Физиологическая характеристика упражнений различной мощности. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Физиологическая характеристика упражнений различной мощности.



Выполнение упражнений в различной мощности можно разделить на следующие:

I Работа в максимальной и субмаксимальной мощности.

Работа в максимальной мощности характерна для сравнительно небольших групп динамических упражнений циклического характера. Например: Л/атлетический бег на 100, 200 м велогонки на 200м. Максимальная мощность развивается за счет скорости передвижения, время поддержания этой скорости удерживается во временном пределе 20 секунд. Также работа в максимальной мощности характеризуется предельно высокой скоростью сокращения и расслабления отдельных мышечных групп. Высокая возбудимость и функциональная подвижность нервных центров, а также сила нервного процесса в значительной степени предопределяют скорость выполнения упражнений и мощность работы в видах физических упражнений относящиеся к работе в максимальной мощности. Работа в субмаксимальной мощности характеризуется близкому к предельному уровню интенсивности. Здесь время поддержания скорости в пределах от 20 секунд – 3 – минут. Например: Л/атлетический бег на 400, 800м, велогонки 1-3 км. Выполнение циклических упражнений в субмаксимальной мощности сопряженною с проявлением выносливости к относительно длительному выполнению упражнений в темпе, близкому к предельному. Способность сохранять высокую скорости в беге при работе субмаксимальной мощности достигается в результате специальной тренировки. При работе максимальной и субмаксимальной мощности в организме происходят изменения как в обмене энергии, так и в состоянии вегетативной функции. Максимальное количество кислорода которое может быть перенесено кровью и потреблено работающими тканями, не превышает 5 – 6 дм3/минут. Однако в первые 10 – 20 секунд работы, потребление кислорода лежит в пределах 1 – 2 дм3/мин. Поэтому при работе максимальной мощности кислородный запрос удовлетворяется на 4 – 6 %. Кислородный долг составляет при этом 94 – 96 %. А при работе субмаксимальной мощности потребление кислорода увеличивается на ¼ и ½ кислородного запроса соответственно уменьшается и относительная величина кислородного долга. Также кислородный запрос увеличивается по мере увеличения скорости бегаю Между уровнем анаэробной производительности организма и мощностью выполняемой работы есть определенная связь: чем больше мощность работы тем значительнее величина кислородного долга. Резкое несоответствие между величиной потребности в кислородном и фактическом его поступлении в работающие ткани ограничивает возможности дыхательного фосфорилирования. Анаэробные процессы энегрообмена являются основным источником ресинтеза АТФ в процессе работы максимальной и субмаксимальной мощности. Эффектность анаэробного энергопроизводство зависит от мощности внутриклеточных ферментов систем и энергетических запасов для анаэробного ресинтеза АТФ. Анаэробный ресинтез АТФ в начале работы осуществляется за счет использования энергии расщеплении КрФ. Время в течении которого процесс распада КрФ (алактатная фаза) достигает предельных значений, исчисляется 2 – 3 сек. Гликолитическая фаза (лактатная) достигает максимума через 1-32 мин. Работы. Поэтому работа максимальной мощности выполняется приемущественно за счет энергии КрФ. Расходуемая по ходу работы АТФ ресинтезируется путем переноса фосфатной группы КРФ на АДФ. В состоянии вегетативных функциях при работе максимальной мощности не отличается придельных сдвигов. Это объясняется кратковременностью работы. Будучи инертной ССС не достигает максимальной работоспособности в течении относительно короткого времени. В зависимости от вида спорта при работе максимальной и субмаксимальной мощности, происходят свои сдвиги. Например: В беге увеличивается учащение сердечной деятельности. В плавание также увеличивается учащение сердечной деятельности, но горизонтальное положение тела способствует умеренному увеличению протока крови от нижних конечностей к сердцу, чем это было бы на суши. При выполнении работы максимальной мощности объем легочной вентиляции невелик, а потребление кислорода не превышает 1,5 – 2 дм3/мин. Также низкие показатели потребления кислорода при кислородном запросе, что приводит всю работу выполняумую в анаэробных условиях. При работе субмаксимальной мощности дыхательная функция нарастает до максимума. Однако вследствие высокого кислородного запроса большая часть энергетических затрат компенсируется анаэробными процессами гликолиза. Изменения в составе крови при работе максимальной и субмаксимальной мощности носит однонаправленный характер. Повышенный кислородный запрос возникающий при работе максимальной и субмаксимальной мощности приводит к мобилизации резервных возможностей крови в обеспечении работающимся органов и тканей кислородом. В крови увеличивается число эритроцитов и содержание гемоглобина. При работе субмаксимальной мощности в начале идет понижения сахара в крови, а после работы увеличивается. Это также отражается на выделительной функции. Накопление молочной кислоты сопровождается ее усиленных выделением с мочей. Восстановительный период после работы максимальной и субмаксимальной мощности зависит главным образом от объема суммарной нагрузки и колеблются в широких пределах.

