистики внешней торговли и в соответствии со статьей 26 Таможенного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 22, ст.2066)

 

приказываю:

 

1. Утвердить прилагаемую Методологию таможенной статистики внешней торговли Российской Федерации.

 

2. Считать утратившим силу приказ ГТК России от 28.04.94 N 180 "О Методологии таможенной статистики внешней торговли Российской Федерации".

 

3. Первому заместителю председателя ГТК России Л.А.Лозбенко осуществлять контроль за исполнением настоящего приказа.

 

Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2004 года.

 

 

Председатель Комитета

действительный государственный

советник таможенной службы

Российской Федерации

М.В.Ванин

 

Приложение

к приказу ГТК России

от 24 декабря 2003 года N 1524

МЕТОДОЛОГИЯ

Таможенной статистики внешней торговли Российской Федерации

I. Общие положения

 

1. В Методологии таможенной статистики внешней торговли Российской Федерации (далее - Методология) изложены основные правила и процедуры учета данных внешней торговли, которые базируются на положениях таможенного законодательства Российской Федерации.

 

2. Методология подготовлена в связи с принятием Таможенного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 22, ст.2066), а также в связи с выходом в 1998 году второго пересмотренного варианта публикации "Статистика международной торговли товарами: концепции и определения", подготовленного Статистическим отделом ООН.

 

3. Цель Методологии - дать пересмотренные концепции и определения для формирования статистики внешней торговли, наиболее полно отвечающие потребностям многочисленных пользователей, в том числе таможенных органов и других органов исполнительной и законодательной власти Российской Федерации, национальных и международных организаций, исследовательских учреждений и общественности в целом.

 

4. Методология в значительной мере учитывает накопленный Россией опыт ведения таможенной статистики внешней торговли, результаты проведения сопоставительного анализа данных о взаимной торговле Российской Федерации с другими государствами.

 

5. Методология будет использоваться для формирования таможенной статистики внешней торговли Российской Федерации, выпуска статистических изданий, подготовки аналитических материалов, проведения сопоставительного анализа данных о торговле Российской Федерации с различными государствами - торговыми партнерами.

 

II. Основные термины

 

В Методологии использованы следующие термины:

 

1. Таможенная территория * - единая таможенная территория Российской Федерации, а также находящиеся в исключительных экономических зонах Российской Федерации и на континентальном шельфе Российской Федерации искусственные острова, установки и сооружения, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации и создаваемые в соответствии с федеральными законами особые экономические зоны (далее - территории).

________________

* Ст.2 Таможенного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 22, ст.2066).

 

 

2. Таможенная граница - пределы таможенной территории Российской Федерации, а также пределы территорий, приведенных в п.1 в соответствии со ст.2 Таможенного кодекса Российской Федерации.

 

Таможенная граница совпадает с государственной границей Российской Федерации, за исключением пределов территорий, приведенных в п.1 в соответствии со ст.2 Таможенного кодекса Российской Федерации.

 

3. Товары * - любое перемещаемое через таможенную границу движимое имущество, а также перемещаемые через таможенную границу отнесенные к недвижимым вещам транспортные средства. Транспортные средства, указанные в подпункте 4 настоящего раздела, к товарам не относятся.

________________

* Ст.11 Таможенного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 22, ст.2066)

 

 

4. Транспортные средства * - любое морское (речное) судно (в том числе самоходные и несамоходные лихтеры и баржи, а также судно на подводных крыльях), судно на воздушной подушке, воздушное судно, автотранспортное средство (в том числе прицепы, полуприцепы и комбинированные транспортные средства) или единица железнодорожного подвижного состава, которые используются в международных перевозках для платной перевозки лиц либо для платной или бесплатной промышленной или коммерческой перевозки товаров, а также их штатные запасные части, принадлежности и оборудование, содержащиеся в их штатных баках горюче-смазочные материалы и топливо, если они перевозятся вместе с транспортными средствами.

________________

* Ст.11 Таможенного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 22, ст.2066).

 

 

5. Российские товары * - товары, имеющие для таможенных целей статус находящихся в свободном обращении на таможенной территории Российской Федерации, то есть не вывезенные с таможенной территории Российской Федерации, полностью произведенные в Российской Федерации, выпущенные для свободного обращения на таможенной территории Российской Федерации, и товары, изготовленные в Российской Федерации из товаров, полностью произведенных или выпущенных для свободного обращения на таможенной территории Российской Федерации.

