Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Какие физические качества развивают на уроке физической культуры

Поиск

Физические качества - это различные стороны двигательных возможностей человека. К основным физическим качествам относятся сила, выносливость, гибкость, быстрота, ловкость.

Все эти физические качества формируются в процессе занятий физическом культурой. Формирование физических качеств у студентов сопряжено с рядом особенностей, связанных с ростом и развитием организма. Во-первых, в юношеском возрасте необходим комплексный подход к развитию физических качеств, поскольку при развитии одного качества развивается и другое.

Во-вторых, необходимо учитывать возрастные особенности, так как в ходе развития функций организма существуют критические периоды, когда прирост физических качеств происходит особенно быстро, и, наоборот, есть периоды, когда их прирост идет крайне медленно.

В-третьих, формирование физических качеств сопряжено, как правило, со значительными физическими нагрузками, поэтому необходимо соблюдать постепенность роста нагрузки, учитывать индивидуальные особенности. При соблюдении этих условий развитие будет идти правильно, без ущерба для занимающихся. Физические качества формируются в процессе общей и специальной физической подготовки. Занятия общей физической подготовкой дают разностороннее физическое развитие всех двигательных качеств одновременно.

Занятия специальной физической подготовкой способствуют развитию какого-то одного конкретного качества. Уроки физической культуры помогают правильно и своевременно развивать физические качества, а домашние задания помогают закрепить приобретенные умения и навыки и развить отстающие качества.

 

Краткая характеристика физических качеств такова:

Сила - это способность преодолевать внешнее сопротивление или противостоять ему за счет мышечных усилий.

Выносливость - это способность длительное время выполнять заданную работу.

Гибкость - это способность выполнять упражнения с большой амплитудой.

Быстрота - проявляется в форме быстроты реакции и скорости движения.

Ловкость - это способность быстро усваивать сложнокоординационные точные движения и перестраивать свою деятельность в зависимости от условий.

 

 

Легкая атлетика,история

Легкоатлетические упражнения с целью физической подготовки, а также для проведения состязаний применялись еще в глубокой древности. Но история легкой атлетики, как принято считать, началась с соревнований в беге на олимпийских играх Древней Греции (776 год до нашей эры).

 

Современная легкая атлетика начала свой путь с отдельных попыток в разных странах проводить соревнования в беге, прыжках и метаниях. Зафиксированы результаты в прыжке с шестом в 1789 г. (1 м 83 см, Д. Буш, Германия), в беге на одну милю в 1792 г. (5.52,0, Ф. Поуэлл, Великобритания) и 440 ярдов в 1830 г. (2.06,0, А. Вуд, Великобритания), в прыжке в высоту в 1827 г. (1.57,5, А. Уилсон, Великобритания), в метании молота в 1838 г. (19 м 71 см, Район, Ирландия), в толкании ядра в 1839 г. (8 м 61 см, Т. Каррадис, Канада) и др. Считается, что начало истории современной легкой атлетики положили соревнования в беге на дистанцию около 2 км учащихся колледжа в г. Регби (Англия) в 1837 г., после чего такие соревнования стали проводиться в других учебных заведениях Англии.

Позднее в программу соревнований стали включать бег на короткие дистанции, бег с препятствиями, метание тяжести, а 1851 г.— прыжки в длину и высоту с разбега. В 1864 г. между университетами Оксфорда и Кембриджа были проведены первые соревнования, ставшие в дальнейшем ежегодными, положившие начало традиционным двусторонним матчам.

Высшим руководящим органом регулирующим проведение соревнований и развитием легкой атлетики как вида спорта является:

 

IAAF(англ.) — International Association of Athlethics Federations — Международная Ассоциация легкоатлетических федераций.

IAAF определяет международные правила проведения соревнований и ведёт мировой рейтинг ведущих спортсменов легкоатлетов. Главные старты проводимые под эгидой IAAF — это соревнования по легкой атлетике в программе Олимпийских игр, а также Чемпионаты мира на открытых стадионах и в закрытых помещениях.

Победителем соревнований в лёгкой атлетике становится атлет или команда которые показали наилучший результат в финальном забеге или в финальных попытках технических дисциплин в рамках правил.

Первенство во всех видах лёгкой атлетики, кроме марафона, ходьбы и многоборий проводится в несколько этапов: квалификация,? финала,? финала. В результате отбора определяются спортсмены(команды), которые разыграют финал. Количество участников определяется регламентом соревнований. Например, на Олимпийских играх в каждом номере программы страна может быть представлена как минимум одним участником и максимум тремя (при условии выполнения предварительного норматива). В эстафетном беге страну представляет одна команда.