2. Работа большой мощности. Здесь величина кислородного запроса на много превышает возможности ССС в транспортировке кислорода к работающим органам. Однако соответствие величин потребления и запроса в этом случаи выше, чем при работе максимальной и субмаксимальной мощности. Работа большой мощности сопряжена со значительными суммарными затратами энергии. Это объясняется тем, что вовлекаются в работу обширные мышечные группы, а также высокой скоростью выполнения упражнений. Энергетическое обеспечение работы большой мощности и умеренной мощности происходит за счет аэробного обмена. В состоянии вегетативной функции обеспечивается полное развертывания функций ССС и дыхательной системы.

3. Работа умеренной мощности.

Здесь энергетическое обеспечение происходит преимущественно за счет аэробных обменных процессов. Аэробный обмен сопровождается освобождением большого количества энергии, которая используется для ресинтеза АТФ, также для восстанавливание органических веществ, расщепившихся в условиях бес кислородного обмена. Удовлетворении потребности в кислороде является характерным признаком истенного устойчивого состояния. Работа в этом состоянии характеризуется при достаточном удовлетворении кислородного запроса. Молочная кислота образется в начале работы, окисляется, а ее уровень в крови может понижатся до исходного уровня. Эта работа характеризуется небольшими затратами энергии. В состоянии вегетативных функциях при этой работе сопровождается менее интенсивными, сдвигами в ССС. Артериальное давление увеличивается не значительно, дыхание ритмичное, согласованое идет форменное изменение крови, сахар в крови уменьшается

17.Гигиеническое обеспечение ФВ в школе: Гигиенические принципы организации занятий ФУ, гигиенические требования к структуре, содержанию, объему и интенсивности Ф.Н в процессе ФВ.

Ф.К – одно из наиболее эффективных ср-в развития личности. ФК в школе – уч. Предмет, способствующий физ. Развитию и совершенствованию учащихся с целью их подготовки к общественно полезному труду, к жизни, защите Родины. Основные задачи ФК: Укрепление здоровья учащихся, содействие их правильному физическому развитию и закаливанию, формирование и совершенствованию естественных двигательных навыков и умений и т.д. ФВ школьников состоит из следующих форм: Физ- оздор мероприятий в режиме учебного и продленного дня; уроков ФК, внеклассных форм занятий ФКиС; общешкольных Физ- массовых мероприятий и т.д.

Гигиеническое обеспечение ФВ школьников складывается из след основных элементов: - обеспечение эксплуатации спортивных сооружений; - контроля за состоянием спорт инвентаря, используемого в процессе ФВ.

Спорт сооружение – это спорт площадки, расположенные в зоне школьного участка, и учебно- спортивные крытые сооружения(с\з, бассейны). Физ спортивная зона уч заведения должна размещаться на расстоянии не менее 25м от здания учреждения, за полосой зеленых насаждений. Не допускается располагать ее со стороны окон уч помещений. Спорт- игровые площадки должны иметь твердое покрытие, футбольное поле – травяной покров. Запрещается проводить занятия на сырых площадках, имеющих неровности и выбоины. С\з следует размещать на первом этаже здания уч заведения в пистройке. С\з должен находится вдали от помещений, учительской и кабинета врача.

Гигиенические принципы организации занятий ФУ – это непрерывность, приемственность, комплексность, адекватность.

Принцип комплексности – понимается одновременное применение в процессе воспитания различных средств ФК, направленных на развитие основных двиг качеств. Каждое из ср-в оказывает специфическое влияние на организм и здоровье человека.

Принцип адекватности – это такое планирование, организация применение таких средств и методов ФВ школьников разных поло-возрастных групп, которые бы соответствовали их возрастным функциональным возможностям и индивидуальным способностям.

Гигиенические требования к содержанию, структуре, объёму и интенсивности. Для детей подростков ФУ служат важным элементом воспитания и подготовки к будущей самостоятельной деятельности. Для физиолого-гигиенической оценки влияния Ф нагрузки на организм школьников в процессе ФВ используются различные классификации. Критериями такого воздействия служат ЧСС, предельное время физической работы, потребление кислорода и т.п. Классификации нагрузок включают пять зон: 1. зона низкой интенсивности (100-120 у\м); 2. зона умеренной интенсивности (примерно 50% от max нагрузки 130-160); 3. зона большой интенсивности (70% от максимальной 150-170); 4. зона субмаксимальной или высокой интенсивности (примерно 80% от max); 5. зона максимальной интенсивностей (100%).