________________

* Ст.11 Таможенного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 22, ст.2066).

 

 

6. Иностранные товары * - товары, не являющиеся российскими товарами в соответствии с пунктом 5 настоящего раздела.

________________

* Ст.11 Таможенного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской федерации, 2003, N 22, ст.2066).

 

7. Таможенный режим * - таможенная процедура, определяющая совокупность требований и условий, включающих порядок применения в отношении товаров и транспортных средств таможенных пошлин, налогов и запретов и ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, а также статус товаров и транспортных средств для таможенных целей в зависимости от целей их перемещения через таможенную границу и использования на таможенной территории Российской Федерации либо за ее пределами.

________________

* Ст.11 Таможенного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 22, ст.2066).

 

 

Основные таможенные режимы

 

8. Выпуск для внутреннего потребления * - таможенный режим, при котором ввезенные на таможенную территорию Российской Федерации товары остаются на этой территории без обязательства об их вывозе с этой территории.

________________

* Ст.163 Таможенного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 22, ст.2066).

 

 

9. Экспорт * - таможенный режим, при котором товары, находящиеся в свободном обращении на таможенной территории Российской Федерации, вывозятся с этой территории без обязательства об обратном ввозе.

________________

* Ст.165 Таможенного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации. 2003, N 22, ст.2066).

 

 

10. Международный таможенный транзит * - таможенный режим, при котором иностранные товары перемещаются по таможенной территории Российской Федерации под таможенным контролем между местом их прибытия на таможенную территорию Российской Федерации и местом их убытия с этой территории (если это является частью их пути, который начинается и заканчивается за пределами таможенной территории Российской Федерации) без уплаты таможенных пошлин, налогов, а также без применения к товарам запретов и ограничений экономического характера, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности.

________________

* Ст.167 Таможенного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 22, ст.2066).

 

 

X. Классификация товаров

 

Для классификации и кодирования товаров в таможенной статистике внешней торговли Российской Федерации применяется классификатор "Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности Российской Федерации" (ТН ВЭД России).

 

Десятизначный цифровой код ТН ВЭД России сформирован следующим образом:

 

- первые шесть цифр полностью соответствуют описанию и кодированию товаров по Гармонизированной системе;

 

- те же шесть цифр плюс седьмой и восьмой знаки соответствуют описанию и кодированию товаров по Комбинированной номенклатуре Европейского союза;

 

- девятый знак предназначен для детализации товаров в интересах СНГ (ТН ВЭД СНГ);

 

- десятый знак предназначен для детализации товаров в интересах Российской Федерации (см.табл.).

 

 

XIII. Страны-партнеры

 

В таможенной статистике внешней торговли Российской Федерации странами-партнерами считаются:

 

при экспорте - страна последнего известного назначения товара;

 

при импорте - страна происхождения товара.

 

Учет экспорта товаров ведется по торгующей стране, если на момент вывоза товара страна последнего назначения неизвестна.

 

Учет импорта товаров ведется по стране отправления:

 

- для товаров, в момент поставки которых страна происхождения неизвестна;

 

- для реимпортных товаров;

 

- для товаров, включенных в группу 97 ТН ВЭД России (произведения искусства, предметы коллекционирования и антиквариат).

 

Страна последнего известного назначения товара - является последняя страна, в которую (насколько это известно на момент вывоза) должны быть доставлены товары независимо от того, куда они были отправлены первоначально и были они или нет по пути в эту последнюю страну предметом любых коммерческих сделок или других операций, которые меняют их юридический статус.

 

Торгующая страна при экспорте - страна, в которую товары проданы, то есть страна, в которой зарегистрировано или постоянно проживает лицо, выступающее контрагентом российского лица по совершенной им внешнеэкономической сделке.

 

Страна происхождения товара - страна, в которой товар был полностью произведен или подвергнут достаточной переработке в соответствии с критериями или порядком, определенным Таможенным кодексом Российской Федерации. При этом под страной происхождения товара могут пониматься либо группа стран, либо таможенные союзы стран, либо регион или часть страны, если имеется необходимость их выделения для целей определения страны происхождения товара.