Лечебная физическая культура

Лечебная физическая культура (ЛФК) — метод лечения, состоящий в применении физических упражнений и естественных факторов природы к больному человеку с лечебно-профилактическими целями. В главе этого метода лежит использование основной биологической функции организма — движения. Метод строго дозированных упражнений на фоне постановки правильного дыхания.

Однако цель применения этих средств — лечение или профилактика болезней. Цель физкультуры — воспитание здорового человека, а спорта — достижение результатов. Лечебная физкультура выполняет не только лечебную, но и воспитательную функцию. Она воспитывает сознательное отношение к использованию физических упражнений, прививает гигиенические навыки, приобщает к закаливанию организма естественными факторами природы[1]. В этом ЛФК тесно соприкасается с педагогикой и гигиеной. ЛФК развивает силу, выносливость, координацию движений, прививает навыки гигиены, закаливает организм. В настоящее время никем не подвергается сомнению, что лечебная физкультура, — обязательная и необходимая составная часть всех разделов современной практической медицины, особенно травматологии, ортопедии и неврологии. Однако так было не всегда, и лечебная физкультура прошла нелегкий путь, прежде чем занять свое место в современном здравоохранении.

Личная гигиена

Гигиена – это наука о здоровье. Основные цели гигиенических требований – профилактика заболеваний, обеспечение оптимальных условий, жизнедеятельность организма, сохранение здоровья и продление жизни человека, обеспечение высокой работоспособности.

 

Личная гигиена одно из слагаемых нашего здоровья, представляет собой соблюдение режима дня, уход за кожей и телом, зубами, волосами, одеждой, содержание в чистоте своего дома, все это направлено на сохранение и укрепление личного здоровья. Многое из названного человек

усваивает с детства: мыть руки перед едой, чистить зубы после принятия пищи, одеваться по погоде т.д.

 

Другие правила и нормы личной гигиены человек достигает в процессе обучения и воспитания на протяжении всей жизни: режим дня, рациональное питание, чередование труда и отдыха, закаливание т.д. Чем раньше эти полезные знания усваиваются, тем более совершенным становиться его развитие и более крепким его здоровье, а творческая деятельность — более продолжительной и интересной. Особое место занимает гигиена физического труда и соблюдение правил личной гигиены.

 

Лыжные ходы

Лыжные ходы бывают классическими и коньковыми.

В коньковом ходе цикл состоит из двух скользящих шагов и включает две фазы– свободное одноопорное скольжение и скольжение с отталкиванием ногой, в процессе которых лыжник дважды одновременно отталкивается руками.

Классические лыжные ходы по работе ног подразделяются на бесшажные, одношажные, двухшажные и четырехшажные. По работе рук – на одновременные и попеременные.

 

Общая физическая подготовка и её влияние на организм

Общая физическая подготовка направлена на разностороннее воспитание физических способностей, нацеленных на гармоническое развитие обучающихся. Под влиянием ОФП улучшается здоровье, организм становится более совершенным, внешний вид более красивым, происходит постепенное привыкание к нагрузкам, лучшая реакция на нагрузку и восстановление после работы.

 

ОФП можно заниматься в самых разнообразных условиях: в комнате, в спортивном зале, во дворе, на стадионе, в парке, в лесу, в бассейне. Важно правильно подобрать физические упражнения и нагрузку. Многие упражнения можно выполнять без специального оборудования, например, общеразвивающие упражнения: без предметов, с предметами (гимнастическая палка, скакалка, мяч), упражнения у опоры (стена, гимнастическая стенка, куб), на снарядах (гимнастическая скамейка, перекладина, гимнастические кольца, конь, козел, гимнастические маты), с использованием отягощений (гантели, гиря, штанга, мешок с песком). Можно использовать упражнения из других видов спорта (например, на занятиях легкой атлетикой применять игру в баскетбол, а в баскетболе выполнять скоростные беговые упражнения). Полезны для большего оздоровительного эффекта и закаливания упражнения на свежем воздухе в любое время года.

 

Упражнения ОФП по их воздействию и направленности можно разделить на группы косвенного и прямого влияния (действия). Упражнения косвенного действия повышают работоспособность всего организма, его органов и систем - сердечно-сосудистой, дыхательной, нервной, выделительной, эндокринной, кроветворения, а также опорно-двигательного аппарата. Прекрасным средством повышения работоспособности, выносливости являются кросс, передвижение на лыжах, плавание. Упражнения прямого действия непосредственно направлены на повышение физической подготовленности в избранном виде спорта, с их помощью повышается функциональное состояние организма, укрепляются мышцы, развиваются физические качества. Занимаясь, нужно соблюдать правила по технике безопасности, самостраховку. После занятий принимать душ или посещать баню.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 5435; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.66.64 (0.007 с.)