Для предупреждения переутомления школьников при занятиях ФУ необходимо прежде всего соблюдать ведущий гигиенический принцип ФК и С – принцип соответствия ФН возрастным функциональным возможностям растущего организма.

На уроках ФК необходимо так дозировать объём, характер и интенсивность ФН что бы утомление школьников не превышало легкой степени.

18Гигиеническое обеспечение спортивных тренировок: гигиенические требования к планированию тренировки, структуре, содержанию и нормированию тренировочных нагрузок.

Гигиенические требования к занятиям спортом высших достижений существенно отличается от требований к занятиям оздоров. ФУ. Цель занятий – достижение наивысших спорт результатов в международных соревнованиях. Спорт тренировка – основная форма подготовки спортсменов. Тренировка должна быть тщательно продумана и отвечала требованиям гигиены. Круглогодичный план тренировки с делением на подготовительный, соревновательный и переходный периоды должен предусматривать в каждом из них некоторые особенности в гиенич обеспечении тренирующихся спортсменов. В подготовительном периоде. - не зависимо от его начала обусловленного видом спорта, основное место должна занимать ОФП, на правленая на укрепление здоровья, развитие силы и выносливости, в воспитаний воли и др качеств. Для этой цели используют гимнастику в ежедневной 15-минутной УГГ, а также ходьбу и кроссы. Каждая тренировка должна начинаться с ходьбы, а затем постепенно наращивать темп. Параллельно с ОФП спортсмены должны овладевать техникой избранного вида спорта и совершенствоваться в ней. На этом этапе следует обратить внимание на предупреждение переутомления и спорт травм. В режиме дня надо отводить больше времени на отдых, знакомить новичков с правилами личной гигиены и закаливания, разъяснять роль рационального питания. В соревновательном периоде значительная часть времени отводится на спортивную тренировку, и совместить ее с мероприятиями общего хар-ра гораздо труднее, чем в подгот период. Основное гигиеническое значение здесь имеет рациональное планирование тренировочных занятий и соревнований: необходим отдых, выполнение ФН в пределах функциональных возможностей, наиболее рациональное сочетание тренировки и отдыха. В результате, как правило, проявляется оздоровительный эффект занятий спортом. При этих условиях повышаются работоспособность, выносливость и спорт. результаты. В переходный период, завершающий годовой и тренировочный цикл, основная гигиеническая задача – постепенный переход от напряженной работы к относительному мышечному бездействию. Резкое прекращение спорт занятий может вызвать ряд неблагоприятных явлений, главным образом со стороны НС и ССС(головные боли, сердцебиение, сна и т.д.). Поэтому после соревновательного периода надо продолжать занятия спортом, постепенно снижая общую нагрузку, вплодь до перехода к режиму активного отдыха. Рекомендуется УГГ, прогулки и т.д.

Гигиенические требования к структуре, содержанию: Их определяют исходя из основной задачи большого спорта – спорт результат, а гигиен требования рассматриваются как важнейший фактор достижения гл. цели. В планировании спорт. нагрузки необходимо соблюдать пед. и гигиенич требования, т.к только здоровый спортсмен может эффективно решать свою основную задачу. Гигиенич обеспечение спорт тренировок состоит из гигиенич требований к структуре, содержанию и нормированию нагрузок на одной тренировке и трениров цикле. Каждая тренировка должна состоять из 3х частей: подготовительной, основной и заключительной.

В подготовительной части спорт тренировки выделяют 3 раздела 1)- подготовка суставов. Цель его подготовить связочно- суставной аппарат к интенсивной Ф работе. Упр на растягивание повышают эластичность мышц предохраняя их от разрыва и обеспечивая лучшую гибкость. 2)- аэробная подготовка(бег умеренной интенсивности при ЧСС 130-150 уд в мин. В течении 5-10 мин.) Задача подготовить мышцу сердца, скелетную мускулатуру дыхательного пути и т.д) 3)Подготовительная часть тренировки – специальная подготовка (5-7 сек.) Задача подготовка нервно – мышечного аппарата к вып-ю спец нагрузки, запланированной на конкретную тренировку. В этой части тренировки вып движения, соответствующие или близкие по структуре основным упражнениям, но меньшей интенсивности. Так в 1 разделе развивается гибкость, 2- общая выносливость, 3 – совершенствуется специальная техническая подготовка.