 

Товарами, полностью произведенными в данной стране, считаются:

 

1) полезные ископаемые, добытые из недр данной страны, в ее территориальном море или на его морском дне;

 

2) продукция растительного происхождения, выращенная или собранная в данной стране;

 

3) животные, родившиеся и выращенные в данной стране;

 

4) продукция, полученная в данной стране из выращенных в ней животных;

 

5) продукция, полученная в результате охотничьего и рыболовного промысла в данной стране;

 

6) продукция морского рыболовного промысла и другая продукция морского промысла, полученная судном данной страны;

 

7) продукция, полученная на борту перерабатывающего судна данной страны исключительно из продукции, указанной в подпункте 6;

 

8) продукция, полученная с морского дна или из морских недр за пределами территориального моря данной страны при условии, что данная страна имеет исключительные права на разработку этого морского дна или этих морских недр;

 

9) отходы и лом (вторичное сырье), полученные в результате производственных или иных операций по переработке в данной стране, а также бывшие в употреблении изделия, собранные в данной стране и пригодные только для переработки в сырье;

 

10) продукция высоких технологий, полученная на космических объектах, находящихся в космическом пространстве, если данная страна является государством регистрации соответствующего космического объекта;

 

11) товары, изготовленные в данной стране исключительно из продукции, указанной в подпунктах 1-10.

 

Если в производстве товаров участвуют две страны и более, страной происхождения товаров считается страна, в которой были осуществлены последние операции по переработке или изготовлению товаров, отвечающие критериям достаточной переработки в соответствии с положениями настоящего раздела.

 

Если в отношении товаров отдельных видов или какой-либо страны особенности определения страны происхождения товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации, особо не оговариваются, в соответствии с Таможенным кодексом Российской Федерации, применяется общее правило: товар считается происходящим из данной страны, если в результате осуществления операций по переработке или изготовлению товаров произошло изменение классификационного кода товаров по ТН ВЭД России - на уровне любого из первых четырех знаков.

 

Независимо от положений, указанных выше, не отвечают критериям достаточной переработки:

 

1) операции по обеспечению сохранности товаров во время их хранения или транспортировки;

 

2) операции по подготовке товаров к продаже и транспортировке (деление партии, формирование отправок, сортировка, переупаковка);

 

3) простые сборочные операции и иные операции, осуществление которых существенно не изменяет состояния товара, по перечню, определяемому Правительством Российской Федерации;

 

4) смешивание товаров, происходящих из различных стран, если характеристики конечной продукции существенно не отличаются от характеристик смешиваемых товаров.

 

Для определения страны происхождения товаров используются также, в соответствии с порядком, определяемым Правительством Российской Федерации, следующие критерии достаточной переработки:

 

1) выполнение определенных производственных или технологических операций, достаточных для того, чтобы страной происхождения товаров считалась страна, где эти операции имели место;

 

2) изменение стоимости товаров, когда процентная доля стоимости использованных материалов или добавленной стоимости достигает фиксированной доли в цене конечной продукции (правило адвалорной доли).

 

При установлении порядка применения критериев достаточной переработки для отдельных товаров, ввозимых из стран, которым Российская Федерация предоставляет тарифные преференции, для предоставления тарифных преференций Правительство Российской Федерации вправе определять условия применения правил непосредственной закупки и прямой отгрузки.

 

УСЛОВИЯ

Поставки товаров

 

 

Условия поставки означают ответственность продавца и покупателя товаров по договору купли-продажи. Условия поставки были стандартизированы Международной торговой палатой и опубликованы как ИНКОТЕРМС в 1980 году, пересмотрены в 1990 и 2000 годах. Основные виды условий поставки описаны ниже*.

________________

* Комментарий МТП к Инкотермс 2000. Толкование и практическое применение. - М.: Консалтбанкир, 2001.

 

 

1. Франко-завод (EXW) означает, что продавец считается выполнившим свои обязанности по поставке, когда он предоставляет товар в распоряжение покупателя на своем предприятии (заводе, фабрике, складе и т.п.) без осуществления выполнения таможенных формальностей, необходимых для вывоза, и без погрузки товара на транспортное средство. В этом случае у продавца минимальные обязанности, а покупатель должен нести все расходы и риски в связи с принятием товара на предприятии продавца. Если по согласию на продавца возлагается ответственность за погрузку товара в месте отправки, а также за все риски и расходы, связанные с такой погрузкой, то это делается путем внесения соответствующего дополнения в договор купли-продажи.

 

Франко-завод (EXW) не следует применять, если покупатель не в состоянии осуществить сам или обеспечить выполнение экспортных формальностей. В этом случае при согласии продавца на осуществление погрузки за свой счет и на свой риск целесообразно использовать условие Франко-перевозчик (FCA).

 

2. Франко-перевозчик (FCA) означает, что продавец осуществляет передачу товара, прошедшего таможенные процедуры для вывоза указанному покупателем перевозчику, в обусловленном месте. Следует отметить, что выбор места передачи товара имеет значение в отношении обязательств о погрузке и разгрузке товара в этом месте. При осуществлении поставки в своих помещениях отвечает за погрузку товара. Продавец при осуществлении поставки в любом другом месте не несет ответственности за разгрузку товара.

 

Данное условие может быть использовано при перевозке любым видом транспорта, в том числе при использовании смешанных перевозок.

 

Перевозчик - это любое лицо, которое на основании договора перевозки обязуется выполнить или обеспечить перевозку товара железнодорожным, автомобильным, воздушным, морским, внутренним водным транспортом или в смешанной перевозке. Если покупатель уполномочивает продавца поставить товар лицу, не являющемуся перевозчиком, продавец считается выполнившим свою обязанность по поставке товара с момента передачи его данному лицу.

 

3. Свободно вдоль борта судна (FAS) означает, что продавец считается выполнившим свое обязательство по поставке, когда товар размещен вдоль борта судна в согласованном порту отгрузки. С этого момента покупатель должен нести все расходы и ответственность за риски утраты или повреждения товара. Согласно FAS на продавца возлагается обязанность по выполнению таможенных формальностей, необходимых для вывоза товара. Данное условие представляет собой полный отход от предыдущих редакций ИНКОТЕРМС, которые требовали от покупателя обеспечения выполнения таможенных формальностей, необходимых для вывоза. Если стороны желают возложить на покупателя таможенное оформление товара для вывоза, им следует добавить в договоре купли-продажи ясную формулировку. Данное условие может быть использовано только при морской перевозке или при перевозке внутренним водным транспортом.

 

4. Свободно на борту (FOB) означает, что продавец выполняет поставку с момента перехода товара через борт судна в поименованном порту отгрузки. С этого момента покупатель несет все риски утраты или повреждения товара. Согласно FOB от продавца требуется выполнение таможенных формальностей, необходимых для вывоза. Данное условие может быть использовано только при перевозке морским или внутренним водным транспортом. Если стороны не намерены осуществлять передачу товара через поручни судна, следует использовать условие FCA.

 

5. Стоимость и фрахт (CFR) означают, что продавец осуществляет поставку с момента перехода товара через поручни судна в порту отгрузки. Продавец обязан оплатить все расходы и фрахт, необходимые для доставки товара в согласованный порт назначения, однако риск случайной гибели или случайного повреждения товара, а также любые дополнительные расходы, обусловленные событиями, возникающими после передачи товара, переносятся с продавца на покупателя. Согласно CFR на продавца возлагается выполнение таможенных процедур, необходимых для вывоза товара. Условие CFR может быть использовано только при морской перевозке или при перевозке внутренним водным транспортом. Если в намерение сторон не входит передача товара через поручни судна, целесообразно использование условия СРТ.

 

6. Стоимость, страхование и фрахт (CIF) означает, что продавец осуществляет поставку с момента перехода товара через поручни судна в порту отгрузки. Продавец обязан оплатить все расходы и фрахт, необходимые для доставки товара в согласованный порт назначения. Однако риск случайной гибели или случайного повреждения товара, а также любые дополнительные расходы, обусловленные событиями, возникшими после передачи товара, переносятся с продавца на покупателя. Согласно CIF продавец обязан также обеспечить морское страхование товара от риска покупателя в связи со случайной гибелью или случайным повреждением товара во время перевозки. Следовательно, продавец заключает договор страхования и выплачивает страховую премию. Покупатель должен принять к сведению, что согласно условию CIF от продавца требуется лишь обеспечение страхования на условиях минимального возмещения расходов. При намерении покупателя обеспечить защиту путем более широкого возмещения ему целесообразно либо в определенной форме договориться об этом с продавцом либо за свой счет осуществить дополнительное страхование. Согласно CIF на продавца возлагается выполнение таможенных процедур, необходимых для вывоза товара. Данное условие может быть использовано только при морской перевозке или при перевозке внутренним водным транспортом. Если в намерение сторон не входит передача товара через поручни судна, целесообразно использование условия СРТ.