Основная часть спорт тренировки строится в соответствии со спецификой вида спорта и спорт задачам. Общие гигиен требования к содержанию и нормированию нагрузок в основной части состоит в том, что они не должны вызывать переутомления как организма в целом, так и отдельных его систем и органов.

Выделяют 3 вида тренировок:1)с малой тренировочной нагрузкой, дающий восстановительный эффект. 2) со средней трен нагрузкой, дающий поддерживающий эффект 3) с большой трен нагрузкой, оказывающее развивающее действие. Задача гигиен обеспечения тренировочного цикла – контроль и при необходимости коррекция тренировочных и соревновательных программ, чтобы не затрудняя выполнения основной задачи, добиться максимально возможного эффекта в сохранении и укреплении здоровья спортсменов.

Основная тренировка должна проводиться один раз в день лучше в первую половину дня, но в некоторых случаях можно после обеда или даже вечером. 2и 3 тренировка может быть другой направленности, или той же направленности, но с меньшей интенсивностью.

Гигиен нормирование: План каждого занятия в любом периоде тренировки слеует составлять из названных гигиенических принципов. Тренировка должна быть построена так, чтобы исключалась опасность перегрузки, переутомления и травм. Перед тренировкой обязательная разминка – комплекс ФУ. Важнейшее условие правильное построенное тренировочное занятие- чередование упражнений с отдыхом. После больших мышечных напряжений не следует выполнять упр, связанные с точными движениями. Спец внимание требует внимание во время ФУ. Правильное дыхание улучшает деят-ть ССС и содействует более быстрой ликвидации кислородного долга, который наблюдается при интенсивной мышечной работе.

 

19Гигиеническое обеспечение занятий оздоровительной ФК: гигиенические требования к занятиям оздоровительными ФУ, к структуре, содержанию и нормированию нагрузок на одном занятии, к комплексу занятий.

Требования: это непрерывность и приемственность, адекватность и комплексность.

Комплексность – параллельное развитие всех основных двигательных качеств. Важное значение имеет общая выносливость, значительная роль силы, силовой выносливости, необходима гибкость, ловкость и скоростно-силовые качества.

Адекватность ФУ понимается как их соответствие состоянию здоровья, возрастным и половым функциональным особенностям и возможностям занимающихся и решаемым задачам. ФУ не должны вредить здоровью, т.е не должны превышать функциональные возможности организма(не вызывать перенапряжения). Их параметры должны быть достаточными для предупреждения дефицита двиг активности и достижения оптимальных показателей ФР и ФП, соответствующих возрастно-половым стандартам и нормативам. При занятиях оздоровительными ФУ решаются воспитательные, образовательные и оздоровительные задачи. Последние включают в себя, в свою очередь, несколько частных задач: развитие и поддержание двиг кач-в на уровне возрастных и половых нормативов; восстановление нормативного уровня функционирования организма, его отдельных систем и органов при утомлении или пребывании в условиях, затрудняющую нормальную функцию. Наиболее распространенными формами оздоровительных ФУ явл урок ФК в д\с, школе, Вузе, тренировка в группе здоровья и т.д. В зависимости от основных гигиен задач все формы оздоровит ФУ можно разделить на 3 группы:

1)Развивающие(урок ФК, тренировка, самост тренировка) 2)Подготов – стимулирующие(УГГ, упр перед началом работы) 3) Восстановительные(активный отдых, прогулки, тур походы, п\и, Ф паузы, Ф минутки)

Каждое занятие должно строится с учетом общенедельного комплекса оздоровительных ФУ. Вместе с тем независимо от количества и содержания занятий в течение недели на каждом занятии(в основной части) должны соблюдаться некоторые общие положения: 1)на одном занятии целесообразно развивать несколько двигательных качеств, т.е содержание занятий должно быть комплексным; 2) Объем нагрузки, направленной на развитие какого-либо качества, должен быть достаточным для достижения выраженного срочного и отставленного тренировочных эффектов; 3)Нагрузки необходимо чередовать по интенсивности воздействия на ССС, оцениваемой ЧСС, по характеру энергообеспечения, по направленности на развитие отдельных мышечных групп.