 

7. Перевозка оплачена до (СРТ) означает, что продавец передает товар названному им перевозчику, а также оплачивает стоимость перевозки, необходимой для доставки товара до согласованного пункта назначения. Это говорит о том, что покупатель несет все риски и дополнительные расходы, возникающие после передачи товара.

 

В данном случае перевозчик - это любое лицо, которое согласно договору перевозки обязуется осуществить или организовать перевозку железнодорожным или автомобильным транспортом, морским или воздушным транспортом, по внутренним водным линиям или путем смешанной перевозки. При транспортировке несколькими последовательными перевозчиками в согласованном направлении за риск случайной гибели или случайного повреждения товара ответственность несет первый перевозчик с момента передачи товара в его распоряжение. Согласно СРТ на продавца возлагается выполнение таможенных процедур, необходимых при вывозе товара. Данное условие может применяться при перевозке товара любым видом транспорта, в том числе и при смешанных перевозках.

 

8. Перевозка и страхование оплачены до (СIP) означает, что продавец передает товар номинированному им перевозчику и в дополнение к этому оплачивает стоимость перевозки, необходимой для доставки товара до согласованного пункта назначения. Покупатель несет ответственность за все риски и дополнительные расходы, возникающие после передачи товара. Согласно СIР продавец обязан обеспечить страхование товара от риска покупателя в связи со случайной гибелью или случайным повреждением товара во время перевозки. Следовательно, продавец заключает договор страхования и выплачивает страховую премию. Покупатель должен принять к сведению, что по условию СIР от продавца требуется лишь обеспечение страхования на условиях минимального возмещения. Если покупатель желает иметь большее возмещение, то он должен договориться об этом с продавцом либо самостоятельно заключить договор страхования на сумму, превышающую размер минимального покрытия.

 

В данном случае перевозчик - это лицо, которое согласно договору перевозки обязуется осуществить или организовать перевозку любым видом транспорта. При транспортировке несколькими последовательными перевозчиками в согласованном направлении ответственность за риск случайной гибели или случайного повреждения товара несет первый перевозчик с момента передачи товара в его распоряжение. Согласно СIР на продавца возлагается выполнение таможенных процедур, необходимых при вывозе товара. Данное условие может применяться для перевозки товара различными видами транспорта, в том числе и при смешанных перевозках.

 

9. Поставка на границе (DAF) означает, что продавец осуществляет поставку товара с момента предоставления его в распоряжение покупателя неразгруженным на прибывшем транспортном средстве, прошедшего таможенное оформление, необходимое для вывоза товара, но не прошедшего таможенное оформление, необходимое для ввоза товара, в согласованном пункте или месте на границе до поступления на таможенную границу сопредельного государства.

 

В данном случае граница - это любая граница, в том числе граница страны вывоза. В связи с этим при использовании данного условия важно точно определить соответствующую границу путем указания конкретного пункта или места. Если согласно намерению сторон предполагается возложить на продавца ответственность за разгрузку товара с прибывшего перевозочного средства и связанные с этим риски, а также расходы на проведение разгрузочных операций, то это должно быть четко выражено в соответствующем пункте, который дополняет договор купли-продажи. Условие DAF может быть использовано независимо от способа транспортировки, когда передача товара осуществляется на сухопутной границе. Если передача товара происходит в порту назначения с борта судна или с причала, целесообразно использовать условие DES или DEQ.

 

10. Поставка с судна (DES) означает, что продавец считается выполнившим свои обязанности по поставке товара с момента предоставления его в распоряжение покупателя на борту судна в согласованном порту назначения и не прошедшим таможенное оформление, необходимое для ввоза товара. Все расходы и ответственность за риски, связанные с доставкой товара в согласованный порт назначения, но до его разгрузки, несет продавец. При намерении сторон возложить на продавца расходы на проведение разгрузочных операций и ответственность за связанные с этим риски целесообразно использовать условие DEQ. Данное условие может применяться только при перевозке товара морским, внутренним водным транспортом или путем смешанной перевозки при доставке товара в порт назначения на судне.