Требование к комплексу занятий. При гигиеническом нормировании ФН необходимо прежде всего учитывать их структуру, объем и содержание в недельном микроцикле, который является основным циклом в системе занятий оздоровительными ФУ. Развивающие формы могут использоваться в различных вариантах в течении недели, однако при этом необходимо соблюдать след основные гигиен требования: 1) Не менее 2 развивающих занятий(оптимально 3-7)в недельном цикле; 2)Примерно одинаковые по времени (при 2-4-кратных занятиях в неделю) интервалы м\у отдельными занятиями; 3)Занятия примерно в одно и то же время дня.

Самостоятельную оздоровительную развивающую тренировку лучше выполнять один раз в день, сочетая в ней ФУ различной функциональной направленности, т.к каждое из них усиливает действие другого и служит средством активного отдыха, способствуя более эффективному ходу восстановительных процессов в организме. Если в течение одного дня выполняются 2 развивающие оздоровительные физические тренировки, то целесообразно, чтобы они имели разную функциональную направленность, н-р: одна преимущественно аэробная, а вторая – силовая, анаэробная.

Суммарный, за неделю, объем развивающих форм занятий составляет 90-600 мин и восстановительно-подготовительных форм – 355-760 мин. Т.О, объем ФН, выполняемых в занятиях оздоровительными ФУ, зависит от возрастно-половых функциональных возможностей, состояния здоровья, особенностей, потребностей и возможностей занимающихся.

 

20 Понятие ЛФК. Формы, средства, методы ЛФК. Понятия переломов, симптоматика, классификация, методы лечения. Периоды ЛФК в травматологии. Задачи и методика ЛФК в 1,2 и 3 периодах в травматологии.

ЛФК – метод, использующий средства ФК с лечебно-профилактической целью для более быстрого и полноценного восстановления здоровья и предупреждения осложнений заболевания. ЛФК обычно используется в сочетании с другими терапевтическими средствами на фоне регламентированного режима и в соответствии с терапевтическими задачами.

Действующим фактором ЛФК явл-ся ФУ, т.е движения, специально организованные и применяемые в качестве неспецифического раздражителя с целью лечения и реабилитации больного.

Особенностью метода ЛФК явл-ся также его естественно-биологическое содержание, т.к в лечеб. целях используется одна из основных функций, присущая всякому живому организму, - функция движения. ЛФК явл-ся методом функциональной терапии. Ф.У, стимулируя функциональную деят-ть всех основных систем организма, в итоге приводят к развитию функциональной адаптации больного. Средства ЛФК- явл-ся ФУ, которые делят на след-ие: гимнастические(активные и пассивные, общеразвивающие и дыхательные), спортивно-прикладные(ходьба, бег и т.д.), игры(малоподвижные, подвижные, спортивные)

Формы применения ЛФК- основная из них процедура ЛГ. Её проводят в индивидуальном и групповом порядке. Постепенное нарастание Ф.нагрузки достигается путем изменения И.П(лежа, сидя, стоя и т.д.), подбора упр-ий, усложнения упр-ий, увеличения амплитуды.

ОПДА выполняет функции движения и опоры. ОПДА играет важную роль в обеспечении ж\д организма, он состоит из костей, мышц, связок. Одно и то же упр для одного человека может быть общеукрепляющим, для другого специальным.

Под травмой понимают нарушение целостности и функции тканей и органов в результате воздействия факторов внешней среды термического, электрического, химического, светового, радиационного излучения. Совокупность общих и местных патологических сдвигов развивающиеся в органах опоры и движения наз-ся травматической болезнью. Общие проявления травматической болезни, возникающие непосредственно или в ближайшее время после травмы.

Переломы -нарушение ценности костных тканей. Переломы бывают открытые, закрытые, нарушение кожного покрова, мышцы, со смещением и без. Диагноз перелома ставится на основании анамнеза, рентгенограммы и назначается соответствующее лечение. При переломах –резкая боль, отек, нарушение функции конечности. Лечение переломов определяет лечащий врач – консервативное, скелетное вытяжение. Оперативный метод лечения- применение металлоконструкции. Создание оптимальных условий нарушенных функций пораженного органа достигается: 1)раннее и точное сопоставление обломков.2)прочная фиксация(если не сопоставят может образоваться ложный сустав). 3)обеспечение хорошего кровоснабжения в области перелома и окружающих его мягких тканей. 4)своевременное проявление полноценного функционального лечения.

В 1 периоде травмы- консервативный. Профилактика вестибулярного нарушений(движение головой) для профилактики глазодвигательная гимнастика. С 3го дня изометрическая гимнастика. Пациент выполняет самомассаж при повреждении костей сопровождающийся травматизмом легких тканей, открытых переломов, оперативных вмешательств методика применений ФУ зависит от степени заживления раны. 2 период: постиммобилизационный период если речь идет о консервативном методе лечения и спец задачи: 1)укрепления костной мозоли 2)возвращение навыка правильной осанки, правильная постановка стоп(1 период) 3) борьба с мышечной атрофией и отсасыв. массаж. 4)борьба с образовавшейся контрактурой- вначале применяем много пассивной гимнастики. 3период –восстановительный, должны вернуть травмируемый сегмент в рабочее состояние, укрепление мышц, восстановление амплетуды движения, повышение функциональной возможности организма. Если возникает необходимость после травмы, то нужно сделать качественную компенсацию, т.е. работу конечностей.

21Механизм действия физических упражнений. Классификация физических упражнений. Гипертоническая болезнь. Понятие, причины, степени, симптомы. Задачи и методика ЛФК. Методика массажа.

Механизм делится на: 1) Ориентация больного в различных положениях → тренировка статической и динамической устойчивости. а)проектные(элементарные)упражнения; б)сложные упр-ия; в)упр-ия на тренажерах и в бассейне, бане; г)упр-ия в равновесии- на полу, скамейке, на спорт снарядах. 2)Динамические упр-ия: а)ползание, лазание и пр. б)имитационные упр-ия в) хождение в карсетах, протезах; г) передвижение с помощью каталки, трости, костылей; д)хождение по лестнице, восхождение на скамейку; е)упр-ия с предметами; ж)игры, п\и, гимнастика.

Все упр-ия подразделяются на общеукрепляющие и специальные, общеразвивающие. Задачи специальных упр-ии – избирательное воздействие на ту или иную часть ОПДА.

Классификация ФУ: 1)Растягивание применяются при ограниченной подвижности в суставе. 2)На координацию(при повр. вестибулярного аппарата, ЦНС и т. д.) 3)На гибкость; 4)На расслабление; 5)Дыхательная; 6)По характеру мышечного сокращения – статические(изометрические), динамические(активные, пассивные, активно-пассивные.); 7)По анатомическому признаку: крупные(спины, верхних и нижних конечностей), средние(шея, предплечие, плечо), менкие(лицо, стопы, кисти); 8) Идеомоторные.

Гипертоническая болезнь – заболевание хар-ся повышением тонуса сосудов разных областей(чаще головного мозга) имеющие тенденцию к прогрессированию.

Этиология - наследственность, нарушение функционального состояния ЦНС, повышение АД, вредные привычки.

Клиника: твердый пульс. Различают 3 стадии:

1)Начальная- хар-ся непостоянным, кратковременным повышением АД, которое в благоприятных условиях нормализуются. Этиология: волнение, переутомление, изменение погоды. Клиника: головные боли, тяжесть в голове, головокружение, ощущение приливов к голове, бессонница, сердцебиение.

2)Стабильная- повышение АД устраняется только применением лекарств. Этиология - та же, что и в 1 стадии. Клиника - все тоже самое, только состояние наблюдается чаще, нередко в форме кризисов.

3)Склеротическая, когда течение болезни осложняется развитие органических изменений находящихся в сосудах(артериосклероз), так и в кровоснабжаемых ими органах(сердце, почках) Этиология: та же. Клиника: стойкие симптомы нарушение функции органов, обусловленных их диффузных поражений(нейросклероз, склероз сетчатки глаз) или очагами склероза, инфаркты, кровотечения.

Задача: Нормализовать функциональное состояние НС, улучшить кровообращение и обмен веществ, снизить возбудимость нервно- мышечного аппарата, сосудистой стенки.

Методика массажа: 1) И.П лежа(с приподнятым туловищем), сидя на стуле – темп спокойный, чередуя с дых-ми упр-ми; 2)И.П лежа и сидя, а основной- сидя и стоя. 3)Аналогия

Применяется непрерывное поглаживание, полукружное растирание, поперечное и продольное разминание. Особенно тщательно массируют сосцевидные отростки. Показан также массаж нижних конечностей, можно нормализовать АД и массажем живота. Продолжительность массажа 10-15 минут.

22. Факторы, влияющие на величину физ.нагрузки: дозировка физ. нагр. Остоохондроз. Понятие симптомы, виды, причины. Задачи и методика ЛФК. Методика массажа.

1.выбор И.П.