 

11. Поставка с причала (DEQ) означает, что продавец считается выполнившим свои обязанности по поставке товара с момента предоставления его в распоряжение покупателя на причале (пристани) в согласованном порту назначения и не прошедшим таможенное оформление, необходимые для ввоза товара. Все расходы и ответственность за риски, связанные с доставкой товара в согласованный порт назначения и его разгрузкой на причал (пристань), несет продавец. Согласно DEQ на покупателя возлагается выполнение таможенных процедур, необходимых для ввоза товара, а также оплата выполнения всех расходов, связанных с таможенным оформлением при ввозе товара. Это принципиальное изменение по сравнению с предыдущими редакциями ИНКОТЕРМС, согласно которым выполнение таможенных процедур, необходимых для ввоза товара, возлагалось на продавца. Если стороны намерены включить в обязанности продавца полную или частичную оплату расходов, взимаемых при ввозе товара, то это должно быть в ясной форме выражено в соответствующем пункте, который дополняет договор купли-продажи. Условие DEQ может использоваться только при перевозке товара морским, внутренним водным транспортом или в смешанной перевозке, если его разгрузка на причал (пристань) в порту назначения производится с судна. Если стороны намерены возложить на продавца ответственность за расходы на перемещение товара с причала в иное место (склад, терминал, станцию и т.п.) в порту или за его пределами, должно быть использовано условие DDU или DDP.

 

12. Поставка без оплаты пошлин (DDU) означает, что продавец считается выполнившим свои обязанности с момента предоставления покупателю товара, не прошедшего таможенное оформление, необходимые для ввоза товара, и не разгруженным с перевозочного средства, прибывшего в согласованный пункт назначения. На продавца возлагаются все расходы и ответственность за риски, связанные с передачей товара, а также оплата, если потребуется, иных сборов - "any duty" (сюда входит ответственность за выполнение таможенных процедур и за риски, которые могут возникнуть в этот период, а также оплата таможенных пошлин, налогов и иных сборов), взимаемых при ввозе товара в страну назначения. На покупателя возлагаются сборы, расходы и риски, связанные с несвоевременным выполнением им таможенных процедур, необходимых при ввозе товара. При намерении сторон включить в обязанности продавца выполнение таможенных процедур и возмещение всех связанных с этим расходов и несение ответственности за возникающие при этом риски, а также оплату некоторых расходов, взимаемых при ввозе товара, необходимо дополнить соответствующим пунктом в договор купли-продажи в ясной форме. Условие DDU может быть использовано независимо от способа перевозки. При передаче товара в порту назначения на борту судна или на причале (пристани) следует использовать условия DES и DEQ.

 

13. Поставка с оплатой пошлин (DDP) означает, что продавец считается выполнившим свои обязанности с момента предоставления покупателю товара, прошедшего таможенное оформление, необходимые для ввоза товара, и не разгруженным с перевозочного средства, прибывшего в согласованный пункт назначения. На продавца возлагаются все расходы и ответственность за риски, связанные с такой передачей товара, в том числе оплата, если потребуется, иных сборов - "any duty" (сюда входит ответственность за выполнение таможенных процедур и за риски, которые могут возникнуть в этот период, а также оплата таможенных пошлин, налогов и иных сборов), взимаемых при ввозе товара в страну назначения. При использовании условия EXW на продавца возлагаются минимальные обязанности, при DDP - максимальные. Условие DDP не может использоваться, если продавец прямо или косвенно не может обеспечить получение импортной лицензии. При намерении сторон исключить из обязанностей продавца оплату некоторых расходов, взимаемых при ввозе товара (например, НДС), в договор купли-продажи должно быть внесено дополнение. Если стороны намерены возложить на покупателя ответственность за все риски и возмещение всех расходов, связанных с выполнением таможенных процедур, необходимых при ввозе товара, целесообразно использовать условие DDU. Условие DDP может применяться независимо от способа перевозки товара. При передаче товара в порту назначения на судне или на причале (пристани) следует использовать условия DES или DEQ.

 

Текст документа сверен по:

рассылка

 

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТАМОЖЕННЫЙ КОМИТЕТ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

От 24 декабря 2003 года N 1524



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 162; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.29.190 (0.01 с.)