2.подбор физ.упр-ий

3.повторяемость, темп и ритм движений

4.амплитуда движения

5.точность выполнения движений

6.степень сложности упр-я

7.степень усилия при выполнении движения

8.исп-ие дыхательных упр-ий

9.эмоц-й фактор

10.чередование мышечных нагрузок

Критерии дозировки физ.нагрузки:

Дозировка должна учитывать общий объем и интенсивность нагрузки:

1.подбор физ.упр-й (спец.и ОРУ)

2.кол-во повторений (дает возм-ть инд-но подходить к школьнику)

3.темп движения

4.плотность нагрузки (физиологич.кривая)

5.продолжит-ть процедуры (зависит от задач)

В основе остеохондроза позвоночника лежит дегенерация межпозвонкового диска с последующим вовлечением в процесс тел с позвонков, а также изменения в межпозвонковых суставах и I ном аппарате.

Остеохондроз шейного отдела позвоночника. Общие задачи ЛФК укрепление всего организма, снижение патологической проприоцептивной импульсации с шейного отдела позвоночника на плечевой пояс и с плечевого пояса на шейный отдел, улучшение кровообращения в пораженном участке, уменьшение явлений ирритации.

Частные задачи ЛФК:

при плечелопаточном периартрозе: уменьшение болей в плечевом суставе и верхней конечности, профилактика развития нервногенной контрактуры плечевого сустава, восстановление нормальной амплитуды движений суставов;
амплитуды движений в суставах;

при заднем шейном симпатическом синдроме: профилактика вестибулярных нарушений;

при дискогенной ишемической миелопатии: укрепление ослабленных мышц и борьба со спастическими проявлениями заболевании

ЛГ назначают в остром периоде заболевания. В занятия вкл. физические упражнения для мелких и средних мышечных гр. и суставов, упражнения на расслабление мышц плечевого пояса и верхних конечностей, маховые движения верхней конечностью. Всеупражнения выполняют из и.п. лежа и сидя на стуле.

По мере стихания болевого синдрома в занятия вводят упр.на укрепление мышц плечевого пояса и верх. конечностей (статические и динамические), которые чередуют с махательными и упражнениями на расслабление мышечных групп. прибавляют упражнения на координацию движений, на выработку пространственного представления, на равновесие.

Остеохондроз пояснично-крестцового отдела позвоночника. Острый и подострый периоды. В периоды обострений больным реком-ся лежать на полужесткой постели, подложив под колени ватно-марлевый валик с целью расслабления мышц.

При подборе физических упражнений для занятий ЛГ в острой и подострой стадиях следует соблюдать следующие условия:

Упр-я вып-ть при полной разгрузке позвоночника

• Уже на ранних стадиях заболевания вводят физические упр.на расслабление мышц туловища и конечностей.

• На острой и подострой стадиях противопоказаны упр.на разгибание поясничного отдела позвоночника.

• Противопоказаны «кифозирующие» упражнения, связанные с наклонами туловища вперед более чем на 15—20°. Т.к. способствуют значительному повышению внутридискового давления; смещению диска, растяжению фиброзных тканей и мышц поясничной области.

• упражнения, направленные на вытяжение позвоночника по его оси.

Примерный комплекс упражнений для больного остеохонд. пояснично-крестцового отдела (вне обострения заболевания):

И.п. лежа на спине

1. Руки в стороны - вдох, вернуться в и.п. - выдох (4-5 р)

2. Сжать пальцы в кулак и разжать с одновременным тыльным подошвенным сгибанием стоп (10-12 раз).

3. Попеременно сгибать ноги в коленных суставах, скользя стопой по полированной плоскости (10-12 раз каждой ногой).

 

4. Диафрагмальное дыхание.

5.Медленно поднять правую (левую) прямую ногу, согнуть стоя до угла 90°, вернуться в и.п. То же другой ногой

6.Последовательно расслаблять мышцы голени, бедра и туловища.

7.Кисти к плечам, локти соединить перед грудью. Развести локти в стороны — вдох, соединить перед грудью — выдох.

8.Руки вытянуты вперед, ладони внутрь. Вытянуть правую руку как можно больше вперед, то же левой рукой.

9. Имитировать езду на велосипеде. Следить за движениями суставов.

10. Попеременно прижать к коврику голову, лопатки, поясницу, таз, бедра, голени с последующим расслаблением мышц (экспозиция напряжения 5-7 с).

И.п. лежа на боку

1. Правая рука под головой, левая на коврике перед грудью в упоре. Согнуть в тазобедренном суставе прямую левую ногу, медленно разогнуть (6-8 раз).

2. Отвести в сторону прямую левую ногу, удержать ее в течении 5-7 с, вернуться в и.п. (5-6 раз).

3. Пауза для отдыха.

4. Правая рука под головой, левая вдоль туловища, ноги согнуты-вдох. Выпрямляя ноги, левую руку поднять вверх, потянуться-выдох (5-6 раз).

5. Правая рука под головой, левая вдоль туловища, ноги вы
лены — вдох. Согнуть ноги, максимально приблизив их к живо
выдох (6-8 раз).

И.п. лежа на животе

1. Имитировать плавание стилем брасс: на вдохе медленно развести руки через стороны — вдох; вернуться в и.п. — выдох.

2. Руки под головой, упор на пальцы стоп. Выпрямить колени и
вернуться в и.п. (10-12 раз).

3. Руки вверх, ноги вместе. Потянуться то правой, то левой рукой вверх (6—10 раз каждой рукой).

4. Расслабить мышцы.

Наряду с ЛГ больным с остеохондрозом позвоночника назнач. курс лечебного массажа. При выраженном болевом синдроме он направлен на расслабление: используют поглаживание, неглубокое разминание и легкое растирание. По мере стихания боли приемы массажа становятся более интенсивными. На курс массажа 12—15 процедур.

23.Общие требование к методике применения физ.упр.в СМГ: принципы построения занятий в СМГ, требования к уроку в СМГ.

Приступая к занятию н/о опред-ть задачи, подобрать ср-ва и формы решения этих задач. Для этого необх-мо учит-ть фазу развития болезни, р-ю на нее орг-а, сост-е органов и систем уч-ся, его психич.р-ции на заболев.и др.инд-е особ-ти. Важно соблюдать пр-пы сочетания общего и местного воздействия физ.упр.эф-ть занятий возм-а при активных отнош.шк-ка к зан.по мере роста функц-х возм-ей шк-ов назнач.более сложные упр-я. Методика в СМГ д.б.основана на дид-х принципах: всесторонности(гармоничное разв.),сознательности(понимание роли и зн-я занятий),постепенности(постепенное увелич.сложн-ти упр.), повторяемости, индивид-ии(исп-е ср-в ф.к.соотв-х сост-ю зд-я, возр-пол. и функц.особ.).

Зан.по ф.к.стр-ся с собл-емосн.методол.положений: выбор форм ф.к.(гимн-а, прогулки,лыжи..),выбор ср-в и м-ов ф.к.(дых-е,гимн.упр.),опред.дозир-и физ.упр.,выбор исходного полож.для упр.,опред.периода зан.(подгот.,ввод.,осн.,закл.),выбор м-да провед.зан.(инд.,групп.)

Организация и комплектование в СМГ:

Уч-ся образоват-х школ проходят мед.осмотр не реже 1 раза в уч.год (в 1-м п/годии). На основании данных о состоянии здоровья и физ.развитии они распредел-ся для занятий физ.упр-ми на осн.,подготовит.,спец.мед.группы.

Дети и подростки со значительными отклонениями в сост.зд-я отправл-ся на занятия ЛФК в леч-проф.учр-я.

Занятия со школьниками, им.незначит-ое отклон-е в сост.зд-я, пров.в школе по расписанию до или после уроков из расчета 2р.в нед.по 40 мин.или 3р.в нед.по 30 мин.

Группа, отнес-х к СМГ комплектуется по закл. врача и оформл-ся приказом директора школы.

Комплектование СМГ пров.на основе сост. зд-я, показателей физ.подготовл-ти и функц-го исслед-я првед-го в апреле-мае текущего года и заверш-ся к 1 июня

СМГ комплектуется: уч-ся 1-4 кл., 5-8 кл., 9-11 кл.

Уч-ля с мед.раб-ми оформ-ют инд-е карты, которые отражают рез-ты мед.осмотра, диагноз, рекоменд-ии врача и уч-ля ф.к., инд-е комплексы упр-ий.

В зав-ти от тяжести и хар-а заболев-й уч-ся в СМГ разделяют на п/гр. А и В с целью более эф-го подхода к назначению двигат-х режимов.

А-шк-ки, им.отклонения в сост.зд-я обратимого х-ра, ослабл.разл.заболев-ми

В-шк-ки,им.тяжелые необратимые изм-я в деят-ти органов и систем(пораж.ССС,мочевыд-х систем,печени,зрения с изм.глазного дна)

Ведущим принципом в раб.явл-ся диф-ый подход, дозир-е нагрузки на уроке с учетом инд-ых особ-й шк-ка.

Формы занятий в СМГ:

1.урок ф.к.

2.доп-ые занятия(УГГ,прогулки,экскурсии,игры,приклад.упр-я:плав-я,лыжи,прог.на вело), в уроки искл-ся упр-я на силу, подскоки,



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 2104; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.126.241 (0.115 с.)